Программа
«Диагностика развития музыкальных способностей обучающихся в народном творчестве».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
о результатах мониторинга достижения планируемых результатов освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ в
МБУДО «ДЕСНОГОРСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА имени М.И.ГЛИНКИ»
за 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024,2024-2025 учебные годы
Класс преподавателя Максимовой Елены Амирановны.
«Диагностика развития музыкальных способностей обучающихся в народном творчестве».
Цель мониторинга заключается в определении степени освоения обучающихся образовательной программы (целевых ориентиров) и влияния образовательного процесса, организуемого в учреждении дополнительного образования, на развитие обучающихся.
- индивидуальный контроль развития музыкальных способностей обучающихся;
- выявление обучающихся с низким уровнем развития музыкальных способностей и планирование с ними дальнейшей коррекционной работы;
-выявление со среднем уровнем развития музыкальных способностей и планирование с ними дальнейшей коррекционной работы;
- выявление сильной и слабой стороны в собственной работе преподавателя, для дальнейшей коррекции.
Задачи: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
Субъект мониторинга - дети от 6,6 лет
Объектом мониторинга - личностные результаты обучающихся.
Предметом мониторингового исследования является детское развитие (целевые ориентиры) обучающихся.
Периодичность и сроки проведения мониторинга:
Проводится 2 раза в год:
Входной мониторинг – сентябрь - октябрь.
Выходной мониторинг – апрель-май.
Сроки проведения: с сентября по май (9 месяцев учебного года).
Количество диагностируемых детей:
2021-2022 уч.год – 6 человек;
2022-2023 уч.год – 12 человек;
2023-2024 уч.год – 13 человек;
2024-2025 уч.год – 13 человек;
Методы получения результатов мониторинга: регулярные наблюдения педагога за обучающимися в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.
В работе с детьми использовались следующие технологии:
1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии.
Диагностический инструментарий:
самостоятельные, контрольные работы;
диагностические карты для заполнения показателей;
вопросники, тестовые задания;
диагностические задания (дидактические игры);
Диагностика оценивалась тремя уровнями: низкий уровень, средний уровень, высокий уровень.
Категория оценивания:
1.Эмоциональная отзывчивость на музыку
Низкий уровень: обучающийся почти не слушает музыку, равнодушен к ней, все время отвлекается, без настроения участвует в музыкальном движении и игре на детских музыкальных инструментах.
Средний уровень: обучающийся достаточно внимательно, но спокойно слушает музыку. Не ярко проявляет себя в музыкальном движении и игре на инструментах.
Высокий уровень: обучающийся с интересом и вниманием слушает музыку, эмоционально реагирует на неё. Об этом свидетельствуют выражения глаз, мимика, положение тела. Ребенок хочет слушать музыку, просит ее повторить. Очень эмоционален в музыкальном движении, ярко проявляет себя в игре на музыкальных инструментах.
2.Чувство музыкального ритма.
Низкий уровень: обучающийся решает предложенную ритмическую задачу по беспорядочному типу, когда не воспроизводится даже метрическая пульсация, и хлопки следуют беспорядочно, фактически, вне музыки.
Средний уровень: обучающийся решает ритмическую задачу воспроизводя только метрическую пульсацию (хлопки равномерными четвертями, реже восьмыми).
Высокий уровень: обучающийся решает предложенную задачу по адекватному типу (воспроизведение ритмического рисунка, соотношение длительностей звуков и пауз) без ошибок.
3.Звуковысотный слух
Низкий уровень: интонирование мелодии голосом как таковое отсутствует вообще, и обучающийся воспроизводит только слова песни в ее ритме. Либо интонирование происходит на одном, двух звуках.
Средний уровень: обучающийся интонирует общее направление движения мелодии.
Высокий уровень: обучающийся интонирует общее направление движения мелодии и на этом фоне чисто поет отдельные ее отрывки или всю мелодию.
«Диагностика развития музыкальных способностей обучающихся».
Показатели | Эмоциональная отзывчивость на музыку | Чувство музыкального ритма | Звуковысотный слух | |||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |||
2021-2022учебный год (6 обучающихся) | ||||||||
Средний уровень | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | ||
Высокий уровень | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | ||
Итог в % | Средний – 34 - 16 % Высокий – 66 - 84% | Средний – 34 - 16 % Высокий – 66 - 84% | Средний – 34 - 16 % Высокий – 66 - 84% | |||||
2022-2023 учебный год (12 обучающихся) | ||||||||
Средний уровень | 5 | 4 | 3 | 2 | 3 | 2 | ||
Высокий уровень | 7 | 8 | 9 | 10 | 9 | 10 | ||
Итог в % | Средний – 42 - 33 % Высокий – 58 - 67% | Средний – 25-16 % Высокий – 75 -84% | Средний – 25-16 % Высокий – 75 -84% | |||||
2023-2024 учебный год (13 обучающихся) | ||||||||
Средний уровень | 4 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | ||
Высокий уровень | 9 | 10 | 11 | 11 | 11 | 12 | ||
Итог в % | Средний – 30- 23% Высокий – 70 -77% | Средний –15% -15 % Высокий – 85% -85% | Средний – 15%- 07 % Высокий – 85% - 93% | |||||
2024-2025 учебный год (13 обучающихся) | ||||||||
Средний уровень | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | ||
Высокий уровень | 10 | 11 | 11 | 12 | 12 | 12 | ||
Итог в % | Средний – 23- 15 % Высокий – 77 -85% | Средний –15% -07 % Высокий – 85% -93% | Средний – 07%- 07 % Высокий – 93% - 93% | |||||
