Театрализованный праздник для обучающихся музыкально-хоровой студии «Галактика» "Да здравствует музыка!"

Шевченко Екатерина Евгеньевна

Действующие лица:

- Ведущий

- Маша - учащаяся театральной студии Центра

- Саша - учащийся театральной студии Центра

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachyotnaya_rabota.docx40.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Да здравствует музыка!»

Театрализованный праздник для обучающихся музыкально-хоровой студии «Галактика»

                                                     

     Составители:

                    Якуненкова Наталья Анатольевна,

                                                          педагог-организатор ГБОУ ДОД ЦВР «Академический»

                                                           Шевченко Екатерина Евгеньевна

педагог-организатор ГБОУ ДОД ЦВР «Академический»

г. Санкт-Петербург

2015 год


Пояснительная записка

В воспитательной системе ЦВР особое место занимают мероприятия, связанные с различными видами детского творчества. Традиционно проводятся: «Моя первая работа» - для юных художников; «В гостях у Терпсихоры» - для воспитанников хореографического коллектива; «Да здравствует музыка!» - для обучающихся хоровой студии.

Музыкально-хоровая студия «Галактика» - самый большой коллектив Центра – всегда проводит свой праздник в начале учебного года. Вместе собираются дети, родители, педагоги; старшие воспитанники готовят ритуал посвящения новичков в студийцы; поздравление педагогов.

Атмосферу радости от совместного музицирования, общения, коллективной игровой деятельности помогают создать педагоги-организаторы отдела досуговой деятельности. Хорошо организованный праздник в начале учебного года – это шаг к успешной адаптации ребёнка в новом коллективе, укреплению доверия родителей к воспитательной системе учреждения дополнительного образования.

Цель: создание условий для сохранения традиций и обеспечения преемственности поколений в творческом коллективе.

Задачи:

  • Погрузить воспитанников I года обучения в атмосферу творческой деятельности ЦВР и музыкально-хоровой студии
  • Включить ребёнка в процесс самопознания
  • Способствовать адаптации ребёнка в новом коллективе
  • Укрепить доверие родителей к воспитательной системе УДОД

Для проведения программы необходимы:

  • театрально-концертный зал на 250 мест
  • техническое оснащение: экран, проектор, компьютер, синтезатор, звуковое и световое оборудование.

Реквизит: жетоны разных цветов (красные, синие, жёлтые, зелёные), записка с текстом, кегли (3 шт.), кегли с номерами 1,2,3; корзина (3 шт.), мяч (3 шт.), самокат (3 шт.), канат, фирменные шарфы и значки МХС «Галактика»

Сценарий театрализованного праздника «Да здравствует музыка!»

Действующие лица:

- Ведущий

- Маша - учащаяся театральной студии Центра

- Саша - учащийся театральной студии Центра

До начала программы детям раздаются жетоны разных цветов.

Участники программы – воспитанники хоровой студии (хоровые коллективы: подготовительный, младший, средний, старший, хор мальчиков), педагоги и родители - проходят в театрально-концертный зал.

Задник сцены – экран, на котором изображен нотный стан со всеми нотами.

На сцене установлен синтезатор, на котором лежит записка.

Фонограмма «Начало»

Видеоролик «Наш Дом»

Ведущий

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте мамы и папы, бабушки и дедушки!

Мы рады видеть вас в нашем Доме; в Доме, где живут музыка, живопись, стихи, песни; в Доме, где ребята занимаются хореографией, бальными танцами, театром…

Кстати о театре! Я не вижу моих помощников-Машу и Сашу из театральной студии.

А уже пора праздник начинать.

Саша и Маша вбегают в зал и на ходу сбрасывают с себя детали костюмов

Маша

Стойте, не начинайте!

Саша

Нас подождите!

Ведущий

Ну, что вы опаздываете!

Маша

А мы с дошкольниками играли, праздник у них проводили.

(Саше) Говорила тебе, что нас уже ждут.

Саша

Было интересно, вот мы и задержались, немного.

Маша

Мы готовы. Предлагаю начать праздник со знакомства.

Ведущий

Все уже давно поняли, кто вы и откуда.

Знакомство с воспитанниками музыкально – хоровой студии «Галактика» начнём с подготовительного хора.

