Консультация для родителей "Зачем нужны детские музыкальные инструменты и звучащие игрушки?"

Ощепкова Олеся Сергеевна

Игра - основное средство для познания мира и развития ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_zachem_nuzhny_detskie_muzykalnye_instrumenty.docx243.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Ощепкова Олеся Сергеевна,

 музыкальный руководитель.

Зачем нужны детские музыкальные инструменты и звучащие игрушки?

Игра - основное средство для познания мира и развития ребенка. Именно игровой процесс формирует и развивает творческие способности детей, учит его выражать свои чувства, познавать самого себя и т.д.

Музыка необходима малышам для развития слухового аппарата и творческого мышления. Музыкальные игрушки и инструменты позволяют детям учиться чувствовать разницу между тембром, высотой звука, его тональностью, формируют слуховой аппарат, двигательные навыки и развивают образное мышление.

Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят и любят играть на них, так как с помощью музыкальных инструментов они осуществляют свою вдохновенную деятельность.

Обеспечьте малыша разнообразными детскими музыкальными инструментами, научите его играть с ними. Малыши так любят греметь маракасами и кастаньетами, ударять в бубен или барабан, дуть в дудку. Не забудьте о таких русских народных инструментах, как трещётка, колотушка и свистулька. А уж ксилофон или металлофон обязательно станет одной из любимых игрушек для Вашего малыша.

Учите малыша различать звучание музыкальных инструментов.

 Посадите ребенка перед собой. Покажите два предмета (например, бубен и колокольчик), потрясите их перед глазами малыша, потом спрячьте оба предмета (под стол или за спину) и опять погремите ими. Затем достаньте предметы и предложите малышу угадать, что звучало. Постепенно увеличивайте количество предметов (например, до пяти) и усложняйте задачу - подбирайте предметы, издающие более или менее похожий звук.

Обязательно слушайте с ребенком музыкальные записи.

 Слушайте классическую музыку, звуки природы, маршируйте под веселые марши, кружитесь под звуки вальса. Можете комментировать ритм мелодии, называть автора и музыкальное произведение.

Сделайте музыкальные инструменты своими рукам.

Сделав своими руками звучащие игрушки-погремушки, ребенок по-иному воспринимает окружающий мир, более внимательно относится к звуку, с большой активностью включается в совместные инсценирования и музицирование.

 Зародившийся в детстве интерес к игре на музыкальном инструменте, может в дальнейшем привести к профессиональному увлечению. Но даже если этого не произойдет, ваш малыш вырастет чутким к прекрасному, развитым человеком. Дерзайте и творите вместе с детьми!