Планы-конспекты классного часа

  1. Досуговое мероприятие посвященное Дню здоровья
  2. План коспект мероприятия День Российской науки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ko_dnyu_zdorovya_1.docx25.52 КБ
Microsoft Office document icon den_rossiyskoy_nauki.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Удмуртской Республики «Ярский политехникум»

                                                                                                     Учитель: Жуйкова С.А

Методист:      Строкина С.А

                                                                                                                                         

Оценка___________________

     

Конспект открытого мероприятия

 по теме «Быть здоровым - здорово!»

   

 

                                                                              Шудегова Алина Константиновна,

                                                                                Данилова Виктория Михайловна

 

                           Группа 81-21

                                                 Специальность: 44.02.03

                                                                           « Педагогика дополнительного образованияп. Яр, 2023

Дата проведения  мероприятия: 27 апреля 2023г

Форма проведения: час - здоровья

Возраст обучающихся/класс: 10 лет, 4 класс

Цель: повторение и закрепление правил здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Образовательная:

- формировать навыки здорового образа жизни;

  1. Развивающая:

-развивать ценностное отношение к своему здоровью;

  1. Воспитательная:

- воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

Оборудование:  цветок с лепестками, фотографии спортсменов, режим дня, раздаточный материал.

Литературные источники: https://nsportal.ru/, https://урок.рф/library/beseda_o_zdorovom_obraze_zhizni_173122.html.

Ход мероприятия

Этапы мероприятия

Содержание деятельности педагога

Деятельность обучающихся

Примечание и время

Организационный этап

Словарная работа со словом здоровье

Здравствуйте, дорогие ребята! Мы  говорим вам «здравствуйте», а это значит, что мы всем желаем здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (ответы детей)

-Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность в жизни. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем. Народная мудрость гласИт: ”Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял”. (пословица учит беречь здоровье и ценить время)

Ребята, как вы понимаете смысл это пословицы? (ответы детей)

 Давайте уточним, а что же такое здоровье? (ответы детей)

Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.

А что ухудшает здоровье человека? (ответы детей: употребление алкоголя, курение и т.д.).

Сегодня мы с вами поговорим о правилах здорового образа жизни.

Обучающиеся слушают ведущих и отвечают на заданные вопросы

Следим за дисциплиной

Разложить на парты по пословице

Основной ход мероприятия

Режим дня

Задание на листочках режим дня

Итог

Образ жизни, спорт

Рудина Юлия Николаевна

(биография, фото)

Елизавета Сергеевна Туктамышева

(биография, фото)

Загитова Алина Ильназовна

(биография, фото)

Булдаков Никита Юрьевич

(биография, фото)

Галина Алексеевна Кулакова

(биография, фото)

Оздоровительная минутка: «Гимнастика для глаз

Привычки человека

Назвать вредные и полезные привычки

Итог

Здоровое питание

Игра «Вредно и полезно

Игра «Валеология»

Игра «Выбери правильный вариант ответа»

Итог

Окружающая среда

Наследственность и генетика

Тема нашего мероприятия «Быть здоровым – здорово!»

Ребята, посмотрите на доску. Чего не хватает нашему цветочку? (ответы детей)

Лепестки цветка  раскроют нам секреты как сохранить здоровье.

- Ребята, как вы думаете, влияет ли хорошее или плохое настроение человека на здоровье? (Люди, которые дерутся, оскорбляют, а также лентяи, ябеды и трусы могут испортить хорошее настроение; положительные эмоции, хорошее настроение, доброта, милосердие, искренность - основа психического здоровья человека).

И первый наш лепесток нашего здоровья - режим дня.

- Ребята, а что такое режим дня? (Режим дня - это график, по которому выполняются все дела в течение дня, чётко по времени. Человек, который привык соблюдать режим дня, более успешен в жизни. Все, что он запланировал, успевает сделать, никогда не опаздывает, производит приятное впечатление на окружающих. Если вы будете продумывать и правильно распределять своё время для труда и отдыха, вы и много полезного для себя и для других успеете сделать.)

Сейчас мы вам предлагаем на листочках с режимом дня расписать  идеальный режим дня в группах.

Молодцы, ребята. Озвучьте, пожалуйста, ваши режимы дня , которые получились у вас.

Итог: ребята, режим дня нужно соблюдать, тогда  у вас будет хорошее настроение, самочувствие, хорошо и во время выполненная работа.

Второй лепесток нашего здоровья - образ жизни, спорт.

- Ребята, каких спортсменов вы знаете?

Сейчас мы вам расскажем про известных спортсменов нашего района и Удмуртии.

