Конспект интегрированного музыкального занятия по логоритмике "Наши пернатые друзья"

Николаева Татьяна Владимировна

В данном конспекте музыкального занятия "Наши пернатые друзья" много подвижных музыкальных игр, которые можно использовать для детей средней и старшей групп, для проведения Весеннего праздника, "День птиц", музыкального спектакля в апреле, экологической сказки.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного музыкального занятия по логоритмике:

«Наши пернатые друзья».

для старшего дошкольного возраста для детей с ОВЗ

Музыкальный руководитель: Николаева Татьяна Владимировна

                             

 

Цель: Развитие музыкальных способностей, эмоциональной и психической активности, коррекция двигательной сферы и мелкой моторики посредством использования нетрадиционных методов и приёмов работы с детьми с ОВЗ

Образовательные задачи:

-учить детей анимации с помощью рук, ног, используя предметы, картинки;

-учить детей использовать нетрадиционные музыкальные инструменты;

Развивающие задачи:

-развивать образное и логическое мышление детей, их творческую активность;

-развивать тембровый слух, воображение, творческую фантазию;

-развивать способность детей согласовывать движения с музыкой, пластику рук и тела;

-развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи :

-воспитывать самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи;

-воспитывать бережное отношение к природе.

-формировать умение вслушиваться в инструкцию, понимать обращенную речь, стимулировать речевую деятельность.

Оборудование:

- султанчики (красные, желтые);

- картинки с птицами;

- фланелеграф, экран;

- деревянные палочки;

- маленькие мячики трех цветов (желтые, зеленые, синие).

Участники: Музыкальный руководитель, Воспитатель, дети.

 

Ход занятия:

 

I.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

 

Двигательное упражнение с султанчиками – (по марш из кинофильма «Веселые ребята»).

 

(Движения:

- перестраиваются в круг;

- по сигналу перестраиваются в пары (желтый и красный султанчики);

- перестраиваются в круг друг за другом;

- по сигналу «желтые» идут в круг, «красные маршируют на месте;

- по сигналу «красные» идут в круг, «желтые» - из круга;

- по сигналу «красные» идут из круга, «желтые» - маршируют на месте;

- по сигналу идут по кругу).

 

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

 

Музыкальный руководитель: Ребята, попробуйте отгадать загадку:

 

«Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая».    (Сорока).

 

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о птицах. А каких птиц вы знаете?.. Как вы думаете, все ли из них улетают на юг?.. А кто остается?.. Но есть птицы, которые прилетают к нам зимой. Назовите их. (дети называют). А вы знаете птиц, которые зимой, в самый мороз, выводят птенцов?.. (Клест).

 

Дидактичская игра: «Кто быстрее найдет птичке домик».

(на развитие внимания, мышления, координацию движений – проводит Воспитатель).

 

(Правила игры: Воспитатель произвольно раскладывает картинки с изображением птиц на столе и предлагает детям разложить каждую птицу в свой домик на фланелеграф. По сигналу дети раскладывают картинки с птицами: зимующие, перелетные).

 

Музыкальный руководитель: А сейчас мы с вами на мгновение превратимся в журавлей.

 

Зрительная гимнастика с музыкальным сопровождением: «Журавель».

(русская народная песня в обработке О. Громовой – проводит Музыкальный руководитель).

 

Музыкальный руководитель: (поет).

Движения: (дети).

«За болотом травушка зеленая растет,

- дети поднимают руки вверх и тянутся за ними, показывая, какая высокая травушка растет, глаза смотрят вверх;

По воде журавушка, журавушка идет.

- кладут руки на пояс, глаза смотрят прямо;

Ой, как ноги высоко поднимает!

- высоко поднимают то одну, то другую согнутую в колене ногу, носок смотрит вниз, глаза смотрят прямо;

Ой, как крылья широко раскрывает!

- стоя на месте, машут руками, как бы раскрывая крылья, глаза смотрят прямо;

Погулять он по травушке хочет,

Не боится, что ноги замочит».

- одновременно выполняют высокий шаг и махи руками на месте или двигаясь по залу, глаза смотрят вниз.

 

Музыкальный руководитель: А сейчас я хочу рассказать одну историю про ворону. Села ворона на забор и решила развлечь всех прекрасной песней. То вверх поднимет голову, то в сторону поворачивает. И всюду слышно ее карканье.

 

Дыхательное упражнение: «Ворона».

(дети делают вдох носом и на выдохе произносят протяжно: «Кар!» - 5-6 раз).

 

Музыкальный руководитель: Ворона так громко каркала, что охрипла. И стала каркать беззвучно.

(дети выполняют дыхательное упражнение с закрытым ртом 5-6 раз).

 

Музыкальный руководитель: Ребята, многие композиторы сочиняют песни о пернатых друзьях. Давайте с вами споем.

 

1-      Распевка: «Андрей – воробей» - (русская народная попевка).

2-      Песня о птицах. – «Скворушка».

 

Музыкальный руководитель: Я хочу загадать вам еще одну загадку:

 

«Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крохи собирает».   (Воробей).

 

Ритмическое упражнение: «Воробьи, воробышки» - (музыка и слова Е. Яновицкой)

(на развитие чувства ритма, мелкую моторику, координацию слова и движения в сочетании с музыкой).

Музыкальный руководитель: (поет)

Движения: (дети).

«Воробьи, воробышки

- стучат палочками по полу по 2 раза, двумя руками справа и слева;

Скачут под окном,

- по очереди палочки скачут по полу;

Воробьи, воробышки

- стучат палочками по полу по 2 раза, двумя руками справа и слева;

Кормятся зерном.

- палочки держат вертикально и 3 раза стучат перед собой;

Мы зимой холодною

- стучат палочкой  по полу 2 раза справа и слева;

За ними приглядим,

- встречные удары палочек 3 раза в горизонтальном положении;

Воробьям, воробышкам

- стучат палочками по полу по 2 раза, двумя руками справа и слева;

Зернышек дадим».

- стучат палочкой о палочку 3 раза перед собой.

 

Воспитатель: Птицы – наши друзья. И мы с вами должны помогать им зимой, чтобы они не погибли от холода и голода. Ребята, а как вы можете помочь пернатым друзьям?

(дети отвечают).

 

Музыкальный руководитель: А теперь послушайте песню – загадку про одну беззаботную птицу.

 

Песня – загадка: «Кукушка» - (музыка Э. Аристакисяна, слова В. Степанова).

 

Музыкальный руководитель: Что это за птица?-  (дети отвечают).

 

1-      Подвижная игра: «Бездомная кукушка» – (музыка А. Наседкина).

(на развитие внимания, ориентацию в пространстве).

 

(Цель игры: закрепления навыков движения поскоками, умения различать части музыкального произведения по регистрам.

Ход игры: по углам зала дети образуют небольшие круги по 5-6 человек – это «гнезда». Внутри каждого «гнезда» находятся «птички», а в центре зала стоит «бездомная кукушка».

- при звучании 1-й части музыки дети, держась за руки, подскоками двигаются вокруг своей «птички». «Птички» и «Кукушка» хлопают в ладоши в такт музыки. По окончании музыки дети останавливаются.

- при звучании 2-й части музыки «птички» вылетают из своих гнезд и вместе с «Кукушкой» движутся поскоками по залу. Остальные дети хлопают в ладоши. По окончании музыки дети образуют «гнезда». «Птички» и «Кукушка» занимают любое «гнездо».

- «Птичка», оставшаяся без «гнезда», становится «бездомной кукушкой»)

 

 2-  Подвижная игра: «Помоги птице собрать яйца».

(легкая 2-х частная музыка по выбору Музыкального руководителя).

 

(Цель игры: развитие внимания, ориентировку в пространстве, умение двигаться по сигналу, быстроты реакции.

 

Ход игры: дети бегут по залу врассыпную и, помахивая руками, изображают птиц. По сигналу педагога «Найди яйцо» - дети делятся на 3 подгруппы: «сороки», «ласточки», «вороны» -  и каждая подгруппа должна собрать «яйцо» только одного цвета. Дети по залу собирают мячи: «сороки» - желтого цвета, «ласточки» - зеленого цвета, «вороны» -  синего цвета).

 

 

III. Заключительная часть:

 

Музыкальный руководитель: Я думаю, что теперь вы будете замечать наших пернатых друзей, наблюдать за ними, помогать зимой. А ранней весной они наградят вас звонкой песней.

