Сценарий для 1 класса "Прощание с Азбукой"
Сценарий для 1 класса "Прощание с Азбукой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_eleny_akimovoy.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий Елены Акимовой
Прощание с «Азбукой».
(праздник для учащихся 1-го класса).
ЦЕЛЬ: с помощью развлекательной программы закрепить у ребят знания азбуки
Под музыку «Чему учат в школе» дети занимают свои места. Буквоешка приехала на машине.
Буквоешка : Нас научила «Азбука» читать,
Слова на слоги разделять.
Открыла тайны многих книг.
К ней любой из нас привык.
Буквоешка : Всем привет!!! Я Буквоешка! А вы кто? Для начала давайте поздороваемся! и поиграем
– Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
– Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
– Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
– Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
– Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
– Кто из вас, скажите вслух,
На уроке ловит мух?
– Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом?
– Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?
А сейчас к нам придут веселые буквоешки и станцуют веселый танец!
Танец «Повторялки»
Буквоешка: И мы с вами отправимся в путешествие по сказочной стране «Азбукомании». Приготовтесь и построитесь вряд как буквы! Отправляемся в путь! (Дети встают паровозиком и едут)
1 станция " ГЛАСНАЯ".
Дети: - Здесь! (хором, выходят к доске те, у кого гласные буквы)
1 ученик: Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Песня
Буквоешка: Сколько гласных букв в русском алфавите ?
- Какие гласные обозначают мягкость согласных ?
- Какие гласные обозначают твёрдость согласных ?
- Какие гласные обозначают 2 звука ?
- Какая буква никогда не стоит в начале слова ?
Молодцы, гласные! Занимайте свои места в вагонах, В путь!? (включается грамзапись песни "Голубой вагон")
2 станция "СОГЛАСНАЯ".
Буквоешка:: - Мы подъезжаем к следующей станции.
- Согласные !
Дети: - Здесь ! (хором, выходят к доске )
1 ученик: А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
3 станция "БЕЗЗВУЧНАЯ".
Буквоешка: - Вот мы и на следующей станции.
- Где же хозяева ?
(к доске выходят дети с табличками ъ, ь)
1 ученик: Твёрдый знак и мягкий знак
Звуков не обозначают.
Но для них работа есть:
В книжках не скучают.
"Ь": - Мягкий знак живёт беспечно он без кепки ходит вечно.
"Ъ": - А упрямый твёрдый знак кепку носит только так.
Буквоешка: - Буквы - то они беззвучные, но без них нам нельзя. Берём их с собой? Рассаживайтесь в вагоны и снова в путь.
4 станция "СТИХОТВОРНАЯ".
Буквоешка: - Ребята, а я ведь поэтому и могу сочинять стихи. Послушай те их.
-Тает снег, течёт ручей.
На ветвях полно врачей.
- Говорят один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом
- Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами.
Буквоешка: - А почему вы смеётесь? Ещё не известно, какие вы поэты!
Ребята мы тоже умеем сочинять стихи. Я читаю начало стихотворения, а вы заканчивайте
Но .. .давно уже от Насти
Я не слышал слова .. .(здрасьте)
Но представьте, зря от Вити
Ждал я слова ... (извините)
Но нельзя ж молчать, как рыба,
Ну сказала бы ... (спасибо)
Незнайка: - Молодцы, ребята! Хорошо сочиняете и знаете такие важные слова.
- Продолжаем путешествие.
( включается грамзапись песни "Голубой вагон")
5 станция "КРОССВОРДНАЯ".
Буквоешка : А на этой станции мы будем отгадывать кроссворд.
1) 33 богатыря
К нам сюда пришли не зря.
Изучая их секреты,
Ты найдёшь на всё ответы.
Но скажи - ка нам пока,
Как зовут их ? (азбука)
3) Когда приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас.
5) Портфель у меня
Не велик и не мал
Лежат в нём задачник,
Букварь и ...(пенал)
4) Путешествуя по странам,
Мне не нужен и автобус
Потому что у меня
Шар волшебный у меня.
Называется он...(глобус)
: -Давайте поиграем в игру "Угадай- ка". Согласны"
(дети поют песню "Пусть бегут неуклюже")
6 станция "УДИВЛЯЛКИНО"
Незнайка: Мы прибываем на конечную станцию. Как она называется?
Буквоешка: И, наконец, сейчас ребята перед всеми родителями дадут клятву первоклассника. Удивительные слова
- Прочитайте и объясните, как появились слова:
- Репуста
- Огурбузы
- Помидыни
- Чеслук
- Редисвёкла
- Моркофель
Буквоешка:А сейчас я предлагаю вам разделиться на команды и поиграть со мной в интересную игру!Я буду называть буквы а вы мзображать их
Игра Изобрази букву .
КЛЯТВА
(Дети повторяют слово «клянусь»)
Клянусь учебники беречь,
Не рвать их и не пачкать!
Клянусь страниц не загибать,
Не залеплять их жвачкой!
Клянусь любить я книжный мир,
Всегда менять обложки!
Клянусь я каждый день читать,
Хотя бы понемножку.
Молодцы! Желаю вам успехов в учебе, а мне пора с вами прощаться и возвращаться в чудесную страну азбуку! До новых встреч!