Консультация для родителей Значение совместного музицирования в развитии ребенка и укреплении семейных взаимоотношений
Одним из видов творческой деятельности в области музыкальной педагогики является музицирование.
Музицирование – это большой творческий процесс, включает в себя такие виды деятельности, как чтение с листа, подбор по слуху, сочинение, импровизация, ансамблевая игра и т.п..
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация музыкального руководителя для родителей
Тема: «Значение совместного музицирования в развитии ребенка и укреплении семейных взаимоотношений»
Подготовил: музыкальный руководитель Полиняева И.Р.
Одним из видов творческой деятельности в области музыкальной педагогики является музицирование.
Музицирование – это большой творческий процесс, включает в себя такие виды деятельности, как чтение с листа, подбор по слуху, сочинение, импровизация, ансамблевая игра и т.п..
Наш ускоренный темп жизни, чрезвычайная занятость современного человека, его повышенный интерес к технике, науке, спорту – все эти и многие другие социально-психологические причины превратили современного человека из музыканта-любителя в слушателя музыки. Кроме того, меняются ценностные ориентиры, появляются новые представления о престижности образования в современном социуме.
Положительным моментом в процессе музыкального образования будет, если умения и навыки музицирования будут востребованы дома, на семейных праздниках. При этом если ребёнок чувствует, что его умение доставляет удовольствие родным и друзьям, что благодаря своим музыкальным достижениям он приобретает особый вес в их глазах, у него растёт чувство самоуважения, повышается самооценка. Семейное воспитание сегодня – создание родителями условий для свободного развития ребенка и приобщения его к духовным ценностям. Представляется важным показать пути и условия, способствующие возрождению традиций домашнего музицирования, которые помогут учащимся развить свои способности, а также представить традиции домашнего музицирования как творческое содружество педагогов, учащихся и родителей.
Практически у всех людей знакомство с музыкальным искусством – будь то пение, танец или игра на инструменте – начинается в семье. Семья является первой и наиболее важной ступенькой для вхождения маленького человека в мир музыки. Семья – первичный источник музыкального опыта ребенка, та музыкальная среда, в которой он проводит большую часть своей жизни. Здесь он играет, готовит уроки, смотрит телевизор, обменивается впечатлениями, делится своими радостями и печалями. Привычки, полученные в семье, остаются у него на всю жизнь.
Ценностные ориентиры семьи в области искусства формируют музыкальные вкусы ребенка. Позиция семьи определяет успешность получения ребенком музыкального образования.
Замечательная идея для семейных праздников – домашний концерт, в котором принимает участие все присутствующие. Наряду с экспромтами здесь могут быть номера, подготовленные заранее. Дети любят выступать в ансамбле с мамой, папой или бабушкой.
Такие совместные выступления – хорошая возможность пообщаться, почувствовать себя дружной семьей, единым целым. Дети, родители которых сами творят, вовлекая в процесс всю семью: читают вслух, лепят, устраивают концерты, сочиняют сказки, поют хором, получают больше шансов для развития полноценного общения. Именно в таких семейных выступлениях дети получают опыт социального общения.
Совместное музицирование имеет большое значение как для развития ребёнка, так и для укрепления семейных взаимоотношений.
Для развития ребёнка совместное музицирование помогает:
- Расширить музыкальный кругозор. Игра в ансамбле позволяет ознакомиться с произведениями различных художественных стилей, авторов, переложениями оперной и симфонической музыки.
- Развивать музыкальный слух. Игра в ансамбле способствует интенсивному развитию всех видов музыкального слуха (звуковысотного, гармонического, полифонического, тембро-динамического).
- Воспитывать художественный вкус. У ребёнка формируется понимание стиля, формы и содержания исполняемого произведения.
- Дать опыт социального общения. В совместных выступлениях дети получают навыки общения и социального опыта.
Для укрепления семейных взаимоотношений совместное музицирование помогает:
- Создать радостный эмоциональный настрой. Исполнение музыки в семейном ансамбле способствует более свободному эмоциональному воссозданию музыкального образа, получению удовлетворения от исполнения музыки.
- Установить контакт между детьми и взрослыми. Совместное равноправное участие и сопереживание эмоциональных состояний при исполнении музыки позволяет родителям искренне радоваться за ребёнка, постоянно его поддерживать, помогает лучше понять его и расширить свои методы воспитания.
- Гармонизировать отношения внутри семьи. Игра на различных музыкальных инструментах, пение начинают сопровождать жизнь семьи, что способствует развитию умения чутко прислушиваться друг к другу.
- Создать фамильные культурные традиции. Совместное музицирование становится любимой формой проведения досуга, создавая традиции, которые являются залогом здорового образа жизни.