  1. Рудина Юлия Николаевна.

Имеет педагогической стаж работы, является преподавателем первой квалификационной категории, мастером спорта СССР по лыжным гонкам, Отличником  физической культуры и спорта России, Заслуженным работником физической культуры и спорта Удмуртской Республики.

Активно поддерживает ветеранский спорт (человек, в возрасте старше 40 лет, участвующий в соревнованиях) в Удмуртской Республики. Начиная с 2004 года, на зимних и летних чемпионатах России среди ветеранов, становится неоднократным победителем и призёром этих соревнований.

В 2012 году стала победителем соревнований на приз газеты «Удмурт ДуннЕ» (удмуртский мир) в возрастной категории 50 лет и старше. В 2016 и 2017 годах - победитель Всероссийской спартакиады среди пенсионеров по легкой атлетике.

  1. Елизавета Сергеевна Туктамышева.

Российская фигуристка, выступающая в одиночном катании. Чемпионка мира 2015 года, серебряный призер чемпионата мира 2021 года. Чемпионка Европы 2015 года, бронзовый призер чемпионата Европы 2013 года.

  1.  Загитова Алина Ильназовна.

Выступает в женском одиночном фигурном катании. Загитовой 19 лет, она родилась 18 мая 2002 года в Ижевске - столице Удмуртии, где кроме русских, проживают удмурты и татары. Завоевала все титулы в фигурном катании среди юниоров и установила пять мировых рекордов. 14 раз выиграла международные соревнования, включая челленджеры, этапы «Гран-при» и выступления на юниорском уровне. Она является обладательницей «Золото шлема» фигурного катания, то есть имеет титул чемпиона во всех значимых турнирах: чемпионате мира среди юниоров, взрослом чемпионате мира, чемпионате Европы, финале «Гран-при» и Олимпийских играх.

  1. Булдаков Никита Юрьевич.

Золото в двоеборье и серебро в длинном цикле на чемпионате Приволжского федерального округа по гиревому спорту в Нижнем Новгороде.

  1. Галина Алексеевна Кулакова.

Советская лыжница, 4-кратная олимпийская чемпионка, 5-кратная чемпионка мира, обладательница Кубка мира, 39-кратная чемпионка СССР. Заслуженный мастер спорта СССР, заслуженный тренер России. Выступала за общество «Труд».

Ребята, а вы сами занимаетесь спортом?

Оздоровительная минутка: «Гимнастика для глаз»

Зажмурьте глаза, а потом откройте их.

Делайте круговые движения глазами: налево - вверх, направо – вниз, направо – вверх, налево – вниз.

Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно.

Ну что, ребята, вот мы с вами и отдохнули.

Третий лепесток нашего здоровья - привычки человека.

- Ребята, как вы думаете, к чему приводят вредные привычки? (Потеря потенциала и мотивации, преждевременное старение человеческого организма и приобретение болезней разного вида).

- Назовите вредные и полезные привычки. ( вредные привычки: 

Интернет - зависимость, лень и неряшливость, злоупотребление «словами - паразитами», полезные привычки: мыть руки, складывать вещи в порядок, отвечать на приветствие и другое).

Ребят, а какие привычки есть у вас? (ответы детей)

Как вы думаете, у вас вредные или полезные привычки? (ответы детей).

Итог: конечно же, нужно иметь полезные привычки, так как они помогают сохранить здоровье.

Четвёртый наш лепесток здоровья - питание.

Ребята, а кто знает как нужно правильно питаться? ( ответы детей)

Здоровое питание - одна из основ здорового образа жизни. Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами. Правильное питание – условие здоровья, неправильное питание приводит к болезням.

А давайте мы с вами сейчас поиграем.

Предлагаю вам сейчас встать.

Задание 1.

 Я называю продукт, а вы будете хлопать, если этот продукт полезен для здоровья, топать - если продукт вредный для здоровья.

Полезные и вредные продукты: апельсин, картофель фри, сок, пицца, цветная капуста, баклажан, кириешки, газированный напиток, яблоко, арбуз.

Молодцы, вы отлично справились, присаживайтесь на свои места.

Задание 2. Игра «Валеология»

Задание 3.

  1. Какой из этих продуктов не делают из молока?

сыр, творог, хлеб, сметана. (хлеб)

  1. Говядина - это мясо:

Барана, коровы, курицы, свиньи. (коровы)

  1. Из какого растения пекут белый хлеб?

Картофель, авокадо, пшеница, крапива. (пшеница)

  1. Главный источник витаминов - это:

Мясо, фрукты, рыба, напитки. (фрукты)

  1. Что называют полезным «растительным мясом»?