Воспитатель: Летом же помогут защитить лес и урожай от вредных насекомых.

 

(дети вместе с Воспитателем под музыку уходят в группу).



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного музыкального занятия по логоритмике:

«Наши пернатые друзья».

для старшего дошкольного возраста для детей с ОВЗ

Музыкальный руководитель: Николаева Татьяна Владимировна

                             

 

Цель: Развитие музыкальных способностей, эмоциональной и психической активности, коррекция двигательной сферы и мелкой моторики посредством использования нетрадиционных методов и приёмов работы с детьми с ОВЗ

Образовательные задачи:

-учить детей анимации с помощью рук, ног, используя предметы, картинки;

-учить детей использовать нетрадиционные музыкальные инструменты;

Развивающие задачи:

-развивать образное и логическое мышление детей, их творческую активность;

-развивать тембровый слух, воображение, творческую фантазию;

-развивать способность детей согласовывать движения с музыкой, пластику рук и тела;

-развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи :

-воспитывать самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи;

-воспитывать бережное отношение к природе.

-формировать умение вслушиваться в инструкцию, понимать обращенную речь, стимулировать речевую деятельность.

Оборудование:

- султанчики (красные, желтые);

- картинки с птицами;

- фланелеграф, экран;

- деревянные палочки;

- маленькие мячики трех цветов (желтые, зеленые, синие).

Участники: Музыкальный руководитель, Воспитатель, дети.

 

Ход занятия:

 

I.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

 

Двигательное упражнение с султанчиками – (по марш из кинофильма «Веселые ребята»).

 

(Движения:

- перестраиваются в круг;

- по сигналу перестраиваются в пары (желтый и красный султанчики);

- перестраиваются в круг друг за другом;

- по сигналу «желтые» идут в круг, «красные маршируют на месте;

- по сигналу «красные» идут в круг, «желтые» - из круга;

- по сигналу «красные» идут из круга, «желтые» - маршируют на месте;

- по сигналу идут по кругу).

 

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

 

Музыкальный руководитель: Ребята, попробуйте отгадать загадку:

 

«Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая».    (Сорока).

 

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о птицах. А каких птиц вы знаете?.. Как вы думаете, все ли из них улетают на юг?.. А кто остается?.. Но есть птицы, которые прилетают к нам зимой. Назовите их. (дети называют). А вы знаете птиц, которые зимой, в самый мороз, выводят птенцов?.. (Клест).

 

Дидактичская игра: «Кто быстрее найдет птичке домик».

(на развитие внимания, мышления, координацию движений – проводит Воспитатель).

 

(Правила игры: Воспитатель произвольно раскладывает картинки с изображением птиц на столе и предлагает детям разложить каждую птицу в свой домик на фланелеграф. По сигналу дети раскладывают картинки с птицами: зимующие, перелетные).

 

Музыкальный руководитель: А сейчас мы с вами на мгновение превратимся в журавлей.

 

Зрительная гимнастика с музыкальным сопровождением: «Журавель».

(русская народная песня в обработке О. Громовой – проводит Музыкальный руководитель).

 

Музыкальный руководитель: (поет).

Движения: (дети).

«За болотом травушка зеленая растет,

- дети поднимают руки вверх и тянутся за ними, показывая, какая высокая травушка растет, глаза смотрят вверх;

По воде журавушка, журавушка идет.

- кладут руки на пояс, глаза смотрят прямо;

Ой, как ноги высоко поднимает!

- высоко поднимают то одну, то другую согнутую в колене ногу, носок смотрит вниз, глаза смотрят прямо;

Ой, как крылья широко раскрывает!

- стоя на месте, машут руками, как бы раскрывая крылья, глаза смотрят прямо;

Погулять он по травушке хочет,

Не боится, что ноги замочит».

- одновременно выполняют высокий шаг и махи руками на месте или двигаясь по залу, глаза смотрят вниз.

 

Музыкальный руководитель: А сейчас я хочу рассказать одну историю про ворону. Села ворона на забор и решила развлечь всех прекрасной песней. То вверх поднимет голову, то в сторону поворачивает. И всюду слышно ее карканье.

 

Дыхательное упражнение: «Ворона».

(дети делают вдох носом и на выдохе произносят протяжно: «Кар!» - 5-6 раз).

 

Музыкальный руководитель: Ворона так громко каркала, что охрипла. И стала каркать беззвучно.

(дети выполняют дыхательное упражнение с закрытым ртом 5-6 раз).

 

Музыкальный руководитель: Ребята, многие композиторы сочиняют песни о пернатых друзьях. Давайте с вами споем.

 

1-      Распевка: «Андрей – воробей» - (русская народная попевка).

2-      Песня о птицах. – «Скворушка».

 

Музыкальный руководитель: Я хочу загадать вам еще одну загадку:

 

«Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крохи собирает».   (Воробей).

 

Ритмическое упражнение: «Воробьи, воробышки» - (музыка и слова Е. Яновицкой)

(на развитие чувства ритма, мелкую моторику, координацию слова и движения в сочетании с музыкой).

Музыкальный руководитель: (поет)

Движения: (дети).

«Воробьи, воробышки

- стучат палочками по полу по 2 раза, двумя руками справа и слева;

Скачут под окном,

- по очереди палочки скачут по полу;

Воробьи, воробышки

- стучат палочками по полу по 2 раза, двумя руками справа и слева;

Кормятся зерном.

- палочки держат вертикально и 3 раза стучат перед собой;

Мы зимой холодною

- стучат палочкой  по полу 2 раза справа и слева;

За ними приглядим,

- встречные удары палочек 3 раза в горизонтальном положении;

Воробьям, воробышкам

- стучат палочками по полу по 2 раза, двумя руками справа и слева;

Зернышек дадим».

- стучат палочкой о палочку 3 раза перед собой.

 

Воспитатель: Птицы – наши друзья. И мы с вами должны помогать им зимой, чтобы они не погибли от холода и голода. Ребята, а как вы можете помочь пернатым друзьям?

(дети отвечают).

 

Музыкальный руководитель: А теперь послушайте песню – загадку про одну беззаботную птицу.

 

Песня – загадка: «Кукушка» - (музыка Э. Аристакисяна, слова В. Степанова).

 

Музыкальный руководитель: Что это за птица?-  (дети отвечают).

 

1-      Подвижная игра: «Бездомная кукушка» – (музыка А. Наседкина).

(на развитие внимания, ориентацию в пространстве).

 

(Цель игры: закрепления навыков движения поскоками, умения различать части музыкального произведения по регистрам.

Ход игры: по углам зала дети образуют небольшие круги по 5-6 человек – это «гнезда». Внутри каждого «гнезда» находятся «птички», а в центре зала стоит «бездомная кукушка».

- при звучании 1-й части музыки дети, держась за руки, подскоками двигаются вокруг своей «птички». «Птички» и «Кукушка» хлопают в ладоши в такт музыки. По окончании музыки дети останавливаются.

- при звучании 2-й части музыки «птички» вылетают из своих гнезд и вместе с «Кукушкой» движутся поскоками по залу. Остальные дети хлопают в ладоши. По окончании музыки дети образуют «гнезда». «Птички» и «Кукушка» занимают любое «гнездо».

- «Птичка», оставшаяся без «гнезда», становится «бездомной кукушкой»)

 

 2-  Подвижная игра: «Помоги птице собрать яйца».

(легкая 2-х частная музыка по выбору Музыкального руководителя).

 

(Цель игры: развитие внимания, ориентировку в пространстве, умение двигаться по сигналу, быстроты реакции.

 

Ход игры: дети бегут по залу врассыпную и, помахивая руками, изображают птиц. По сигналу педагога «Найди яйцо» - дети делятся на 3 подгруппы: «сороки», «ласточки», «вороны» -  и каждая подгруппа должна собрать «яйцо» только одного цвета. Дети по залу собирают мячи: «сороки» - желтого цвета, «ласточки» - зеленого цвета, «вороны» -  синего цвета).

 

 

III. Заключительная часть:

 

Музыкальный руководитель: Я думаю, что теперь вы будете замечать наших пернатых друзей, наблюдать за ними, помогать зимой. А ранней весной они наградят вас звонкой песней.

Воспитатель: Летом же помогут защитить лес и урожай от вредных насекомых.

 

(дети вместе с Воспитателем под музыку уходят в группу).