Адаптация педагогики фортепиано к цифровому поколению без утраты художественной глубины.
Современные подходы к развитию технического мастерства и художественного мышления учащихся фортепианного отделения в условиях вызовов нового времени. Концепция презентации:"Как увлечь цифрового ребёнка аналоговым искусством".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.02 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цифровые медиа доминируют у подростков, записи в музыкальные школы падают; задача — не исключать цифровое, а объединить его с методиками, формирующими глубокое художественное восприятие . Вызов времени: цифровая среда vs аналоговое искусство 2
Это не плохо и не хорошо. Это - данность. Наша цель – не борьба, а синтез. Не запрещать, а направлять. Средняя длительность фокусного внимания у подростков 8–12 минут; отсутствие мгновенной обратной связи снижает мотивацию примерно на 30 % Поведенческие паттерны: стремление к коротким победам, избегание длительной повторной технической работы; это требует дробления задач и регулярной микронаграды для поддержания интереса. Психология цифровых детей: внимание, мотивация, клиповое мышление 3
Упражнение = танец пальцев Гамма = палитра красок Арпеджио = горный поток Техника: сменить угол обзора 3
3. В каком настроении? 1. Зачем? 2. Как? 3 шага к осознанной технике 3 Пример: показать гамму в пьесе Пример: образы пружинок, молоточков и т.д. Пример: сыграть как марш/вальс, грустно/весело ….
Художественное мышление. Воспитываем не пальцы, а личность 4 Слушание + Анализ + Эмоция = Осмысленное исполнение Слушание Анализ Эмоция
Уши — аудиальное знакомство Слушание тактов 1–16 с фиксацией тембра и ритмических акцентов задаёт звуковую основу. Запись сравнивают с собственной интерпретацией для точной имитации нюансов. Мозг и Сердце — анализ и воплощение Аналитическая разборка форм и гармоний затем сочетается с созданием сценического замысла: характеры героев, динамика и темпическая карта «ночного леса» как единая концепция. Погружение в образ: разбор «Сказки» Прокофьева по трём шагам 8
Репертуар «Золотое сечение».Баланс, который сохраняет интерес.
Роли педагога в гибридной модели 9 Формирование образовательной траектории, техническая работа и адаптация упражнений под возрастные особенности ученика и выбранную программу. Педагог Работа с мотивацией и тревогой, методы когнитивной реструктуризации и кейсы по снижению перфекционизма у подростков 13–15 лет. Психолог Создание сценического образа и структуры выступления, распределение ролей в концертах и разработка концепции для каждого номера. Режиссёр Организация записи и публикаций, создание портфолио на канале и продвижение — инструмент привлечения новых учеников и аудитории. Продюсер Формирование личного проекта ученика, мотивационных целей и смысла занятий через проектные концерты и работу с семьёй. Вдохновитель
Подводя итог 2 Сохраняем традиции Говорим на современном языке Подбираем индивидуальный подход
Спасибо за внимание