Фестивальная программа "Музыка кино"

Каптюк Светлана Юрьевна

Сценарий фестивальной программы ДШИ№8 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon festival_2011_muzyka_kino.doc52.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое учреждение «Управление культуры администрации

Таштагольского муниципального района»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение культуры дополнительного образования детей

«Детская школа искусств №8 им. Н. А. Капишникова»

Таштагольского муниципального района

9 районный Фестиваль ДШИ «Музыкальный калейдоскоп»

 «Музыка кино»

Автор-составитель:

Каптюк Светлана Юрьевна,

преп. класса художественного чтения

Мундыбаш, 2011 год

Цель: формирование личности способной к творческой деятельности, умений общаться и работать в команде

Задачи: содействовать формированию толерантности в отношении к культуре своего и других народов

Оборудование: фонограмма из к/ф ««Человек с бульвара Капуцинов» - «Синема…»

Ход (структура) мероприятия:

Фонограмма из к/ф. Выходят двое: Фёст и Сэконд

1: Изобретатели кинематографа - Огюст и Луи Люмьер родились во Франции в г. Безансон. Появление в 1894г. в Париже "кинетоскопа" - нового изобретения Эдисона, вдохновило братьев на создание собственного аппарата. Вскоре была сконструирована камера, которая была запатентована в феврале 1895г. под названием "Синематограф".

Днем рождения коммерческого кинематографа, по праву считается -

28-е декабря 1895г. В Париже, в Салоне "Гран-кафе", бульвар Капуцинок, 14,  состоялся первый общественный показ коротких фильмов, снятых Луи Люмьером. За один франк посетитель имел возможность смотреть происходящее на экране в течении одного сеанса продолжительностью примерно 15 минут. Уже первый сеанс принес прибыль 35 франков, что оказалось достаточным, чтобы оплатить аренду помещения, составлявшую 30 франков.

Специально обученные операторы были разосланы компанией братьев Люмьер буквально по всему миру для съемки и демонстрации кинолент.

20 февраля 1896г. - состоялся первый показ в Лондоне. А в России – уже в мае того же года!

Эра кинематографа началась!

2: Раз под вечер в выходной

Мы в кино пошли с семьей:

Дочка, я, жена и теща -

Развлекаемся, короче.

Но у кассы спор зашел:

Будем фильм смотреть какой:

Дочка в крик: давайте мультик!

Но ей теща не уступит -

Боевик ей нужен очень,

Где отважный мент замочит,

Всех, кто с ним дружить не хочет…

И жена – давай орать:

“Мелодраму, подавать!”

Ну а я – не будь дурак,

В фигу им сложил кулак -

Мол, плачу здесь деньги я,

Значит воля тут моя:

На комедию идем -

Вот решение мое!

Но пока мы препирались,

Глотки в споре надрывали,

Все билеты раскупили,

Кассы до утра закрылись…

Так мы и пошли домой -

Обломился выходной…

1 (в ужасе): Боже Мой! Ты что такое читаешь?! Мы на фестиваль приехали,  в гости, об искусстве говорить! А ты!.. Что о нас люди подумают, здесь же дети – что мы невоспитанные, некультурные, необразованные…

2: Ой! Ой! Ой! Подумаешь, нежности какие! Я и культурно могу! (встаёт в позу) Представляем вашему вниманию фестивальную программу Детской школы искусств №8 имени Н. А. Капишникова п. Мундыбаш.

(ко 2му) Тебе ТАК нравится?

1: Да, так гораздо лучше.

Гул затих. Все смолкло в шумном зале

Впереди лишь светится экран.

Что идет? Имеет ли значенье?

Важен ведь процесс. Не результат.

Да, важен результат. Путь, дорога… Такая же, как жизнь героев фильма «Долгая дорога в дюнах». Такая же как музыка Раймонда Паулса.

Р. Паулс. Мелодия из к/ ф «Долгая дорога в дюнах» - исп. Екатерина Бодрых

1: Какое грустное кино! –

Пересмотри – тотчас заплачешь.

Припомни детство – всё равно

Ты, взрослый, ничего не значишь.

Припомни юность – сложный сад.

…зима, летящие снежинки.

Деревья чёрные стоят,

Сосулек вниз стремятся пики.

