Методическая разработка по правилам пожарной безопасности для средней группы

Методическая разработка по правилам пожарной безопасности для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx414 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ №73 Кировского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

по правилам пожарной безопасности

для средней группы

                                                                                 Разработала:

                                                                                   Гудовкина Ю.В.

                                                                               

2016г.

Тема: « Кошкин Дом».Правила Пожарной безопасности.

 Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Безопасность".
Цель: Формирование целостного представления о правилах обращения с огнем.
Задачи: 
1. Познакомить детей с машиной специального назначения-пожарная машина.
2. Расширить знания детей о правилах обращения с огнем.
3. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности и поведения в случаях возникновениях пожара.
4. Развивать способности отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу.
5. Развивать внимание коммуникабельность.
6. Воспитывать культуру поведения в обращении с огнем.
Оборудование:
Пожарная машина на пульте, мяч, сюжетные картинки: "Почему возник пожар", "Правила поведения при пожаре". Иллюстрации к сказке «Кошкин дом».
Форма проведения:  игра - путешевствие .
Время: 20 минут.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите внимательно на те картинки, которые я для вас повесила. (дети вглядываются в иллюстрации)

-Что вы видите перед собой?

Дети:- Мы видим, как горит дом, помещение. Как пламя быстро поглощает всё здание целиком.

Педагог: - Правильно, ребята, перед нами «Пожар»! Сегодня мы с вами поговорим о пожаре, и в пример с вами мы возьмем сказку «Кошкин дом», все знают эту сказку?

( хором дети отвечают: Да!)

- Мы с вами должны на примере этой сказки понять почему возникает пожар и как его предотвратить, и постараться запомнить все правила поведения при пожаре, если все таки он возник. И так, вперед!

(Дети садятся в поезд и едут по путям правил пожарной безопасности. )

- Ну вот, ребята, перед нами поляна, давайте выйдем с нашего поезда и сделаем небольшой привал. Ой, дети, вы ничего странного не замечаете?

(Тут очень много мусора)

-Правильно, разбросано буквально по всей поляне…А давайте, мы этот мусор с вами уберем?

(Давайте)

- Но как нам это лучше сделать? Как вы думаете?

(Дети отвечают. Поступает предложение сжечь мусор на костре.)

- Ребята, посмотрите, тут очень много сухого мусора, и если мы с вами подожжём его тут то большая вероятность возникновения пожара. Ведь все вокруг сухое и легко воспламеняемо! Давайте, вместе подумаем, что может случится?!...

(педагог вывешивает иллюстрации пожара в лесу)

- Вот, ребята, посмотрите, что может привести сжигание мусора в лесу или на открытой местности, вблизи с деревьями. Давайте с вами запомним раз и навсегда, жечь сухой мусор можно только в специально отведенных для этого места. Лучше мы с вами соберем его в целлофановый мешок .

(звучит музыка и дети едут дальше)

-  Ребята,скажите мне пожалуйста, как произошел пожар у Кошки в доме?

(пожар произошел из-за уголька, который выпал из печки)

- Правильно. Как вы думаете. Соблюдала ли кошка технику безопасности?

(нет)

- А давайте кА  мы с вами проверим свои знания по технике безопасности . 

.
Дети: 
-Дети не должны брать в руки спички.
-Если уходишь из дома не забудь выключить электроприборы и плиту.
-Нельзя уходить из дома не погасив свечку.
-Когда уходишь из леса не забудь потушить костер.

- Дети что же нам делать, если вдруг случиться пожар?

(Дети используя сюжетные картинки "Правила поведения при пожаре" рассказывают, что нужно вызвать пожарных по номеру "01" и назвать свой адрес, нужно выбежать из дома и звать на помощь, нельзя прятаться под кровати, и в шкаф и т. д.)


(дети рассматривают картинка анализируя с педагогом вместе.)

- От чего же возникает пожар? На этот вопрос я предлагаю вам ответить через игру.
(Дети встают в круг. Вос-ль кидает мяч и задает вопрос: "Почему возник пожар?
-Джамиля, почему возник пожар? (дети играли спичками).
-Дарина, почему возник пожар? (дети зажгли свечку и она упала).
-Тагир, почему возник пожар? (забыли выключить утюг).
-Рауан, почему возник пожар? (сушили белье над плитой).
-Камиль, почему возник пожар? (не потушили в лесу костер) и т. д.)
- Дети, так значит огонь это плохо?

Дети: Когда пожар огонь опасен.
(Дети рассматривают сюжетные картинки "Почему возник пожар" и обсуждают: огонь все сжег в доме, когда дети взяли для игры спички; огонь сжег весь лес, когда туристы забыли потушить костер или бросили горящую сигарету, погибли животные, насекомые, растения и т. д.)

- Правильно, ребята! Ну вот и молодцы! А сейчас я хочу познакомить вас с правилами поведения при возникновении пожара. Послушайте меня и запомните их раз и навсегда!

(педагог вывешивает плакат « Правила поведения при пожаре»)

- Ну вот, ребята, мы с вами теперь знаем, как нужно вести себя при пожаре! А про сказку «Кошкин дом», тоже не забывайте, ведь она поучительная! И всегда читая ее помните, что пожар лучше предотвратить, чем тушить!


                  С огнем никогда и нигде не шалите!
                  Для забавы, для игры спички в руки не берите!
                  Сам огонь не разжигай и друзьям не позволяй!
                  Телевизор и утюг пусть включает взрослый друг!