2.9.2.Применение инновационных технологий в развитии и формировании у учащихся двигательной активности через уроки хореографии

Хомушку Милана Михайловна

Доклад на августовском совещании

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад

«Применение инновационных технологий в развитии и формировании у учащихся двигательной активности через уроки хореографии»,  

Составила учитель хореографии МБОУ СОШ № 4 г. Ак-Довурак

 Хомушку Милана Михайловна

Ключевые слова: ритмика, двигательная активность, инновационные технологии.

Краткое описание: Эффективность использование инновационных технологий в развитии и формировании у учащихся двигательной активности через уроки ритмики. Описания эффективности, сравнения с другими предметами.

                Все мы знаем, что современное образование живет и развивается параллельно потребностям современного общества. Каким будет будущее общество, чем будет заниматься оно -  тоже складывается на школьных скамейках. Современный мир так быстро развивается, что не успеваешь оглянуться, новое сегодняшнее становится уже вчерашним старым. А почему надо учить, если так быстро забывается? А потому что новое сегодняшнее – это результат вчерашнего старого, не разберешься со старым - не усвоишь новое. Поэтому так необходимо изучить все новшества, которые диктует  нам современный мир.

               Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите ещё раз поздравить вас началом нового периода трудовой деятельности,  пусть он будет полон радостными событиями, великолепными победами с  учащимися на предстоящих творческих  конкурсах в течение нового учебного года! А победу могут принести новые методы, формы и технологии учителя, грамотно выбравшему свой путь обучения! Существуют много разных технологий, которые развивают интерес учащихся, и приносят ощутимый результат при изучении танцевального искусства. На сей раз, мы рассмотрим новые  инновационные технологии обучения, которые мы можем использовать на занятиях внеурочной деятельности.  Какие именно инновации могут принести положительным результатам,  рассмотрим сейчас.

 

Использование инновационных технологий на уроках ритмики


                Система современного образования ведёт к смене приоритетов в деятельности учителя: не научить, а создать условия для самостоятельного творческого роста ученика. Информационно-коммуникативные технологии становятся необходимым компонентом урока  ритмики  в современной школе и современный учитель - это высокопрофессиональный педагог, использующий в своей работе информационные технологии.  Как показывает практика, не только на занятиях ритмики,  но и во многих других предметах школьного образования, целесообразнее применять ИКТ на таком типе урока, как урок - изучение нового материал, и для закрепления полученных знаний. Мультимедийные программы в данном случае играют роль источника знаний или помощника в поиске ответов на поставленные учителем вопросы. Занятия с использованием информационных технологий особенно нравятся детям, так как усвоение учебного материала происходит быстрее и легче.  Все этапы урока эмоционально переживаются учениками. Это способствует формированию положительного отношения к изучаемому предмету, учёбе, школе. В течение урока учащиеся не только усваивают новый материал, но и переживают ситуации успеха. Ощущение успешности помогает учащимся в последствии показать хорошие результаты при контроле знаний.  Мультимедийная презентация даёт возможность подать информацию в максимально наглядной и легко воспринимаемой форме. 

Хочу перечислить возможные варианты применения ИКТ на уроках ритмики:

•Презентации; 
•Просмотр видеофильма или видеофрагмента; 
•Использование отдельных электронных материалов; 
 • Работа с Интернет-ресурсами. 

В результате использования информационных технологий на уроках  у учащихся    наблюдается: 

•повышение интереса к изучению;  
• овладение учащимися умения добывать информацию из разнообразных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий; 
• умение кратко и четко формулировать свою точку зрения.

Всё, что я перечислила подходят ко всем предметам школьного или любого другого образования. А что развивает информационные технологии на уроках ритмики:

  1. Визуальную память;
  2. Слуховую память.

Эти две перечисленные составляющие качества личности ребенка наиболее востребованы на занятиях ритмики и хореографии, т.к. ему необходимо смотреть и учиться, слушать и делать. Запоминание музыкального материала, вызволение из ячейки памяти темпа, ритма музыки в любое время – это то, что всегда будет одним целым настоящего танцора. А запомнить то , что слышал и воспроизвести его – необходимо во вторую очередь .

         Информационные технологии позволяют в полной мере раскрыть и реализовать потенциальные возможности иных инновационных технологий и методов: прививать навыки научно-исследовательской работы посредством организации исследовательской деятельности с использованием многообразия методов. А также форм самостоятельной познавательной и практической деятельности; развивать умения добывать информацию из разнообразных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий; формировать умение кратко и четко формулировать свою точку зрения; способствовать гуманитарному развитию учащихся на основе приобщения к информации культурного, гуманистического плана. 

                   Демонстрация видеоматериала во время учебных занятий, конечно, была и раньше, в традиционных уроках. Но сегодняшние компьютерные технологии, и программы так помогают в работе педагога, что ребята могут и сами выучить танцевальный материал. Они ж сами делают монтаж музыки, сами могут организовывать съемки и демонстрировать разученный материал и собрать сотню «лайков».  Почему так легко и доступно? Причина в многофункциональности мультимедийных программ: демонстрацию видео можно ускорить, замедлить, обрезать и поставить на многократное повторение. Через использование таких программ значительно увеличивается самостоятельная,  групповая работы.  Увеличивается двигательная активность при самостоятельном изучении  материала, добавляется  коммуникативная составляющая личности  ребенка при групповом изучении материала. Правильный выбор репертуара учителем способствует воспитанию в себе толерантности; способности жить с людьми других культур, языков, религий. Таким образом, происходит переориентация на гуманистический подход в обучении.  Современные образовательные технологии можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени. 
                 Конечно, все уроки перепоручить компьютеру нецелесообразно, учитель сам может выстроить урок и использовать различные методические приёмы. Инновационные технологии должны не заменить известные педагогические технологии, а помочь, быть более результативными. Чрезмерное увлечения информационными технологиями может привести и обратному эффекту- «ничегонеделанию».


                 

Использованная  литература

  1. Интернет ресурсы: