Открытый урок по флейте. Работа над произведением.

Краткое описание методической разработки

Методическая разработка представляет собой структурированный план проведения открытого урока по обучению игре на поперечной флейте. В ходе урока обучающийся знакомится с основами техники игры, основными музыкальными терминами и навыками, необходимыми для успешного исполнения произведения на флейте.

Данная методическая разработка будет полезна для:

  • Преподавателей музыки: полезно как основа для создания эффективных уроков, направленных на развитие навыков игры на флейте.
  • Студентов музыкальных учебных заведений: изучающих методику преподавания игры на духовых инструментах и желающих улучшить свои педагогические навыки.
  • Музыкальных педагогов и методистов, стремящихся обновить свои подходы к обучению и обеспечить доступное и структурированное обучение игре на поперечной флейте.
  • Самостоятельных обучающихся: музыкантов-любителей, желающих систематизировать своё обучение и улучшить технику игры на флейте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krivorotova_otkrytyy_urok.docx19.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытый урок

Пояснительная записка

Тема занятия: «Работа над произведением, оттачивание навыков, важных для начинающего исполнителя: звук, артикуляция, пальцевая координация»

Характеристика обучающегося:

Обучающийся занимается флейтой второй год. В течение первого года обучения он изучал блокфлейту, освоил основы нотной грамоты и длительностей. Обладает такими качествами, как прекрасный слух, хорошая память и чувство ритма, также проявляет большой интерес как к самой флейте, так и к занятиям музыкой в целом. На занятиях ученик проявляет активность, внимательно слушает и быстро осваивает новый материал.

Сейчас обучающийся перешел к освоению поперечной флейты, уделяя особое внимание улучшению качества звука, развитию координации, артикуляции, а также ритмической и динамической выразительности при исполнении музыкальных произведений. Его родители проявляют живой интерес к занятиям и активно поддерживают в музыкальном развитии.

Цель занятия: сформировать основные навыки игры на флейте

Задачи занятия:

- Усвоение материала по теме занятия;

- Развитие у учащегося самостоятельности, ответственности, коммуникативности;

- Развитие чувства ритма;

- Достижение четкой и слаженной работы пальцев обеих рук;

- Улучшение выразительности исполнения посредством фразировки и динамических оттенков;

- Извлечение стабильного качественного звука;

- Формирование наблюдательности, любознательности, активности.

Тип занятия: практическое занятие

Форма занятия: индивидуальная

Оборудование: пюпитр, ноты, поперечная флейта

Произведения, изучаемые на уроке:

- В.А. Моцарт «Ария» из оперы «Дон-Жуан»

Термины, изучаемые на уроке:

- Темпы allegro

- Штрихи: различные виды staccato, detache, legato, marcato

- Динамика: forte, piano, crescendo.

Планируемый результат занятия:

- Проанализировать и разобрать пьесу В.А. Моцарта «Ария» из оперы «Дон-Жуан»;

- Добиться точности и стабильности в извлечении звука и взятии правильной аппликатуры;

- Закрепить артикуляционные приемы;

- Добиться правильного дыхания и точных штрихов, указанных в произведении;

- Закрепить знание терминов;

- Обсудить и отработать ритмические и динамические сложности.

Технология проведения: применяются традиционные методы обучения:

- Словесный метод объяснения;

- Метод иллюстрации (показа);

- Метод творческого выступления.

Структура урока:

Вводная часть (10 минут)

Подготовка к уроку: подготовка инструмента и нот

Разыгрывание (длинные ноты, этюд)

Основная часть (32 минуты)

Работа над качеством исполнения произведений:

- В.А. Моцарт «Ария» из оперы «Дон-Жуан»

Заключительная часть (3 минуты)

Итог урока, выводы, формулировка домашнего задания

Ход урока:

  1. Вводная часть.

В начале урока ученик самостоятельно собирает инструмент и подготавливает ноты. Для разыгрывания играет длинные ноты, слушает качество звука, при необходимости корректирует направление струи. Для развития дыхания и координации движения пальцев играет небольшой этюд.

  1. Основная часть.

В.А. Моцарт «Ария» из оперы «Дон-Жуан».

Сначала преподаватель самостоятельно проигрывает произведение, рассказывает об опере и значении слова «ария».

Обучающийся совместно с преподавателем анализирует произведение: уделяется внимание ритму, темпу, штрихам, дыханию и фразировке. Ученик самостоятельно анализирует изменения в динамике, прохлопывает ритмический рисунок и проговаривает ноты.

Далее следует исполнение пьесы учеником. Сначала идет чтение с листа: выявляются трудности с последней строчкой. Происходит работа над координацией пальцев: в первую очередь тренируются менее удачные интервалы штрихом detache, затем как написано. Далее следует работа над штрихами с первой строчки: первая нота играется detache, следующие две ноты - staccato и следующие две – legato. Третья строчка – происходит обучение исполнению штриха marcato.

Также продолжается работа над динамикой: первая фраза исполняется учеником на forte, вторая – на piano. На четвертой строчке появляется crescendo на длинной ноте – обучающийся учится распределять воздух. Здесь важно проследить, чтобы не поднимались плечи во время глубокого вдоха.

Особое внимание уделяется качественному звучанию, правильному положению пальцев и постановке – ученик стоит ровно и устойчиво, руки и плечи расслаблены. Дыхание берется пока каждые два такта.

В следующем исполнении произведения ученик успешно справляется с поставленными задачами.

Заключительная часть

Формулировка и обсуждение домашнего задания.

Итог урока:

- Учащийся успешно усваивает предоставленные знания, бегло читает текст, хорошо справляется с анализом информации.

- Обладает базовыми навыками произношения, способен корректно выполнять штрихи, умело работает с динамическими оттенками.