Методика работы над аккомпанементом на примере романса П.И. Чайковского «Романс Полины» из оперы «Пиковая дама», 2025
Урок специальности по классу фортепиано является центральным звеном в системе музыкального образования. Его эффективность напрямую зависит от того, насколько грамотно преподаватель выстраивает педагогический процесс, сочетая теоретическую подготовку, практическое музицирование и воспитание художественного вкуса ученика. Особую сложность и значимость представляет работа в классе концертмейстерского мастерства, где пианист должен научиться не только виртуозно владеть инструментом, но и быть чутким партнером, способным подчинить свое исполнение общей художественной задаче.
Данная методическая работа посвящена развитию и закреплению навыков аккордового аккомпанемента на материале произведения П.И. Чайковского «Романс Полины» из оперы «Пиковая дама». В работе будут рассмотрены задачи, этапы, методы и планируемые результаты в работе над аккордовым типом аккомпанемента, что позволит раскрыть комплексный подход к формированию универсальных учебных действий у учащегося-пианиста. Особое внимание уделяется связи технических задач с художественным содержанием музыки Чайковского. Романс Полины написан в сумрачной тональности ми-бемоль минор. Последовательность тоники и септаккорда II ступени при тоническом органном пункте вносит в музыку трагически-напряжённый оттенок. Форма романса куплетная, но в мелодии каждого второго раздела куплета появляются новые черты: расширяется диапазон, всё шире становится размах мелодического развития, причём постоянно увеличивается количество тактов в куплете. Особенно интенсивного развития достигает мелодия в третьем куплете – мелодическая вершина романса.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 760.24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно