Путь к звездам (игра - путешествие)

Фадеева Ирина Васильевна

Познакомить с историей развития отечественной космонавтики, закрепить знания учащихся о космосе, планетах, звёздах.

Константин Эдуардович Циолковский-основоположник современной космонавтики- рассматривал космос как возможную среду обитания человека, исследовал условия, в которых он окажется, совершая межпланетный полёт.  04.10. 1957г.-запуск первого исксственного спутника Земли. 12.04.1961г.-первый полёт человека в космос. Луна -самое близкое к нам космическое тело. Сила тяжести на Луне в 6 раз меньше, чем на Земле. "Солнечная викторина", "Расставь планеты по порядку", "Проводи Звезду" - игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                            «Путь к звёздам» (игра-путешествие для детей 9-12 лет)

Цель: познакомить с историей развития отечественной космонавтики.

Оборудование: мультимедийная установка, таблички с названием планет, бумажные звёзды, костюмы    звездочёта и инопланетянина, кегли, пластмассовые тарелки.

                                         Ход мероприятия.

На фоне музыки ведущий читает:

Вед: Здравствуйте, ребята!   Я приглашаю вас совершить космическое путешествие. На  рубеже двух столетий -19 и 20-го - наш соотечественник, основоположник современной космонавтики Константин Эдуардович  Циолковский  стал рассматривать космос как возможную среду обитания человека, исследовать условия,   в которых он окажется, совершая межпланетный полёт. Мечта о космосе, пожалуй, одна из самых   первых, которая родилась у человечества. И люди бережно пронесли её сквозь тысячелетия. Мечта о полётах к звёздам  всегда    была с человеком.

1 чтец: Есть планета-сад в этом космосе холодном.

             Только здесь леса шумят, птиц скликая перелётных.

            Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зелёной,

            И стрекозы только тут смотрят в речку удивлённо.

           Береги свою планету! Ведь другой похожей нету!

Вед: В 1957г. 4 октября впервые в мире на орбиту был выведен искусственный спутник Земли. Так началась космическая эра в истории человечества. А 12 апреля 1961г. Юрий Алексеевич Гагарин проложил людям дорогу в космическое пространство, совершив   полёт в истории человечества. Сегодня   космонавтика развивается стремительно, в космос отправляются даже туристы. Возможно, наступит время, когда в космосе сможет побывать любой человек, поэтому давайте представим, что сегодня нам выпала возможность совершить путешествие в космос.

Песня «Трава у дома» в исполнении вокал. группы.

Музыка «полёт ракеты»

Вед: Далеко ли до ближайших к  нам планет? Пожалуй, далековато. К Венере космические аппараты долетают за 4 месяца, а до Марса придётся добираться примерно 2, 5 года. Зато спутник нашей планеты – Луна находится всего в 3-х днях пути. Примерно столько же поезд идёт от Саратова до Омска. Разница лишь в том, что в Омск мы поедем  на поезде или полетим на самолёте, а на Луну придётся лететь на ракете. Приготовились? Поехали!

Игра «Космический полёт».

Ведущий                                               Дети

Взлёт                                                    Ура!

Полёт                                                    ууууу

Посадка                                               хлопки

Остановка                                           шшшшшш

На фоне музыки ведущий читает:

Вед: Посмотрите в иллюминатор. Наша ракета подлетает к какому-то космическому телу. Чтобы  узнать его, отгадайте загадку:

      Я бываю и двурога, и кругла порой как миска,

      В небесах моя дорога от Земли совсем не близко. (Луна) Правильно, мы подлетаем к Луне. Знаете ли вы, что… Луна- самое близкое к нам космическое тело? Наши соседи-планеты находятся в 100 раз дальше, чем она. На Луне нет ни капли пресной воды, зато есть моря. С Земли мы видим их как тёмные пятна. У них есть названия: море Островов, море Дождей, море Волн. Горы на Луне самые настоящие, высотой до9 км. Больше всего на Луне кратеров. Это такие большие, круглые впадины, образованные от падения метеоритов. Жизнь на Луне совсем другая, нежели на Земле. Если не считать того, что на Луне нет никакой жизни. Вдруг вам захочется попрыгать на Луне, то вы прыгните в 6 раз выше, чем на Земле, и падать будете гораздо медленнее. А почему? Потому что сила притяжения на Луне в 6 раз меньше, чем на Земле.

Звучит музыка, выходит Инопланетянин:

Гуляют лунатики взад и вперёд. Гуляют лунатики- грустный народ.

Да как же лунатикам и не грустить: в пустыне лунатикам выпало жить.

У них на Луне ни травы, ни цветов, ни рыб, ни букашек, ни птиц…

Ну и ну! Тогда почему я хочу на Луну? Потому, что я здесь живу!

