Музыкальный марафон "Зимний колпак"

Штрапова Алена Владимировна

Мероприятие для детей 8-12 лет для музыкально-игрового развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_marafon_zimniy_kolpak_09.01.22.docx380.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

дом детского творчества станицы Калининской

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАРАФОН

«Зимний колпак»

C:\Users\User\Downloads\IMG_0071.jpg

Разработала: Штрапова Алена Владимировна

                                            педагог дополнительного образования

ст. Калининская, 2022 год

Цель: обобщить теоретические знания о музыке в новой ситуации, развивать навыки актёрского мастерства через музыкальную импровизацию.

Задачи:

- активизировать мыслительные процессы учащихся;

-  способствовать развитию вокальных и творческих способностей детей;

- развитие общего и музыкального кругозора детей.

Ожидаемый результат: концентрация внимания, готовность к дальнейшим видам деятельности.

Оборудование: музыкальное сопровождение – фонограммы песен, интерактивный кубик, распечатки заготовок кроссвордов, заготовка вопросов для интеллектуальных разминок, атрибуты для конкурсов (колпаки, прищепки), карточки с заданиями.  

Ход музыкального марафона

Педагог: Добрый день! Сегодня вы станете участниками музыкального марафона. А вы знаете, что такое марафон? Ответы детей.

Педагог: Обратимся к историческим фактам! Считается, что история названия «марафон» как дисциплины появилась задолго до нашей эры. Среди спортсменов ходит легенда, что греческий воин Фидиппид преодолел дистанцию в 225 километров из города Марафон в Греции до Спарты, чтобы попросить помощи в сражении греков с персами. Ему пришлось бежать из одной страны в другую по холмистой местности, без передышки и в итоге получить отказ от спартанской стороны. Правда, греческий военачальник принял решение о наступлении и без помощи Спарты. Он понимал, что нет времени ждать подмоги, надо действовать. Персидская сторона не была готова к неожиданному наступлению противника и проиграла эту битву. Когда Фидиппид прибежал, то его сразу же отправили в Афины сообщать о радостной победе над соперником. Марафонец действительно донёс счастливую весть и рухнул замертво со словами: «Радуйтесь! Мы победили!».

Вот так проходили марафоны! Но не пугайтесь вам не придётся бегать на такие дальние расстояния.  Марафон – это длительное поэтапное соревнование. Сегодня вас ждет музыкальный марафон, где за определенное время вам необходимо будет справиться с поставленными перед вами задачами. Вас ждут шесть музыкальных раундов. Готовы посоревноваться и выявить кто из вас самый музыкальный? Ответы детей. В каждом раунде вы будите зарабатывать баллы и по итогам выиграет та команда, у которой общая сумма всех баллов будет выше.

«По командам становись»

Разделиться на команды будет очень просто. В нашем зале вы найдете спрятанные новогодние колпачки они двух цветов (красный, синий). Колпачков какого цвета у вас окажется больше в той команде вы и будите. Под веселую музыку начинаем.

После игры идет подсчет колпачков, и все участники распределяются в две команды (если участников много, то можно добавить другие цвета колпачков, тем самым увеличить количество команд).

Педагог: Музыкальный марафон под названием «Зимний колпак» объявляется открытым! Состоять он будет из 6 раундов: «Нотный колпак», «Маэстро», «Музыкальный крокодил», «Догадайся что за звук?», «Звуковой дизайнер», «Спой со мной-отгадай». Желаю участникам везения и легких заданий! И пусть победит сильнейший!

«Нотный колпак»

Каждая команда становится в круг лицом и под музыку передает колпак (надевая его каждый раз на голову). Как только музыка останавливается те участники на голове у которых колпак выходят в центр круга и бросают интерактивный кубик (на нем изображены эмоции: веселый, грустный, спокойный, сердитый, обиженный, удивленный). Необходимо исполнить песню именно в той интонации которую обозначил кубик игроку. Саму песню для каждой команды назначает команда соперника. Сложность в том, что, если участник не знает данную песню заменить ее он может только один раз за всю игру. Максимальное количество баллов в этом раунде 10.

«Маэстро»

Для каждой команды подготовлен набор шумовых и музыкальных инструментов (погремушки, барабан, колокольчик, дудочки, бубен, шейкеры и др.). В каждой команде выбирается «маэстро», который будет управлять оркестром. Перед командами расположено 10 карточек на обратной стороне которых написаны музыкальные произведения, которые необходимо исполнить с помощью инструментов. Для подготовки командам дается 5-10 минут. В этом раунде можно заработать до 10 баллов (по одному за каждую музыкальную композицию).

