Сценарий концерта, посвященного Дню Музыки

Полякова Елена Анатольевна

С Ц Е Н А Р И Й концерта, посвященного Дню Музыки (с использованием цифрового пианино YAMAHA DGX-650). Содержит указания на выбор тембров, стилей аккомпанемента и автоаккомпанемента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_muzyki.docx32.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Сафоновская детская школа искусств № 1»

Издешковское отделение

        

С Ц Е Н А Р И Й

концерта, посвященного Дню Музыки

(с использованием цифрового пианино

YAMAHA DGX-650)

Подготовила и провела:

преподаватель Полякова Е.А.

01 октября 2018 г.

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые. Мы рады снова видеть вас  у себя  в школе и сегодня приглашаем принять участие в нашем праздничном концерте. Наверное, вы заинтригованы, потому что 1 октября в понедельник  как будто бы нет никаких праздников… Однако, каждый год во всём мире 1 октября отмечается Международный день музыки. Все желающие могут приобщиться в этот день к великому и вечному искусству: и дети, и взрослые, и ученики, и педагоги, и знаменитые музыканты, и профессиональные артисты, словом все у кого есть любимые мелодии, песни, певцы, композиторы, все абсолютно люди, потому что музыку любят все. Но все любят музыку разную. И ту, которая развлекает, и ту, что заставляет нас задуматься о чём-то очень важном. Приглашаем вас отправиться вместе с нами   в путешествие навстречу музыке развлекательной и, может быть, немного серьёзной, навстречу знакомым и незнакомым мелодиям. Музыка будет появляться из тишины под пальцами наших юных музыкантов, а вы, уважаемые гости будете принимать в нашем путешествии  самое активное участие.

  1. Пальцами все вместе – щёлк, щёлк, щёлк и т. д.

Запоминаем слова и поём все вместе (все ученики активно помогают гостям;

voice 001

style 002 Uptempo

tempo 96

start):

Ты беги моя лошадка  цок, цок, цок.

Путь вокруг горы не близок, не далёк.

Мы со всеми попрощались,

В путешествие собрались,

Но вернёмся мы домой через часок.

Мы со всеми попрощались,

В путешествие собрались,

Но вернёмся мы домой через часок.

Филимонова А., Лах У.

Американская народная песня «Путешествие вокруг горы»

  1. Всё живое звучит. Всё, что звучит можно спеть и даже детские стишки.

Арина, что должны запомнить наши гости, чтобы петь вместе с нами?

Арина: соль, фа, ми, ре, до, до, ре.

(Все повторили. Сказать остальные слова. Арина один раз играет без слов – все хлопают. Второй раз со словами. Ученики активно помогают. Все поют

voice 080 choir

style 132 rumba

tempo 86

start):

Соль, фа, ми, ре, до, до, ре.

Пляшут зайцы на горе.

Под горою пляшет ёж.

У него кафтан хорош.

Филимонова А.

Н. Френкель.  «Пляшут зайцы»

  1. Когда вы были совсем маленькие мамы и папы читали вам детские книжки. Может быть вы помните такой стишок?

(Илья всеми гостями дирижирует, ученики помогают – поют,

voice 090 или 001

style 018

acmp on/off

sync start

start):

Спать пора, уснул бычок –

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать.

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон –

Он слонихе шлёт поклон.

Филимонова А.

Т. Смирнова.  Игрушки. «Слон».

  1. Думаю, что следующую грустную историю знают не все. Она о том, как маленького мальчика увезли из деревни и разлучили с любимой собакой. И вот это мальчик предполагает, что собака грустит, жалуется и плачет. Эту жалобу собачки  расскажут под печальный аккомпанемент  Илья и Максим, а мы с вами плавно будем покачиваться в такт мелодии.

voice 069 или 001

style 133

tempo 90

acmp on/of

sync start

start):

Где ты, Лёка, Лёка, Лёка?

Увезли тебя далёко.

Где ты, Лёка, Лёка, Лёка?

Где ты, милый мой?

Увезли тебя далёко,

Без тебя мне одиноко…

Поскорей, дружочек Лёка,

Приезжай за мной!

Лах У.

С. Ляховицкая. «Где ты, Лёка?»

  1. Мы не спели только о котах. Помогите девочкам, поддержите их и пойте вместе с ними, если знаете слова.

(Поют Михеевы Лиза – 2 куплет (хлопает только сама) и Лера – 3 куплет (хлопает только сама). Они сами и гости подхлопывают в ладоши ритм вступления и 1 куплета, в конце сразу «захлопать»;

voice 003)

Та, та, два кота

Два ободранных хвоста.

Серый кот в чулане

Все усы в сметане.

Чёрный кот полез в подвал

И мышонка там поймал.

Никитина В.

Обр. В. Сибирского.  «Два кота»

  1. Забавные детские песенки у нас с вами здорово получаются, и мы знаем их очень много,  и могли  бы петь и играть до самого вечера.

Но музыка может не только развлекать. Музыкальные звуки способны создавать оживить любое воспоминание или фантазию. Вот, например: случалось ли вам бывать в зоопарке? И вы помните, какие там были звери и птицы, как они выглядели, как передвигались.  Уж не хочу ли я сказать, что с помощью музыки мы с вами прямо сейчас можем перенестись в мир живых картин и историй? Легко. Как выглядит павлин? Тот павлин, которого мы сейчас вам покажем – красивый, спокойный и немного странный. Вы легко сможете представить, как гордо он ступает и несёт свой огромный роскошный хвост! Даже можете попробовать каждое пёрышко пересчитать!

(voice 003или 077)

Сорокина Е., Полякова Е. А.

Ж. Металлиди. «Павлиний хвост»

  1. В стране гномов. Прикройте глазки, чтобы лучше рассмотреть,  что там происходит?

(voice 003)

Ворфоломеева С.

А. Роули.  «В стране гномов»

  1. Музыкальные звуки, которые вы сейчас услышите, как на машине времени перенесут нас на 300 лет назад – в ту эпоху, когда принято было танцевать на балах в особых костюмах, требовавших плавных движений и особых вежливых поклонов. У женщин – кринолины – необъятно широкие юбки, у мужчин – изящные туфли на каблучках с бантами у колен. Танцевали при свечах и под звуки клавесина.

(voice 006)

Ворфоломеева С.

Старинный танец «Контрданс»

  1. А вот теперь отправимся ещё дальше, в те времена когда жили только люди – дикари, но как ни странно, и они любили танцевать. Вот, послушайте. Но только это уже совсем другие танцы.

(voice 057)

Сорокина Е.

Ё. Накада. «Танец дикарей»

  1.  Музыка рассказывает, рисует, поднимает нам настроение или нагоняет грусть. Следуя за мелодией, погружаясь в красочные гармонии, увлекаясь ритмом, мы становимся другими, мы научаемся слышать чувства, мысли, фантазии, мечты, воспоминания. Они звучат, захватывая, увлекая нас за собой, окутывая со всех сторон и улетают, оставляя в тишине недосказанность, делая нас мягче, нежнее и может быть добрее.

(voice 003 или 064)

Ворфоломеева С., Полякова Е. А.

Ф. Шуберт, обр. Ф. Брянской.  Сонатина

  1.  Вот так вот высоко мы с вами поднялись, что бы взлететь ещё выше. Что там выше? Чёрная бездна с далёкими  сияющими холодными и такими манящими вечными звёздами!

(voice 017)

Никитина В.

Т. Сакаева. «Звёзды»

  1.  Помашем звёздам рукой. Где-то они там высоко и вернёмся на землю. Музыка напомнит нам, что в этой жизни всё бывает. И тревожные звуки следующего произведения перенесут нас в самые мрачные закоулочки, где обитают воры, бандиты и прочее жульё! Опасность подстерегает на каждом шагу, но только не Розовую пантеру. Этот отчаянный супер-сыщик всех выведет на чистую воду. Детектив и боевик в исполнении Никитиной Василисы и Никитина Максима наполнит ваши сердца гордостью и смелостью!

(voice 004)

Никитин М., Никитина В.

Г. Манчини.  «Розовая Пантера»

  1.  Слишком долго фантазировать вы, наверное, устали. Предлагаем вам слегка размять свои ножки и ладошки (хлоп – топ). Включайтесь в Весёлый перепляс вместе с Сорокиной Катей и Минаковым Ильёй

(voice 008)

Сорокина Е., Минаков И.

Г. Струве. «Весёлый перепляс»

14. И это ещё не всё

(при повторении хлопают все в ладоши, Илья ускоряет темп;

voice 037)

Минаков И.

Р.н.п, обр. Г. Классен. «Калинка»

Поздравляем вас с Международным днём музыки и хотим  пожелать, чтобы в душе всегда звучала радостная и добрая мелодия, чтобы сердце пело и не сбивалось с ритма счастья, чтобы музыка дарила незабываемые ощущения и прекрасные эмоции.

         Готовясь к сегодняшнему концерту,  мы очень хотели, чтобы каждому из вас что-то понравилось, чтобы в международный день музыки мы все подумали о том, как здорово, что музыка  - это вечное искусство, что она есть  всегда, везде и для каждого своя. Песни, пляски, звери, люди, чувства, мечты... Трудно сказать, где мы развлекаемся, а где размышляем о серьёзных вещах. Как здорово, что давным – давно, тысячи лет назад кто-то сотворил чудо и наполнил мир этими волшебными звуками – музыкой.