Здравствуйте, я рад вас приветствовать на Луне! Кто вы? С какой планеты прилетели?(дети расска-зывают о планете Земля и её отличии от Луны) Я предлагаю поиграть в игру «Маленький зелёный луноходик »

Выходят 5-6 ребят, встают в круг. В центре Инопланетянин-маленький луноходик №1. Он садится на корточки и начинает двигаться гусиным шагом и говорить: Бип! Бип! Бип! Я маленький зелёный луноходик №1(корчит смешные рожицы. Пытаясь рассмешить игроков. Кто засмеётся, выходит в центр круга, становясь луноходиком № 2. И так до тех пор, пока все игроки станут луноходиками.

 Конкурс «Инопланетяне». Две команды по 4-5 человек становятся в две колонны. Первым дают пластмассовую тарелку, которую надо пронести на голове до стойки и обратно, затем передать следующему игроку команды. Чья команда выполнит задание первой?

Инопланетянин: Ребята, мне так не хочется с вами расставаться. Можно  я полечу с вами путешест-вовать? (Садится на первый ряд)

Вед: Ну, что? Полетели дальше? Отгадайте, куда мы направляемся дальше(показывает табличку «солнце»). Правильно. Наша планета входит в состав Солнечной системы, центре которой

        ярко светит горячая звезда- Солнце. Вокруг него на разном расстоянии вращаются планеты. Одна из них, третья по счёту, и есть наша Земля. А сколько всего планет в нашей системе?(8)

Звучит музыка. Входит озабоченный  Звездочёт:

- Ребята, я запутался в названиях планет, все буквы перепутались. Помогите мне сначала разгадать названия планет, а потом расставить их по порядку, как они располагаются вокруг Солнца.

Игра «Расставь планеты по порядку». Сначала дети по табличкам называют планеты, а потом расставляют их по порядку.

Звездочёт: Раз – Меркурий, два –Венера, три – Земля, четыре – Марс, пять – Юпитер, шесть –Сатурн, семь- Уран, за ним Нептун. А теперь я предлагаю «Солнечную викторину».

1. Что через окно пройдёт. И окно не разобьёт?(солнечный луч)

2. Какой  зайчик волков не боится? (солнечный)

3. Как называются рыжие пятнышки от солнца на лице? (веснушки)

4. В каком городе побывал Незнайка? (в Солнечном)

5. Про кого эта загадка: в одежде богатой, да сам слеповатый? (про крота)

6.В каких очках ходят в жаркие дни? (в солнечных)

7. Какой цветок всегда поворачивается к солнцу? ( подсолнух)

8. Какой сказочной героине опасно находиться на солнце? (Снегурочке)

9. Кто лежал на солнышке и пел песню? (черепаха)

10. Кто проглотил Солнце в сказке К. Чуковского?(крокодил)

Ведущий приглашает Звездочёта продолжить с ребятами путешествие.

Вед: В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано множеством звёзд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звёзды – огромные раскалённые газовые шары. Самые горячие из них голубого цвета. Наше солнце принадлежит к менее горячим- жёлтым звёздам, но всё равно к нему нельзя подлететь. Некоторые звёзды красноватые, они сравнительно холодные. Звёзды отличаются друг от друга размерами: есть звёзды гиганты и звёзды карлики. Каждая из них имеет своё название (дети могут назвать сами):Сириус, Вега, Полярная звезда и т.д. если на карте звёздного неба соединить определённые звезды, то перед вами предстанут сказочные фигуры – созвездия. Ребята, какие вы знаете созвездия? (Лебедь, Б. Медведица, М.Медведица, Овен, Рак, Рыбы и т.д., показ на экране)

         Некоторые звёзды никак не могут найти себе место на небе. Давайте им поможем.

Игра «Проводи звезду»  1реб.-звезда, 2реб.-помощник. «Звезде» с завязанными глазами предстоит пройти между кеглями по указаниям помощника(2 шага вперёд, 1шаг влево, ещё влево и т.п.)

Звездочёт разбрасывает бумажные звёзды 2-х цветов, предлагает 2-м ребятам собрать звёзды одного цвета. Кто скорее?

Вед: Наше путешествие подошло к концу. Когда-то К.Э. Циолковский назвал Землю «колыбелью» разума и добавил, что «нельзя же вечно жить в колыбели!» Поэтому человек стремился покинуть

         колыбель, чтобы освоить бесконечное пространство космоса!

Чтецы: Наша планета Земля очень щедра и богата!

             Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

             Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету!

             Развеем над нею и тучи, идым, в обиду её никому не дадим.

            Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей.