Смотри кино, смотри кино,

Сокровища перебирая.

Их растерять уж не дано,

Пусть жизнь совсем не золотая…

Жиро. «Под небом Парижа», обр. Дмитриева - исп. Юлия Павловец и Эльвира Горякина, аккомпанирует Лариса Петровна Зыкова

2: Тихо все! Я сейчас расскажу вам кучу анекдотов про кино!

1. Маэстро, ваша последняя кинокартина прекрасна. Я вчера был на просмотре. - Ах, это вы были в зале?

2. Артист на съемке фильма, взглянув со страхом вниз, отказался прыгать со скалы в водоем: - Там же мелко! - А мы и не собираемся вас топить по сценарию!

3. На складе кинотеатра мышь, похрустывая, грызет ролик кинофильма. Другая мышь ее спрашивает: - Хороший фильм? - В книжном варианте был лучше.

1(прерывая 2):  А одна знаменитая киноактриса сказала: - А теперь хватит говорить обо мне. То есть болтать заканчивай! У нас главное – му-зы-ка!

И уж если говорить о книжном варианте, то у Чехова в его повести «Драма на охоте» не хватает одной вещи!

2: Какой это?

1: Прекрасного вальса Евгения Доги!

Е. Дога. Вальс из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь» – исп. Анна Юркова

2: Вы знаете, у всех жанров кино есть свои правила. Вот такие есть у фильмов ужасов:

1. В начале фильма, для разогрева, запускается «ЛОЖНАЯ ПУГАЛКА». Она возникает на экране внезапно и сопровождается душераздирающим аккордом в регистре разбитого камнем окна. Зрители подскакивают вверх на 30-40 см (у особо талантливых режиссеров – до потолка). Но оказывается, что это всего лишь старое чучело крокодила или  кто-то пролил кетчуп…. Главный герой (героиня) радостно смеется в камеру (белые зубы, средний план). В зрительном зале – вздох облегчения. Но расслабляться рано: главные ужасы еще впереди!

2. В самый патетический момент, когда половина действующих лиц уже съедена плотоядными монстрами (переродилась в зомби, провалилась в ад, поджарена на вертеле в камине замка…) какой-нибудь идиот обязательно предложит: «А ДАВАЙТЕ РАЗДЕЛИМСЯ!». Этот странный план почему-то вызывает взрыв энтузиазма, и остатки персонажей радостно разбредаются, кто куда – по одиночке, после чего их дальнейшее уничтожение не представляет уже никаких трудностей.

1: Фильмы ужасов -  какая гадость!!  Ты знаешь, а я хочу тебе признаться – ужасно люблю детективы! Как там закручивается сюжет, как умный сыщик побеждает глупых, но коварных преступников! Вот где всегда – настоящий хэппи-энд!

2: Да знаю я – ты опять про «розовую пантеру», этот знаменитый киношный бриллиант! И что это всех так он интересует? Столько продолжений сняли и мультфильм, и сиквелы: «Розовая пантера», «Выстрел в темноте», «Возвращение «Розовой  пантеры»!  

1: О-О! Ты даже знаешь классику кино! Уважаю! Думала, что только Стива Мартина видела!

2: А самое удивительное, что везде, во всех фильмах – та самая знаменитая мелодия Генри Манчини!

Г. Манчини. «Розовая пантера» - исп. Денис Абрамов

1: Мы с тобой забыли про мультики!

2: А, ты про этих, трансформеров, что ли?

1: Ну что ты, я о наших русских мультфильмах про Карлсона, про Деда Мороза и лето, про Умку, про Простоквашино!

2. Вот сама об этом и расскажи!

Э. Успенский. «Дядя Фёдор, пёс и кот» - «Тр-тр Митя» - чит. Кристина Казанина

(задумались обе)

1: Эх, детство вспомнилось!

2: Ага! Так у нас же есть возможность послушать сейчас, как «ложкой снег мешая, ночь идёт большая»!