«Музыкальный крокодил»

Выбирается представитель от каждой команды. Его задача объяснить своей команде десять песен используя только мимику и жесты. Сложность только в том, что песни для самих участников тоже записаны в форме загадок и прежде чем объяснить их необходимо отгадать. В этом раунде можно заработать до 10 баллов.

«Догадайся что за звук?»

Каждый участник тянет порядковый номерок. И согласно очередности, отгадывает на слух, какой звук звучит (по 10 звуков для каждой команды). Побеждает та команда, которая правильно ответит на вопрос: догадайся, что за звук? За этот раунд можно заработать до 10 баллов.

«Звуковой дизайнер»

Каждая команда получает конверт с заданием (там прописано 5 музыкальных произведений и характер, с которым их необходимо исполнить). В помощь командам даются шумовые и музыкальные инструменты, также можно использовать жесты, мимику и голос. В этом раунде приветствуется креативность и оригинальность исполнения. В этом раунде можно заработать до 5 баллов.

«Спой со мной-отгадай»

Педагог каждой команде по очереди задает вопросы-загадки. В каждой загадке прячется знаменитая и знакомая детям песня. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. В данном раунде можно заработать до 8 баллов.

  1. В этой песни они лапки мыли дружненько в канавке. Жили у своей бабуси. («Два веселых гуся»)
  2. Всех заставили копать картошку, а он не захотел. («Антошка»)
  3. Это дерево родилось и росло в лесу. («В лесу родилась елочка»)
  4. Он не зверь, и он не пташка. Ему каждая дворняжка при встрече лапу подает. («Чебурашка»)
  5. Жил он в траве и похож был на овощ зеленого цвета. («Кузнечик»)
  6. Песенка про Дед Мороза в летний период. («Вот оно какое наше лето»)
  7. В болоте долго он живет, а все мечтает полетать. («Водяной»)
  8. По всему земному шару им всегда радостно вместе. («Вместе весело шагать»)
  9. По рельсам мчится и качается. Жалко, что все кончается, а хотелось бы ещё таких дней. («Голубой вагон»)
  10.  Оно куда-то уходит и никогда не вернется. («Куда уходит детство»)
  11.  Он живет в своей стране, где сосны в небо рвутся. («Лесной олень»)
  12.  Когда всем детям пора спать, а им так хочется играть. («Спят усталые игрушки»)
  13.  На этом острове все легко и просто. Жить, есть и отдыхать. («Чунга-чанга»)
  14.  Белые лошадки плывут по небу, и мы их просим прокатить нас. «Облака»)
  15.  На солнышке он загорает, а носороги мимо проходят. («Песенка Львенка и Черепахи»)
  16.  Про птицу, но в песне поется также про корову или собаку. («Песня пластилиновой вороны»)

Рефлексия

Педагог: Дружба в коллективе важна! Взаимопонимание необходимо для слаженной работы. Предлагаю нам всем разгадать музыкальный пазл. Выбираем одного ведущего и отправляем его за закрытую дверь. Все участники вместе загадывают песню, выделяя из нее самую популярную строку, например, «В центре города большого, где травинки не растёт, жил поэт – волшебник слова, вдохновенный рифмоплёт.» (песня из кинофильма «Мэри Поппинс, до свидания» - «33 коровы»). Каждый участник «берет» себе по одному слову из этой фразы, причем может оказаться так, что кому-то и вовсе не достанется слова.

Вернувшись, ведущий должен задать ровно столько вопросов сколько слов во фразе. (у нас их 11) Сложность в том, что у некоторых участников слов нет и тогда они ответят ведущему: «Слов нет!».  В итоге ведущий из собранных ответов должен собрать фразу и догадаться, что это за песня.

Давайте обсудим все ли у нас получилось и ваши эмоции. Ответы детей.

Подведение итогов

Предлагаю посчитать баллы за все раунды у каждой команды. Поздравим победителей и призеров за активное участие в музыкальном марафоне. Хочу выразить вам свою благодарность. Вы все талантливые и творческие дети. Желаю высоких результатов и дальнейших побед. До новых встреч!

Список литературы

  1. https://www.championat.com/lifestyle/article-4026315-interesnye-fakty-o-marafonah-istorija-proishozhdenija-rekordy-i-antirekordy.html?utm_source=copypaste
  2. http://terem-prazdnik.ru/songs_children/
  3. https://serpantinidey.ru/post/141/muzikalnie-igri-i-konkursi-dlya-lyubogo-prazdnika
  4. https://znanio.ru/media/razrabotka-uroka-viktoriny-muzykalnyj-marafon-v-ramkah-tvorcheskoj-nedeli-dlya-4-5-klassov-2656240
  5. https://multiurok.ru/files/mieropriiatiie-dlia-lietniegho-laghieria-muzykal-nyi-marafon.html