План-конспект открытого урока по специальности в классе саксофона Работа над художественным образом музыкального произведения, Преодоление технических трудностей на примере пьесы «Карусель» А Браю.
комбинированный
Тема урока: Работа над художественным образом музыкального произведения, Преодоление технических трудностей на примере пьесы «Карусель» А Браю.
Цель урока: совершенствование двигательно-технических и артикуляционных приемов и навыков. на примере пьесы «Карусель» А Браю.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление изученных теоретических знаний (штрихи, лад, темп, ритм, мелодия, динамика),
- формирование практических навыков (игра штрихами деташе, legato, staccato; работа с динамическими оттенками, исполнение произведения в заданном темпе);
- развитие исполнительской техники, с помощью этюдов и гамм;
- совершенствование артикуляционной и аппликатурной техник.
Развивающие:
- развитие технических навыков исполнительства;
- развитие исполнительского дыхания, способствующего выработке красивого тембра;
- развитие слуха,
- развитие координации движений,
-активизация образного музыкального мышления;
Воспитательные:
- освоение техники исполнения как средства для создания музыкально-художественного образа.
- формирование интереса учащегося к предлагаемым формам работы на уроке;
- формирование позитивной оценки собственной деятельности учащегося;
- воспитание любви к музыке;
- воспитание эстетического вкуса;
- воспитывать усидчивость, собранность, силу воли.
Методы обучения:
- словесные (беседа, объяснение нового материала);
- практические (выполнение упражнений, этюд, гамм);
- метод прослушивания и анализа;
- метод самостоятельной работы;
- репродуктивные (исполнение выученного материала).
Оборудование: музыкальный инструмент, пюпитр, нотный материал, ноутбук, аудио, видео - материалы.
Применяемые технологии:
- технология развивающего обучения;
- технология личностно-ориентированного обучения;
- технология саморазвития;
- информационная технология;
- здоровьесберегающая технология.
Ожидаемый результат: частичное преодоление технических трудностей при работе над музыкальным произведением.
Литература:
Хрестоматия для саксофона-альта. 5-6 годы обучения. Пьесы. Ч. 1/Сост. М. Шапошникова -М:Музыка
(Пьесы в диапазоне – всего пройденного диапазона).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого урока
по специальности в классе саксофона
Преподаватель: Кищенко Мария Ивановна
Место проведения: Мирный РС(Я), МАОУ ДО ДШИ г. Мирного
Дата: 06. 10. 2025 Время: 15:30
Год обучения, учащийся: 7/8 Федотова Диана
Предмет: специальность (саксофон)\
Форма организации урока:
- индивидуальная
Тип урока:
- комбинированный
Тема урока: Работа над художественным образом музыкального произведения, Преодоление технических трудностей на примере пьесы «Карусель» А Браю.
Цель урока: совершенствование двигательно-технических и артикуляционных приемов и навыков. на примере пьесы «Карусель» А Браю.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление изученных теоретических знаний (штрихи, лад, темп, ритм, мелодия, динамика),
- формирование практических навыков (игра штрихами деташе, legato, staccato; работа с динамическими оттенками, исполнение произведения в заданном темпе);
- развитие исполнительской техники, с помощью этюдов и гамм;
- совершенствование артикуляционной и аппликатурной техник.
Развивающие:
- развитие технических навыков исполнительства;
- развитие исполнительского дыхания, способствующего выработке красивого тембра;
- развитие слуха,
- развитие координации движений,
-активизация образного музыкального мышления;
Воспитательные:
- освоение техники исполнения как средства для создания музыкально-художественного образа.
- формирование интереса учащегося к предлагаемым формам работы на уроке;
- формирование позитивной оценки собственной деятельности учащегося;
- воспитание любви к музыке;
- воспитание эстетического вкуса;
- воспитывать усидчивость, собранность, силу воли.
Методы обучения:
- словесные (беседа, объяснение нового материала);
- практические (выполнение упражнений, этюд, гамм);
- метод прослушивания и анализа;
- метод самостоятельной работы;
- репродуктивные (исполнение выученного материала).
Оборудование: музыкальный инструмент, пюпитр, нотный материал, ноутбук, аудио, видео - материалы.
Применяемые технологии:
- технология развивающего обучения;
- технология личностно-ориентированного обучения;
- технология саморазвития;
- информационная технология;
- здоровьесберегающая технология.
Ожидаемый результат: частичное преодоление технических трудностей при работе над музыкальным произведением.
Литература:
Хрестоматия для саксофона-альта. 5-6 годы обучения. Пьесы. Ч. 1/Сост. М. Шапошникова -М:Музыка
(Пьесы в диапазоне – всего пройденного диапазона).
Предварительная подготовка:
- разучивание музыкальных произведений;
- работа над гаммами;
- проигрывание на инструменте различных упражнений штрихами detache, legato, staccato;
Структура урока:
- Организационная часть – 5 минуты
- Основная часть – 30 минут
- Заключительная часть – 5 минут
План урока.
I. Организационная часть 3 минуты
1. Приветствие. Представление ученика
2. Сообщение темы урока
3. Вступительное слово учителя о ходе проведения урока
II. Основная часть
Разминка
1 Длинные звуки гамма Ми мажор динамическими оттенками с комбинированием динамических оттенков 5 минут
2 Гамма До# минор, штрихами деташе, легато стаккато, арпеджио в прямом движении теми же штрихами. 5 минут
3 Этюд в тональности соль мажор «Этюд-гопак» 5 минут
Тема.
Преодоление технических трудностей при работе над музыкальным произведением на примере пьесы «Карусель» А Браю.
4 Рассказ о жанре пьесы, прослушивание отрывков из пьесы 2 минуты
5 Проигрывание части А пьесы 3 минуты
6 Отрывок из пьесы часть А
- работа штрихами 3 минуты
- работа без звука с проговариванием нот 3 минуты
- работа пальцами и артикуляционным аппаратом (амбушюр) 3 минуты
- работа в прямом и зеркальном движении 3 минуты
- перегруппировка 3 минуты
7 Ритмоформулы, речевки 2 минуты
Моменты «отдыха» в пассажах (обсудить с учеником, объяснить)
Мыслить крупнее короткие длительности, а длинные - короче. Наполнение смыслом каждого пассажа, стремление к первой доле.
III. Заключительная часть 4 минуты
Подведение итогов:
- самооценка ученика,
- оценка учителем состояния пьесы на данном этапе.
Задание для самостоятельной работы.