Е. Крылатов. «Колыбельная медведицы» из мультфильма «Умка» - исп. Анастасия Барихина, аккомпанирует Наталья Владимировна Шевелёва

2 (грозно, задиристо): А что это вы притихли? Уснули, что ли? Не спать! Всем руки вверх! Сдавайтесь! Деньги на бочку! Эй, чего это там смеётесь?! Мы, пираты и наши соратники – лесные разбойники, самые храбрые, самые ловкие, самые…

1 (перебивает): Самые глупые люди на свете! Разве можно жить грабежом? Это как-то даже неразумно и вредно для здоровья! А ведь ещё есть полицейские и стражники! Они придут и заругают, а могут в угол поставить! Они же такие бравые и героические! У них такая трудная служба!

2: Да-а! Э-эх! Рано…

1 и 2 вместе: встаёт охрана!

Г. Гладков. «Песня охраны» из м/ф «Бременские музыканты» - исп. Константин Иванов, аккомпанирует Лариса Петровна Зыкова

2: Урри! Урри! Где у него кнопка? – У него нет кнопки, шеф! – А ты узнай! – Хорошо, шеф!

1: Ты что, сама с сбой разговариваешь?

2: Да так, вспомнился один сериал старинный. «Приключения Элетроника» называется.

1: Да какой же он старинный?

2: А разве нет? Его же ещё моя мама в детстве смотрела. Там робота сделали, как мальчишку! Прямо робокоп!

1: Ну-у ты сказала! Электроник Человеком стал!

2: Ну и ладно, главное, музыка и песни в этом фильме замечательные! И композитор нам уже знакомый – Евгений Крылатов!

1: И правда, а песня-то моя любимая! «Крылатые качели»! А исполнит её Анастасия Толчева.

(Е. Крылатов. «Крылатые качели» - исп. Анастасия Толчева)

2: Вот ещё хорошее кино – боевики! Этот – раз тому!.. Въехал по печени!.. А тот развернулся – кия!.. И прямо в голову!..  Погони, схватки, перестрелки: тра-та-та-та-та!!.. Кто в засаде, кто по горам бегает!... Ррраз! Ррраз!..

1: Да-а! Ты опять о своём! Хватит! Себе в утешение скажу, что даже в самых боевых боевиках бывает необыкновенно красивая музыка! Кстати, вы знаете, что музыка к кинофильму называется «саундтрэк»? И есть прекрасные композиторы, которые пишут музыку к фильмам, то есть, саундтрэки, так, что фильм иногда уже никто и не помнит, а мелодия из него – живёт!

2: А-а! Ну да! Старый французский боевик, в Жаном-Полем Бельмондо в главной роли! Ка-ак он к вертолёту бежал! Жаль, герой погиб, хоть и был профессионалом!

1:  Ну вот и кончается наше кино.

Уходит герой... А куда ему деться?

Ещё пять минут будет в зале темно —

И кончится фильм, как кончается детство...

Э. Морриконе. Мелодия из к/ф «Профессионал» - исп. Наталья Мещерина

2: Вот ты вечно мне рот затыкаешь, что я как-то неправильно себя веду, фильмы не те люблю… А ведь когда-то ещё Вольтер сказал: «Все жанры хороши…».

1: Да, ты права, он сказал: «Существует множество очень хороших пьес, где царствует одна лишь веселость; иные совсем серьезны, иные смешны, иные трогают до слез. Не следует исключать ни один жанр. Все жанры хороши, кроме скучного».

2: Про кино мы можем сказать то же самое! И про музыку из кино! Даже большие серьёзные композиторы: Шостакович, Дунаевский, Петров – писали музыку для фильмов.

1: И во многом благодаря прекрасной музыке фильмы становились известными и любимыми!

2: Соединяясь, текст, режиссура, актёрская игра и музыка рождали киношедевры! Так что роль композитора кино – очень важная роль!

1: Я назову только одно имя – Шерлок Холмс! И в ваших головах сразу зазвучала необыкновенная музыка Владимира Дашкевича! Именно такой – необыкновенной –  и должная быть киномузыка!

В. Дашкевич. Увертюра к фильму «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» - исп. Елена Майорова, Ирина Астахова и Анна Романова

1: На такой серьёзной ноте мы заканчиваем наше выступление.

2: Ну уж нет! Напоследок мы немножко похулиганим, вместе!

1 и 2: В зимний, день, весенний день – в школу нам идти так лень!

Лучше мы сбежим в кино – интересное оно!  

Роли ведущих исполняли:

Фёст – Кристина Казанина,

Сэконд – Яна Берёза!

Список литературы

  Стихи из сети Интернет