Черкашина С.А. Презентация опыта работы «Приемы и методы работы музыкального руководителя в разновозрастной группе»

РМО музыкальных руководителей Ярцевского района Смоленской области

Черкашина С.А. Презентация опыта работы «Приемы и методы работы музыкального руководителя в разновозрастной группе»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Михейковский детский сад»

Представление опыта работы:

Приемы и методы работы музыкального руководителя в разновозрастной группе

Подготовила: музыкальный руководитель  

Черкашина Светлана Анатольевна

г.Ярцево, 2025

Музыкальный руководитель в разновозрастной группе детского сада использует приёмы и методы, которые учитывают возрастные особенности детей, специфику планирования занятий и организацию развлечений. Эти методы включают принципы работы, структуру занятий, использование музыкально-дидактических игр и организацию развлечений с музыкальным сопровождением.

Принципы

Учёт возрастных особенностей детей. Педагог анализирует особенности музыкальных произведений, определяет, какие умения и навыки могут формироваться при их восприятии, разучивании, исполнении.

Сочетание видов музыкальной деятельности. Например:

Музыкально-ритмические движения младших детей сочетают с одновременным пением старших (пластические движения в процессе исполнения песен).

Пение детей — вместе с пением взрослого.

Прослушивание младшими детьми игры на детских музыкальных инструментах — с исполнением на них произведений старшими.

Гибкое применение методов. По ходу занятия педагог следит за деятельностью детей, оценивает их реакции, учитывает степень заинтересованности и внимания. Если приём не достигает цели, нужно вовремя заменить его другим.

Занятия

Типовое занятие. Включает разнообразные виды музыкальной деятельности, использует вокальный репертуар, «живое» исполнение и запись произведений для слушания, элементы танцевальных движений и пластическое интонирование.

Доминантное занятие — с одним преобладающим видом музыкальной деятельности, направленным на развитие какой-либо одной музыкальной способности (ладовое чувство, чувство ритма, звуковысотного слуха).

Тематическое занятие — определяется конкретной темой, которая является сквозной для всех видов музыкальной деятельности детей.

Игры

Музыкально-дидактические игры. Например:

«Сочини песенку» — детям предлагается выбрать картинку, рассмотреть её и спеть песенку о том, что на ней изображено.

«Придумай танец» — педагог объявляет, что на сказочный бал съехались сказочные герои, а какие — дети должны отгадать по тому, как они танцуют.

«Слушай и хлопай» — дети стоят на ковре, повернувшись лицом к воспитателю: под громкую музыку хлопают ладонями по ковру, на тихую — делают лёгкие хлопки в ладоши перед собой или по коленкам.

Развлечения

Музыкальные праздники и развлечения. Музыка должна звучать в повседневной жизни воспитанников в разнообразных ситуациях: слушание знакомых музыкальных произведений, музыкальные игры-путешествия в прошлое и настоящее, игры-сказки. Тематические музыкальные вечера — беседы-концерты, театральные постановки.