Конспект урока по ритмике для учеников 1-го года обучения в студии эстрадно-цирковой пластики "Мега-Микс" МБУ ДО ДШИ № 2 г. Ульяновска
Примерный конспект занятия по ритмике.
младшая группа. 1 год обучения.
Вид: Эстрадно-цирковая пластика.
Тип: Учебно-тренировочный.
Тема: Закрепления полученных умений и навыков в согласовании движений и музыки.
Задачи
1. Передача ритмического рисунка посредством движений.
2. Изучение техники владения короткими ленточками.
3. Освоение танцевальных комбинаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Примерный конспект занятия по ритмике.
младшая группа. 1 год обучения.
Вид: Эстрадно-цирковая пластика.
Тип: Учебно-тренировочный.
Тема: Закрепления полученных умений и навыков в согласовании движений и музыки.
Задачи
1. Передача ритмического рисунка посредством движений.
2. Изучение техники владения короткими ленточками.
3. Освоение танцевальных комбинаций.
Инвентарь: Магнитола с CD-дисками, гимнастическая дорожка, короткие ленточки для каждого ребенка.
Часть Занятия | Содержание занятия | Методические указания | Муз. материал |
I.Вводная часть 15 мин. | 1. Построение. Знакомство с группой 2. Разминка по кругу. -шаг с носка, -ходьба на носках, пятках, -пружинящий шаг, -прямой галоп, боковой галоп с 2х ног -бег от колена назад (сгибая ноги) -подскоки. 3. Упражнения на ритм. Отмечать простейший ритмический рисунок в хлопках, притопах, поворотах. 4. Упражнения на согласование движений с музыкой. - стать в круг, сойтись шагом к центру, вернуться на свои места, меняя направление в соответствии с началом новой музыкальной фразы. | Следить, чтобы нога опускалась с носка на всю стопу. Колени втянуты. Пятки на пол не ставятся. Делать скачок вверх, одна нога подбивает другую. Бежать сноска, у согнутой ноги подъем вытянут. Сначала сделать шаг, потом подпрыгнуть. Обязательно соблюдать темп и ритм. Следить за четкостью построения | Попурри из детских песен. 2/4 характер бодрый. Р.н. мелодия «красный сарафан» |
II. Основная Часть 30 мин. | 1. О.Р.У. на середине. -специальный комплекс для развития опорно-двигательного аппарата. 2. Танцевальные композиции. 2.1. встать левым плечом в круг, руки на пояс. -8 шагов, руки на пояс, с носка, начав с правой ноги. -8 прямого галопа с правой ноги. -8 прямого галопа с левой ноги -4 подскока на месте в повороте направо с правой ноги и 4 подскока в повороте с левой ноги. 2.2. лицом в круг, руки на пояс. -4 шага на месте с высоким подъемом колен. -шагнуть правой ногой вперед, левой притоп, затем шагнуть левой ногой назад, правой притоп. -4 раза поочередно выбрасываем ноги на воздух вперед. -4 раза поочередно выбрасываем ноги на воздух назад. 3. Упражнения на восстановление дыхания. | Следить за дыханием, движения выполнять четко. Добиваться ловкости, согласованности и точного перехода от одного движения к другому. Добиваться легкости, ритмичности. Вдох – носом, Выдох – ртом. | Попурри из детских песен. Польки, не быстро. Только не быстро. Без музыки. |
15 минут | Перерыв | ||
Продолжение основной части. 30 мин. | 1 . Упражнения с ленточками. - специальный комплекс упражнений с выполнением махов, взмахов руками, наклонами корпуса, поворотов. 2. Муз. Игра «Чей кружок быстрее соберется?». Поделиться на 2 круга, внутри каждого ведущий. Спокойная музыка. Водят хоровод, с окончанием мелодии дети садятся вниз, закрывают глаза. Ведущие меняют свои места в зале. И на звучание быстрой мелодии играющие встают открыв глаза, и быстро находят своего ведущего, окружая его. Затем ведущие меняются. 3. Восстановление дыхания | Движения выполнять мягко, плавно. Слитно. Сначала разучиваются движения под музыку. Затем деление на круги, выбор ведущего. Следить за точностью выполнения правил игры. Вдох – носом, выдох – ртом. | Вальс ¾ характер плавный. Р.н. мелодия «Как под яблонькой» обр. Т. Ломовой Без музыки. |
III часть. Заключительная. 15 мин. | 1. Упражнения на расслабление. Для рук: - последовательное расслабление рук по суставам из положения руки вверх. Для пальцев рук. -«веер» - начиная от мизинцев, последовательно согнуть все пальцы согнутых в локтях рук. Затем последовательно разогнуть. Также начиная с мизинца. Мягкий шаг с носка. -с хорошей осанкой и свободно опущенными руками. Нога для шага выноситься вперед вытянутой без напряжения, носок слегка развернут. 2. Короткая беседа об итогах прошедшего занятия. Задачи последующего. | Выполнять медленно, плавно. 4 – 6 раз. Выполнять свободно, без напряжения. 4 – 6 раз. Выполнять плавно, текуче. | «Подмосковные вечера» «Колыбельная медведицы» 4/4 спокойно и равномерно. |