Творческое объединение "Музыкальный калейдоскоп"

Носкова Евгения Васильевна

Творческое объединение "Музыкальный калейдоскоп"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Сафоновская детская школа искусств № 1»

215500, Смоленская обл., г. Сафоново, ул. Строителей, д. 3             тел. 4-22-44, тел/факс 4-23-56

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

с детьми 5 – 6 лет

по специальности: «Хореография»,

в рамках творческого объединения

«Музыкальный калейдоскоп»

Преподаватель хореографии

Носкова Е.В.

Сафоново, 2018г.

Предмет: «Гимнастика»

Тема занятия: «Гимнастика для детей 5 – 6 лет ».

Цель занятия: всестороннее развитие ребенка, формирование правильной осанки, гибкости, творческих способностей и индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений, танцевальных и пластических этюдов.

        Задачи занятия:

Образовательные:

- дать  представление о строении тела человека,

 - обучать основным гимнастическим упражнениям, для развития гибкости и правильной осанки

- научить запоминать движения с одного показа, формировать двигательные навыки,

Развивающие:

- развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата, мышечной силы, ловкости, гибкости, выносливости;;

- развитие  творческого потенциала ребенка,

-содействие развитию памяти, внимания, воображения;

Воспитательные:

     - формирование умения вести себя в коллективе;

- формирование интереса к хореографическому творчеству.

-поддержание  интереса детей к организованной деятельности по физическому развитию.

Тип урока: усвоение нового материала.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, рояль.

Основные методы работы:

- словесный (беседа, объяснение);

- наглядный (практический показ).

- игровой

     Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая.

Вид урока: урок – показ.

Список используемой литературы и др. источников:

  1. Базарова Н., Мей В. «Азбука классического танца» - СПб: «Планета музыки», 2010.
  2. Барышникова Т. «Азбука хореографии». Методические указания в помощь учащимся и педагогам детских хореографических коллективов, балетных школ и студий. – СПб.: «ЛЮКСИ», «РЕСПЕКС». – 256с., ил..
  3. Секреты гибкости. Полная амплитуда движений/ С28 перевод с английского В. Орехова. – М.: ТЕРРА, 1997. – 144с.: ил. – (Здоровый образ жизни).
  4. E-mail: vlados@dol.ru

План занятия

1.        Организационный момент.  

2. Подготовка детей к активному, сознательному усвоению знаний.

Разминка. Пластический этюд.

3.        Обучение и закрепление нового материала:

- упражнения с гимнастическими ковриками;

- ритмическая игра;

- прыжки на середине;

- дыхательные упражнения;

- поклон – прощание;

- подведение итогов занятия;

- выход детей из зала.

Содержание занятия:

1.        Организационный вход детей в зал. Каждый ребёнок занимает своё место в зале по кругу.  Приветствие: игра «Здравствуйте! Желаем всем здоровья!»  Исполняют поклон.  

2.        Разминка на середине зала:

-  Разогрев в движении по кругу: ходьба на полупальцах, бег с захлестом голени, с выносом ноги вперед, шаг с подъемом колена до груди, перестроения в колону, линии.

    - Последовательный разогрев в статике: наклоны и повороты головы, поочередные, круговые движения плеч, наклон с поворотом корпуса. Стойка на прямых ногах с опорой руками около носков (тело согнуто в тазобедренных суставах).

-  Пластический этюд «Кукла»:

Кисти в кулаках, на раз, два, три выкидываем руки вперёд, в сторону, вверх, вниз (разные позы куклы). Представим, что куклу положили в коробу, она трогает кистями рук стенку перед собой, потолок, пол - ищет как можно выбраться. Наконец кукла находит выход из коробки и выходит из нее. От счастья она танцует (танец по музыку в произвольной форме).

- пластический этюд «Снеговик»:

Предлагается ситуация. Дети принимают любую статичную позу, представляют себя снеговиками. Начинает припекать солнышко. Постепенно таит голова снеговика, опускаясь вниз, тают руки, таит спина, ноги, весь снеговик растаял - дети медленно ложатся на пол.

Итог разминки: Подготовительная часть нашего занятия закончена, мышцы разогреты и готовы для выполнения упражнений основного комплекса партерной гимнастики.

3. Обучение и закрепление нового материала:

- Упражнения с гимнастическими ковриками.

Упражнение «Колобок»:

Сидя на коврике, ноги согнуты в коленях, прижаты к грудной клетке, руки обхватывают ноги, перекат на спину и обратно.

Упражнение «Бабочка»:

Сидя на коврике, ноги согнуть в коленях и развести в стороны.

Упражнение «Неваляшка»:

Из положения «Бабочка» качаемся из стороны в сторону, руки держат носки.

Упражнение «Лавочка»:

Лежа на спине, закидываем ноги за голову.

Упражнение «Столик»:

Лежа на спине, ноги согнуть, руками опереться о пол, поднять нижнюю часть корпуса вверх.

Упражнение «Солдатик»:

Стоя на коленях, руки прижать к боковым швам, отклоняем корпус назад и возвращаемся в исходное положение.

Упражнение «Кошка»:

Стоя на четвереньках, прогибаем спину вниз - добрая кошка, вверх - злая кошка.

Упражнение «Дельфин»:

Лёжа на животе, руки в опоре перед грудью, выныривают дельфины - прогибаем спину, руки выпрямляем.

Упражнение «Качели»:

Лёжа на животе, поочередно ноги вверх - руки вниз, руки вверх - ноги вниз.

Упражнение «Корзинка»:

Лёжа на животе, прогибаем спину назад, ноги согнуты, нужно достать головой до ног.

Упражнение «Колечко»:

Лёжа на животе, ноги согнуть в коленях, обхватить ноги руками, прогнуть спину.

Упражнение «Отдых»:

Встали на колени, сели на пятки, спину наклонили вперёд, руки вытянули.

Упражнение «Берёзка»:

Лёжа на спине, поднимаем ноги вверх, вытягиваем их, руки держат спину.

Упражнение «Мостик»:

Лёжа на спине, руки поднимаем вверх, ладошки смотрят в потолок, ноги согнуть, поставить на коврик, представить как - будто вас кто-то тянет за пупок вверх, выгибаем спину, получается мостик. Дети приговаривают: через речку, через речку, через речку вырос- мост.

- Ритмическая игра «Эхо»:

Детям предлагается ситуация: они лягушки, сидят на болоте - коврике, вокруг них летают комары, нужно их поймать (отхлопать предложенный ритм, по очереди, по группам, все вместе)

- Прыжки на середине зала.

Прыжки «Лягушки»:

Сидим на корточках, колени разведены в сторону, руки находятся между ног, выпрыгиваем вверх, полностью выпрямляя ноги, руки остаются в прежнем положении. При прыжке дети квакают.

Temps leve sauté по VI и I позициям.

- Дыхательные упражнения.

Вдох через нос, руки поднимаем вверх,

Выдох – через рот звук ззззззззззз (муха летит) руки опускаем вниз,

Вдох через нос, руки поднимаем вверх,

Выдох – через рот звук жжжжжжжжж (жук летит) руки опускаем вниз,

Вдох через нос, руки поднимаем вверх,

Выдох – через рот звук шшшшшш (муха летит) руки опускаем вниз.

- Поклон-прощание

- Подведение итогов занятия:

Улыбайтесь солнышку

Яркому, весеннему.

И всегда хорошее

Будет настроение.

- Организованный выход детей из зала.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com