Название, девиз

Продолжаем знакомство – теперь слово воспитанникам вокального ансамбля «Волшебство».

Коллектив младшего хора - вам слово.

И ещё один коллектив, с которым мы хотим познакомиться – средний хор.

Вот теперь мы все познакомились, увидели, как много в зале девчонок и мальчишек, которые очень любят музыку!

Саша

И я тоже очень люблю музыку! Я готовился к празднику. Сейчас покажу, что я разучил.

Подбегает к синтезатору, барабанит по клавишам

Фонограмма «Шум»

Ноты осыпаются и исчезают

Маша

Перестань сейчас же!

Ведущий

Посмотри, что ты натворил?! На нашем нотном стане не осталось ни одной ноты!

Саша

(растерянно) Куда это они подевались?

Маша

Я, кажется, знаю куда – смотрите – здесь записка! (берет с синтезатора).

Я нота ДО – с меня ДОвольно,

Я нота РЕ – РЕшительно я ухожу.

Саша

Я нота МИ – и ни МИнуты с вами не останусь,

И слушать ФАльшь не в силах нота ФА

Ведущий

Я нота ЛЯ и убегаю я в поЛЯ,

Я нота СИ – от вас я уезжаю на такСИ?!

Какой ужас!

Их нужно обязательно вернуть!

Саша

Я не знаю, как это сделать…

Маша

А я знаю! Их надо позвать песней, танцем и веселой игрой!

Саша

Ну, это проще простого! Я вот самый лучший танцор на свете!

Маша

А я тогда самый лучший Фантазер!

Ведущий

Ну, раз ты ФАнтазер, тогда тебе и ноту ФА возвращать.

На экране название эпизода: ФАнтазируем вместе!

Маша

Я согласна, только пусть ребята мне помогут. Поможете ребята?

Дети отвечают.

Давайте представим, что мы с вами настоящие артисты.

Театр – экспромт «Оркестр»

Ведущий

Вот это мы с вами нафантазировали!

Маша

Давайте посмотрим, вернулась ли нота ФА? Нет?...

Саша

Ну и где же она?

Ведущий

Мы забыли волшебные слова произнести.

Маша

А мы никаких волшебных слов не знаем.

Ведущий

А я вам подскажу:

Ноты, вы не обижайтесь,

На линейки возвращайтесь!

ФА, скорее к нам приди –

Скажем вместе: «Раз, два, три!»

Фонограмма «Нота»

На экране появляется нота ФА

Маша

Ура!!! Вот и первая нота вернулась!

Саша

А какая вторая?

Маша

Например, нота МИ. Только где мы ее будем искать?

Ведущий

В МИноре нота МИ грустит,

И в МИкрофоне МИ звучит,

Мы с ней считаем все МИнутки,

Мы с этой нотой будем чутки.

Ее на праздник мы вернем

И МИмо ноты не пройдем!

Маша

Да, и ещё очень важно не попасть МИмо цели.

Саша

А у меня и МИшени готовы!

Выносится реквизит для конкурса «Попади в мишень!»

На экране название эпизода «Попади в МИшень!»

Ведущий

Я приглашаю на площадку ребят с жетонами красного цвета.

Строимся командами под номерами 1,2,3.

Будьте внимательны – задание не на скорость, а на меткость.

По команде 1-й участник бежит до корзины, берёт из неё один мячик и старается поразить мишень, т.е. попасть мячом в корзину. Потом нужно обежать корзину и передать эстафету касанием по плечу следующему участнику.

Приготовились! На старт, внимание, марш!

Фонограмма «Фон»

Эстафету закончили, давайте подведём итоги.

Маша, Саша! Сообщите всем результаты эстафеты.

Помощники подсчитывают количество мячей в корзине у каждой команды

Поздравляю! Все справились с заданием!

Маша

Но помогло ли это нам вернуть ноту МИ?

Саша

Сейчас мы это узнаем.

Ведущий

Ноты, вы не обижайтесь,

На линейки возвращайтесь!

МИ, скорее к нам приди –

Скажем вместе: «Раз, два, три!»

Фонограмма «Нота»

На экране появляется нота МИ.

Маша

Вот смотрю я на линейки и удивляюсь, как только можно петь по этим кружочкам!

Саша

Очень даже легко. Вот я -  лучший на земле певец!

