Защитим нашу природу(к Всемирному дню Земли)
Показать значимость природы в нашей жизни; привлечь внимание учащихся к проблемам экологии; воспитывать чувство ответственностии бережного отношения к миру природы.
Рассказ о значимости праздника-Дня Земли. Земельные ресурсы, почвенный покров – природное богатство, создаваемое тысячелетиями. День Земли – 22 апреля дает старт всем полевым и огородным работам: подготовка почвы, посев семян и посадка овощей, полив, прополка, подкормка культур. Ведь человек – труженик главный на Земле. Сколько хороших слов народ сказал и о труде, и о земле. Вспомнить пословицы и поговорки. Каждая секунда космического времени несет все новые и новые разрушения. Как остановить их? В природе всё взаимосвязано, эту взаимосвязь тоже изучает экология. Викторина оптицах и животном мире.
Слушание: Э.Григ, «Утро» или А.Вивальди, концерт «Времена года», «Весна». Предложить учащимся нарисовать экологический знак, который отразит то, что можем мы сделать для защиты природы. Стихотворение - призыв."Эколог – друг, защитник жизни, всё человечество любя,
Не дай пропасть родной Отчизне, мы будем слушаться тебя!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
К Дню Земли | 50.2 КБ |
Предварительный просмотр:
«Защитим нашу природу» ( ко Всемирному дню Земли)
(познавательная программа)
Цель: показать значимость природы в нашей жизни;
привлечь внимание учащихся к проблемам экологии.
Задачи: повысить уровень экологической культуры;
развивать познавательный интерес ребят;
воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы.
Подготовка: учащиеся делятся на команды, готовят пословицы и поговорки, учат стихи
Ход мероприятия.
Вед 1: Вот опять будто бы по заказу даль заречная в сизом дыму,
Называют апрель синеглазым, видно, небо причиной тому.
Но глядите, глядите – откуда горки нежного изумруда
Возникают то там, то здесь?
Это ожил, проснулся лес, это почки лопнули разом,
Возвещая о царстве весны.
Кто сказал – апрель синеглазый? У апреля глаза зелены. (В. Дорожкина)
Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем малоизвестный, но очень важный праздник: 22 апреля объявлен Международным днём Земли. Праздник носит экологический характер и призван объединить людей всего мира в деле по защите окружающей среды. Впервые эта всемирная акция стартовала в 1970 году в США, а с 1972 года по инициативе сенатора Г. Нельсона она стала официальным праздником. По традиции в этот день в течение минуты раздается звон Колокола Мира. В это время люди должны задуматься над тем, как сохранить планету и улучшить жизнь всех существ, обитающих на ней. Всем, чем мы живы, растет на земле. На полях колосятся пшеница и рожь, чтобы стать для нас хлебом, а на лугах пасутся стада, чтобы мы имели мясо, молоко, одежду. И мы хотим, чтобы пашни были плодородными, луга покрывались буйным разнотравьем.
Вед2: Земельные ресурсы, почвенный покров – природное богатство, создаваемое тысячелетиями. Не случайно почву называют «геодермой» — кожей нашей планеты. Толщина ее составляет от десяти сантиметров до метра. По сравнению с шестью тысячами километров земного радиуса – это тончайшая плёночка, которая кормит обитателей планеты. Но, к сожалению, живуче отношение к земле по принципу: «на наш век хватит, а там хоть трава не расти». А ведь она действительно может, и не вырасти.
Почва – особое природное образование, характеризующееся плодородием. Она обладает удивительной способностью самоочищения, в процессе которого участвует огромное количество организмов. Однако эта способность не безгранична. Она может быть нарушена в естественных условиях. В пустынях самоочищение замедляется под действием высокой температуры, недостатка влаги. На Севере, в районах вечной мерзлоты, самоочищению почвы препятствует низкая температура. Нарушается этот процесс и искусственно в результате внесения избыточного количества минеральных удобрений и ядохимикатов.
Вед3: День Земли – 22 апреля дает старт всем полевым и огородным работам: подготовка почвы, посев семян и посадка овощей, полив, прополка, подкормка культур. Ведь человек – труженик главный на Земле. Сколько хороших слов народ сказал и о труде, и о земле. Давайте вспомним пословицы и поговорки.
Дети читают пословицы:
«Мастерские руки – от доброй науки»
«Корень учения горек, а плод его сладок»
«Кто пахать не ленился, у того хлеб уродился»
«Без хозяина земля круглая сирота»
«Труд человека кормит»
«Возвращай земле долг – будет толк»
«Земля берет труд, а отдает пуд. Не жалей трудов, больше будет пудов»
«Земля заботу любит»
«Какова земля, таков и хлеб»
«Лес да вода поле красят»
Чтец: Ты, человек, любя природу, хоть иногда ее жалей:
В увеселительных походах не растопчи ее полей;
В вокзальной сутолоке века ты оценить ее спеши:
Она – твой давний добрый лекарь, она – союзница души.
