Путешествие в город Доброты.

Цель: Развитие нравственных общечеловеческих ценностей.

Задачи:  Дать детям представление о толерантности;

                Расширить и закрепить представление детей о доброте;

                Формировать толерантность мышления и поведения учащихся.   

Дата проведения: 06.11.2014

Время проведения: 16.00    

Место проведения: кабинет 1 класса.

Оборудование:   ноутбук, проектор, презентация, красные и жёлтые кружки.

Оформление: плакат формата А3 о дне толерантности, ромашка из бумаги, девиз занятия «Мы разные, но мы вместе!», карточка со словом «толерантность».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в город Доброты25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие по Стране Толерантности.

Цель: Развитие нравственных общечеловеческих ценностей.

Задачи:  Дать детям представление о толерантности;

                Расширить и закрепить представление детей о доброте;

                Формировать толерантность мышления и поведения учащихся.   

Дата проведения: 06.11.2014

Время проведения: 16.00     

Место проведения: кабинет 1 класса.

Оборудование:   ноутбук, проектор, презентация, красные и жёлтые кружки.

Оформление: плакат формата А3 о дне толерантности, ромашка из бумаги, девиз занятия «Мы разные, но мы вместе!», карточка со словом «толерантность».

Ход занятия.

Организационный момент:

    - Ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по «Стране Толерантности » в город Доброты.  Под девизом «Мы разные, но мы вместе!». И попытаемся понять  очень интересное слово «толерантность». Вот посмотрите. Это – ромашка.  В середине цветка написано слово толерантность. Что же мы понимаем под словом толерантность. Давайте прочитаем эти лепестки со словами. (Дети читают слова на лепестках).

     - А знаете ребята, чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки, во многих странах мира 16 ноября отмечают  Международный день Толерантности.

    - Ребята, а как вы понимаете наш девиз:  «Мы разные, но мы вместе!»?

    - Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас бантики красивые.

    - А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.

    - Прошу подняться ребят, у кого темные волосы, а теперь – у кого светлые.

    - Подумайте и скажите: «Какие все мы?»

Ответ учащихся:  «Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные»

   - Мы ходим с вами в одну школу, учимся в одном классе, отмечаем вместе праздники, любим конфеты. Если люди будут дружные, будут совершать добрые поступки, то не будет раздора в семьях, не будет войны.

   - А сейчас давайте вспомним хорошие качества, которые вы заметили друг в друге. Встанем в круг и передавая мяч, будем называть эти качества. (Дети передают мяч и проговаривают хорошие качества следующего ученика.)

  Ведь правда приятно, ребята, слышать о себе что-то хорошее? Ведь все со мной я думаю, согласны? (ответ учащихся).

     Сегодня мы отправимся в путешествие в страну Толерантности. Мы отдохнем, поиграем и споем, а главное научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными.

Звучит весёлая музыка  (Дети имитируют движения пешехода).

    - И вот впереди город. Хотите узнать как он называется? А он называется у нас  Город Доброты.  (На экране слайд «Город Доброты»)  В нём живут только добрые, воспитанные, умеющие красиво общаться, умеющие заботиться друг о друге, радоваться успехам друг друга, готовые в любую минуту прийти друг к другу на помощь люди. Сейчас произойдёт встреча двух жителей этого города и посмотрим как они умеют красиво общаться. 

Здраствуйте Уважаемый   ………………………

Здраствуйте дорогой     …………………………..

Как мы с вами давно не виделись!

Как поживаете? Как ваше здоровье?

Спасибо,  хорошо!

Как здоровье  любезной Марьи Ивановны?

Благодарю за заботу, значительно лучше.

Чем занимается ваша дочь Ниночка?

Ниночка успешно закончила школу и поступила в институт.

Какая молодец! Я очень рад за неё.

Сегодня моя мама печёт пирог и я приглашаю вас в гости. Мы будем рады вас видеть.

Благодарю. Мы обязательно придём.

А теперь извините, я очень спешу. Увидимся вечером.

До встречи.

      Заметьте так общаются все жители этого города. Хотели бы вы жить в таком городе, среди таких людей? (ответы учащихся)

         Звучит весёлая музыка  (Дети имитируют движения пешехода).

    - Мы с вами оказались на проспекте Мудрецов. (На экране слайд «Проспект Мудрецов»)  Здесь нужно собрать пословицы.

  • Добрые дела - красят человека.
  • Спеши делать добро.
  • Без добрых дел нет доброго имени.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • За добро – добром платят.

