Литературно-музыкальная композиция "Живой музей"

Маркина Вероника Владимировна

Литературно-музыкальная композиция может быть приурочена к любому памятному событию ВОВ. Художественное наполнение постановки: танец "Фотография", танец "На перроне", инсценировка отрывка из романа М.Шолохова "Они сражались за Родину", два чтецких отрывка, один инструментальный номер. Главное действующее лицо - девочка, современница. Второстепенный действующие лица - "грузчики" ("грузчиками" могут быть и сами артиты, если успевают переодеться) Постановка идёт 35 минут. Возможно наполнить данную композицию совершенно другими номерами художественной самодеятельности, НО номер "Фотография" необходимо оставить, т.к. он является ключевым. Номер "Фотография" заключается в следующем: начинается он с солдатского привала, на котором к солдатам приходит медицинская сестра/почтальон, в которую все влюблены...танец развивается...финал: внезапный приход фотографа... все радостные и запыхавшиеся, но светящиеся счастьем фотографируются... после щелчка фотографа тишина, сцена заливается красным, начинает МЕДЛЕННО бить колокол, на каждом ударе колокола кто-то встаёт и уходит (то есть погибает), в итоге на сцене остаются только солдатские вещи с привала... на экране появляется та фотография, которую сделал фотограф... только очень состаренная, как будто того времени... вступает песня "Нет в россии семьи такой..." - эта песня евляется лейтмотивом постановки.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно-музыкальная «Живой музей»

Цель: вызвать у обучающихся индивидуальный эмоциональный отклик на события, случившиеся во время ВОВ, ставшие в данное время историей.

Задачи: 

  • способствовать принятию обучающимися базовых нравственных ценностей;
  • развивать творческие, коммуникативные способности обучающихся;
  • нравственно стимулировать развитие патриотических чувств;
  • развивать детско-взрослую созидательную среду в ОУ.

Оборудование и реквизит:

  • инструмент (аккордеон),
  • граммофон,
  • состаренная мебель (которая составляет обстановку дома-музея),
  • экспонаты музея (письма, фотографии, одежда, утварь…),
  • шкатулка,
  • шинель,
  • чемодан,
  • костюмы выступающих.

Действие

Звук

Свет

Проектор

При входе в зрительный зал зрителям предлагаются программы постановки, зрители рассаживаются

Старые песни из граммофона

В зрительном зале, приглушённый

Позывные

ГОЛОС: Уважаемые зрители, мы предлагаем Вашему вниманию постановку «Живой музей», созданную силами суворовцев 4 курса. Просьба отключить мобильные телефоны. Благодарим за понимание. Желаем приятного просмотра.

Общий

ЗАТМ

Шум голосов, шагов…

Картинка: музейный зал

На сцене - затемнённая комната с разными ветхими предметами: трюмо, стол, стул, граммофон… «ГРУЗЧИКИ» выносят предметы…экспонаты… передвигают… появляется ДЕВОЧКА… подходит к предметам, интересуется… берёт шкатулку… грузчики уходят…

Девочка со шкатулкой располагается на авансцене

Луч

Девочка открывает шкатулку. Достаёт фотографии. Рассматривает.

Музыка шкатулки

Фотографии

ДЕВОЧКА: (обращаясь к залу) Любите ли вы музеи? Только честно… да или нет?

Вижу.. уводите глаза. Да… кому сейчас интересно то, что было когда-то… скучно… Хоть и модно… Модно последние лет 20 воспитывать патриотов… Прямо-таки ВОСПИТЫВАТЬ! И попробуй не воспитайся, патриот! Вот и водят нас по музеям, театрам… много… долго… А, что нас интересует… буфет. Или селфи с самым популярным экспонатом…

А знаете ли вы, что он живой. Музей живой. Что каждая вещь в нём имеет душу. Потому что душу имели люди, которые этой вещью пользовались.

Издалека начинается музыка танцевального номера «Фотография»

Свет

Картинка: зелёная поляна.

Начинается с ретуши.

Танцевальный номер «ФОТОГРАФИЯ». Финал номера: …привал

Солдаты замирают на привале (как на фотографии, которая появится на экране через несколько секунд)

Свет медленно меняется на красный

Картинка: зелёная поляна медленно гаснет

(на каждый удар колокола уходит 1 человек)

Колокол

Свет красный

Фотография: точь-в-точь, как на сцене

Никого не осталось… только солдатские вещи: котелок…

Отрывок из песни:

«Нет в России семьи такой,

Где не памятен был свой герой.

И глаза молодых солдат

С фотографий увядших глядят.

Этот взгляд, словно высший суд

Для ребят, что сейчас растут»

Фотография превращается в ретушь

Радио переходит на другую волну: отрывок

Свет медленно гаснет

На мизансцены выходят три суворовца. Один снимает с вешалки шинель. Одевает, поворачивается спиной. Другой усаживается с аккордеоном.

ЗАТМ

Второй суворовец выключая радио произносит:

«В палате выключили радио,

и кто-то гладил мне вихор...

Луч (на радио)

Картинка: окно-блокада

Чтецкий номер: Е.Евтушенко «Армия» (И.Попков)

И.Попков замирает. Суворовец А.Хисматов поворачивается, читает стих-ние

Луч на суворовца в шинели

Чтецкий номер: А.Хисматов

Луч гаснет. Тёмная заливка.

А.Хисматов замирает. И.Попков снимает шинель, И.Морозов ставит аккордеон. Чтецы уходят. Появляется Девочка собирает раскиданные после танцевального номера вещи-экспонаты, ставит их на место…уходя заводит граммофон…

Скрип граммофона

Инструментальный номер (И.Морозов)

Девочка выходит с книгой. Располагается на авансцене.

Музыка.

Открывает книгу. Читает.

Картинка: «Они сражались за Родину»

Заливка сцены.

Театрализация: отрывок из романа М.Шолохова «Они сражались за Родину»

Девочка закрывает книгу. Одевается в верхнюю одежду. Берёт чемодан. Доходит до середины сцены. Ставит чемодан на пол.

Как будто спохватываясь, уходит зачем-то…

Звуки паровоза

Тёмная заливка сцены

Хореографическая композиция «На перроне»

Девочка возвращается. Берёт чемодан. Подходит к авансцене. Говорит: А знаете ли вы, что он живой. Музей живой. Что каждая вещь в нём имеет душу. Потому что душу имели люди, которые этой вещью пользовались.

Поворачивается спиной к зрителям.

Звуки вокзала

Тёмная заливка

Выходят все действующие лица

Тишина

Картинка: музейный зал

Она ставит чемодан, подходит к выключателю. Выключает свет (как в квартире) и уходит. Все уходят, как тени.

Щёлчок выключателя

Нет света

Картинка: музейный зал

Граммофон включается сам собой.

«Нет в России семьи такой,

Где не памятен был свой герой.

И глаза молодых солдат

С фотографий увядших глядят.

Этот взгляд, словно высший суд 

Для ребят, что сейчас растут»

Луч на граммофон.

Картинка: фото героев ВОВ