Конспект музыкального занятия «Музыка здоровья»

Дорошенко Галина Юрьевна

Конспект музыкального занятия в детском саду для среднего дошкольного возраста

"Музыка здоровья"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,

E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, тел. 532666

ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001

КОНСПЕКТ

Тема: «Музыка здоровья»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Подготовила:

музыкальный руководитель

Дорошенко Г.Ю.

НАДЫМ

2020

Тема: «Музыка здоровья»

Возраст детей, группа: 4-5 лет, средняя группа

Цель:

Дать детям представление о способах сохранения и укрепления здоровья средствами музыки.

Задачи:

Обучающие:

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки;

- развивать у детей музыкальные способности: пластику, вокальное исполнение;

- создать атмосферу эмоционального комфорта.

Оздоровительные:

- с помощью дыхательной гимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально - ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье дошкольников;

- способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти.

Воспитательные:

- воспитывать эстетический вкус в передаче образа;

- воспитывать умение общаться через музыку.

Ход занятия:

Перед входом: Сегодня у нас очень необычное занятие мы с вами отправимся в город «Здоровья», где живет волшебное чудо дерево! Хотите?

Дети, маршируя под музыку, проходят в музыкальный зал и располагаются на стульчиках.

- Музыкальное приветствие. (Здравствуйте ладошки, сидя)

- Как мы с вами поздоровались?

- Мы ведь не просто поздоровались, мы подарили друг другу частичку здоровья,  потому что вы сказали «здравствуйте», а это означает, здоровья желаю.

- А как можно еще поприветствовать друг друга? (Ответы детей)

- Мы прибыли с вами в город здоровья! (включается музыка, звучит голос чудо дерева, картинка заболевшего дерева)

Чудо дерево: Здравствуйте мои друзья, в город здоровья пробрался злой микроб и спрятал меня в страшном лесу. Ребята, чтобы справится с микробом, вам нужно всегда оставаться сильными и здоровыми.

-Не волнуйся чудо дерево, мы с ребятами тебе поможем. Но, а как же нам оставаться всегда сильными и здоровыми? Что для этого необходимо? (Ответы детей)

-А чтобы наше здоровье сохранить нужно, кушать больше витаминов, гулять  на свежем воздухе, самое важное, заниматься физкультурой и соблюдать правила личной гигиены, (иллюстрация на экране)

-Чтобы быть здоровым нам нужно сделать массаж, а в этом нам поможет музыка.

-А я хочу, что бы мы с вами поиграли в музыкальный массаж и смогли справиться с микробом, который спрятал наше чудо дерево.

Давайте сначала проговорим слова с движениями, представим, что наши ручки это паучки.

- А теперь встанем вкруг и выполним под музыку.

Исполняем музыкальный массаж « Паучок» Е.Железнова.

- Ребята, вы почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно.

А что, необходимо выполнять после физических упражнений? (Ответы детей) нашему организму нужно отдохнуть и расслабиться….И вот я вам предлагаю послушать необычную музыку. Это» музыка здоровья», звуки которой помогут нам расслабится, отдохнуть и снова отправится в путь к волшебному дереву! Устраивайтесь поудобнее на ковре.

Муз. руководитель приглашает детей присесть в свободной форме на ковре.

Звучит музыка «Музыка здоровья» И.С. Бах Обработка для детей (релакс). Музыка постепенно затихает.

-Ребята, правда, это необыкновенная музыка... Какая была музыка медленная или быстрая?

-Под эту музыку, какие движения можно выполнять?  Прыгать, маршировать?

- Движения должны быть плавные, давайте попробуем под музыку покачать веточки деревьев? Вверх вниз, вправо влево.

Дети проходят на стулья (на мольберт картинку как дети слушают музыку)

Появляется картинка дерева

-Ребята, что случилось с чудо деревом?  Как ему помочь?  (А чтобы дерево зимой было здоровым его нужно укутать в снег, чтобы ему было тепло и оно не болело)  Укроем?

-Представим, что на ладошках, лежат красивые снежинки, мы все полюбовались на них, поднялся ветер и сдувает их, на 3раз появляется картинка дерева.

 -Ребята, как вы думаете, получилось у нас? (Ответы детей)

-Давайте похлопаем, молодцы!

- Но, что то чудо дерево наше совсем не улыбается, а давайте выучим для него песенку, может получиться нам его развеселить и спасти от злого микроба?  

-Но для начала нам нужно подготовить голос к пению (прокалывание щечек, умываем зубки, лошадка цок).

Распевание.

- Песня называется « снежная песенка « я вам исполню ее, а вы мне скажете грустная песенка или веселая?

- Ребята мы с вами выучим только первый куплет, а на следующем занятии мы обязательно продолжим с вами учить.

1 фраза – четко произносить слова, 2 фраза пальчик на подбородок, микрофон.  

-Как называется песенка?  Появляется дерево с улыбкой

-Ребята посмотрите, теперь чудо дерево не грустит,  как вы думаете, мы помогли ему? Появляется дерево с яблоками

 -Волшебное дерево благодарит вас и дарит свои плоды, оздоровительные витамины, чтобы вы никогда не болели!

-А теперь наше музыкально-оздоровительное занятие подошло к концу.

-Ребята, скажите, что мы делали сегодня на занятии?  В каком городе мы были? Кто спрятал чудо дерево? Какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей)

 До свидания ребята!