Беседа для родителей "Зачем ребенку музыка"

 Галина Владимировна Федорова

Беседа о важности занятий музыкой в развитии ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachem_rebenku_muzyka.doc41.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

      МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

             ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАШИРА»

                         БЕСЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

                  «ЗАЧЕМ РЕБЕНКУ МУЗЫКА»

                                                Подготовила Федорова Г.В.

                        г.Кашира

                                2019 г.

Зачем ребенку музыка?!

Ещё в древности выделяли три направления влияния музыки на человеческий организм: на духовную сущность человека, на интеллект и на физическое тело.

Любое искусство развивает, воспитывает личность ребёнка, позволяет разобраться в жизни, найти и познать самого себя, сформировать самооценку. Специально подобранная музыка способна в целом оптимизировать деятельность мозга. Когда же речь идёт о формирующемся мозге маленького ребёнка, то музыкальные воздействия могут выступать как конструирующие мозг. Поэтому очень важно, чтобы ребёнок с рождения (и даже раньше) имел возможность слышать красивую и «богатую» музыку. Дети матерей, которые на двадцать восьмой — тридцать шестой неделях беременности слушали музыку, быстрее других начинают реагировать на звуки, узнавать мелодии. У них лучше развита память.

Нечто большее, чем просто звуки

Доказано, что музыка, наряду с другими факторами, определяет в первые годы жизни ребёнка его развитие, формирование мозга, логических связей, образование и продолжительность жизни первых клеток (нейронов). Конкретные типы нервных клеток реагируют на конкретные частоты звуковых колебаний, соответствующие музыкальным нотам. A игра на любом музыкальном инструменте требует точных движений и согласованной работы рук, способствуя при этом развитию межполушарного взаимодействия. Чем больше информации получит мозг ребёнка в раннем возрасте, тем большим запасом прочности он будет обладать, дольше сохранит работоспособность.

Занятия музыкой могут способствовать также развитию пространственного фактора, ведь большинство музыкальных инструментов задают возможность пространственных координат: флейта — «ближе-дальше» или «верх-низ», фортепьяно — «право-лево».

Кроме того, любая музыка — некоторая заданная последовательность во времени, а в гармонических созвучиях отражаются законы пропорции, использующиеся также в архитектуре или живописи. Таким образом, и занятие музыкой само по себе, безотносительно к специфике тех или иных музыкальных инструментов, способствует формированию пространственного фактора. Этот фактор имеет одно из первостепенных значений для формирования всех психических функций ребёнка. Достаточное его развитие во многом определяет готовность ребёнка к школе и успешность обучения, особенно овладение навыками письма, чтения и счета.

Развитие музыкального слуха способствует развитию и аналитического мышления. В ходе одного эксперимента наблюдались 78 детей из разных городов. Их разделили на три группы. В первой детей обучали музыкальной грамоте и игре на фортепиано, во второй — работе на компьютере, в третьей, контрольной, никаких занятий не проводили. Через шесть месяцев провели тестирование на мыслительную способность. В тестах особое внимание уделялось вопросам геометрии и физики. Дети, обучавшиеся музыке, показали результаты на 34% выше, чем в контрольной группе.

Авторы обратили внимание на то, что у детей, проводящих большую часть времени с родителями и занимающихся музыкой, умственные способности развиваются лучше. Это говорит о том, что интеллект человека не определяется только генетическими факторами, а может совершенствоваться в процессе жизненной практики. Дети, играющие на музыкальных инструментах, показали лучшие результаты практически по всем тестам. Исследования многих авторов показывают, что музыкальные занятия стимулируют развитие ряда структур мозга. Авторы объясняют этот эффект следующим образом:

музыка развивает пространственное мышление, потому что музыкальная грамота пространственно организована;

математические способности развиваются, так как для понимания записи ритма требуются такие же математические навыки, как для понимания пропорции и дроби;
лингвистические способности, по мнению авторов, могут улучшаться, так как и музыкальная, и речевая деятельность требует способности разделять поток звуков на маленькие перцептивные единицы.

