0.0. Эссе "Я- учитель!"
Эссе учителя дополнительного образования Хомушку Миланы Михайловны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse-_ya_uchitel.docx | 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – учитель!»
« В каждом камне скрыта скульптура»
Неизвестный автор
Впервые я услышала данный афоризм, когда занималась изучением профессиональной деятельности выдающегося, на мой взгляд, специалиста своего дела Куулар В.О.- основоположника народного ансамбля «Хемчик» при Дворце Культуры Барун-Хемчикского района. Валентина Ооржак-ооловна Куулар является автором-постановщиком многих известных тувинских танцев, первооткрывателем стилизованных тувинских танцев на эстрадный лад. Её танцами восхищались зрители не только в нашей республике, им так же рукоплескали любители хореографического искусства многих советских республик и зарубежных стран. При проведении данной работы я встретилась и опросила многих ее коллег. На мой туманный вопрос о девизе или о содержании своей творческой и педагогической деятельности одна из респондентов, принимавшая в интервьюировании ответила четко: «В каждом камне скрыта скульптура»- под таким девизом я работала, работаю и буду работать». Я тогда подумала: «Ладно, так и напишу, ничего интересного». В прошествии нескольких дней, когда обрабатывала полученный материал, стала искать в Интернете автора данных слов и не находила. Тогда попросила ту, что о ней говорила найти и предоставить мне полное имя автора или же немножко перефразировать свою информацию. «Зачем тебе автор? Нужен смысл, глубокое содержание, поняла?»- сказала она, взяла баян и пошла на сцену, проводить репетиции с пожилыми людьми, приведших за собой своих внуков и внучек…. Чуть позже она подошла и сказала: «Не помню я автора, помню, что он китайский философ, вычитала не знаю где и запомнила. Смысл предложения так подходит моей деятельности, что стала девизом моей творческой работы»… Так и остались эти слова без автора, сдала я свою работу. Проверяющие - обладатели всяких «профессорских, кандидатских титулов», оценили мою работу на «отлично», и я благополучно раз и навсегда забыла тот афоризм, который так долго искала автора.
Шли дни…, месяцы … и его величество Время… Я работала, как всегда воодушевленно и самозабвенно: ставила танцевальные номера, придумывала конкурсы для детей, составляла сценарии и устраивала концерты. Ребята занимались у меня все талантливые, имеющие огромные желания сформировать, развить и укрепить знания в области хореографического искусства. Всегда занимали призовые места в конкурсах разных масштабов, научила быть лидерами во всем: в танце, в учебе и среди своих сверстников. Всё бы развивалось дальше и дальше, если бы не одно «Но»: ввели новые стандарты в обучении (ФГОС). Вот тут начались мои большие трудности: 1) уроки ритмики стали посещать всем классом – а раньше в кружках занимались меньшее количество детей;
2) в состав класса входят некоторые учащиеся, которые абсолютно не имеют желания «делать мучительные телодвижения»- так выразился один из моих учеников, а в занятия танцевального кружка приходили дети с заветными желаниями о сцене;
3) самое главное - мне поручили ввести уроки в начальных классах, что я раньше никогда не делала! У меня были только учащиеся средних и старших классов! И еще одна немаловажная информация, полученная в результате проведения уроков ритмики в начальных классах: я никогда не знала, что живут в мире дети, которые не интересуются танцами! У меня такие мысли просто никогда не возникали! Помучившись некоторое время, я стала интересоваться, почему они не любят танец, что мне делать, чтобы они полюбили мой урок. В поисках решения проблемы, направила свою деятельность на изучение методических разработок, и совершенно случайно наткнулась на свою работу о творческой деятельности Валентины Ооржак-ооловны Куулар. Читая афоризм о скрытой скульптуре, я вспомнила рассказ интервьюера о специфике своей работы, и почему она выбрала тот афоризм девизом своей работы. И я нашла выход! Решением проблемы послужил тот самый афоризм, которого я недолюбливала из-за отсутствия автора! «В каждом камне скрыта скульптура»- нужно только найти метод отшлифовки «камня» для открытия прекраснейшей «скульптуры»! Каким способом - подскажет сам «материал»! Поэтому я решила сосредоточить внимание на самих учащихся, на то, что они хотят, а не на то, что я хочу дать им . Пошли дни, пошли месяцы, и у меня уже не было учеников со скучными взглядами, учеников, которые не понимали что они могут достичь «двигая руками и телом». Только преодолев такие трудности, увидев их танцующими на сцене, услышав слова благодарностей от родителей своих воспитанников, я поняла, что я учитель! Учитель прекрасного и волшебного в мире искусства – хореографии!
Шли дни… шли месяцы... У меня накопился большой опыт работы с разными детьми, который я приобрела «не изобретая велосипед». Есть в мире такие простые, знакомые и одновременно прекраснейшие слова: «Повторение - мать учения». И это не простые слова, а слова золотые. Не зря в царстве русских народных пословиц «поселилась» эта пословица. Народная мудрость проверена веками, и не стоит придумывать что-то новое. Все учителя и педагоги, тем более учителя хореографии, чтобы укрепить знания обучающегося применяют данный метод. Почему? Рассмотрим пример. Педагог дал новый материал во время занятий и задал на дом повторить, обещал проверить через неделю. Один ученик повторял, а второй - нет. Как вы думаете, у кого после проверки новая информация? Конечно у того, кто повторял. Получается, если ученик забыл, то преподавателю понадобится еще дополнительное время для его повторения, а тому, кто делал свою работу, учитель дает новую информацию, тем самым обогащая его память. Память нужно тренировать. Повторения тренируют память. После неоднократных повторений заученное помещается в ячейки памяти навсегда. И очень хорошо, когда человек учится. Он становится умнее, интересней для окружающих и сверстников, полезней для общества и страны.
Древнеримский философ Сенека говорил: «Уча других, мы учимся сами». Да, я учитель, и могу сказать, совершенно не стыдясь, что учусь у своих учащихся. Учусь позитивно мыслить, учусь радоваться тому, что у меня сегодня получилось и возможно завтра получится. Учусь меняться, учусь правильно относиться новомодным вещам, которые могут сделать нашу жизнь немножко легкой. Я учитель, который учится учить (все мы знаем, что учеба - это составляющая профессии педагога) и учит быть других творчески одаренным и неординарной личностью.
А что может быть самым главным для деятельности педагога? По моему мнению, главное в работе педагога - не только знание своего предмета, умение доступно его преподнести, но и умение любить детей, верить в каждого из них, умение находить «жемчужину» в каждой «раковине». Каждый ребенок имеет свои недостатки и достоинства, а учителю предназначен роль «истребителя» его проблемных, «умножителя» положительных сторон. Каждый учитель старается увидеть неповторимую индивидуальность каждого ученика. Раскрытие таланта, его дальнейшее развитие , сохранение и популяризация творческих способностей - миссия учителя хореографии.
Идут дни…, месяцы … и его величество Время… Я работаю, как всегда воодушевленно и самозабвенно: ставлю танцевальные номера, придумываю конкурсы для детей, составляю сценарии, устраиваю концерты и провожу занятия по ФГОС… Ребята приходят разные: талантливые, имеющие огромные желания сформировать, развить и укрепить знания, скромные, тихие, застенчивые, не знающие куда и как ставить свои ноги, руки. Ведь дети все имеют свои индивидуальные качества, которые так тщательно скрыты и так одновременно открыты. И, кажется, моя мечта о длительности рабочего дня (мне бы два дня рабочих и одна ночь для отдыха) так близка, и какой-то невидимый ангел хочет помочь, чтобы я открывала «каждую скульптуру в каждом камне».
М.М. Хомушку, учитель хореографии МБОУ СОШ № 4 г. Ак-Довурак.
12.11.2016.