Патриотически-ориентированное творчество детей в условиях дополнительного образования.

Каримова Мунавара Валиулловна

Любовь к родному краю, к родной культуре, родной речи начинается с малого  с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду, к школе. Постепенно расширяясь, это любовь

переходит в любовь к Родине. Её истории, прошлому и настоящему, ко

всему человечеству»

К. Ушинский

 

Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание — одни из главных элементов образовательного и, в частности, воспитательного процесса. Невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам и человеческим ценностям. Заботясь о духовности и нравственности, мы способствуем тому, чтобы каждый обучающийся вырос честным, добрым, заботливым, трудолюбивым человеком и смог найти своё уникальное место в жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Патриотически-ориентированное творчество детей  в  условиях дополнительного образования.

Выступление на

педагогическом совете №3 от 03.04. 2017

педагог Каримова М.В.

Любовь к родному краю, к родной культуре, родной речи начинается с малого  с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду, к школе. Постепенно расширяясь, это любовь

переходит в любовь к Родине. Её истории, прошлому и настоящему, ко

всему человечеству»

К. Ушинский

Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание — одни из главных элементов образовательного и, в частности, воспитательного процесса. Невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам и человеческим ценностям. Заботясь о духовности и нравственности, мы способствуем тому, чтобы каждый обучающийся вырос честным, добрым, заботливым, трудолюбивым человеком и смог найти своё уникальное место в жизни. 

Мы, старшее поколение, росли и учились любить свою страну и уважать традиции и национальные особенности народов, которые ее населяют, мы можем служить примером для подрастающего поколения.

На занятиях в объединении художественно-эстетической направленности «Игрушка своими руками», «Дарите радость»  через творчество у обучающихся формируется любовь к матери,  к родному Отечеству, к семейным ценностям, к традициям разных народов. А именно при подготовке к праздникам -  «Рождество», «Масленница», «Пасха», обсуждая тему и технику изготовления  рисунка, поделки, панно и др. мы с обучающими проговариваем: Истоки появления праздника? Как в их семьях проходят эти праздники?  Какие традиции в есть в семьях обучающихся?

С искоркой в глазах обучающие начинают рассказывать, как у них  в семье принято сшить и слепить ангелочка,  печь блины, красить яйца и многое другое. Отрадно отметить, что девочки в возрасте 7-9 лет уже растут  хозяюшками, сохраняя традиции своих мам и бабушек. Через совместное детское творчество происходит взаимообогощение информацией, полезными советами, методами изготовления и традициями.  

С целью признания детского творчества и дальнейшей мотивации к созданию новых работ, организована целенаправленная работа по участию в конкурсах патриотической направленности:

- конкурс   «Марщ парков», обучающиеся  заняли  призовые места - Семёнова Вера -1 место,  Мирзовалиева Камила- 2 место, Селихова Екатерина- 3 место;

- участие в районном  конкурсе поделок  по пожарной безопасности Переймова Василиса – 1место, а в округе – 3 место, а также это работа принимает участие на всероссийском уровне,

- участие    в конкурсе  «Огонь – друг, огонь-враг!» Дубинина Вика – 1 место, 3- Кутузова Лиза,  2 – место Кобелива Вика, Семенова Вера,  Выдрина Маша, Тураева Вика – участницы.

-  участие    в конкурсе  детского творчества «Волшебный мир тепла и света» -  Елфимова Аврора - 3 место,  Трофимова Арина,  Чистякова Элина , Дедова Даша,  Кобелева Вика – участницы.

- участие    в  конкурсе «Юный подмастерье» -  Мухаметзянова Рима-1место,

Николаева Анастасия, Семенова Вера – участницы.

В рамках индивидуальных занятий обучающиеся организуют собственные выставки по сохранению народных традиций:

- «Ганутель» - Мальтийская техника, «Гобелен» творческих  выставках: Мухаметзянова  Рима – 1 место.

За период обучения дети имея огромный опыт создания творческих работ готовы самостоятельно организовать и провести мастер-классы с одноклассниками и взрослым населением.

 Например, за 2016 год проведено  «Георгиевская ленточка». Знакомятся с правилами ношения, а так же изучая историю зарождения «Георгиевской ленточки»,  обучающиеся  с  большой любовью придумывают дизайн  и технику  изготовления георгиевской ленточки.  

Патриотически-ориентированное творчество обучающихся объединений «Экология» и «Юный эколог» осуществляется через вовлечение обучающихся в практическую деятельность:

- акция «Кормушка» -  ребята из вторичного сырья изготавливают  кормушки, дизайн  придумывают сами, далее каждый обучающийся  ухаживает за  своей кормушкой  и наблюдает. Нужно во время посыпать корм, разнообразить, а также просто понаблюдать за повадками поведением птиц.

-  акция  «Благоустройство»  -   учатся  изготавливать  из вторичного сырья  макеты  постройков   «Мой посёлок», «Моя улица».  Тем самым  учатся  проектировать  и облагораживать  свой  посёлок.

-  акция «Сохраним кедр и пихту» -  здесь обучающиеся  учатся изготавливать листовки, плакаты, а также делаться  информациями  на классных часах.

Результатом участия обучающихся в экологических праздниках «День воды», «День Земли» являются плакаты, листовки, что положительно влияющих на формирование ответственного отношения к природе и к людям.

Мои программы «Экология» и «Юный эколог» «Игрушка своими руками», «Дарите радость»  объединяет то, что в них через творчество дети учатся сохранять традиции, любить свою Родину, узнают свой край, а так же бережно и рационально использовать природное богатства. Мой опыт работы показывает, что патриотические чувства детей воспитывает не только изучение прошлого своей страны, своего родного края, его природы, но и ясное знание, и выполнение сегодняшних трудовых дел и свершений.  

Тот,  кто любит горячо Родину, тот  уже с детских лет стремится практическими делами внести свой вклад в её укрепление, могущество, рассвет. И мы должны убеждать детей в том, что патриотический долг выполняется всюду: не только на войне, но и в труде, учёбе, в бережном отношении к природе.