(Поднимается на сцену) Сейчас буду солировать!!!

Маша

Нет уж, ты сегодня уже солировал, хватит!

(за руку уводит со сцены)

Ведущий

А у нас есть настоящий солист - Лауреат городского конкурса юных вокалистов Николай Емельянов!

На экране название эпизода «СОЛЬный выход»

Выступление вокалиста

Фонограмма «Нота»

На экране появляется нота СОЛЬ

В конце выступления Саша устало садится на ступени около сцены

Ведущий

Смотрите - Нота СОЛЬ!!!

Она сама вернулась, наверное, заслушалась.

(Саше) А ты чего сидишь? Тоже понравилось быть слушателем?

Саша

Просто я устал. Прямо как в школе на уроке.

Маша

Значит, нам пора устроить перемену!

Ведущий

И помогут нам в этом ребята из студии танца «Глобус»!

Фонограмма «Перемена»

Саша

Как весело танцуют ребята!

Маша

А мы чем хуже? Приглашаем всех на танцевальную поЛЯну!

На экране название эпизода «Танцевальная поЛЯна»

Ведущий

А ну-ка, девчонки и мальчишки поднимаемся со своих мест! Будем вместе возвращать нашу ноту ЛЯ!

Фонограмма «Танец - игра»

Ведущий

А теперь - волшебные слова:

Ноты, вы не обижайтесь,

На линейки возвращайтесь!

ЛЯ, скорее к нам приди –

Скажем вместе: « Раз, два, три!»

Фонограмма «Нота»

На экране появляется нота ЛЯ

Саша

А какую следующую ноту возвращать будем?

Маша

А давай, например РЕ.

Саша

Где ее можно найти?

Маша

Ре есть в слове РЕбус.

Саша

И в слове РЕкорд!

Маша

Все понятно, нам нужно слово РЕпертуар!

На экране название эпизода «В своем РЕпертуаре»

Ведущий

А самый весёлый РЕпертуар у моего любимого ансамбля «Микс».

Встречаем!

Фонограмма эстрадного ансамбля «Микс»

Ведущий

Такая песня из вашего РЕпертуара ноте РЕ понравится!

И волшебные слова не забудем сказать:

Ноты, вы не обижайтесь,

На линейки возвращайтесь!

РЕ, скорее к нам приди –

Скажем вместе: «Раз, два, три!»

Фонограмма «Нота»

На экране появляется нота РЕ

Маша

Получилось! Каких нот у нас еще не хватает?

Саша

Мне кажется, ДО.

Маша

И что будем делать?

Саша

Конечно, ДОгонять!!!

На экране название эпизода «ДОгоняй-ка»

Ведущий

Я жду на площадке ребят с синими жетонами.

Строимся командами под номерами 1,2, 3.

Первый участник стартует на самокате, проходит всю дистанцию, огибает кеглю, возвращается к команде, передаёт самокат следующему участнику.

Приготовились! На старт, внимание, марш!

Фонограмма «Фон»

Аплодисменты самым быстрым и ловким!

И я, конечно, произношу волшебные слова:

Ноты, вы не обижайтесь,

На линейки возвращайтесь!

ДО, скорее к нам приди –

Скажем вместе: «Раз, два, три!»

Фонограмма «Нота»

На экране появляется нота ДО

Саша

Вот и нота ДО вернулась!

Маша

Ура! Мы почти все ноты с вами вернули!

Саша

 Это все потому, что вместе мы СИла!!!!

Маша

Я поняла, чтобы ноту СИ вернуть, надо СИлу богатырскую показать!!!

На экране название эпизода «Померяемся СИлой!»

Ведущий

А самого СИльного поможет определить наш музыкальный канат.

Команда с жёлтыми жетонами (родители) встаёт за Машей, команда с зелёными жетонами (педагоги) – за Сашей. На середине каната подвешены скрипичный и басовые ключи.

Приготовились! Начали!

Фонограмма «Перетягивание каната»

Стоп! Мы видим, что все: воспитанники, педагоги и родители хоровой студии обладают богатырской СИлой!

Саша

Ну и где, нота СИ?

Маша

Может мы не ту СИлу применили?

Ведущий

Ну, СИла же она разная бывает.