Фрукты, ягоды, рыбу, грибы. (грибы)

Итог: вот теперь ребята, вы знаете продукты, которые помогут вам сохранить ваше здоровье.

А также, на здоровье оказывает влияние окружающая среда, наследственность и генетика

Пятый лепесток .

Окружающая среда – иногда мы дышим загрязненной природой, такой воздух негативно влияет на здоровье человека.

Шестой лепесток.

Наследственность и генетика - по наследству могут передаться некоторые болезни, также она определяет особенности эмоций, реакций на происходящее, но она может быть скорректирована дальнейшей жизнью: воспитанием, образованием.

Обучающиеся отвечают на предложенные ведущими  вопросы.

Отвечают на вопросы и выполняют задания на листочках.

Работают по группам(4 человека) озвучивают режим дня

 

Отвечают на вопрос и слушают рассказы про спортсменов Удмуртии и нашего района.

Знакомятся с фотографиями спортсменов

Обучающиеся отвечают на вопрос

Выполняют гимнастику для глаз

Отвечают на вопрос и называют полезные и вредные привычки.

Учащиеся отвечают на вопрос

Ребята хлопают, если продукт полезный, топают - если продукт вредный.

Учащиеся, выбирают правильный вариант ответа

Соблюдение дисциплины.

Соблюдение дисциплины.

5 минут

Фотография Рудиной Ю.Н

Соблюдение дисциплины.

Фотография Туктамышевой Е.С

Фотография Загитовой А.И

Фотография Булдакова Н.Ю

Фотография Кулаковой Г.А

Гимнастика для глаз

2 минуты

Соблюдение дисциплины.

Игра «Вредно и полезно»

2 минуты

Игра «Валеология»(5 минут)

-Соблюдение дисциплины.

-2 минуты на задание  

Заключительный этап

Рефлексия

Здоровье – это наш клад, большое богатство и его надо беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения. Пословица гласИт: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их».

Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, ведь соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю, характер человека.

Дополните предложения на доске.

Сегодня я …

-узнал, что; -научился; - понял, что; -теперь я могу; -попробую.

Подведение итогов. Рефлексия

Народная мудрость

«Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял».

Народная мудрость

«Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял».

Народная мудрость

«Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял».



Предварительный просмотр:

2 февраля

Дата проведения  мероприятия: 9 февраля 2023

Форма проведения: игра «Путешествие»

Возраст обучающихся/класс: 10 лет, 4 класс

Цель:  привлечение внимания обучающихся к российскому Дню науки

Задачи:

Образовательная:

- расширять кругозор учащихся в области достижений отечественной науки;

Развивающая:

- развивать речь, мышление, фантазию, воображение, умение рассуждать, высказывать своё мнение;

Воспитательная:

- воспитывать интерес к наукам, бережное отношение к природе.

Необходимое оборудование, инвентарь: ноутбук, портреты ученых, интерактивная доска, жетоны.

Литературные источники: https://multiurok.ru/files/den-rossiiskoi-nauki-7.html; https://урок.рф/library/den_rossijskoj_nauki_221728.html.

Ход мероприятия

Этапы мероприятия

Содержание деятельности педагога

Деятельность обучающихся

        Примечание

Время

Организационный

Добрый день, ребята! Нас зовут Виктория Михайловна, Алина Константиновна.  

Давайте начнем с истории:

«Один школьник пришел в аптеку и попросил дать ему таблетки, которые сделают его самым умным.

- Да, побольше таких таблеток, побольше.»

Как вы думаете, ему дали такие таблетки? Почему? (Конечно ребята нет, потому что ум зависит не от таблеток, а от человека. Он сам развивает свой ум).

Дети слушают смешную историю. И отвечают на вопросы (нет, потому что таких таблеток не существует)

Слайд 1

Основной ход мероприятия

Вот сегодня наше мероприятие будет посвящено самым умным людям. В честь них, 8 февраля, отмечается День российской науки. Много открытий и достижений совершают ученые нашей страны.

1.В наше время без прогресса никуда

Наука нам везде нужна.

Тайны, загадки манили всегда,

Только наука раскроет глаза.

Без великих ученых жизнь - мука!

Без гениальных открытий жизнь - скука!

2. Без науки нам не жить.

В магазин нам не сходить!

Мы научимся считать,

Буквы разные писать!

Будем очень много знать.

И науку уважать!

