Cтатья "Детей надо учить всему! об авторской программе "Гиды-переводчики на испанском языке для учащихся 10-11 классов"

Cтатья, посвященная авторскому курсу "Гиды-переводчики, испанский язык"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детей надо учить всему!

        Сегодня я еще раз хочу поговорить о важности моего авторского курса «Гиды-переводчики по Санкт-Петербургу и его пригородам» для X-XI классов. По этой программе я работаю с 1989 года. 30 лет я стараюсь привить учащимся любовь и интерес к нашему родному городу, к нашей Родине. Программа сократилась до 34 часов в год для каждого класса. Однако, даже за такое короткое время мы успеваем подготовить три полноценные экскурсии по Петропавловской крепости, Исаакиевскому собору и Петергофу (Нижний парк и Большой дворец).

        Курс начинается с занятия, на котором учащиеся узнают историю появления профессии гида, где можно получить эту профессию или профессию, связанную с туристическим бизнесом. Особое внимание уделяется внешнему виду гида: он должен быть одет аккуратно, не демонстрировать свои наряды, соблюдать определенные правила. Говорим о лексиконе, о правилах поведения с туристами. Все эти знания могут пригодиться в жизни.

        Несколько занятий посвящено основным архитектурным стилям: классицизм, эклектика, модернизм. Ребята знакомятся с особенностями каждого стиля, с архитекторами, представляющими тот или иной стиль. Каждый урок сопровождается показом подборок о том или ином архитекторе и его произведениях.

        Первая экскурсия, которую мы готовим, это «Петропавловская крепость». Мы изучаем ее по следующему плану:

  • История строительства;
  • Петропавловская крепость и здания на ее территории;
  • Петровские ворота и их символика;
  • Петропавловский собор;
  • Захоронения в Петропавловском соборе;
  • История дома Романовых.

        Учащиеся знакомятся с особенностями убранства Петропавловского собора, более подробно знакомятся с историей царской династии Романовых.

        Большой интерес у ребят всегда вызывает изучение архитектуры и убранства Исаакиевского собора. Подогревает этот интерес и непосредственное посещение собора, осознание того, что Я МОГУ провести экскурсию по такому чудесному храму, да еще и на испанском языке!  В рамках данной темы учащиеся подробно знакомятся с правилами создания православного иконостаса, с историей русской мозаичной школы, с новаторством, примененным при строительстве собора. Особое внимание уделяется роли «русского испанца» А. Бетанкура. Бетанкур – это испанский инженер, служивший при Александре I. С его именем многое связано в нашем городе, а главное – Исаакиевский собор. Благодаря строительным лесам, созданным гением Бетанкура, 114-тонные колонны собора устанавливались за 40-45 минут. В соборе есть макет этих лесов.

        Личность Бетанкура вызвала живой интерес у некоторых учащихся, и они написали учебно-исследовательские работы, которые представили на научно-практической конференции «Сервантесовские чтения» в гимназии №148.

        В XI классе  мы очень подробно изучаем парки и Большой дворец Петергофа. Здесь можно опираться на личный опыт и впечатления учащихся, которые неоднократно побывали в Петергофе. На уроках используются фотографии, которые приносят ребята после своих поездок в этот чудесный город.

        В моей работе я часто использую видеофильмы как на испанском, так и на русском языках, делаю слайд-фильмы по материалам уроков. Они служат опорными знаками для ребят, когда они пробуют вести виртуальную экскурсию. Приятно видеть горящие глаза ребят, видеть, что им интересно, и как растет их самооценка.

        

        30 лет – это большой срок. За эти годы, если проследить уровень усвоения материала учащимися, успеваемость и качество были на уровне 100%. Данные показатели говорят о том, что курс, предложенный старшеклассникам, усваивается, способствует культурному и языковому развитию, учит самостоятельно работать с книгой, углубляет их знания о родном городе, способствует развитию интереса к поиску дополнительного материала по разным темам.

        Иногда, в конце курса я провожу анонимную анкету среди учащихся, поэтому в своих ответах они довольно откровенны. Например, дорогого стоит ответ на такой вопрос:

- Как Вы видите свою будущую специальность?

Ответ: Наверное, она будет связана с иностранными языками и данный курс способствует расширению знаний и приобретению навыков в разговорной сфере изучения языка.

Таким образом, данный курс способствует развитию коммуникативных навыков, преодолению языкового барьера, раскрепощению и приобретению навыков правильного поведения с разными людьми.

        О том, что курс полезен говорит и тот факт, что целый ряд учащихся, став студентами или закончив обучение в ВУЗах, параллельно закончили курсы гидов в различных турфирмах и теперь успешно работают в туристическом бизнесе. Некоторые создали свои туристические фирмы. Т.е. данный курс помогает и с выбором дальнейшего жизненного пути.

        Свою статью я начала со слов «Детей надо учить всему!». Мне кажется, что курс гидов-переводчиков полностью подтверждает эту мысль.