            Украсим всю Землю садами, цветами – такая планета нужна нам с вами!

Вед:   Надеюсь, что вы сегодня, ребята,  узнали новое о космосе. Не забудьте опустить в «Копилку настроения» у Инопланетянина монетку:

          Красная- всё понравилось, жёлтая- не понравилось. До  свидания, до новых встреч!



Предварительный просмотр:

                            «Путь к звёздам» (игра-путешествие для детей 9-12 лет)

Цель: познакомить с историей развития отечественной космонавтики.

Оборудование: мультимедийная установка, таблички с названием планет, бумажные звёзды, костюмы    звездочёта и инопланетянина, кегли, пластмассовые тарелки.

                                         Ход мероприятия.

На фоне музыки ведущий читает:

Вед: Здравствуйте, ребята!   Я приглашаю вас совершить космическое путешествие. На  рубеже двух столетий -19 и 20-го - наш соотечественник, основоположник современной космонавтики Константин Эдуардович  Циолковский  стал рассматривать космос как возможную среду обитания человека, исследовать условия,   в которых он окажется, совершая межпланетный полёт. Мечта о космосе, пожалуй, одна из самых   первых, которая родилась у человечества. И люди бережно пронесли её сквозь тысячелетия. Мечта о полётах к звёздам  всегда    была с человеком.

1 чтец: Есть планета-сад в этом космосе холодном.

             Только здесь леса шумят, птиц скликая перелётных.

            Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зелёной,

            И стрекозы только тут смотрят в речку удивлённо.

           Береги свою планету! Ведь другой похожей нету!

Вед: В 1957г. 4 октября впервые в мире на орбиту был выведен искусственный спутник Земли. Так началась космическая эра в истории человечества. А 12 апреля 1961г. Юрий Алексеевич Гагарин проложил людям дорогу в космическое пространство, совершив   полёт в истории человечества. Сегодня   космонавтика развивается стремительно, в космос отправляются даже туристы. Возможно, наступит время, когда в космосе сможет побывать любой человек, поэтому давайте представим, что сегодня нам выпала возможность совершить путешествие в космос.

Песня «Трава у дома» в исполнении вокал. группы.

Музыка «полёт ракеты»

Вед: Далеко ли до ближайших к  нам планет? Пожалуй, далековато. К Венере космические аппараты долетают за 4 месяца, а до Марса придётся добираться примерно 2, 5 года. Зато спутник нашей планеты – Луна находится всего в 3-х днях пути. Примерно столько же поезд идёт от Саратова до Омска. Разница лишь в том, что в Омск мы поедем  на поезде или полетим на самолёте, а на Луну придётся лететь на ракете. Приготовились? Поехали!

Игра «Космический полёт».

Ведущий                                               Дети

Взлёт                                                    Ура!

Полёт                                                    ууууу

Посадка                                               хлопки

Остановка                                           шшшшшш

На фоне музыки ведущий читает:

Вед: Посмотрите в иллюминатор. Наша ракета подлетает к какому-то космическому телу. Чтобы  узнать его, отгадайте загадку:

      Я бываю и двурога, и кругла порой как миска,

      В небесах моя дорога от Земли совсем не близко. (Луна) Правильно, мы подлетаем к Луне. Знаете ли вы, что… Луна- самое близкое к нам космическое тело? Наши соседи-планеты находятся в 100 раз дальше, чем она. На Луне нет ни капли пресной воды, зато есть моря. С Земли мы видим их как тёмные пятна. У них есть названия: море Островов, море Дождей, море Волн. Горы на Луне самые настоящие, высотой до9 км. Больше всего на Луне кратеров. Это такие большие, круглые впадины, образованные от падения метеоритов. Жизнь на Луне совсем другая, нежели на Земле. Если не считать того, что на Луне нет никакой жизни. Вдруг вам захочется попрыгать на Луне, то вы прыгните в 6 раз выше, чем на Земле, и падать будете гораздо медленнее. А почему? Потому что сила притяжения на Луне в 6 раз меньше, чем на Земле.

Звучит музыка, выходит Инопланетянин:

Гуляют лунатики взад и вперёд. Гуляют лунатики- грустный народ.

Да как же лунатикам и не грустить: в пустыне лунатикам выпало жить.

У них на Луне ни травы, ни цветов, ни рыб, ни букашек, ни птиц…

Ну и ну! Тогда почему я хочу на Луну? Потому, что я здесь живу!