Не печи ее напропалую и не исчерпывай до дна.
И помни истину простую: нас много, а она – одна. (В. Шефнер.)
Вед1: Наша планета существует больше четырех с половиной миллиардов лет. Такой долгий период трудно себе представить. Но давайте вычеркнем в этом числе все нули, получится 45 космических лет. По этому исчислению самые древние динозавры жили около года назад. Млекопитающие появились всего лишь 8 месяцев назад. Современный человек родился 4 часа назад. В течение последнего часа он научился обрабатывать землю, а первая фабрика начала работать минуту назад. И именно за последние 60 секунд человек превратил огромные пространства Земли в пустыни, уничтожил рыбу в реках. Каждая секунда космического времени несет все новые и новые разрушения. Как остановить их?
Чтец: Давным- давно в космических глубинах
Из пыли атомов возникла ты , Земля.
И появилась жизнь в морях и на равнинах,
И человек – твоё последнее дитя.
Человек! Поймешь ли ты однажды,
Что, разрушая Землю, обижаешь Мать,
И дом – планету не обретёшь ты дважды?
Земля молчит … Тебе же – выбирать!
Вед 2: В природе всё взаимосвязано, эту взаимосвязь тоже изучает экология. Вот некоторые примеры такой взаимосвязи:
- Аральское море, которое обмелело и высохло оттого, что из него забрали много воды на полив хлопка.
- В Китае были уничтожены миллионы воробьёв, после чего развелось огромное количество вредителей. И китайцы стали покупать воробьёв в других странах.
- В Норвегии уничтожили хищных птиц, чтобы сохранить куропаток. Но куропатки вскоре погибли от эпидемии. Оказывается, ястребы и совы поедали больных птиц, выполняли роль санитаров, а значит, предотвращали эпидемии.
В лесу живут «братья наши меньшие»: птицы и звери. Среди них множество наших верных друзей. Птицы – защитники лесов, полей, садов. Они сохраняют урожай, уничтожая в день огромное количество вредных насекомых. Хищные птицы ловят на полях грызунов. Птицы украшают нашу жизнь.
Вед 3: Викторина
- У какой птицы мешок под клювом? (пеликан)
- Что делает страус при приближении опасности? (прячет голову в песок)
- Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других птиц? (кукушка)
- Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (тетерев)
- Самое большое в мире животное. (синий кит)
- Самое большое наземное животное (слон)
- Самый быстрый зверь (гепард)
- Самая крупная птица в мире (страус)
- Самая маленькая птичка (вес 2 г). (колибри)
- Какая птица считается санитаром леса? (дятел)
- Птица – символ мира. С древнейших времён была надёжным помощником человека в доставке писем, а сейчас это постоянный обитатель городских улиц. (голубь)
- Крупная нелетающая птица, питается рыбой, обитает в Антарктиде. (пингвин)
- Ара, какаду. Всё это… Кто? (попугай)
- Эту птицу люди считают одной из самых красивых и одновременно глупых птиц. (павлин)
- Кто лучше всех в лесу поёт? (соловей)
- Какая птица выше всех летает? (орёл)
- Назовите красногрудых птиц, которые питаются горькой рябиной (снегири)
Слушание: Э.Григ, «Утро» или А.Вивальди, концерт «Времена года», «Весна»
Вед 1: Я предлагаю вам задуматься обо всем услышанном и поиграть в игру «Если вдруг…». Я буду называть ситуацию, а вам надо сказать, что случится, если это произойдет.
Например: если люди уничтожат все цветы на Земле, то ...
-погибнут многие насекомые
-не станет меда, очень ценного продукта для здоровья человека.
1) На городских пляжах перестанут убирать территорию …
2) Вырубят все леса на земле …
3) Если закроются все заводы по переработке мусора…
4) Разрушат горы…
Игра ещё раз доказывает, что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого.
Вед2: Практическая работа (командная)
Сейчас на листочках, которые я вам раздала, нужно нарисовать экологический знак, который отразит то, что можете сделать вы для защиты природы.
Подведение итогов
Вед 3: Что вы поняли из нашего сегодняшнего разговора? (ответы детей)
Вспомните правила друзей природы, о которых мы сегодня говорили.
(на экране компьютора написаны правила, которые все учащиеся читают вслух).
Молодцы, ребята. Мы надеемся, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.
Вед 1: На прощание послушайте стихотворение-призыв.
Чтец: За генеральную уборку пора приняться на Земле!
Что в говорильне нашей толку? Природа плачет о себе!
Сумеют выжить только крысы, чертополох и таракан.
Ворона даже будет лысой! Приятно ль жить с такими нам?
Эколог – друг, защитник жизни, всё человечество любя,
Не дай пропасть родной Отчизне, мы будем слушаться тебя!