Сценарий "Музыкальные звуки"

Сысоева Наталья Анатольевна

Сценарий концерта в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kontserta_muzykalnye_zvuki.docx27.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальные звуки

(Концерт учащихся Алексеевской ДМШ в д/с «Солнышко»)

Вед.: Здравствуйте, ребята! Сегодня к вам в гости пришли лучшие учащиеся Детской музыкальной школы села Алексеевка! Сегодня наши юные музыканты, которые когда-то тоже ходили в детский садик, приготовили для вас концерт, который называется «Музыкальные звуки». 

(музыканты выстраиваются в линию на сцене)

Давайте поприветствуем их дружными аплодисментами.  

Вед.: Всюду с нами музыка рядышком живёт, 
В летнем тёплом дождике песню нам поёт. 
Ветерок под музыку водит хоровод, 
Пляшет вместе с музыкой весь лесной народ. 
       
 Всюду с нами музыка рядышком живёт, 
На большую сцену нас с тобой зовёт. 
Рассыпает музыка звонкий смех вокруг, 
Музыка - волшебница - самый лучший друг

        

Вед: Первым номером нашего концерта вы услышите выступление ученицы 1 класса Шишовой Марии. Для вас она с большим удовольствием сыграет «Этюд». Встречайте!

Л. Шитте «Этюд»

Вед.: Наши ученики, наши артисты сегодня будут исполнять произведения  на различных инструментах. На каком инструменте играла Мария? (ответ детей) Правильно, на фортепиано! Ребята, а вы знаете, почему этот инструмент так называется? «Форте» в переводе с итальянского языка означает громко, «пиано» – означает - тихо, фортепиано означает «громко-тихо».

Вед.: Следующий номер нашего концерта - это выступление ученицы 1 класса фортепиано Дунаевой Ксюши.  Для вас она исполнит шуточную пьесу  «Марш дошкольников». Встречайте!

К. Лонгшамп-Друшкевичова «Марш дошкольников»

Вед.: А теперь вы услышите, как звучат русские народные инструменты. Эти инструменты - самые популярные и любимые в нашей стране с давних времён. Не одно веселье или праздник не обходится без игры на этих инструментах.

У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет —
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Голосистый мой…
(Баян)

                         (Выходит Чаплыгин Иван в центр зала)

Вед.: Итак, на сцене первоклассник Чаплыгин Иван.

В исполнении прозвучит обработка русской народной песни «Возле речки, возле моста»

Рус.нар.песня «Возле речки, возле моста»

Вед.: В нашей школе дети учатся играть на различных инструментах, у каждого из которых своё неповторимое звучание. Вот это звучание, окраска «голоса» каждого инструмента у музыкантов называется ТЕМБР. На двух инструментах мы уже для вас сыграли. А теперь я хочу проверить, знаете ли вы какие-либо инструменты? (ответы детей)

Игра - загадка «Какой это инструмент?»

В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее…
Гармонь

Справа он – фортепиано,
Слева – кнопки от баяна.
А меха – как на гармошке.
Это ясно даже кошке,
Ну, конечно, это – он.
Инструмент? …  Аккордеон 


Со мной в поход легко идти, 
Со мною весело в пути, 
И я крикун, и я буян, 
Я звонкий, круглый... Барабан

Голосок у нее звонкий,

Четыре струнки тонких,

По ним смычок гуляет

И звуки извлекает… Скрипка

   

Вед.: Следующим номером нашего концерта вы услышите дуэт скрипачей. А вы знаете, что такое дуэт? Это - музыкальное произведение для двух исполнителей, каждому из которых предназначена своя музыкальная партия. Я приглашаю на сцену: ученика 3 класса Тюрникова Александра и Шапошникову Елену Владимировну. Для вас они исполнят «Аве Мария» композитора Каччини

Дж. Каччини «Аве Мария»

Вед.: Ребята, не устали? С давних времен люди слушали музыку, а музыка, как известно, исполняется на музыкальных инструментах. Давайте поиграем в игру на внимание. Игра называется - «Покажи, как играть на инструменте!» Я буду называть музыкальные инструменты, а вы должны изображать игру на них. Если я называю предмет, не являющийся музыкальным инструментом – вы громко хлопаете в ладоши. Договорились? (Дети отвечают.) Тогда начнём!

