Адаптация педагогики фортепиано к цифровому поколению без утраты художественной глубины.

Современные подходы к развитию технического мастерства и художественного мышления учащихся фортепианного отделения в условиях вызовов нового времени. Концепция презентации:"Как увлечь цифрового ребёнка аналоговым искусством".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_na_mo.pptx2.02 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация педагогики фортепиано к цифровому поколению без утраты художественной глубины Подготовила: преподаватель по классу фортепиано МБУ ДО «ДШИ с. Селихово » Фёдорова Д. В.

Слайд 2

Цифровые медиа доминируют у подростков, записи в музыкальные школы падают; задача — не исключать цифровое, а объединить его с методиками, формирующими глубокое художественное восприятие . Вызов времени: цифровая среда vs аналоговое искусство 2

Слайд 3

Это не плохо и не хорошо. Это - данность. Наша цель – не борьба, а синтез. Не запрещать, а направлять. Средняя длительность фокусного внимания у подростков 8–12 минут; отсутствие мгновенной обратной связи снижает мотивацию примерно на 30 % Поведенческие паттерны: стремление к коротким победам, избегание длительной повторной технической работы; это требует дробления задач и регулярной микронаграды для поддержания интереса. Психология цифровых детей: внимание, мотивация, клиповое мышление 3

Слайд 4

Упражнение = танец пальцев Гамма = палитра красок Арпеджио = горный поток Техника: сменить угол обзора 3

Слайд 5

3. В каком настроении? 1. Зачем? 2. Как? 3 шага к осознанной технике 3 Пример: показать гамму в пьесе Пример: образы пружинок, молоточков и т.д. Пример: сыграть как марш/вальс, грустно/весело ….

Слайд 6

Художественное мышление. Воспитываем не пальцы, а личность 4 Слушание + Анализ + Эмоция = Осмысленное исполнение Слушание Анализ Эмоция

Слайд 7

Уши — аудиальное знакомство Слушание тактов 1–16 с фиксацией тембра и ритмических акцентов задаёт звуковую основу. Запись сравнивают с собственной интерпретацией для точной имитации нюансов. Мозг и Сердце — анализ и воплощение Аналитическая разборка форм и гармоний затем сочетается с созданием сценического замысла: характеры героев, динамика и темпическая карта «ночного леса» как единая концепция. Погружение в образ: разбор «Сказки» Прокофьева по трём шагам 8

Слайд 8

Репертуар «Золотое сечение».Баланс, который сохраняет интерес.

Слайд 9

Роли педагога в гибридной модели 9 Формирование образовательной траектории, техническая работа и адаптация упражнений под возрастные особенности ученика и выбранную программу. Педагог Работа с мотивацией и тревогой, методы когнитивной реструктуризации и кейсы по снижению перфекционизма у подростков 13–15 лет. Психолог Создание сценического образа и структуры выступления, распределение ролей в концертах и разработка концепции для каждого номера. Режиссёр Организация записи и публикаций, создание портфолио на канале и продвижение — инструмент привлечения новых учеников и аудитории. Продюсер Формирование личного проекта ученика, мотивационных целей и смысла занятий через проектные концерты и работу с семьёй. Вдохновитель

Слайд 10

Подводя итог 2 Сохраняем традиции Говорим на современном языке Подбираем индивидуальный подход

Слайд 11

Спасибо за внимание