Вот, например, СИла слова, СИла духа, СИла мысли…

Саша

А еще, СИла голоса.

Маша

А я знаю, что у наших ребят самые СИльные голоса.

Саша

Ну, эта СИла у наших ребят точно есть! Вот сейчас мы будем кричать. Но будем делать это необычно: мальчики кричат слог КА! Девочки слог ЛАК! Мамы и папы слог – ГА! А педагоги слог – ТИ!

Несколько раз они кричат в разной последовательности, а последний раз в определённом порядке, чтобы прозвучало слово ГА-ЛАК-ТИ-КА!

Фонограмма «Нота»

На экране появилась нота СИ

Ноты перемешаны на нотном стане.

Ведущий

Смотрите, нота СИ вернулась потому, что мы большой единый мощный хор!

Маша

Вот это СИла!

Саша

Ура!!!! Все ноты вернулись.

Маша

Чего ты радуешься? Как же мы по ним петь будем, они стоят неправильно.

Саша

Я слышал, что ребята знают волшебную гамму, которая нам и поможет расставить ноты на свои места.

Ведущий

Давайте, все вместе исполним песню «Звуки музыки»

На нотном стане ноты выстраиваются в гамму

Саша

Ура! Ура!!! Теперь все в порядке!

Маша

Теперь музыка снова в нашем Доме!

Ведущий.

Да будет так! Да здравствует музыка! И пусть звучит «Гимн Музыки!»

Фонограмма «Гимн музыки!»

Маша

А вы обратили внимание, что сегодня в зале много новых голосов?

Саша

Да! И кто же они?

Ведущий.

Это новички музыкально – хоровой студии «Галактика». И я приглашаю на сцену руководителя образцового детского коллектива МХС «Галактика», Заслуженного работника культуры РФ Елену Васильевну Волкову!

  • Обращение руководителя к родителям и детям первого года обучения.
  • Ритуал «Посвящения в студийцы»:

- старшие воспитанники надевают фирменные шарфы и вручают значки МХС воспитанникам первого года обучения

Ведущий.

Мы рады, что сегодня в общий хор ЦВР влились новые звонкие, весёлые голоса.

И пусть в завершении нашей программы по традиции прозвучит Гимн хоровой студии «Мы – дети Галактики».

Фонограмма «Мы – дети Галактики»

Ведущий

Сегодняшний праздник завершён. А завтра в нашем Доме большой праздник в студии танца «Глобус».

(Маше и Саше) Не опаздывайте!

Все вместе

До свидания, до новых встреч!

Фонограмма «Фон»

Список литературы

  1. Карелова И.М.Проектирование игровых досуговых программ: учебно-методическое пособие. – СПб: ГОУ ЦО «СПб ГДТЮ», 2011.
  2. Фатеев С.Детские музыкальные праздники. – Изд.: Лабиринт Пресс, 2000.
  3. Ветлугина Н.Музыкальный букварь. – Изд. «Музыка», 2012.
  4. Лобачёва С.И.Календарь школьных праздников. – М.: 5 за знания, 2008.

Средства обратной связи

  1. Анкета для детей

Дорогой друг!

Ты побывал на празднике ______________________________________________________

  • Больше всего тебе понравилось: ___________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

  • Особенно запомнилось: __________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Спасибо!

  1. Анкета для педагогов

Уважаемые коллеги!

Отдел досуговой деятельности провёл для вашего творческого объединения праздник _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Оцените свою удовлетворённость от участия в мероприятии по шкале от 1 (низкий уровень) до 10 (наивысший уровень).

  1. Уровень организации и проведения праздника

  1. Занимательность содержания праздника

  1. Комфортность условий, атмосфера праздника

Ваши предложения и пожелания ________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Спасибо!

  1. Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Вы побывали на традиционном празднике ________________________________________

_____________________________________________________________________________

Просим Вас ответить на вопросы, связанные с воспитательной системой ЦВР.

  1. Как часто Вы проводите свободное время вместе с ребёнком в ЦВР?
  • Пришли в первый раз

  • Один-два раза в год

  • Систематически

  1. Влияют ли традиционные праздники на воспитание ребёнка?
  • Да

  • Нет  

  • Затрудняюсь ответить

  1. Как изменился досуг Вашей семьи после того, как ребёнок начал посещать ЦВР?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________