0.0. Эссе "Я- учитель!"

Хомушку Милана Михайловна

Эссе учителя дополнительного образования Хомушку Миланы Михайловны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse-_ya_uchitel.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе  «Я – учитель!»

« В каждом камне скрыта скульптура»

                Неизвестный автор

                         Впервые я услышала данный афоризм, когда занималась изучением профессиональной  деятельности  выдающегося, на мой взгляд,  специалиста своего дела Куулар В.О.- основоположника народного ансамбля «Хемчик» при Дворце Культуры Барун-Хемчикского района. Валентина Ооржак-ооловна  Куулар  является автором-постановщиком многих известных тувинских танцев, первооткрывателем стилизованных тувинских танцев на эстрадный лад.  Её танцами восхищались  зрители не только в нашей республике, им так же рукоплескали любители хореографического искусства  многих советских республик  и зарубежных стран. При проведении данной работы я встретилась и опросила многих ее коллег.  На мой туманный вопрос о девизе или о содержании своей творческой и педагогической деятельности одна из респондентов, принимавшая в интервьюировании  ответила четко: «В каждом камне скрыта скульптура»- под таким девизом я работала, работаю и буду работать». Я тогда подумала: «Ладно, так и напишу, ничего интересного». В прошествии нескольких дней, когда обрабатывала полученный материал,  стала искать в Интернете автора данных слов и не находила. Тогда попросила ту, что о ней говорила найти и предоставить мне полное имя автора или же немножко перефразировать  свою информацию. «Зачем тебе автор? Нужен смысл, глубокое содержание, поняла?»-   сказала она, взяла баян и пошла на сцену, проводить репетиции с пожилыми людьми, приведших за собой своих внуков и внучек…. Чуть позже  она подошла и сказала: «Не помню я автора, помню, что он китайский философ, вычитала не знаю где и запомнила. Смысл предложения так подходит моей деятельности, что стала девизом моей творческой работы»… Так и остались эти слова без автора, сдала я свою работу.  Проверяющие - обладатели всяких «профессорских, кандидатских титулов», оценили мою работу на «отлично», и я благополучно раз и навсегда забыла тот афоризм, который так долго искала автора.

           Шли дни…, месяцы … и его величество Время… Я работала, как всегда воодушевленно и самозабвенно: ставила танцевальные номера, придумывала конкурсы для детей, составляла сценарии и устраивала концерты. Ребята занимались у меня все талантливые, имеющие огромные желания сформировать, развить и укрепить знания в области хореографического искусства. Всегда занимали призовые места в конкурсах разных масштабов,  научила быть лидерами во всем: в танце,  в учебе и среди своих сверстников.  Всё бы развивалось дальше и дальше, если бы не одно «Но»: ввели новые стандарты в обучении (ФГОС).  Вот тут  начались мои большие трудности:  1) уроки ритмики стали посещать всем классом – а раньше в кружках занимались меньшее количество детей;

2)  в состав класса входят некоторые учащиеся, которые абсолютно не имеют желания «делать мучительные телодвижения»- так выразился один из моих учеников, а в  занятия танцевального кружка приходили дети с заветными желаниями о  сцене;

3) самое главное - мне поручили ввести уроки в начальных классах, что я раньше никогда не делала! У меня были только учащиеся  средних и  старших классов!  И еще одна немаловажная информация, полученная в результате проведения уроков ритмики в начальных классах: я никогда не знала, что живут в мире дети,  которые не интересуются танцами! У меня такие мысли просто никогда не возникали! Помучившись некоторое время, я стала интересоваться, почему они не любят танец, что мне делать, чтобы они полюбили мой урок. В поисках решения проблемы, направила свою деятельность на изучение методических разработок, и совершенно случайно наткнулась на свою работу о творческой деятельности Валентины  Ооржак-ооловны Куулар. Читая афоризм о скрытой скульптуре, я вспомнила рассказ интервьюера  о специфике своей работы, и почему она выбрала тот афоризм девизом своей работы. И я нашла выход! Решением проблемы послужил тот самый афоризм, которого я недолюбливала из-за отсутствия автора! «В каждом камне скрыта скульптура»- нужно только найти метод отшлифовки  «камня»  для открытия прекраснейшей «скульптуры»! Каким  способом - подскажет сам «материал»! Поэтому я решила сосредоточить внимание на самих учащихся, на то, что они хотят, а не на то, что я хочу дать им .    Пошли дни, пошли месяцы, и у меня уже не было учеников со скучными взглядами, учеников, которые не понимали что они могут достичь «двигая руками и телом». Только  преодолев такие трудности, увидев их танцующими на сцене, услышав слова благодарностей от родителей своих воспитанников,  я поняла, что я учитель!  Учитель прекрасного и волшебного в мире  искусства – хореографии!

