Консультация для педагогов Роль воспитателя на утреннике

Полиняева Ирина Руслановна

Утренники являются важным элементом воспитания детей дошкольного возраста. Они помогают развивать творческие способности, чувство ритма, музыкальные предпочтения, коммуникативные навыки и эмоциональную сферу ребенка.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация музыкального руководителя для педагогов

Тема: «Роль воспитателя на утреннике»

Подготовил: музыкальный руководитель Полиняева И.Р.

Утренники являются важным элементом воспитания детей дошкольного возраста. Они помогают развивать творческие способности, чувство ритма, музыкальные предпочтения, коммуникативные навыки и эмоциональную сферу ребенка.

Основные задачи воспитателя на утреннике:

  1. Поддержка и сопровождение. Во время выступления дети испытывают волнение и стресс. Задача воспитателя — создать спокойную атмосферу, следить за дисциплиной, поддерживать уверенность каждого ребёнка, помогать им ориентироваться на сцене и правильно реагировать на происходящее.
  2. Организация пространства. Перед началом утренника важно убедиться, что сцена и помещение подготовлены должным образом:  реквизит и атрибуты расположены удобно, пространство позволяет свободно двигаться детям, стульев хватает на всех детей.
  3. Координация действий. Воспитателю необходимо согласовать свои действия с музыкальным руководителем и родителями (можно ли заходить в зал или нужно еще немного подождать), обеспечить синхронность выступлений, подсказывать порядок номеров, следить за соблюдением регламента мероприятия.
  4. Обеспечение дисциплины. Необходимо следить за поведением детей вне сцены, обеспечивать соблюдение порядка среди зрителей, своевременно решать возникающие конфликты и проблемы.
  5. Психологическая поддержка. Для некоторых детей выступление на публике становится испытанием. Важно поддержать их морально, подбодрить словами поддержки и одобрения.
  6. Помощь в подготовке костюмов и реквизита. Заранее проверить наличие всех необходимых атрибутов и костюмов, удостоверившись, что каждый ребенок готов выйти на сцену вовремя.
  7. Знание игр и музыкального материала. Воспитатели должны знать, как проводится та или иная игра, которая запланирована на утреннике, кто какой танец танцует, кто за кем говорит и следить, чтобы дети н пропустили свой выход.
  8. Разбор ошибок. После завершения утренника рекомендуется обсудить с детьми и коллегами возможные улучшения в организации следующего праздника.

Если воспитатель выполняет роль ведущего на празднике, то он должен говорить четко, громко, выразительно и с эмоциями. Не стоит прятаться за колонны и шторы, вас должны хорошо видеть и дети, и взрослые.

Таким образом, воспитание эстетического вкуса, развитие творческих способностей и формирование положительных эмоций у дошкольников невозможно без активной роли воспитателей в процессе подготовки и проведения утренников.