Методическая разработка "Конспект занятия с использованием педагогики сотрудничества"
Конспект занятия по современному танцу с использованием педагогики сотрудничества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием педагогики сотрудничества.
Подготовительный этап.
Данное занятие готовится обучающимися при помощи педагога. Пять человек из группы подготавливают по одной из пяти частей занятия: разминку, новое базовое движение, новое упражнение для развития импровизации, упражнения для физической подготовки, растяжку. Главные задачи, которые дети должны для себя решить во время подготовки:
- тщательно подготовить свой раздел;
- использовать новые упражнения, которые педагог не использовал раньше (хотя бы одно);
- уложиться во временной промежуток, выделенный под раздел;
- уметь объяснить упражнения;
- самому выполнять подготовленную часть качественно.
Обучающиеся ищут материал для занятий, обдумывают его самостоятельно. При появлении затруднений и вопросов они обращаются к педагогу, который подскажет, как можно решить проблемы или к каким источникам можно обратиться. После подготовки ребята утверждают материал занятия у преподавателя, обсуждают, какие сложности могут возникнуть при проведении занятия.
Для группы проводится три подобных занятия, чтобы каждый из детей попробовал себя на месте педагога, подготовил что-то новое для себя и других ребят.
Вводная часть занятия.
Преподаватель приглашает ребят пройти в зал и занять удобные для них места. Он рассказывает, в какой форме пройдет занятие и называет ребят, которые будут проводить занятие. Педагог обращает внимание детей на то, что к преподающим ребятам нужно относиться с тем же уважением и старанием, что и к обычным преподавателям. После этого обучающиеся занимают места в шахматном порядке перед зеркалом.
Основная часть занятия.
Хрустина Ксения проводит разминку. Выбранный формат разминки: выполнение базовых движений сначала на месте, затем использование их для перемещения. Перемещения производятся по кругу и в линиях (навстречу друг другу). Затем те же базовые движения выполняются с использованием прыжков, наклонов и приседаний.
После разминки Гарон Илья обучает ребят двум новым базовым движениям: «dipin» и «lala dance». Движения прорабатываются сначала медленно под счет, далее следует отработка под музыку в темп. Илья показывает короткую связку на две восьмерки, в которой новые движения связываются с хорошо знакомыми движениями. Связка изучается медленно под счет, затем повторяется под музыку в темп на зеркало, без зеркала и друг на друга.
Следующий преподающий – Сафонов Олег показывает упражнение для развития импровизационного танца: танец узкими и широкими движениями. Группа разучивает небольшую связку движений, которая исполняется сначала узкими, небольшими движениями, затем широкими движениями. После исполнения связки Олег предлагает ребятам попробовать потанцевать, используя данное упражнение в импровизации. Ребята танцуют под музыку любыми движениями изначально узко, когда Олег хлопает в ладоши, группа переключается на широкие движения. Со следующим хлопком ребята возвращаются к узким движениям, и так до конца песни.
Следующая часть занятия – это упражнения для развития физической формы. Бочковский Даниил предлагает ребятам поделиться по парам для выполнения упражнений. Он показывает новые упражнения на пресс и отжимания, которые можно выполнять в паре, меняясь после выполнения. После завершения упражнений Даниил демонстрирует упражнение для развития мышц ног – приседания «пистолет», которые также выполняются в паре.
Завершающая часть занятия – растяжка – проводится Пекке Ксенией. Ксения показывает упражнения, направленные на растяжку поясничного отдела спины, передней поверхности бедер, а также упражнения для укрепления коленей.
Итоговая часть занятия.
Педагог предлагает обучающимся сесть и обсудить занятие. Нужно обязательно сделать акцент на то, что обсуждение должно происходить в позитивном ключе и вежливом обращении. Занимавшаяся группа обсуждает, что понравилось и над чем преподающим можно поработать, чтобы объяснять и показывать упражнения лучше. Преподававшие ребята рассказывают, что понравилось в преподавании и что давалось сложно. Ребята и преподаватель благодарят друг друга за занятие.
Заключительный этап.
После занятия педагог общается с каждый преподававшим ребенком, хвалит за проведенное занятие, отмечает позитивные моменты, дает советы для проработки сложных моментов.
Необходимо сказать, что во время занятия педагог старается не вмешиваться в процесс, но приходит на помощь, когда это необходимо. Ребята должны почувствовать ответственность и принять на себя роль «педагога».
Соловьева О.В.