           Шли дни… шли месяцы...  У  меня накопился  большой опыт работы с разными детьми, который я приобрела «не изобретая велосипед».  Есть в мире такие простые, знакомые и одновременно прекраснейшие слова: «Повторение - мать учения». И это не простые слова, а слова золотые.  Не зря в царстве русских народных пословиц «поселилась» эта пословица. Народная мудрость проверена веками, и не стоит придумывать что-то новое. Все учителя и педагоги, тем более учителя хореографии, чтобы укрепить знания обучающегося применяют данный  метод.  Почему? Рассмотрим пример. Педагог дал новый материал во время занятий и задал на дом повторить, обещал проверить через неделю. Один ученик повторял, а второй - нет. Как вы думаете, у кого после проверки  новая информация?  Конечно у того, кто повторял. Получается, если ученик забыл, то преподавателю понадобится еще дополнительное время для его повторения, а тому, кто делал свою работу, учитель дает новую информацию, тем самым обогащая его память.  Память нужно тренировать. Повторения тренируют память. После неоднократных повторений заученное помещается в  ячейки памяти навсегда. И очень хорошо, когда человек учится. Он  становится умнее, интересней для окружающих и сверстников,  полезней для общества и страны.

             Древнеримский философ Сенека говорил: «Уча других, мы учимся сами». Да, я учитель, и   могу сказать,  совершенно не стыдясь, что учусь у своих учащихся. Учусь позитивно мыслить, учусь радоваться тому, что у меня сегодня получилось и возможно завтра получится. Учусь меняться, учусь правильно относиться новомодным вещам, которые могут сделать нашу жизнь немножко легкой.  Я учитель, который учится учить (все мы знаем, что учеба - это составляющая профессии педагога) и учит быть других творчески одаренным  и неординарной личностью.

            А что может быть самым главным для  деятельности педагога? По моему мнению, главное в работе педагога - не только знание своего предмета, умение доступно его преподнести, но и умение любить детей, верить в каждого из них, умение находить «жемчужину» в каждой «раковине». Каждый ребенок имеет свои недостатки и достоинства, а учителю предназначен роль «истребителя» его проблемных, «умножителя» положительных сторон.  Каждый учитель старается увидеть неповторимую индивидуальность каждого ученика. Раскрытие таланта,  его дальнейшее развитие , сохранение и популяризация  творческих способностей - миссия учителя хореографии.  

                Идут дни…, месяцы … и его величество Время… Я работаю, как всегда воодушевленно и самозабвенно: ставлю танцевальные номера, придумываю конкурсы для детей, составляю сценарии, устраиваю концерты и провожу занятия по ФГОС… Ребята приходят разные:  талантливые, имеющие огромные желания сформировать, развить и укрепить знания, скромные, тихие, застенчивые, не знающие куда и как ставить свои ноги, руки. Ведь дети все  имеют свои индивидуальные качества, которые так тщательно скрыты и так одновременно открыты.   И,  кажется, моя мечта о длительности рабочего дня (мне бы два дня рабочих и одна ночь для отдыха) так близка, и какой-то невидимый ангел хочет помочь, чтобы я открывала «каждую скульптуру в каждом камне».

М.М. Хомушку, учитель хореографии МБОУ СОШ № 4 г. Ак-Довурак.

12.11.2016.