Родителям о функциях танца
Предварительный просмотр:
Родителям о функциях танца.
Современная образовательная среда требует от обучающегося много усилий и вниманий. Сегодняшняя реформа в образовании (введение ФГОС в образовательных учреждениях, ОГЭ, ЕГЭ и т.д.) несёт в себе много разных изменений и новшеств, которые должен успеть усвоить каждый. Родители обеспокоены данными обстоятельствами и стали задаваться вопросом: «Нужна ли нам хореография, когда не успеваешь делать домашние работы?». Отвечаем: «Нужна!»- и постараемся ответить на их вопрос коротко и ясно.
Артист балета, участник хореографического коллектива, танцор- любитель являются обладателями массы творческих навыков, таких как артистизм, музыкальность, пластичность, эстетичность, открытость новому, сохранение традиций и т.д. Знания в области хореографического искусства не только развивает необходимые критерии только танцевальному искусству, но и развивает много других качеств, необходимых для развивающей личности. Рассмотрим несколько пунктов о полезности данного вида искусства.
Воспитание детей хореографическим искусством несет в себе много положительных моментов для подрастающего поколения: первое - это здоровье! Все мы знаем, что танец - это движение, а оно дарит человеку самое ценное - здоровье. Постоянное занятие танцевальным искусством укрепляет физическое здоровье растущему организму ребенка, повтор многих упражнений исправляет небольшие сутулости спины, формирует красивую осанку, дает развитию гибкости и всех групп мышц тела и т.д.
2) Развивает интеллект, кругозор. Во время занятий танцевального кружка ребенок, прежде всего, получает много информаций. Учеными доказано, что чем больше ребенок получает информаций, тем быстрее он развивается в интеллектуальном плане: идет подбор фактов, проводится анализ полученных информаций и их систематизация, делаются выводы.
3) Хореография - это, прежде всего, строгая дисциплина, коллективный труд и большая ответственность. Об этом ребята начинают узнавать, начиная, буквально, с первых шагов в мир танцевального искусства. Освоение танцевальных движений (па), позиций, положений, различных шагов, притопов, хлопушек изучается всем классом. И если при изучении рисунка танца (линий, колонок, кругов, змейки, птички и т.д.) будет отставать, хотя б один, то танца так такового вообще не будет. Поэтому танцевальным кружком очень ярко будет воспитываться дисциплинированность, стойкость, целеустремленность.
4) Хореографическое воспитание играет большую роль в становлении личности ребенка, в развитии его коммуникативных способностей, так же в формировании активной жизненной позиции. Общение со своими сверстниками, которые имеют один и тот же интерес, одни и те же задачи, даже один и тот же распорядок дня всегда развивает коммуникативную культуру . И главным моментом для родителей и учителей является то, что дети находятся в реальном живом общении, а не на виртуальном - за компьютером или планшетом.
Выступление детей на конкурсах, в концертах, культурно- массовых мероприятиях воспитывает чувство коллективизма, формирует качества лидера, учит правильно относиться победам и поражениям, анализировать свой и чужой труд. Таким образом, постепенно идет формирование активного, ответственного человека, знающего о способах достижения поставленных задач.
5) Хореографическое искусство воспитывает уважение к культуре и религии разных национальностей, дарит любовь традиционной культуре своего народа. Изучение народно-сценических, бытовых, фольклорных и любых других жанров танца приносит собой интерес разным культурам, дарит знание об уникальности каждого народа, каждой религии. Занятия по народно-сценическим танцам, можно сказать, является профилактикой против современных понятий как «неонацизм», «унификация», «десоциализация» «ресоциализация» , которые в последнее время стали для всех тревожными знаками.
6) Занятость ребенка в кружках и секциях является прекрасной профилактикой по безнадзорности детей и подростков, приносит собой понятие о проведении «полезного досуга», минимизирует бесцельное времяпровождение.
И, наконец, седьмое, танец - это радость, радость творчества и вдохновения! Ребенок, который занимается танцами, более позитивен, находчив и имеет большую способность на творческую фантазию, чем дети, не занимающиеся танцами. Обладатели таких качеств личности всегда приоритетны на рынке труда, работодатели на вакантные места всегда и везде будут принимать неординарно мыслящих, креативных специалистов.
И так, уважаемые родители, в итоге мы получаем всесторонне талантливую личность, стойкого, образованного, целеустремленного человека и гражданина, умеющего составлять план своих действий и ответственно их выполнять, в дальнейшем независимо от выбора рода деятельности будет креативным и конкурентно-способным специалистом своего дела, ведь активную жизненную позицию воспитала самая прекрасная из искусств - хореография! Надеюсь, у родителей не осталось и доли сомнений, насчет тпг
С уважением Милана Михайловна Хомушку, руководитель хореографического коллектива МБОУ СОШ № 4 г. Ак-Довурак.