- Хорошо, вы молодцы. Все пословицы правильно собрали.

Звучит весёлая музыка  (Дети имитируют движения пешехода).

   - Внимание город  «Озеро Улыбок!».  (На экране слайд  «Озеро Улыбок»). Я думаю, вы согласитесь со мной, если к человеку относиться с добротой, то ему в ответ захочется поделиться с другим человеком своей улыбкой. Возьмитесь за руки и скажите:

Мы одна семья вместе мы всегда.

Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа!

- Молодцы, справились с заданием.

Звучит весёлая музыка  (Дети имитируют движения пешехода).

   - Мы прибыли на бульвар Волшебных слов (на экране слайд «Бульвар Волшебных Слов). Если мы выполним все задания в этом городе, то попадем с вами на главную площадь Страны Толерантности. Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Ребята, послушайте стихотворение, догадайтесь, какое «волшебное» слово нужно сказать.

Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… (Спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит …(Добрый день)

Мальчик вежливый, понятливый, говорит, встречаясь…(Здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим:…(Простите, пожалуйста)

Везде и всюду говорят на прощание …(До свидания)

   - Для того, чтобы убедиться, что вы точно запомнили вежливые слова, проведем игру. Когда я подниму желтый кружок – вы говорите «спасибо», красный – «извините». Смотрите не перепутайте.

- Стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится.

Звучит весёлая музыка  (Дети имитируют движения пешехода).

- Наше путешествие продолжается, и мы попадаем на мост Загадок (на экране слайд «Мост Загадок»). Я буду загадывать вам загадки. Если загадка о добре и вежливости, то в ответ на нее хором сказать: « Это я, это я, это все мои друзья!» и похлопать. Если загадка о том, что делать нельзя, то  промолчать и потопать.

  • Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
  • Кто быть вежливым желает, старушке место уступает?
  • Кто опрятный и веселый спозаранку мчится в школу?
  • Кто из вас идет по школе, обдирая стены в холле?
  • А во вчерашний понедельник, кто был грубый и бездельник?
  • Сколько будет пять плюс пять, кто мне может подсказать?
  • Малышей кто обижает, им учиться лишь мешает?

- Молодцы! А сейчас нам пора идти дальше!

    Звучит весёлая музыка  (Дети имитируют движения пешехода).

-  Мы с вами прибываем на улицу Пожалуйста. (На экране слайд «Улица  Пожалуйста»)  Игра «Пожалуйста». Вы по очереди даете задания своим товарищам и выполняете только в том случае, если перед заданием будет слово «Пожалуйста». Все понятно? Будьте очень внимательны.

  • Пожалуйста, встаньте.
  • Будьте добры, поднимите правую руку.
  • Пожалуйста, поднимите левую руку.
  • Будьте любезны, сядьте.
  • Пожалуйста, похлопайте.
  • Потопайте.
  • Пожалуйста, улыбнитесь.

    - Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Не забывайте говорить «Пожалуйста», когда обращаетесь с просьбой. Наше путешествие подходит к концу.  Оно завершается на главной площади  Толерантности. (Слайд Главной площади г. Доброты  Толерантности). Я буду задавать вам вопросы, вы улыбаетесь, если так поступает толерантный человек и хмуритесь, если так поступает не толерантный человек.

  • Поздороваться при встрече?
  • Толкнуть и не извиниться?
  • Говорить: «Спасибо» за подарок?
  • Обозвать обидным словом соседа?
  • Поздороваться при встрече?
  • Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?
  • Помогать родителям?

- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

- Ребята, а как вы думаете, каким человеком нужно быть, чтобы вас любили? (Ответы детей).

       

     Человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро. Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова. Давайте друзья встанем в круг толерантности. А теперь положите правую руку на плечо человека справа – это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга. И все вместе споем песню и станцуем танец дружбы. ( Звучит «Песенка друзей» группы «Барбарики»)

   - Пришло время сказать друг другу «До свидания» с новой надеждой на встречу. Ведь без расставаний не будет и встреч. Наше занятие заканчивается под девизом «Если каждый будет друг другу терпим, мы сделаем вместе толерантным наш мир.» (на экран выводится слайд с этим девизом).

Согласовано_________                                                                  

зам. директора по ВР                                                                    

                                                                                         

  «_____» ___________ 2014г                                                                                                                      

ГКОУ СО «Буткинская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

                                       

Методическая разработка открытого занятия

«Путешествие по стране Толерантности.»

(Познавательно-игровое мероприятие).

                                                               Библиотекарь:

 2014 год.