Методическая разработка "Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий"

Соловьева Ольга Вадимовна

Конспект занятия по современному танцу с использованием здоровьесберегающих технологий - пальчиковых игр и метода психофизической тренировки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

(пальчиковых игры, метод психофизической тренировки).

Подготовительный этап.

Педагог приглашает детей в класс, предлагает занять свои места в шахматном порядке перед зеркалом. После того как дети заняли свои места, педагог рассказывает, как пройдет занятие, какие задачи сегодня стоят перед коллективом.

Затем педагог начинает разминку, обучающиеся повторяют ритмические упражнения, направленные на разогрев разных групп мышц: шеи, плечей, рук, корпуса, таза, ног. После разминки следует растяжка, которая задействует группы мышц верхнего плечевого и поясничного отделов, а также все группы мышц.

Основной этап.

Обучающиеся повторяют изученную часть постановки, педагог дает свои рекомендации, о том, как исполнять лучше. Обучающиеся проходят ту же часть связки медленно, исправляя отмеченные места, несколько раз. Затем повторяют в обычном темпе под музыку. Педагог делит детей на 2 группы, пока изученную связку повторяет одна группа, вторая группа следит за качеством исполнения и говорит свои пожелания и замечания после. Затем группы меняются, вторая группа исполняет, первая группа смотрит. Необходимо заметить, что обучающиеся учатся говорить вежливо о замечаниях, а также адекватно воспринимать критику.

Затем педагог предлагает переключить внимание на пальчиковые игры. Обучающиеся рассаживаются в широкий круг, чтобы было видно друг друга и педагога.

Пальчиковые игры стимулируют действие речевых зон, совершенствуют память и внимание, переключает внимание на другую сферу деятельности, что позволяет ребенку отдохнуть во время занятия.

Педагог показывает форму, которую должны принять пальцы и называет каждую фигуру.
Пальчиковая гимнастика СтулПальчиковая гимнастика СтолПальчиковая гимнастика ГраблиПальчиковая гимнастика Собака

Пальчиковая гимнастика КошкаПальчиковая гимнастика ЗайкаПальчиковая гимнастика ЛошадкаПальчиковая гимнастика Петушок

Если фигуры уже выучены, то можно пробовать их исполнять разными руками или на скорость.

Затем педагог предлагает детям вернуться на свои места перед зеркалом, чтобы продолжить занятие. Педагог показывает новую часть хореографии, дети повторяют. Сначала повторы идут под счет под медленный темп, постепенно ускоряясь, затем связка прогоняется под музыку необходимое количество раз.

Завершающий этап.

Педагог предлагает детям взять коврики и лечь в шахматном порядке на пол на спину. В этот момент занятия используется метод психофизической тренировки – метод самовоздействия на организм. Педагог предлагает детям закрыть глаза и обращает их внимание на разные части тела, чтобы они ощутили их и расслабили. Расслабление начинается со стоп и постепенно поднимется по телу выше, пока не достигнет лица: глаз, губ, бровей. Во время выполнения расслабления педагог напоминает, что необходимо ровно и спокойно дышать. Отдых во время такой тренировки восстанавливает силы и работоспособность. В завершении педагог говорит, что нужно повернуться на бок и медленно сесть, не открывая глаз. Через несколько мгновений дети могут открыть глаза.

Педагог благодарит детей за занятие, спрашивает о самочувствии и о сложностях, которые были во время занятия. Дети дают обратную связь. В завершении урока дети хлопают друг другу и преподавателю, занятие окончено.

                                                                Соловьева О.В.