Дидактическая разработка: Тестирование по основам эстрадного вокала
Тестовая методика представляет собой комплексный инструмент оценки знаний и навыков учащихся в области эстрадного вокала. Разработка направлена на систематическую проверку уровня подготовки обучающихся и выявление пробелов в освоении программы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ и ЮНОШЕСТВА «РАДУГА» с. Коелга»
Дидактическая разработка: Тестирование по основам эстрадного вокала
Коелга
2025
Тестовая методика представляет собой комплексный инструмент оценки знаний и навыков учащихся в области эстрадного вокала. Разработка направлена на систематическую проверку уровня подготовки обучающихся и выявление пробелов в освоении программы.
Цели тестирования:
Диагностическая функция: определение уровня теоретических знаний учащихся
Контролирующая функция: отслеживание прогресса в освоении материала
Корректирующая функция: выявление проблемных зон в обучении
Мотивационная функция: стимулирование учебной активности
Задачи тестирования:
- Проверка знаний базовых вокальных терминов и понятий
- Оценка понимания специфики эстрадного вокала
- Контроль усвоения теоретических основ сценического мастерства
- Проверка знаний музыкальной грамоты
- Оценка понимания технических аспектов вокального исполнения
Практическая значимость
Тестовая методика позволяет:
- Систематизировать знания учащихся
- Выявить уровень освоения теоретического материала
- Определить готовность к практическому применению знаний
- Сформировать целостное представление о вокальном искусстве
- Отследить динамику обучения
Образовательные результаты
В результате прохождения тестирования учащиеся:
- Закрепляют теоретические знания
- Углубляют понимание вокального искусства
- Формируют профессиональный подход к обучению
- Развивают музыкальную грамотность
- Совершенствуют навыки самоконтроля
Методические рекомендации
Тестирование может использоваться:
- Для входного контроля знаний
- В качестве текущего контроля
- При промежуточной аттестации
- Для итоговой проверки знаний
- При подготовке к концертной деятельности
Данная методика способствует эффективному усвоению программы обучения эстрадному вокалу и обеспечивает качественный контроль образовательного процесса. Регулярное использование тестирования помогает преподавателю выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого учащегося с учётом его уровня подготовки и потенциальных возможностей.
ВОПРОСЫ:
1. Что такое эстрадный вокал?
a) Опера
b) Популярная музыка (✓)
c) Классическая музыка
d) Фольклор
2. Какой стиль музыки чаще всего ассоциируется с эстрадным вокалом?
a) Рок
b) Джаз
c) Поп (✓)
d) Классика
3. Какой инструмент обычно используется в эстрадной музыке?
a) Скрипка
b) Гитара (✓)
c) Фортепиано
d) Труба
4. Какой элемент важен для сценического выступления?
a) Костюм
b) Техника пения
c) Хореография
d) Все вышеперечисленное (✓)
5. Какой из этих вокальных приёмов используется в эстрадном вокале?
a) Легато
b) Стаккато
c) Фальцет
d) Все вышеперечисленное (✓)
6. Что такое 'постановка голоса'?
a) Техника дыхания
b) Упражнения для голоса
c) Стиль исполнения
d) Все вышеперечисленное (✓)
7. Что такое 'вокальный диапазон'?
a) Количество нот, которые может взять певец (✓)
b) Стиль музыки
c) Техника исполнения
d) Жанр
8. Что такое 'репертуар'?
a) Список песен (✓)
b) Стиль музыки
c) Техника исполнения
d) Исполнитель
9. Наиболее оптимальная поза вокалиста во время пения
a) сидя
b) стоя (✓)
c) поза эмбриона
d) лёжа
10. Как называется музыкальный ансамбль состоящий из двух человек?
a) хор
b) трио
c) дуэт (✓)
d) квартет
11. Что в музыке означает слово "мажор"?
a) Грустно
b) Главный
c) Не знаю что это такое?
d) Весело (✓)
12. Что означает слово "унисон"
a) Разноголосица
b) Пение без аккомпанемента
c) Поют все вместе, каждый свою партию
d) Один звук играют и поют одинаково (✓)
13. Песня звучащая в миноре -
a) Грустная (✓)
b) Шуточная
c) Медленная
d) Танцевальная
14. Какого регистра не существует?
a) Средний
b) Тонкий (✓)
c) Высокий
d) Низкий
15. "Чистое" интонирование это:
a) пение повторяющейся ноты
b) Когда поют без сопровождения инструментов
c) Когда голос "сливается" с заданной нотой (✓)
d) Использование высоких нот
16. Что такое бэк-вокал?
a) Пение на заднем плане/подпевка (✓)
b) Это основной голос исполнителя
c) Пение без сопровождения инструментов
d) Пение с закрытым ртом
17. Рекомендуют ли при певческом вдохе поднимать плечи?
a) Обязательно, так лучше звучит
b) Да, перед высокими нотами
c) Да, это улучшает голос
d) Нет (✓)
18. Певческая установка?
a) Разогрев голоса перед пением
b) Правильное положение корпуса тела, шеи головы при пении (✓)
c) Правильное положение певца на сцене
d) Танцевальная разминка
19. Музыкальное произведение для голоса без текста
a) Песня
b) Романс
c) Вокализ (✓)
d) Ария
20. 3 Что делает вокалист для подготовки своего голоса к работе?
a) Пьёт ледяную воду
b) Распевается (✓)
c) Потягивается
d) Разогревается
21. Чёткое произношение слов
a) Быстрая речь
b) Диафрагма
c) Дикция (✓)
d) Артикуляция
22. Мимика лица при пении -
a) Глаза широко раскрыты, мышцы лица напряжены
b) Мышцы лица расслаблены, на лице естественная улыбка (✓)
c) Мышцы лица расслаблены, глаза широко раскрыты
d) Мышцы лица напряжены, на лице широкая улыбка
23. Насколько громко нужно петь?
a) Петь, не напрягая голосовые связки, без форсирования звука (✓)
b) Петь только мысленно
c) еть тихо, ласково, беречь голос
d) Петь громко и выразительно
24. Микрофон - это...
a) Инструмент оркестра
b) Кухонный прибор
c) Руководитель музыкального коллектив
d) Прибор, позволяющий усилить звучание голоса/инструмента (✓)
25. Стиль пения, используемый в популярной музыке и в шоу-бизнесе.
a) Эстрадный вокал (✓)
b) Народный вокал
c) Фольклор
d) Опера
26. Как называется пение без музыкального сопровождения?
a) А капелла (✓)
b) Исполнение под оркестр
c) Рэп
d) Без нот
27. Динамика это -
a) Скорость движения музыки
b) Изменения во времени громкости, плотности звучания и темпа (✓)
c) Отсутствие изменений
d) Жанр музыки
28. Тембр голоса это -
a) динамика звука
b) регистр
c) высота звука
d) окраска звука (✓)