Сценарий для 1 класса "Прощание с Азбукой"

Акимова Елена Вадимовна

Сценарий для 1 класса "Прощание с Азбукой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_eleny_akimovoy.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий Елены Акимовой

Прощание с «Азбукой».

(праздник для учащихся 1-го класса).

ЦЕЛЬ: с помощью развлекательной программы закрепить у ребят знания азбуки

 

Под музыку «Чему учат в школе» дети занимают свои места. Буквоешка приехала на машине.

Буквоешка :             Нас научила «Азбука» читать,

Слова на слоги разделять.

Открыла тайны многих книг.

К ней любой из нас привык.

Буквоешка : Всем привет!!! Я Буквоешка! А вы кто? Для начала давайте поздороваемся! и поиграем

– Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

– Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

– Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

– Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

– Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

– Кто из вас, скажите вслух,

На уроке ловит мух?

– Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?

– Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?

А сейчас к нам придут веселые буквоешки и станцуют веселый танец!

Танец  «Повторялки»

Буквоешка:  И мы с вами отправимся в путешествие по сказочной стране «Азбукомании». Приготовтесь и построитесь вряд как буквы! Отправляемся в путь! (Дети встают паровозиком и едут)

1 станция " ГЛАСНАЯ".

Дети: - Здесь! (хором, выходят к доске те, у кого гласные буквы)

1 ученик: Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке сестрёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Песня

Буквоешка: Сколько гласных букв в русском алфавите ?

- Какие гласные обозначают мягкость согласных ?

- Какие гласные обозначают твёрдость согласных ?

- Какие гласные обозначают 2 звука ?

- Какая буква никогда не стоит в начале слова ?

Молодцы, гласные! Занимайте свои места в вагонах, В путь!? (включается грамзапись песни "Голубой вагон")

2 станция "СОГЛАСНАЯ".

Буквоешка:: - Мы подъезжаем к следующей станции.

- Согласные !

Дети: - Здесь ! (хором, выходят к доске )

1 ученик: А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

3 станция "БЕЗЗВУЧНАЯ".

Буквоешка: - Вот мы и на следующей станции.

- Где же хозяева ?

(к доске выходят дети с табличками ъ, ь)

1 ученик: Твёрдый знак и мягкий знак

Звуков не обозначают.

Но для них работа есть:

В книжках не скучают.

"Ь": - Мягкий знак живёт беспечно он без кепки ходит вечно.

"Ъ": - А упрямый твёрдый знак кепку носит только так.

Буквоешка: - Буквы - то они беззвучные, но без них нам нельзя. Берём их с собой? Рассаживайтесь в вагоны и снова в путь.

4 станция "СТИХОТВОРНАЯ".

Буквоешка: - Ребята, а я ведь поэтому  и могу сочинять стихи. Послушай те их.

-Тает снег, течёт ручей.

На ветвях полно врачей.

- Говорят один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом

- Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами.

Буквоешка: - А почему вы смеётесь? Ещё не известно, какие вы поэты!

Ребята  мы тоже умеем сочинять стихи. Я читаю начало стихотворения, а вы заканчивайте

Но .. .давно уже от Насти

Я не слышал слова .. .(здрасьте)

Но представьте, зря от Вити

Ждал я слова ... (извините)

Но нельзя ж молчать, как рыба,

Ну сказала бы ... (спасибо)

Незнайка: - Молодцы, ребята! Хорошо сочиняете и знаете такие важные слова.

- Продолжаем путешествие.

( включается грамзапись песни "Голубой вагон")

5 станция "КРОССВОРДНАЯ".

Буквоешка : А на этой станции мы будем отгадывать кроссворд.

1) 33 богатыря

К нам сюда пришли не зря.

Изучая их секреты,

Ты найдёшь на всё ответы.

Но скажи - ка нам пока,

Как зовут их ? (азбука)

3) Когда приходим мы в свой класс,

Она встречает первой нас.

5) Портфель у меня

Не велик и не мал

Лежат в нём задачник,

Букварь и ...(пенал)

        

4) Путешествуя по странам,

Мне не нужен и автобус

Потому что у меня

Шар волшебный у меня.

Называется он...(глобус)

: -Давайте поиграем в игру "Угадай- ка". Согласны"

 (дети поют песню "Пусть бегут неуклюже")

6 станция "УДИВЛЯЛКИНО"

Незнайка: Мы прибываем на конечную станцию. Как она называется?

Буквоешка: И, наконец, сейчас ребята перед всеми родителями дадут клятву первоклассника.  Удивительные слова

- Прочитайте и объясните, как появились слова:

  • Репуста
  • Огурбузы
  • Помидыни
  • Чеслук
  • Редисвёкла
  • Моркофель

Буквоешка:А сейчас я предлагаю вам разделиться на команды и поиграть со мной в интересную игру!Я буду называть буквы а вы мзображать их

Игра Изобрази букву .

КЛЯТВА

 (Дети повторяют слово «клянусь»)

Клянусь учебники беречь,

Не рвать их и не пачкать!

Клянусь страниц не загибать,

Не залеплять их жвачкой!

Клянусь любить я книжный мир,

Всегда менять обложки!

Клянусь я каждый день читать,

Хотя бы понемножку.

Молодцы! Желаю вам успехов в учебе, а мне пора с вами прощаться и возвращаться в чудесную страну азбуку! До новых встреч!