План-конспект открытого урока по специальности в классе саксофона Работа над художественным образом музыкального произведения, Преодоление технических трудностей на примере пьесы «Карусель» А Браю.

комбинированный

Тема урока: Работа над художественным образом музыкального произведения, Преодоление технических трудностей на примере пьесы «Карусель» А Браю.

Цель урока: совершенствование двигательно-технических и артикуляционных приемов и навыков. на примере пьесы «Карусель» А Браю.

         Задачи:

            Образовательные:

- закрепление изученных теоретических знаний (штрихи, лад, темп, ритм, мелодия, динамика),

- формирование практических навыков (игра штрихами деташе, legato, staccato; работа с динамическими оттенками, исполнение произведения в заданном темпе);

- развитие исполнительской техники, с помощью этюдов и гамм;

- совершенствование артикуляционной и аппликатурной техник.

Развивающие:

 - развитие технических навыков исполнительства;

 - развитие исполнительского дыхания, способствующего выработке красивого тембра;

 - развитие слуха,

 - развитие координации движений,

 -активизация образного музыкального мышления;

Воспитательные:

- освоение техники исполнения как средства для создания музыкально-художественного образа.

- формирование интереса учащегося к предлагаемым формам работы на уроке;

- формирование позитивной оценки собственной деятельности учащегося;

- воспитание любви к музыке;

- воспитание эстетического вкуса;

- воспитывать усидчивость, собранность, силу воли.

Методы обучения:

- словесные (беседа, объяснение нового материала);

- практические (выполнение упражнений, этюд, гамм);

- метод прослушивания и анализа;

- метод самостоятельной работы;

- репродуктивные (исполнение выученного материала).

Оборудование: музыкальный инструмент, пюпитр, нотный материал, ноутбук, аудио, видео - материалы.

Применяемые технологии:

- технология развивающего обучения;

- технология личностно-ориентированного обучения;

- технология саморазвития;

- информационная технология;

- здоровьесберегающая технология.

Ожидаемый результат: частичное преодоление технических трудностей при работе над музыкальным произведением.

Литература:

Хрестоматия для саксофона-альта. 5-6 годы обучения. Пьесы. Ч. 1/Сост. М. Шапошникова -М:Музыка

(Пьесы в диапазоне – всего пройденного диапазона).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk_ur_fedotova_d_2025.docx17.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока

по специальности в классе саксофона

Преподаватель: Кищенко Мария Ивановна

Место проведения: Мирный РС(Я), МАОУ ДО ДШИ г. Мирного

Дата: 06. 10. 2025 Время: 15:30

Год обучения, учащийся: 7/8 Федотова Диана

Предмет: специальность (саксофон)\

Форма организации урока:

- индивидуальная

Тип урока:

- комбинированный

Тема урока: Работа над художественным образом музыкального произведения, Преодоление технических трудностей на примере пьесы «Карусель» А Браю.

Цель урока: совершенствование двигательно-технических и артикуляционных приемов и навыков. на примере пьесы «Карусель» А Браю.

        Задачи:

        Образовательные:

- закрепление изученных теоретических знаний (штрихи, лад, темп, ритм, мелодия, динамика),

- формирование практических навыков (игра штрихами деташе, legato, staccato; работа с динамическими оттенками, исполнение произведения в заданном темпе);

- развитие исполнительской техники, с помощью этюдов и гамм;

- совершенствование артикуляционной и аппликатурной техник.

Развивающие:

 - развитие технических навыков исполнительства;

 - развитие исполнительского дыхания, способствующего выработке красивого тембра;

 - развитие слуха,

 - развитие координации движений,

 -активизация образного музыкального мышления;

Воспитательные:

- освоение техники исполнения как средства для создания музыкально-художественного образа.

- формирование интереса учащегося к предлагаемым формам работы на уроке;

- формирование позитивной оценки собственной деятельности учащегося;

- воспитание любви к музыке;

- воспитание эстетического вкуса;

- воспитывать усидчивость, собранность, силу воли.

Методы обучения:

- словесные (беседа, объяснение нового материала);

- практические (выполнение упражнений, этюд, гамм);

- метод прослушивания и анализа;

- метод самостоятельной работы;

- репродуктивные (исполнение выученного материала).

Оборудование: музыкальный инструмент, пюпитр, нотный материал, ноутбук, аудио, видео - материалы.

Применяемые технологии:

- технология развивающего обучения;

- технология личностно-ориентированного обучения;

- технология саморазвития;

- информационная технология;

- здоровьесберегающая технология.

Ожидаемый результат: частичное преодоление технических трудностей при работе над музыкальным произведением.

Литература:

Хрестоматия для саксофона-альта. 5-6 годы обучения. Пьесы. Ч. 1/Сост. М. Шапошникова -М:Музыка

(Пьесы в диапазоне – всего пройденного диапазона).

Предварительная подготовка:

- разучивание музыкальных произведений;

- работа над гаммами;

- проигрывание на инструменте различных упражнений штрихами detache, legato, staccato;

Структура урока:

  1. Организационная часть – 5 минуты
  2. Основная часть – 30 минут
  3. Заключительная часть – 5 минут

План урока.

I. Организационная часть 3 минуты

1. Приветствие. Представление ученика

2. Сообщение темы урока

3. Вступительное слово учителя о ходе проведения урока

II. Основная часть

Разминка

1 Длинные звуки гамма Ми мажор динамическими оттенками с комбинированием динамических оттенков 5 минут

2 Гамма До# минор, штрихами деташе, легато стаккато, арпеджио в прямом движении теми же штрихами. 5 минут

3 Этюд в тональности соль мажор «Этюд-гопак» 5 минут

Тема. 

Преодоление технических трудностей при работе над музыкальным произведением на примере пьесы «Карусель» А Браю.

4 Рассказ о жанре пьесы, прослушивание отрывков из пьесы 2 минуты

5 Проигрывание части А пьесы 3 минуты

6 Отрывок из пьесы часть А

  • работа штрихами 3 минуты
  • работа без звука с проговариванием нот 3 минуты
  • работа пальцами и артикуляционным аппаратом (амбушюр) 3 минуты
  • работа в прямом и зеркальном движении 3 минуты
  • перегруппировка 3 минуты

7 Ритмоформулы, речевки 2 минуты

Моменты «отдыха» в пассажах (обсудить с учеником, объяснить)

Мыслить крупнее короткие длительности, а длинные - короче. Наполнение смыслом каждого пассажа, стремление к первой доле.

III. Заключительная часть 4 минуты

Подведение итогов:

  • самооценка ученика,
  • оценка учителем состояния пьесы на данном этапе.

Задание для самостоятельной работы.