 

У детей, которые часто поют ритмичные песенки и играют в игры, связанные со счётом, мозг буквально излучает активность. Музыкальное образование, в свою очередь, не только развивает ум, но и воспитывает чувства, укрепляет духовное здоровье ребёнка, помогает формированию тёплых, доверительных отношений в семье, между родителями и детьми. В последние десятилетия XX века появилось множество музыкальных направлений и многие из них, отмечают исследователи, действуют разрушительно на живые организмы.

Выбор музыки огромен, и можно встать в тупик, выбирая: какую музыку ставить ребёнку. Так ли необходимо слушать только классику? Нет, конечно. Но подходить к этому вопросу нужно со всей серьёзностью. Выбор огромен — классическая, инструментальная, различные мюзиклы.

Ставя музыкальный диск, необходимо учитывать некоторые моменты. Ведь вы можете влиять посредством музыки на развитие ребёнка. Те звуки, которые он слышит, откладываются в его подсознании и влияют на будущее.

Никогда не поздно знакомить ребёнка с миром музыки, но музыка, услышанная ещё до рождения, ускоряет развитие малыша, помогает справиться с проблемами. При музыкальном воспитании он будет с лёгкостью находить общий язык с другими детьми.

Развивая личность ребёнка, мы способствуем зарождению, развитию и становлению творчества в нем. А оно базируется на ярких музыкальных впечатлениях. Слушая музыку, дети ловят не только звуки, но и мысли, желания композитора. Под её влиянием создаётся собственно творческое воображение, а через него меняется восприятие разных сторон жизни! Музыка играет важную роль в человеческом обществе. Прежде всего, её развивающий, образовательный и воспитательный факторы влияют на становление и развитие личности, её ценностных ориентаций. Музыка как необходимый компонент общественно-культурной жизни человека может служить фактором социальной идентификации-то есть выражать принадлежность человека к определённой социальной группе, активизировать его эмоциональное состояние или способствовать релаксации.

«Вселенная звучит, но привычный человеческий слух не улавливает небесных звучаний. Их воспроизводит музыка — отражение космической гармонии. Человек, как часть Вселенной, настраиваясь посредством прекрасных мелодий на гармонические звучания Космоса, обретает духовные силы и физическое здоровье. Слово музыка происходит от греческого корня мюзе. Специалисты по мифологии говорят, что девять муз, небесных сестёр, правящих пением, поэзией, искусствами и наукой, были рождены от Зевса и Мнемозины, богини памяти. Таким образом, музыка — это дитя естественной любви, обладающее грацией, красотой и необычными целебными свойствами, которые неразрывно и изначально связаны с божественным порядком и памятью о нашей сути и судьбе.

Музыка — это сила. Музыка может стать чрезвычайно мощным средством, чтобы разбудить, облагородить, преобразовать, усовершенствовать.
Самая необыкновенная музыка — у Моцарта: не быстрая и не медленная, плавная, но не занудная, очаровательная в своей простоте. Этот музыкальный феномен, до конца ещё не объяснённый, так и назвали — «эффект Моцарта». Уникальность и необыкновенная сила музыки Моцарта, скорее всего, объясняются его жизнью, в особенности обстоятельствами, которые сопровождали его появление на свет. Моцарт был зачат в редкой среде. Его предродовым существованием было ежедневное погружение в мир музыки. В доме звучала скрипка отца, который, безусловно, оказал колоссальное влияние на развитие нервной системы и пробуждение космических ритмов ещё в утробе матери. Его отец был капельмейстером, а мать, которая была дочерью музыканта, сыграла колоссальную роль в его музыкальном развитии. Она пела песни и серенады ещё на этапе беременности. Моцарт родился буквально вылепленным из музыки.

Исследователи сделали вывод, что вне зависимости от вкусов или предыдущего опыта слушателей музыка Моцарта неизменно производила на них успокаивающее действие, улучшала пространственное восприятие и возможность более ясно и чётко выразить себя в процессе общения. Нет сомнений в том, что ритмы, мелодии и высокие частоты музыки Моцарта стимулируют и загружают творческие и мотивационные области головного мозга.»