Родителям о функциях танца

Хомушку Милана Михайловна

Советы родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelyam_o_funktsiyah_tantsa.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Родителям о функциях танца.

                 Современная образовательная среда требует от обучающегося много усилий и вниманий. Сегодняшняя реформа в образовании (введение  ФГОС в образовательных учреждениях, ОГЭ, ЕГЭ и т.д.) несёт в себе много разных изменений и новшеств, которые должен успеть усвоить каждый. Родители обеспокоены данными обстоятельствами и  стали задаваться вопросом: «Нужна ли нам хореография, когда не успеваешь делать домашние работы?». Отвечаем: «Нужна!»- и постараемся ответить на их вопрос коротко и ясно.

           Артист балета, участник хореографического коллектива, танцор- любитель являются обладателями массы творческих навыков, таких как артистизм, музыкальность, пластичность, эстетичность, открытость новому, сохранение традиций  и т.д. Знания в области хореографического искусства не только развивает необходимые критерии только  танцевальному искусству, но и развивает много других качеств, необходимых для развивающей личности. Рассмотрим несколько пунктов о полезности данного вида искусства.

           Воспитание детей хореографическим искусством несет в себе много положительных моментов для подрастающего поколения: первое - это здоровье!  Все мы знаем, что танец - это движение, а оно дарит человеку самое ценное - здоровье. Постоянное занятие танцевальным искусством укрепляет физическое здоровье растущему организму ребенка, повтор многих упражнений исправляет небольшие сутулости спины, формирует красивую осанку, дает развитию  гибкости и всех групп мышц  тела и т.д.

2) Развивает интеллект, кругозор. Во время занятий танцевального кружка ребенок, прежде всего, получает много информаций.  Учеными доказано, что чем больше ребенок получает  информаций, тем быстрее он развивается  в интеллектуальном плане: идет подбор  фактов, проводится  анализ полученных информаций и  их систематизация, делаются выводы.  

3) Хореография - это, прежде всего, строгая дисциплина, коллективный труд и большая ответственность. Об этом ребята начинают узнавать, начиная, буквально, с первых шагов в мир танцевального искусства. Освоение танцевальных движений (па), позиций, положений, различных шагов, притопов, хлопушек изучается всем классом. И если при изучении  рисунка танца (линий, колонок, кругов, змейки, птички и т.д.)  будет отставать, хотя б один, то танца так такового вообще не будет. Поэтому танцевальным кружком очень ярко будет воспитываться дисциплинированность, стойкость, целеустремленность.

4) Хореографическое воспитание играет большую роль в становлении личности ребенка, в развитии его коммуникативных способностей, так же в формировании активной жизненной позиции. Общение со своими сверстниками, которые имеют один и тот же интерес, одни и те же задачи, даже один и тот же распорядок дня всегда развивает коммуникативную культуру . И главным моментом для родителей и учителей  является то, что дети находятся в реальном живом общении, а не на виртуальном - за компьютером или планшетом.  

             Выступление детей  на конкурсах,  в концертах,  культурно- массовых мероприятиях воспитывает чувство коллективизма, формирует качества лидера, учит правильно относиться победам и поражениям, анализировать свой и чужой труд. Таким образом, постепенно идет формирование активного, ответственного человека, знающего о способах достижения поставленных задач.

5)  Хореографическое искусство воспитывает уважение к культуре и религии разных национальностей, дарит любовь традиционной культуре своего народа. Изучение  народно-сценических, бытовых, фольклорных  и любых других жанров танца приносит собой интерес разным культурам, дарит знание об уникальности каждого народа, каждой религии. Занятия по народно-сценическим танцам, можно сказать, является профилактикой против современных понятий как «неонацизм», «унификация», «десоциализация» «ресоциализация» , которые в последнее время стали для всех тревожными знаками.

6) Занятость ребенка в кружках и секциях является прекрасной профилактикой по безнадзорности детей и подростков, приносит собой понятие о проведении  «полезного досуга», минимизирует бесцельное времяпровождение.

 И, наконец, седьмое, танец - это радость, радость творчества и вдохновения!  Ребенок, который занимается танцами, более позитивен, находчив и имеет большую способность на творческую фантазию, чем дети, не занимающиеся танцами. Обладатели таких качеств личности всегда приоритетны на рынке труда, работодатели на вакантные места всегда и везде будут принимать неординарно мыслящих, креативных специалистов.

         И так, уважаемые родители,  в итоге мы получаем всесторонне талантливую личность, стойкого, образованного, целеустремленного человека и гражданина,  умеющего составлять план своих действий и ответственно их выполнять,  в дальнейшем независимо от выбора рода деятельности будет креативным и конкурентно-способным специалистом своего дела, ведь активную жизненную позицию воспитала самая прекрасная из искусств - хореография! Надеюсь, у родителей не осталось и доли сомнений, насчет тпг    

          С уважением Милана Михайловна Хомушку, руководитель хореографического коллектива МБОУ СОШ № 4 г. Ак-Довурак.