Черкашина С.А. Презентация опыта работы «Приемы и методы работы музыкального руководителя в разновозрастной группе»
Черкашина С.А. Презентация опыта работы «Приемы и методы работы музыкального руководителя в разновозрастной группе»
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Михейковский детский сад»
Представление опыта работы:
Приемы и методы работы музыкального руководителя в разновозрастной группе
Подготовила: музыкальный руководитель
Черкашина Светлана Анатольевна
г.Ярцево, 2025
Музыкальный руководитель в разновозрастной группе детского сада использует приёмы и методы, которые учитывают возрастные особенности детей, специфику планирования занятий и организацию развлечений. Эти методы включают принципы работы, структуру занятий, использование музыкально-дидактических игр и организацию развлечений с музыкальным сопровождением.
Принципы
Учёт возрастных особенностей детей. Педагог анализирует особенности музыкальных произведений, определяет, какие умения и навыки могут формироваться при их восприятии, разучивании, исполнении.
Сочетание видов музыкальной деятельности. Например:
Музыкально-ритмические движения младших детей сочетают с одновременным пением старших (пластические движения в процессе исполнения песен).
Пение детей — вместе с пением взрослого.
Прослушивание младшими детьми игры на детских музыкальных инструментах — с исполнением на них произведений старшими.
Гибкое применение методов. По ходу занятия педагог следит за деятельностью детей, оценивает их реакции, учитывает степень заинтересованности и внимания. Если приём не достигает цели, нужно вовремя заменить его другим.
Занятия
Типовое занятие. Включает разнообразные виды музыкальной деятельности, использует вокальный репертуар, «живое» исполнение и запись произведений для слушания, элементы танцевальных движений и пластическое интонирование.
Доминантное занятие — с одним преобладающим видом музыкальной деятельности, направленным на развитие какой-либо одной музыкальной способности (ладовое чувство, чувство ритма, звуковысотного слуха).
Тематическое занятие — определяется конкретной темой, которая является сквозной для всех видов музыкальной деятельности детей.
Игры
Музыкально-дидактические игры. Например:
«Сочини песенку» — детям предлагается выбрать картинку, рассмотреть её и спеть песенку о том, что на ней изображено.
«Придумай танец» — педагог объявляет, что на сказочный бал съехались сказочные герои, а какие — дети должны отгадать по тому, как они танцуют.
«Слушай и хлопай» — дети стоят на ковре, повернувшись лицом к воспитателю: под громкую музыку хлопают ладонями по ковру, на тихую — делают лёгкие хлопки в ладоши перед собой или по коленкам.
Развлечения
Музыкальные праздники и развлечения. Музыка должна звучать в повседневной жизни воспитанников в разнообразных ситуациях: слушание знакомых музыкальных произведений, музыкальные игры-путешествия в прошлое и настоящее, игры-сказки. Тематические музыкальные вечера — беседы-концерты, театральные постановки.
