Статья "Роль классного руководителя в приобщении обучающихся к культурным ценностям Санкт-Петербурга"

Мартыненко Анна Александровна

Представляем Вашему внимаю статью на тему6 "Роль классного руководителя в приобщении к культурным ценностям Санкт-Петербурга". Эта тема очень актуальна в наше время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_seminar_2.docx35.28 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Какова роль классного руководителя в развитии личности ребенка? Константин Дмитриевич Ушинский говорил, «…классный руководитель – центральная фигура воспитательного процесса. И его роль в развитии личности ребёнка будет возрастать. Чтобы воспитать человека во всех отношениях, его во всех отношениях нужно знать».Эти слова актуальны и в наше время,  так какклассный руководитель должен быть и наставником, и другом, и защитником, и помощником, который может помочь ученику приобрести не только знания об окружающем мире, овладеть умениями и навыками, но и адаптироваться в этом мире, раскрыть и проявить свои способности, почувствовать себя творческой, самостоятельной личностью.Классный руководитель  содействуетсаморазвитию личности, реализации ее творческого потенциала и культурного обогащения.

К сожалению В наше время наблюдается низкий культурный уровень обучающихся, это связано с тем, что дети редко с семьями выезжают за пределы своего микрорайона. Многие Дети плохо знают правила этикета в общественных местах, культуру общения, как себя вести в театре, музее и тд. Кто, если не классный руководитель будет заниматься социализацией детей. И роль классного руководителя возрастает, ведь именно классный руководитель находится в постоянном взаимодействии с учащимися.

Поэтому тема моего выступления звучит следующим образом«Роль классного руководителяв приобщении обучающихся к культурным ценностям Санкт-Петербурга»

Наш педагогический коллектив всегда находится в поиске лучшей модели выстраивания внеурочной работы с классом. Уже несколько лет мы обмениваемся с коллегами информацией о лучших местах проведения внешкольных мероприятий. В нашей «виртуальной учительской», есть папка под названием «Воспитательная работа», где мы составляем список посещаемых с классом мест с рекомендациями друг для друга, поэтому и появилась своя небольшая картотекапредпочитаемых экскурсий на определенных параллелях.  На экране представлены скриншоты  интерактивных  карт с экскурсиямиДля 1-2кл, 3-4кл,5-6кл, 7-8кл, и 9-11 классы.  Это музей, театры, выставки и тд которые классы нашей школы традиционно чаще всего посещают с классным руководителем. Это своего рода памятка классным руководителям. В этот список входит и наш школьный музей.

Наш педагогический коллектив пробует различные форматы освоения культурного пространства Санкт-Петербурга.

В прошлом году каждый класс с 1 по 10 выполняли проекты разной направленности.

Распределение проектов по параллелям представлены на экране. Например В 1 четверти 1 и 5 классы выполняли проект по русскому языку и литературе, а во  2 четверти -4-7 классы по английскому языку,

Цель заключается в создании проекта, через экскурсию по выбранной теме. Учитель-предметник  разрабатывает проект, прописывает цели, задачи и основные задания. Задача классного руководителя  заключается в организации экскурсии по данному проекту и выполнения заданий. Учитель согласовывает тему, место посещения и задания с классным руководителем. После экскурсии ребята выполняют задания и представляют готовый продукт учителю, который оценивает конечный результат.

Например в 1 четверти учащиеся 3-х классов выполняли проект «Корзина сладостей» по английскому языку. До экскурсии дети изучили необходимые слова и составили план работы, на экскурсии они запоминали, о каких сладостях им рассказывают, какие сладости увидели в магазине при фабрике. После экскурсии создали буклет,  в которых через предложения wecansee, поделились своими впечатлениями. Буклет это конечный продукт.

А учащиеся 7-х классов выполняли проект по математике.их задача была рассчитать смету по благоустройству территории школы.

Один из интересных проектов был у 11 класса. Они провели квест в Александровском саду. Ребята разделились на команды  и получили карту Александровского сада с локациями. Каждая команда отправляется на указанную локацию и сигнализирует по мобильному телефону о прибытии. После этого организатор отправляет фото задания. После выполнения задания, ребята отправляют видеоотчет и получают следующие координаты. Задания, которые выполняют ребята, требуют от них смекалки, знаний по литературе, творческого мышления и креативности. В ходе игры ребята вспомнили отрывок из поэмы «Медный всадник», разгадывали ребусы и загадки, отвечали на вопросы, составляли и стихотворения и тд.

Предлагаю послушать одно из стихот-й. произведения Гоголя……

В текущем учебном году мы работаем по иной модели. В каждой четверти для всех классов школы единая тема внешкольных мероприятий.

В 1 четверти мы всей школой отмечали юбилей Петра 1. Мы рисовали рисунки, ставили спектакль, пели, танцевали. Об этом по подробнее расскажет моя коллега. Было совершено 22 выездных мероприятия. Мы посетили домик Петра1, кунсткамеру, Петропавловскую крепость, Ораниенбаум и тд.

Во 2 четверти тема была «Санкт-Петербург промышленный». Эта четверть была посещена профориентации наших учеников. Было совершенно 19 мероприятий.

Классы ездили на фабрику елочной игрушки, на кондитерскую фабрику, на производство мороженного и даже побывали на 5 телеканале.

Тема текущей четверти «Санкт-Петербург культурный» мы ходим в театры, музеи на выставки и тд.

Завершать год будет тема « Санкт –Петербург город герой».

Администрация школы поощряет деятельность классных руководителей по организации внешкольных мероприятий. У нас проходит в течении нескольких лет конкурс «Лучший класс» по параллелям 5-6, 7-8, 9-11 классы.  И одним из критериев для получения баллов в копилку класса это внешкольные мероприятия. Баллы увеличиваются в случаи предоставлении отчета в официальной школьной группе в сети вконтакте (скрин группы)

У нас очень живая школьная группа, и родители самые активные участники нашей группы, они всё видят в отчетах и видят масштаб работы проводимой в школе и с еще большим энтузиазмом отвлекаются на просьбы классных руководителей о проведении поездок.

По окончанию учебного года мы подведем итоги проделанной работы за год и примем решение о модели проведения внешкольных мероприятий в следующем году.С нашими рекомендациями для классных руководителей по организации внешкольных мероприятий вы можете ознакомиться по ссылке в программке.