Музыка Византии
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исторические условия и сложный пёстрый этнический состав населения определили многообразие интонационного строя, жанров и форм Византийской музыки. Истоки восходят к персидской, коптской, еврейской, армянской песенности, возможно, к позднегречнскому и римскому мелосу. Последнее определялось выдающимся культурно-художественным значением вошедших в состав Византийской империи эллинистических центров - Александрии, Антиохии , Эфеса. С 4 в. в В. м. широко проникают элементы сирийской песенности, с 8 в. - славянских муз.-песенных культур (болгарская, русская, сербская, хорватская), с 9 в.- арабского искусства (Багдад).
В литературных источниках имеются упоминания о странствующих певцах-музыкантах - гистрионах и мимах, искусство которых в нотных памятниках не сохранилось. При императорском дворе исполнялась светская музыка: аккламации - приветственные возгласы и славословия, распевавшиеся певцами на стихотворные тексты, хор. ( антифонные ) полихронии (многолетия), сочинённые для торжеств. выходов императора на ипподроме (в цирке), на пиршествах и приёмах; ритуально-праздничные аккламации, составлявшие часть придворной литургической службы - т.н. эвфемии с орнаментально изукрашенной мелодикой и инструментальными интермедиями; музыка инструментальных ансамблей (трубачей, цимбалистов) и своего рода концертирование на гидравлосе, позже - пневматическом органе.
В IV веке с принятием и развитием христианства основной формой исполнения музыки в Византии стали литургические песнопения. Их древним видом были литургический речитатив и псалмодия, заимствованная от иудейского богослужения
В V – VI веке широкое распространение в византийской традиции получили гимны, представленные такими жанрами как тропари, кондаки, каноны, позже - стихиры.
Развитие византийской гимнографии в VI-VIII веках связано с деятельностью выходцев из Сирии св. Романа Сладкопевца, святого Андрея Критского, а также Иоанна Дамаскина . В это время формируется система восьмиголосие , что использовала лады древнегреческой музыки. С IX века важным центром сочинения гимнов стал Судитский монастырь близ Константинополя. В XIV-XV веках подъем искусства гимнов связан с деятельностью Ивана Кукузеля , жившего в монастыре Святого Афанасия на Афоне.
песня - посвящена императору Феофилу, так как записана в его время - IXв . Феофил (813 — 20 января 842) — второй византийский император (829—842) из Аморийской династии. Феофил был сыном императора Михаила II и его первой супруги Феклы ; его крестным отцом был император Лев Армянин. С 821г. Феофил был соправителем вместе с отцом, а после смерти последнего, в 829, стал единоличным императором. Песня снабжена прекрасным видеорядом из рисунков и гравюр, посвященных этому императору.
Следующая песня - Хв . Соответственно, посвящена императору Никифору II Фоке. Никифор II Фока - ( ок . 912—969) — военачальник, затем византийский император (963—969) Прилагается отличный видеоряд, посвященный этому императору.
Песня византийских солдат. Отличная музыка; видеоряд, посвященный сражениям имперских войск. Датируется примерно - IX-XIвв .
Еще одна прекрасная песня IXв . Посвящена императору Василию I Македонянину. Василий I Македонянин- ( ок . 811 — 29 августа 886) — византийский император (867—886), основатель Македонской династии.
Песня, родом из средневековой Каппадокии , времен Византийской империи. Примерно - X-XIIвв . Интересная песня, видеоряд посвящен красотам и древним постройкам области.
Песня, примерно VIII-Xвв . Видеоряд посвящен Византийской Империи.
Средневековая песня, датируемая примерно - XIII-XVвв . Поэтому, посвящена династии Палеологов. Отличная мелодия, красочный видеоряд - демонстрируются монеты соответствующих веков.
