Внеклассное мероприятие Игра "Что? Где? Когда?"

Галаева Елена Анатольевна

На мероприятие даются задания, ситуации, вопросы связанные с культурным поведением, вежливостью в той или иной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_shkola_vezhlivyh_nauk.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие Игра «Что? Где? Когда?»

Тема: «Школа вежливых наук»

Цель: воспитывать чувство уважения и вежливости друг к другу

Задачи: закрепить и углубить знания обучающихся о вежливости, учить детей употреблять различные словесные формы вежливости

Оборудование: компьютер, проектор, экран, игрушка – юла, черный ящик, ключ от замка.

Ход занятия

   На экране слайд: березовая роща, пение птиц. Звучит музыкальная заставка к игре «Что? Где? Когда?». Класс делится на 2 команды, придумывают название и девиз. Звучит гонг.

I.   - Внимание, знатоки, первый вопрос: вы зашли в автобус и увидели на другой площадке друзей. Как с ними правильно поздороваться?

(Кивнуть головой или махнуть рукой)

- Второй вопрос: можно ли вместо «здравствуйте» говорить «привет»?

(Только близким друзьям)

Третий вопрос: вам предлагается следующая ситуация: Маша зашла в автобус, села и дотронулась до плеча дремавшей старушки: - Передайте на билет! Старушка повернулась и ответила: - Ты не воспитана. Почему она так ответила?

(Нужно было заплатить самой).

- Четвертый вопрос: идете с товарищем по улице. Он поздоровался со своим знакомым. Надо ли вам здороваться?

 (Нет)

- Пятый вопрос: В коридоре разговаривают учителя. Среди них Петя увидел свою учительницу и сказал: - Здравствуйте, Мария Ивановна! Правильно ли он сделал?

(Нет. Нужно сказать «здравствуйте»)

- Шестой вопрос: Кто здоровается первым, если встретились две девочки?

(Тот, кто вежливее)

II. Подводятся итоги, выставляются балы.

III. Игра с юлой.

По кругу раскладываются карточки: У-угадай, Z-зерро, Ч-черный ящик, Б-блицтурнир, D:\Program\Новая папка\ключ.jpg-музыкальная пауза. Капитаны команд поворотом юлы выбирают карточку.

   Угадай - загадка: в полотняной стране по реке простой плывет пароход то взад, то вперед. А за ним такая гладь, ни морщинки не видать. (Утюг)

Зерро – игра со зрителями.

  1. Два мальчика столкнулись в дверях. Кто уступает дорогу, если одному – 8 лет, а другому – 11 лет? (Тот, кто вежливее)
  2. Мальчик крикнул прохожему: - Сколько сейчас часов? Какую ошибку сделал мальчик?

(3 ошибки: не кричать; скажите, пожалуйста; который час)

  1. Ваш гость случайно разбил чашку. Как поступить в этом случае? (сделать вид, что ничего не произошло)
  2. Вам захотелось блюдо, которое стоит далеко от вас. Что нужно сделать? (передайте, пожалуйста)
  3. Какие слова школьника уместны при встрече с незнакомыми людьми?

(здравствуйте, добрый день (утро, вечер))

  1. Сидя в гостях, Костя вел себя культурно. Но потом сказал:- спасибо, было очень вкусно, но моя мама готовит вкуснее. Что не нужно было говорить? (…мама готовит вкуснее)

Музыкальная пауза: частушки на тему вежливости.

На улицу вышел Тит,

У него приятный вид.

Весь начищенный, опрятный,

До чего же он занятный.

 Вовка любит покричать

Да руками помахать.

Вовка, Вовка, постыдись!

В поведении разберись.

 Тянутся друзья втроем –

Толик, Маша и Артем.

Тротуар почти закрыт –

Как прохожим тут ходить?

 Если встретил друга ты,

Отойди в сторонку.

Можешь там поговорить,

Все вопросы разрешить.

Ира любит телевизор,

Может фильм пересказать.

У доски молчит, как рыба,

Не желает отвечать.

 Юных молодцев отряд

По мобильникам звонят.

Завтра в школу им идти,

Будут спать до десяти.

Черный ящик: загадка

Вам известен молодец,
Без которого жилец,
Хоть и знает, где живет,
А в свой дом не попадет? (Ключ)

Блицтурнир:

  1. Мама и папа ушли в кино. Нина дома одна, читает книгу. Приходит друг папы, спрашивает дома ли он. Нина грубо отвечает: - Нет! Правильно ли она сделала? (Нужно вежливо объяснить ситуацию)
  2. Хозяйка за стол с гостями садится первая или последняя? (Первая)
  3. Вам подарили вещь, которая вам не нравится или не нужна. Что вы скажете? (Вежливо – спасибо).
  4. По дороге в школу вы каждый день встречаете одного и того же человека. Нужно ли с ним здороваться? (Нужно)
  5. Вам принесли упакованный подарок. Нужно ли его разворачивать при гостях? (Да)
  6. Кто должен первым закончить разговор по телефону: кто позвонил или кому позвонили (тот, кто позвонил)

IV Подводятся итоги, выставляются балы.

V Игра капитанов

Капитану 1 команды: - Внимание 1 ситуация. По улице шли 2 прохожих: одному 62 года, а другому 8 лет. У старшего прохожего в руках 5 свертков. Один из них упал. Мальчик закричал: - у вас упал сверток! Мужчина ответил:- неужели? А я и не заметил. Мальчик подошел ближе и сказал: - У вас было 5 свертков в руке, а теперь 4. Мужчина сказал:- Ты хорошо знаешь математику, но еще многого не знаешь. Что он имел ввиду? (мальчик должен был подойти, поднять сверток и отдать его мужчине)                                       

2 ситуация: почему людям приятно слышать слово здравствуйте? (пожелание здоровья)

3 ситуация: гости вам подарили пакет конфет. Как вы поступите: 1) выложите все на стол; 2) спрячете все конфеты; 3) часть положите на стол, а остальное спрячете (выложить все на стол)

Капитану 2 команды: - Внимание 1 ситуация. Олег торопился на праздник. Пришел на 10 минут раньше, т.к. знал, что опаздывать некрасиво. Он подбежал и сильно нажал на кнопку звонка. Хозяйка открыла дверь. Он:- здравствуйте! Подарил цветы. Она пригласила его войти, он вошел, разделся и вспомнил про подарок:- Нате! Что Олег сделал неправильно?                             2 ситуация: вы едете в переполненном автобусе. Вам нужно выйти. Как правильно это сделать? ( Обратиться к другим пассажирам и попросить их сделать место или поделиться освободившимися местами)

3 ситуация: Катя позвонила маме на работу. К телефону подошел незнакомый человек. Как поступить в этом случае? (поздороваться, и вежливо попросить к телефону маму, называя ее по имени отчеству и назвать себя)

VI Подводятся итоги, выставляются балы.

VII Стихотворение С. Маршака «Ежели вы вежливы»

Ежели вы
Вежливы
И к совести
Не глухи,
Вы место
Без протеста
Уступите
Старухе.

Ежели вы
Вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус
Вы поможете
Взобраться
Инвалиду.

И ежели вы
Вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете
С товарищем
Трещать, как две сороки.

И ежели вы
Вежливы,
Поможете
Вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы
То есть сами.

И ежели вы
Вежливы,
То в разговоре с тетей,
И с дедушкой,
И с бабушкой
Вы их не перебьете.

- В заключение нашего мероприятия давайте ответим на вопрос: кто такой вежливый человек?

Мы подводим итоги нашей игры.

Всем спасибо за активное участие!