Здравствуйте, я рад вас приветствовать на Луне! Кто вы? С какой планеты прилетели?(дети расска-зывают о планете Земля и её отличии от Луны) Я предлагаю поиграть в игру «Маленький зелёный луноходик »

Выходят 5-6 ребят, встают в круг. В центре Инопланетянин-маленький луноходик №1. Он садится на корточки и начинает двигаться гусиным шагом и говорить: Бип! Бип! Бип! Я маленький зелёный луноходик №1(корчит смешные рожицы. Пытаясь рассмешить игроков. Кто засмеётся, выходит в центр круга, становясь луноходиком № 2. И так до тех пор, пока все игроки станут луноходиками.

 Конкурс «Инопланетяне». Две команды по 4-5 человек становятся в две колонны. Первым дают пластмассовую тарелку, которую надо пронести на голове до стойки и обратно, затем передать следующему игроку команды. Чья команда выполнит задание первой?

Инопланетянин: Ребята, мне так не хочется с вами расставаться. Можно  я полечу с вами путешест-вовать? (Садится на первый ряд)

Вед: Ну, что? Полетели дальше? Отгадайте, куда мы направляемся дальше(показывает табличку «солнце»). Правильно. Наша планета входит в состав Солнечной системы, центре которой

        ярко светит горячая звезда- Солнце. Вокруг него на разном расстоянии вращаются планеты. Одна из них, третья по счёту, и есть наша Земля. А сколько всего планет в нашей системе?(8)

Звучит музыка. Входит озабоченный  Звездочёт:

- Ребята, я запутался в названиях планет, все буквы перепутались. Помогите мне сначала разгадать названия планет, а потом расставить их по порядку, как они располагаются вокруг Солнца.

Игра «Расставь планеты по порядку». Сначала дети по табличкам называют планеты, а потом расставляют их по порядку.

Звездочёт: Раз – Меркурий, два –Венера, три – Земля, четыре – Марс, пять – Юпитер, шесть –Сатурн, семь- Уран, за ним Нептун. А теперь я предлагаю «Солнечную викторину».

1. Что через окно пройдёт. И окно не разобьёт?(солнечный луч)

2. Какой  зайчик волков не боится? (солнечный)

3. Как называются рыжие пятнышки от солнца на лице? (веснушки)

4. В каком городе побывал Незнайка? (в Солнечном)

5. Про кого эта загадка: в одежде богатой, да сам слеповатый? (про крота)

6.В каких очках ходят в жаркие дни? (в солнечных)

7. Какой цветок всегда поворачивается к солнцу? ( подсолнух)

8. Какой сказочной героине опасно находиться на солнце? (Снегурочке)

9. Кто лежал на солнышке и пел песню? (черепаха)

10. Кто проглотил Солнце в сказке К. Чуковского?(крокодил)

Ведущий приглашает Звездочёта продолжить с ребятами путешествие.

Вед: В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано множеством звёзд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звёзды – огромные раскалённые газовые шары. Самые горячие из них голубого цвета. Наше солнце принадлежит к менее горячим- жёлтым звёздам, но всё равно к нему нельзя подлететь. Некоторые звёзды красноватые, они сравнительно холодные. Звёзды отличаются друг от друга размерами: есть звёзды гиганты и звёзды карлики. Каждая из них имеет своё название (дети могут назвать сами):Сириус, Вега, Полярная звезда и т.д. если на карте звёздного неба соединить определённые звезды, то перед вами предстанут сказочные фигуры – созвездия. Ребята, какие вы знаете созвездия? (Лебедь, Б. Медведица, М.Медведица, Овен, Рак, Рыбы и т.д., показ на экране)

         Некоторые звёзды никак не могут найти себе место на небе. Давайте им поможем.

Игра «Проводи звезду»  1реб.-звезда, 2реб.-помощник. «Звезде» с завязанными глазами предстоит пройти между кеглями по указаниям помощника(2 шага вперёд, 1шаг влево, ещё влево и т.п.)

Звездочёт разбрасывает бумажные звёзды 2-х цветов, предлагает 2-м ребятам собрать звёзды одного цвета. Кто скорее?

Вед: Наше путешествие подошло к концу. Когда-то К.Э. Циолковский назвал Землю «колыбелью» разума и добавил, что «нельзя же вечно жить в колыбели!» Поэтому человек стремился покинуть

         колыбель, чтобы освоить бесконечное пространство космоса!

Чтецы: Наша планета Земля очень щедра и богата!

             Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

             Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету!

             Развеем над нею и тучи, идым, в обиду её никому не дадим.

            Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей.

            Украсим всю Землю садами, цветами – такая планета нужна нам с вами!

Вед:   Надеюсь, что вы сегодня, ребята,  узнали новое о космосе. Не забудьте опустить в «Копилку настроения» у Инопланетянина монетку:

          Красная- всё понравилось, жёлтая- не понравилось. До  свидания, до новых встреч!