Конспект урока по ритмике для учеников 1-го года обучения в студии эстрадно-цирковой пластики "Мега-Микс" МБУ ДО ДШИ № 2 г. Ульяновска

Ирина Анатольевна Андреева

Примерный конспект занятия по ритмике.

младшая группа. 1 год обучения.

 

 

Вид: Эстрадно-цирковая пластика.                                                                                    

 

Тип: Учебно-тренировочный.                                                                                                                       

 

 Тема: Закрепления полученных умений и навыков в согласовании движений и музыки.                      

 

Задачи

1. Передача ритмического рисунка посредством движений.

2. Изучение техники владения короткими ленточками.

3. Освоение танцевальных комбинаций.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_2.doc45.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Примерный конспект занятия по ритмике.

младшая группа. 1 год обучения.

Вид: Эстрадно-цирковая пластика.                                                                                    

Тип: Учебно-тренировочный.                                                                                                                      

 Тема: Закрепления полученных умений и навыков в согласовании движений и музыки.                      

Задачи

1. Передача ритмического рисунка посредством движений.

2. Изучение техники владения короткими ленточками.

3. Освоение танцевальных комбинаций.

Инвентарь: Магнитола с CD-дисками, гимнастическая дорожка, короткие ленточки для каждого ребенка.

Часть

Занятия

Содержание занятия

Методические указания

Муз. материал

I.Вводная часть

15 мин.

1. Построение. Знакомство с группой

2. Разминка по кругу.

-шаг с носка,

-ходьба на носках, пятках,

-пружинящий шаг,

-прямой галоп, боковой галоп с 2х ног

-бег от колена назад (сгибая ноги)

-подскоки.

3. Упражнения на ритм.

Отмечать простейший ритмический рисунок в хлопках, притопах, поворотах.

4. Упражнения на согласование движений с музыкой.

- стать в круг, сойтись шагом к центру, вернуться на свои места, меняя направление в соответствии с началом новой музыкальной фразы.

Следить, чтобы нога опускалась с носка на всю стопу.

Колени втянуты.

Пятки на пол не ставятся.

Делать скачок вверх, одна нога подбивает другую.

Бежать сноска, у согнутой ноги подъем вытянут.

Сначала сделать шаг, потом подпрыгнуть.

Обязательно соблюдать темп и ритм.

Следить за четкостью построения

Попурри из детских песен.

2/4 характер бодрый.

Р.н. мелодия

«красный сарафан»

II. Основная

Часть

30 мин.

1. О.Р.У. на середине.

-специальный комплекс для развития опорно-двигательного аппарата.

2. Танцевальные композиции.

2.1. встать левым плечом в круг, руки на пояс.

-8 шагов, руки на пояс, с носка, начав с правой ноги.

-8 прямого галопа с правой ноги.

-8 прямого галопа с левой ноги

-4 подскока на месте в повороте направо с правой ноги и 4 подскока в повороте с левой ноги.

2.2. лицом в круг, руки на пояс.

-4 шага на месте с высоким подъемом колен.

-шагнуть правой ногой вперед, левой притоп, затем шагнуть левой ногой назад, правой притоп.

-4 раза поочередно выбрасываем ноги на воздух вперед.

-4 раза поочередно выбрасываем ноги на воздух назад.

3. Упражнения на восстановление дыхания.

Следить за дыханием, движения выполнять четко.

Добиваться ловкости, согласованности и точного перехода от одного движения к другому.

Добиваться легкости, ритмичности.

Вдох – носом,

Выдох – ртом.

Попурри  из детских песен.

Польки, не быстро.

Только не быстро.

Без музыки.

15 минут

Перерыв

Продолжение основной части.

30 мин.

1

.

Упражнения с ленточками.

- специальный комплекс упражнений с выполнением махов, взмахов руками, наклонами корпуса, поворотов.

2. Муз. Игра «Чей кружок быстрее соберется?».

Поделиться на 2 круга, внутри каждого ведущий.

Спокойная музыка.

Водят хоровод, с окончанием  мелодии дети садятся вниз, закрывают глаза. Ведущие меняют свои места в зале. И на звучание быстрой мелодии играющие встают открыв глаза, и быстро находят своего ведущего, окружая его. Затем ведущие меняются.

3. Восстановление дыхания

Движения выполнять мягко, плавно. Слитно.

Сначала разучиваются движения под музыку. Затем деление на круги, выбор ведущего.

Следить за точностью выполнения правил игры.

Вдох – носом, выдох – ртом.

Вальс ¾ характер плавный.

Р.н. мелодия «Как под яблонькой» обр. Т. Ломовой

Без музыки.

III часть.

Заключительная.

15 мин.

1. Упражнения на расслабление.

Для рук:

- последовательное расслабление рук по суставам из положения руки вверх.

Для пальцев рук.

-«веер» - начиная от мизинцев, последовательно согнуть все пальцы согнутых в локтях рук. Затем последовательно разогнуть. Также начиная с мизинца.

Мягкий шаг с носка.

-с хорошей осанкой и свободно опущенными руками. Нога для шага выноситься вперед вытянутой без напряжения, носок слегка развернут.

2. Короткая  беседа об итогах прошедшего занятия. Задачи последующего.

Выполнять медленно, плавно. 4 – 6 раз.

Выполнять свободно, без напряжения. 4 – 6 раз.

Выполнять плавно, текуче.

«Подмосковные вечера»

«Колыбельная медведицы»

4/4 спокойно и равномерно.