После слов играем на  … называет инструмент):

- скрипке;

- бубне;

- гитаре;

- мясорубке (дети хлопают);

- трубе;

- баяне;

- диване (дети хлопают);

- рояле;

- арфе;

- барабане;

- сапоге (дети хлопают)

Ведущая 1: А сейчас вы услышите мелодию старинного танца – менуэта. Менуэт появился 300 лет назад в стране, которая называется Франция. Кавалеры надевали парики, шёлковые чулки с узорами и галстуки в виде больших бантов. Дамы надевали пышные платья из дорогого бархата, атласа, шёлка с обилием кружевных бантиков и ленточек.

 А какие у дам были роскошные фантастические прически! Волосы украшали павлиньими перьями, жемчугом и цветами. Иногда причёска представляла собой корзинку, полную цветов или фруктов. Иногда на голову умудрялись посадить корабль с полной оснасткой и даже с пушками. Тяжёлые платья и высокие причёски дам не позволяли танцорам совершать резкие движения и высокие прыжки, менуэт танцевали не спеша, важно и грациозно.

Вед.: Исполнит Менуэт композитора Вольфга Амадея Моцарта ученица 1 класса Кудряшова Вероника.

Л.Моцарт «Менуэт»

Вед.: Приглашаю на сцену ученика 2 класса Ткаченко Артема. Артем для вас исполнит веселую «Плясовую»                                                                                                    

Н.Любарский «Плясовая»

Вед.: А теперь отгадайте загадки про инструменты:

Три струны, играет звонко

Инструмент тот – «треуголка»

Поскорее узнавай-ка,

Что же это?         Балалайка 

Играть умеет он и «форте», и «пиано»,
За это назвали его… Фортепиано

Вед.: Приглашаю на сцену ученицу 2 класса Зотову Катю. В исполнении Екатерины  прозвучит  песня австрийского композитора  «Мы дружим с музыкой» Встречайте!

                                         Й. Гайдн «Мы дружим с музыкой» 

Вед.:  Приглашаю на сцену ученицу 1 класса Кудряшову Веронику. В её исполнении прозвучит весёлая пьеса «В садике» Встречайте!

С. Майкапар «В садике» 

Вед.: Вам понравилось, как играют на музыкальных инструментах ребята? А еще у наших ребят есть такой предмет в школе, где они учатся петь, петь все вместе. Вы знаете, как называется этот предмет? (хор)

 Сейчас перед вами выступит младший хор музыкальной школы «Радуга», для вас они споют две песни.

                                            В.Калинников «Солнышко»

«Песенка о дружбе»из м/ф «Приключения на плоту», муз. И.Габели, сл. В.Капнинского

Вед.: Ребята, вам понравилось выступление наших артистов? Давайте  поблагодарим их бурными аплодисментами!   А вы хотите научиться так же петь и играть? (Дети отвечают). Тогда я вам по секрету расскажу, как это сделать! Для этого нужно прийти в музыкальную школу!  Берите своих родителей, бабушек, дедушек и приходите к нам с ними вместе!

Вед.: Если только захотите,
Попросите ваших мам.
Сегодня, завтра, послезавтра,
Привести вас в школу к нам.

Вы о нашем приглашенье 
Постарайтесь не забыть.
Мы желаем Вам ребята,
Крепко с музыкой дружить.

Мы ждем вас в музыкальной школе!

 Приходите учиться в нашу музыкальную школу, и вы узнаете много - много интересного о музыке. На этом наш концерт закончен.  

До свидания, до новых встреч!