Есть прекрасная книга, которую можно назвать "Всезнайка". Это Детская энциклопедия. Таких книг очень много и в них столько интересного. В них можно найти ответ почти на любой вопрос, прочитать о многих умных людях, которые сделали великие открытия и прославились на весь мир. 

Посмотрите на эти портреты. Д.И. Менделеев - это известный русский химик, он разработал Периодическую систему химических элементов, благодаря которой мы много знаем об окружающих нас веществах, например, знаем структуру воды. Им же написаны первые учебники по химии.  К.Э. Циолковский сконструировал космическую ракету.

М.В. Ломоносов - первый русский естествоиспытатель. Он занимался физикой, химией, благодаря его научной деятельности в Москве был открыт первый университет. Когда вы вырастете и станете умными, то непременно, захотите там учиться.(Мультфильм «Кто такой Ломоносов М.В»)

 Скажите, на что же направлен ум ученых? На добрые или злые дела? (на добрые дела).

Ребята, сейчас мы с вами поговорим о науке Биологии. Биология включает в себя два раздела - Ботанику и Зоологию. Сегодня мы с вами станем учеными-ботаниками и отправимся в лес, чтобы пройти испытания на знания о природе. В лесу мы будем делать остановки. На каждой остановке вас ждут вопросы и задания.

Итак, первая остановка называется «Цветочная поляна»

 Отгадайте загадки о цветах.

1.На высокой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал -

И развеял шапку-шар. (Одуванчик).

2. И о чем звените вы

В день веселый мая,

Средь некошеной травы

Головой качая?

(Колокольчик).

3. Если гадать по цветку нам придется,

То пусть, свой последний отдав лепесток,

Суля нам удачу, светло улыбнется

Его золотистый, пушистый глазок! (Ромашка).

(Молодцы ребята, вы отлично справились на первой остановке)

Ну а мы с вами, переходим к следующей остановке:

Остановка № 2 "Ягодное место".

Ответьте на вопросы:

1. Ел в тайге медведь бруснику, костянику, веселику. Какой из этих ягод не существует? (Веселику).

2. Какие ягоды можно собирать зимой? (Рябину, шиповник, облепиху, калину).

3. Какую ягоду называют царицей ягод, сибирским ананасом? (Облепиха).

4. Какая ягода растет в таких условиях:

Там крапива, такая злючая,

Поднялась непролазной стеной!

Все кусачее, все колючее,

Если трусишь - ступай домой! (Малина).

Ну, а теперь нас ждут на следующей остановке:

Остановка №3 «Травушка-муравушка».

1. Назовите луговые травы (клевер, борщевик, лютик едкий, щавель)

2. Назовите лекарственные травы (шиповник, шалфей, чистотел, подорожник, ромашка аптечная)

 Расскажите какие заболевания лечат эти травы.

  1. Отгадайте загадки о травах.

Привязчивый цепляется.

Он будто ёжик колкий -

К тому, кто прикасается

кругом торчат иголки.

(Репейник).

Какую траву называют «пчелиной кашкой».

(Клевер).

Не шмель, не пчела, а жалится. Эту траву даже слепой знает.

(Крапива).

Остановка №4 «Белый гриб».

1. На пне какого дерева чаще всего встречаются опята?

(На берёзовом пне).

2. Какие грибы еще называют «рыжими сестричками»?

(Лисички).

3. Назовите грибы, названия которых произошли от названий деревьев?

(Подберезовик, подосиновик, подорешник, дубовик).

4. Назовите съедобные и несъедобные грибы.(съедобные-шампиньоны, белые грибы, лисички, маслята, опята, сыроежки, подосиновики; несъедобные- мухомор, бледные поганки, кровавый зуб)

Дети смотрят на слайде энциклопедию

Ребята, рассматривают портреты Менделеева Д.И, К.Э. Циолковский, М.В. Ломоносова

Дети смотрят мультфильм о Ломоносове и  отвечают на вопрос

Ребята отгадывают загадки о цветах

Отвечают на вопросы на 2 остановке

Дети называют луговые и лекарственные травы (рассказывают о заболеваниях,  которые лечат эти травы).

Отгадывают загадки.

Ребята, отвечают на вопросы о грибах

Слайд 2

Слайд 3,4,5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Заключительный этап

Подведение итогов.

Молодцы ребята, вот мы и закончили наше путешествие по лесу. Вы доказали, что вы настоящие ученые-ботаники

И мы хотим вам пожелать:

Здоровья, успехов и настроения,

Хороших оценок

И больше везенья!

Всегда улыбайтесь,

Творите добро -

Ведь стать знаменитым

Вам суждено!

Слайд 10