2.9.1. 2. Презентация доклада "Профессиональная деятельность человека, как элемент формирования творческих способностей у учащихся на уроках хореографии"
Презентация доклада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad._professiya_cheloveka-_element_formirovaniya_fantazii.pptx | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ключевые слова: танец, основная деятельность человека, элемент формирования творческих способностей.
Краткое описание: данная работа посвящена выбору темы самостоятельной работы воспитанников хореографических коллективов, кружков, студий танца.
Творчество детей и обучающихся - это неотъемлемая часть хореографического воспитания. Самостоятельная работа в занятиях хореографических коллективов, кружков, студий и секций является признаком хорошего качества работы педагога. Речь пойдет именно о творчестве - о сочинении или творении нового.
«Зри в корень»- так говорил один из самых известных авторов афоризмов и литературных произведений Козьма Прутков. И мы должны научить детей решать возникающие проблемы путем изучения начала истории, из чего она началась, какой была раньше и как потом видоизменялась с течением времени. В данном случае рассматриваем историю возникновения танца. При самостоятельной работе учащимся не редко приходится мучительно и долго задумываться над темой предстоящей работы .
История возникновения танца . ИСТОЧНИКИ об истории хореографического искусства доказали, что танец возник из движений первобытного человека, из подражаний какому- либо животному, и что он умел танцевать, до того как возник самый необходимый и распространённый вид коммуникации – речь.
Танец ПЕРВОБЫТНОГО ЧЕЛОВЕКА - Танец первобытного человека состоял из мимики, ЖЕСТОВ , нечленораздельных звуков и фактически заменял речевую коммуникацию. - Он значительно отличался от сегодняшнего танца, который мы привыкли видеть. Тем не менее, мы обязаны этому человеку за самое прекрасное из искусств - хореографию.
Первобытный человек: чем занимался, что делал, с кем общался? Охота, приготовления к нему, празднования после неё, деление и поедание добытого ими животного - это действия первобытного человека, они являются основной деятельностью человека в определенный отрезок истории .
Что делает сегодняшний человек, что же является его «основной деятельностью?». Именно от этого вопроса мы и отталкиваем детей на разные темы. Чем занимается ребенок, его мама, отец, дядя, тетя, Занятия современного человека бабушка, дедушка - и, у нас появились темы для творчества. Нужно остановить внимание на « основной деятельности» человека : какая у него специальность, профессия . Почему б не выбрать профессию папы (мамы) для создания танца?
Профессиональная деятельность человека, как начальная точка формирования фантазии и идея творческой деятельности учащегося Профессий в мире много, особенности работы у каждого свои и можно найти много интересного для творчества обучающихся.
Дальнейшие шаги создания танцевального этюда, комбинации или танца Обсуждаем с ними об особенностях профессиональной деятельности близких и родных, предложенных ребятами: - когда , где начинается трудовая деятельность, какие обязанности они выполняют, какие могут быть случаи при выполнении своей работы и т.д. Так могут рождаться идеи создания сюжетного, стилизованного, современного или народного танцев .
Деятельность педагога при самостоятельной работе обучающихся: необходимо не упустить самых главных аспектов постановки и композиции танца - сочинения учащимися ненужных бессмысленных движений, так же следить за выбором жанра и темпа музыки, напомнить о соответствии музыки и танцевальных движений.
Существуют две разные пути решения: 1 ) оставить все поставленные задачи на творческие способности и чутье обучающихся и потом работать над ошибками ; 2) следить за каждым шагом учащихся: при выборе музыки, темы работы, проверять после каждого проделанного шага.
Положительные и отрицательные стороны ПЕРВОГО метода Положительная сторона: свобода творчества и хороший результат формирует у обучающихся чувство уверенности, понятие значимости и стимулирует на дальнейшие шаги развития. Исправление ошибок после проделанной работы - тяжелый удар для учащихся, понять, что созданный ими уникальный проект не что иное как «провал» - тяжелый эмоциональный удар.
Положительные и отрицательные стороны второго метода: после демонстрации окончательного варианта больших ошибок не будет, остается только работать над отработкой движений композиции. исправление ошибок учащихся может быть воспринято как давление со стороны педагога, и наиболее скромные учащиеся, может быть, не смогут осуществить задуманное.
Деятельность педагога: Выбрать оптимальный вариант работы; Д ать понять об ошибках; Стимулировать, мотивировать обучающихся.
Спасибо за внимание! Желаем одаренных обучающихся и неиссякаемой творческой фантазии !!!