Программа по предмету "Азбука театра" для ДШИ и учреждений дополнительного образования

Ирхина Наталья Евгеньевна

Программа по предмету "Азбука театра" расчитана на детей 4-6 лет начальное обучение (дошкольное) и II ступень школьный уровень расчитан на учащихся 1-7 классов от 7 до 14 лет. рПрививает любовь к занятиям театральным искусством, позволяет уже на 2 году обучения показать на сцене плоды своего творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_teatra_moya.docx655.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

D:\Рабочий стол\сказки 6 лет\репка\Азбука театра\img20200323_10261489.jpg

D:\Рабочий стол\сказки 6 лет\репка\Азбука театра\img20200323_10271325.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Эстетическое воспитание подрастающего поколения, является неотъемлемой частью воспитания личности, активно влияет на формирование положительных качеств духовного и нравственного облика.

В системе эстетического воспитания велика роль театрального искусства, оно помогает выявлению и развитию творческих задатков учащихся. Воспитание чувства родного языка - на поэзии колыбельных песен, пестушек, потешек, скороговорок, загадок, закличек, дразнилок, считалок. Воспитание понятий добра и зла, справедливости и жестокости на образах сказок о животных, волшебных сказок, сатирических, бытовых.

В фольклорном воспитании, все это заложено изначально. Народная педагогика попросту не знает иных методов и форм, кроме эстетического воспитания. Причем — не для избранных, наиболее одаренных, а для всех.

Не случайно обращение к вековому опыту народа, к его духовному наследию приобретает в наше время не меньшее значение, чем острейшие экологические проблемы. Фольклор — это наша внутренняя среда, тоже требующая защиты, восстановления равновесия между прошлым и настоящим, сохранения культурной экологической среды.

Исполнительское искусство имеет чрезвычайно важное значение где сказки — это пьесы театра зверей (сказки о животных), театра сатиры (бытовые сказки, небылицы), театры драмы (волшебные сказки, богатырские).

Разные фольклорные записи — это образцы народного исполнительского искусства, школа мастерства художественного слова, доступная каждому взрослому и ребенку.

Театрализованная игра как вид творческой игры. Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки).

Настоящая творческая игра представляет собой богатейшее поле для творчества детей. В театрализованной игре образ героя, его основные черты, действия, переживания определены содержанием произведения. Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижениями, жестами, выразительной по лексике и интонации речью и т.п.).. Все эти показатели не складываются стихийно, а формируются в ходе воспитательно-образовательной работы.

Необходимы специальные упражнения. Педагог учит детей, какими способами показывать движения кукол (наклон, поворот, взмахи рук), следит за тем, чтобы движение и речь персонажей совпадали.

Работа с куклой позволяет совершенствовать мелкую моторику руки и координацию движений, нести ответственность за управление куклой, проявлять через куклу те эмоции, чувства, состояния, движения, которые в

обычной жизни по каким-либо причинам ребенок не может или не позволяет себе проявлять.

Изготовление кукол своими руками полезно для детей, так как это развивает мелкую моторику руки, фантазию, образное мышление, развивает умение малыми средствами выражать характер, способность к концентрации внимания.

Таким образом, в процессе организации театрализованной игры у детей развиваются организаторские умения и навыки, совершенствуются формы. Роль педагога в организации и проведении таких игр очень велика. Педагогу очень важно осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку.

Театрализованная игра по своей психологической структуре является прототипом будущей серьезной деятельности.

Дыхательная гимнастика и работа над голосом.

Начинать занятия следует всегда с дыхательной гимнастики в хорошо проветренном помещении. Потому, что дыхание — основа речи.

Дыхательная гимнастика всегда должна быть полна движения — ходьба, бег, прыжки, ходьба на лыжах, танец снежинок, вьюги, полет самолетов и т.п. — она необходима для создания хорошего физического и психического самочувствия. Желательно в этой части занятия использовать музыку.

Необходимо стремимся развивать голос ребенка в единстве с дыханием, артикуляцией, слухом, работой центральной нервной системы.

Следует помнить, что в работе над голосом ребенка важна осторожность и постепенность, нельзя спешить с расширением диапазона (дыхание у ребенка поверхностное, резонирование грудное по объему маленькое, поэтому голос носит фальцетный характер), нельзя перегружать речевой аппарат ребёнка.

Упражнения, создают основу, необходимую для развития всех положительных качеств голоса — мягкость, звучность, гибкость и сила голоса.

1.0рганизационно-методический отдел.

Цель:

  • при помощи театрализованных игр совершенствовать у детей развитие голоса, эмоций, памяти, воображения.
  • увеличить речевые возможности и повысить речевую культуру.

развить двигательную способность пальцев и кистей рук для дальнейших занятий в школе искусств.

Задачи занятий:

  • Знакомить с миром поэзии, фольклором, художественной прозой; учить понимать смысл произведений, сопереживать, чувствовать настроение.
  • Воспитывать любовь к литературе, развивать художественный вкус

  • Совершенствовать диалогическую и монологическую сторону речи.
  • Упражнять в интонационной выразительности: учить использовать темп речи, высоту, изменять тембр.
  • Развивать артистичность, способствовать к перевоплощению в творческой деятельности, совершенствовать умения в создании образа (пантомимой, жестом, голосом).
  • Осваивать технические приемы в работе с кукольным материалом (настольный театр, пальчиковый театр, театр Петрушки).

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЙ НА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ОТДЕЛЕНИИ 30-35 МИНУТ.

Форма итогового контроля - Открытые отчетные концерты, в виде инсценировок отрывков сказок, чтения стихов, театральных игр. Основная форма обучения - игровые программы в театрализованной форме.

Тематический план.

Наименование раздела

Количество

Количество

Количество

Темы

часов

часов

часов

(для 4-хлет)

(для 5-ти лет)

(для 6-ти лет)

1.

Речевая гимнастика

10

6

6

2.

Пальчиковая гимнастика

-

4

4

2.

Работа над диалогами: в настольном

картонном театре;

4

2

Театре Би-Ба-Бо;

3

4

5

Театре масок.

3

4

5

3.

Прослушивание сказок и их обсуждение.

9

9

8

4.

Репетиции выступлений.

6

6

7

Занятия для 4-х летних детей.

Задачи занятий.

  • Работать над речевым дыханием, артикуляцией и автоматизацией шипящих и свистящих звуков. Совершенствовать отчетность произношения слов и словосочетаний.
  • Работать над интонационной выразительностью. Учить модулировать голосом: громче, тише, тоненько, грубо, передавать интонацию удивления, радости, печали, испуга.
  • Упражнять в передаче образа через жест и движение.
  • Совершенствовать диалогическую речь, учить искусству диалога,
  • Учить рассказывать (сказки, небольшие описания, уметь строить распространенные предложения); развивать устойчивый интерес и любовь к литературе, родной речи, учить оценивать поступки героев.
  • Учить: выразительно читать стихи, потешки.
  • Обучать приемам вождения персонажей в картонном театре, театре мягкой игрушки.
  • Воспитывать внимание, выдержку, память, развивать воображение и фантазию.

В процессе занятий необходимо обратить особое внимание на такие аспекты как:

Игра. Наиважнейший приём работы, в игре ребенок растит свою душу и тело. Тренировка речи в движении.

Развитие голоса с помощью различных движений помогает формировать навыки речи. Использование и в формирование навыков звучания речи.

Чем лучше развиты у ребенка движения кисти и пальцев, тем лучше развита его речь — управление речью осуществляется из двигательной зоны коры головного мозга — это утверждают физиологи.

Использование театров в занятии.

(Театр Петрушки, настольный картонный театр, театр мягкой игрушки, театр масок—шапочек, театр пальчиков). С помощью театра мы учим ребенка искусству диалога: развитие способности слушать, понимать, своевременно отвечать, передавать интонацию вопроса, ответа, радости, удивления и т.д. Использование сказок, потешек, считалок, стихов в работе с детьми.

Ритм стихотворной речи возбуждает нервную систему ребенка, вызывает в нем эмоциональный отклик, рождает ритмическую эмоцию.

Многократные повторения.

Многократные повторения упражнений в наших занятиях вырабатывают устойчивые рефлексы речи. Длительные перерывы в упражнениях ведут к угасанию этих рефлексов. Тренируя звучание

детских голосов, мы постоянно возвращаемся к старым упражнениям, давая им новый образ.

Содержание занятий детей 4-х лет:

1 й        триместр.

N1 Работа над голосом, развитием движений (упражнения:

«Ветерок», «Листья», «Цветок», «Пчелки»). Сказка В.Сутеева «Цыпленок и утенок». Работа со считалкой, потешками.

N2 Работа над голосом, звукопроизношением. Сказка «Зайкина избушка». Работа над потешками, считалками.

N3 Речевая гимнастика «Прогулка по осеннему лесу». Инсценирование отрывков из сказок «Цыпленок и утенок», «Зайкина избушка».

N4. Речевая гимнастика «Машины». Работа над сказкой В.Сутеева «Под грибом»; картонный театр.

N5. Речевая гимнастика «Самолеты». Кукольный театр петрушки. Разучивание стихотворения В. Хорола «Зайчик». Заклички «Туча», «Дождик», «Солнышко».

N6. Речевая гимнастика «Прогулка по осеннему лесу». Театрализованные игры с пальчиками и потешками. Сказка В. Сутеева «Яблоко».

N7. Речевая гимнастика «Снежинки». Сказка «Репка». Театрализованная игра-сказка «Заяц и медведь».

N8. Речевая гимнастика «Самолеты». А.Барто. «Самолет». Сказка «Колобок». Работа с потешками.

N9. Речевая гимнастика «Кораблики». Работа над диалогами сказок («Зайкина избушка», «Колобок».) Обыгрывание потешек «Жук, жук, где твой дом», "Кисонька— мурысенька".

№10.Речевая гимнастика «Снежинки». Повтор потешек, игры-сказки «Заяц и медведь», театрализованной игры с пальчиками. Театр мягкой игрушки «Колобок».

2 й        триместр.

N11. Речевая гимнастика (по желанию детей). Показ кукольного спектакля "Игра в прятки" (мягкая игрушка). Игры с игрушками «Кто позвал?»

N12. Речевая гимнастика «Маша в лесу». Сказка «Теремок» — театр пальчиков. Театрализованные игры с потешками. Театр масок — "Зайкина избушка".

N13. Речевая гимнастика "Парашютисты". Зимние игры в лесу. Театр петрушки (петрушка, волк, лиса, лягушка, кошка, мышка).

N14. Интонационная работа над потешками с пальчиками, потешками о животных. Сказка «Петушок золотой гребешок». Диалоги с куклами по сказке «Петушок золотой гребешок».

№15. Речевая гимнастика «Зимний лес». Работа с потешками «Собака, что лаешь?», «За морями, за горами». Сказка В. Сутеева «Разные колеса».

№16. Речевая гимнастика «Снежинки». Сказка Ф.Грубина «Непослушные козлята». Театрализованная игра-сказка «Заяц и медведь». Театрализованная сказка «В Мазая».

№17. Речевая гимнастика «Парашютисты». Работа с колядками «С Новым годом!», «Маленький хлопчик». Работа с настольным театром.

№18. Речевая гимнастика «Весна». Инсценирование сказки «Красная шапочка» с помощью педагога. Работа с театром мягких игрушек (диалоги сказки).

№19. Речевая гимнастика «Солнышко». Работа над сказками К.Чуковского «Мойдодыр», «Телефон» (отрывок). Диалоги сказки «Красная шапочка» — настольный театр. №20. Речевая гимнастика «Весенний лес». Повтор пройденных потешек, колядок. Показ кукольного спектакля «Петушок золотой гребешок».

3-й триместр.

№21. Работа над голосом на материале потешек и стихов. Сказка В.Сутеева «Мышонок и карандаш». Отработка диалогов из сказок К.Чуковского.

№22. Игры драматизации по сказкам К.Чуковского "Телефон", "Айболит", "Мойдодыр". Продолжение работы над инсценированием сказки «Красная шапочка». Повторение потешек и считалок, развитие памяти и выразительности. №23. Речевая гимнастика «Машины». Работа над инсценированием сказок К.Чуковского. Работа над весенними стихами. Сказка «Репка».

№24. Речевая гимнастика «Самолеты». Работа над потешками «Ладушки, ладушки», «Сорока-ворона» с инсценированием. Сказка Франтишека Грубина «Непослушные козлята». №25. Речевая гимнастика «Весна». Занятие по развитию связной речи детей рассказы из опыта «Как я вчера дома помог взрослым». Сказка В.Сутеева «Три котенка».

№26. Речевая гимнастика «Солнышко». Работа над веснянками «Жаворонок, жаворонок», «Весна-весняночка». Инсценирование сказки «Непослушные козлята». Сказка «Пых».

№27.Речевая гимнастика «Парашютисты». Театрализованная игра «Веселый музыкант». Сказка «Башмачки».

№28. Речевая гимнастика «Маша в лесу». Работа над закличками «Дождик, дождик перестань», «Радуга дуга». Сказка «Кот и Ёж». №29. Речевая гимнастика «Кораблики». Повторение веснянок, закличек, потешек. Инсценирование сказки «Кот и ёж». Сказка «Почему лиса рыжая?».

№30. Речевая гимнастика (по желанию детей). Занятие по развитию связной речи детей рассказы из опыта «Что я видел по дороге в школу?». Театрализованная игра «В коршуна». №31. Открытый урок (концерт).

Содержание занятий детей 5-и лет: 1-й триместр.

№1. Викторина (сказки К.Чуковского, С.Маршака, Ш.Перро «Красная Шапочка»). Работа над голосом (поездка в лес, загадки, игра «Эхо»)

№2. Работа над голосом (упражнения «Мяч», «Кольцеброс»), считалки, стихотворения Ю.Тувима «Овощи». Пальчиковая гимнастика: «Кольцо», «Солнышко».

№3. Работа над голосом (упражнения «Мотоциклы», «Мяч», «Теннис», «Спортсмен»). Считалки, Пальчиковый театр «Волк и Лиса».

№4. Работа над голосом («Сказка про язычок» отрывок, артикуляционные упражнения «Варенье», «Покраска забора»). Пальчиковая гимнастика («Уточка», «Листочки», «Котик»).

№5. Словарная работа на тему «Осень». Стихи об осени. Работа над диалогами. Сказка «Красная Шапочка». Осенняя лирика русских поэтов.

№6. Работа над голосом («Сказка про язычок» окончание, упражнения

«Машины», игры в «Теннис», «Кольцеброс», стихи об осени). Картонный театр — «Коза-дереза», «Кот, петух и лиса», «Пых».

№7. Работа над голосом (упражнения «Самолеты», стихотворения). Театр пяти пальцев «Сорока — белобока», театрализованные игры с пальчиками. Считалки.

№8. Пальчиковая гимнастика: «Фонарик - шарик», «Мизинчик». Считалка «За морями, за горами»(стр54), потешка «Кисонька - мурысенька»(52). Сказка Братьев Гримм «Ёж и заяц».

№ 9. Работа над голосом: «На лошадках по дорожке», «Тик-так»(31-32). Речевая гимнастика «Кораблики». Картонный театр «Кисонька - мурысенька», отрывок из сказки «Ёж и заяц». Я. Л. Аким «Неумейка».

№10. Пальчиковая гимнастика: «Бабочка», «Птенчики»(35). Речевая гимнастика «Самолеты». Работа над диалогами. С.Я. Маршак «Усатый- полосатый»(191).

2-й триместр.

№11. Работа над голосом (упражнения «Конькобежцы», загадки о зиме). Театрализованные игры — «Волк и Лиса», «Сорока — белобока». В.Бианки «Лис и мышонок».

№12. Речевая гимнастика «Зима». Зимние загадки. Считалки. Потешки. Театр пяти пальцев — «Сорока — белобока». Рассказывание русской народной сказки «Лисичка — сестричка и серый волк».

№13. Работа над голосом, пластикой. Г. Скрябицкий «Четыре художника» — отрывок (зима). Работа над сказками «Заяц — хваста» (русская народная сказка) и «Хвастливый заяц» (узбекская сказка). Театр масок. Театр кукол.

№14. Работа над голосом, движением (Речевая гимнастика «Вьюга»). Зимние стихи: И.Суриков, С.Дрожжин, З.Александрова. Работа над диалогами сказок с куклами Би-Ба-Бо. Русская народная сказка «Лиса и козел».

№15 Пальчиковая гимнастика «Кулачок», «Ёжик» (44, 45). Речевая гимнастика «Снежинки». Индивидуальное чтение стихов И.Сурикова, С.Дрожжина, З.Александровой. Русская народная сказка «Снегурочка»(31).

№16. Работа над голосом, движением (Речевая гимнастика «В зимнем лесу»). Повтор пальчиковой гимнастики «Кулачок», «Ёжик». Театр масок — «Лисичка—сестричка», театр Би-Ба-Бо — «Лиса и козел».

№17. Пальчиковая гимнастика «Масленица» и «Рубим дрова»(49,10), повтор речевой гимнастики «Снежинки». Литовская сказка «Мороз и морозец» в обработке С.Михалкова.

№18.Речевая гимнастика «Зимний лес». Повтор пальчиковой гимнастики «Масленица», «Рубим дрова». Сказка С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке».

№19. Пальчиковая гимнастика «Танюшка», «Качели»(58,11). Речевая гимнастика «Солнышко». Весенние стихи русских поэтов, работа над диалогами сказок «Мороз и морозец» и «Сказка о глупом мышонке».

№20. Речевая гимнастика «Весенний лес». Повтор пальчиковой гимнастики «Танюшка», «Качели». С.Михалков «Цирк».

3-й триместр.

№21. Работа над голосом. Речевая гимнастика «Цирк» (клоун, жонглеры, дрессированные собачки). Викторина с куклами (С.Михалков «Зайка — Зазнайка»). Работа с фольклором.

№22. Работа над голосом. Речевая гимнастика «Цирк». Работа над скороговорками. Работа над отрывком пьесы С.Михалкова «Зайка — Зазнайка» (волк и лиса). Театр петрушек (лиса, «Зайка - Зазнайка» и волк). Повторение — зимние стихи, загадки.

№23. Работа над голосом. Речевая гимнастика «Цирк», «Пожар». Работа над фольклором: «Ой, ребята, та-ра-ра», «Кузнец», «Купите лук». С.Михалков «Зайка — Зазнайка» — чтение с продолжением. Пальчиковый театр — проверка умений детей.

№24. Работа над голосом. Речевая гимнастика «Кораблик» (английская песенка). А.Пушкин «Ветер по морю гуляет». Рассказы о городе по открыткам. Отработка программы «Цирк». С.Михалков «Зайка — Зазнайка» (окончание знакомства с пьесой).

№25. Речевая гимнастика «Парашютисты». Пальчиковая гимнастика «Встреча», «Волна» (15,16). Сказка С.Я. Маршака «Усатый- полосатый».

№26 Работа над голосом. Речевая гимнастика «Кораблик», «Гребцы» — «Ветер». Повтор пальчиковой гимнастики «Встреча», «Волна». Стихотворение «О Вязьме». Репетиция программы «Цирк».

№27. Пальчиковая гимнастика «Вертолет», «Медведь» (18, 22). Повтор речевой гимнастики «Кораблик», «Гребцы» — «Ветер». Работа над диалогами сказок «Зайка - Зазнайка», «Сказка о глупом мышонке».

№28. Речевая гимнастика «Шмели», «Цветок». Повтор пальчиковой гимнастики «Вертолет», «Медведь». Разучивание стихов русских поэтов о весне.

№29. Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята», «Игра в прятки» (19, 18). Повтор речевой гимнастики «Шмели», «Цветок». Чтение стихов выученных наизусть.

№30. Повтор пальчиковой гимнастики «Дружные ребята», «Игра в прятки». Репетиция программы «Отчетного концерта».

№31.Отчетный концерт.

Занятия для детей 6 лет.

1 - й        триместр.

№ 1 .Пальчиковая гимнастика «Мы веселые матрешки». Речевая гимнастика игра в «Паровозик»: скороговорка «На опушке коала». Сказка В.Одоевского «Городок в табакерке» (отрывок).

№2. Повтор пальчиковой гимнастики «Мы веселые матрешки». Игра со скороговорками «Кто быстрее?» (Бублик, баранку, батон и буханку) Сказка В.Одоевского «Городок в табакерке» (окончание).

№3 .Пальчиковая гимнастика «На крайчике, на сарайчике». Игра со скороговорками «Эхо»: (Подарили Валеньке..., Съел Валерик вареник...) Белорусская сказка «Иванка простачок».

№4. Повтор пальчиковой гимнастики «На крайчике, на сарайчике». Игра со скороговорками «Включите звук!»: («Бабе Яге магия не помогает», «В заборе - не гвоздики...»). Сказка В.Сутеева «Дядя Миша» (отрывок).

№5. Пальчиковая гимнастика «Мяу-мяу, кто теперь?». Игра со скороговорками «Кто быстрее?»: ( «Дятел дерево долбил», «Дед До дон в дуду дудел»). Сказка В.Сутеева «Дядя Миша» (окончание).

№6. Повтор пальчиковой гимнастики «Мяу-мяу, кто теперь?». Игра со скороговорками «Эхо»: («Еле, еле Лена ела», «В грязи у Олега увязла телега»). Работа над диалогами сказок «Иванка простачок», «Дядя Миша».

№7. Пальчиковая гимнастика «Дуйте, дуйте ветры в поле». Игра со скороговорками «Включите звук!»: («Ёжики на ёлке съели все иголки», «Алёша Ульяне сигнал подает»).Сказка Г.Орловой «Сказка про дружных зайчат».

№8. Повтор пальчиковой гимнастики «Дуйте, дуйте ветры в поле». Речевая гимнастика игра в «Паровозик»: («Слишком много ножек», «Жук, над лужею жужжа»). Работа над диалогами сказки: «Сказка про дружных зайчатах»).

№9. Повторение пройденного материала за триместр.

№10. Контрольный урок:

  1. - й        триместр.

№11. Пальчиковая гимнастика «Куд-куда, куд-куда». Работа над голосом (упражнения «Конькобежцы», загадки о зиме). Театрализованные игры — «Волк и Лиса», «Сорока — белобока». Е Чарушин «Томкины сны»

№12. Повтор пальчиковой гимнастики «Куд-куда, куд-куда».. «Фонарик - шарик», «Мизинчик». Считалка «За морями, за горами»(стр54), потешка «Кисонька - мурысенька»(52). Работа над диалогами Е Чарушин «Томки ны сны»

№13. Пальчиковая гимнастика «По проводам электроток» Речевая гимнастика «Зима». Зимние загадки. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка — сестричка и серый волк».

№14. Повтор пальчиковой гимнастики «По проводам электроток». Работа над голосом, движением (Речевая гимнастика «Вьюга»). Зимние стихи: И.Суриков, С.Дрожжин, З.Александрова. Работа над диалогами сказок с куклами Би-Ба-Бо.

№15. Пальчиковая гимнастика «Ходим мы всегда бочком». Речевая гимнастика «Снежинки». Индивидуальное чтение стихов И.Сурикова, С.Дрожжина, З.Александровой.

№16. Повтор пальчиковой гимнастики «Ходим мы всегда бочком». Работа над голосом, движением (Речевая гимнастика «В зимнем лесу»). Работа над диалогами С.Сахарнов «Кашалот», «Осьминог», «Летучая рыба»

№17. Пальчиковая гимнастика «Тоннель это ночь», повтор речевой гимнастики «Снежинки». Повтор диалогов.

№18. Повтор пальчиковой гимнастики «Тоннель это ночь». Речевая гимнастика «Зимний лес». С Маршак «Зоосад»

№19. Речевая гимнастика «Солнышко». Весенние стихи русских поэтов, работа над Выразительным чтением «Слон», «Тигренок», «Пингвинята», «Львята».

№20. Речевая гимнастика «Весенний лес». Повтор пальчиковой гимнастики на выбор детей С.Михалков «Цирк».

3-й триместр.

№21. Повтор пальчиковой гимнастики «Мы веселые матрешки». Работа над голосом. Речевая гимнастика «Цирк» (клоун, жонглеры, дрессированные собачки).

№22. Повтор пальчиковой гимнастики «На крайчике, на сарайчике». Речевая гимнастика «Кораблик», «Гребцы» — «Ветер». Стихотворение «О Вязьме». Репетиция программы «Цирк».

№23. Повтор пальчиковой гимнастики «Мяу-мяу, кто теперь?». Повтор речевой гимнастики «Кораблик», «Гребцы» — «Ветер».Н.Носов «Мишкина каша» (Отрывок)

№24. Повтор пальчиковой гимнастики «Куд-куда, куд-куда». Н.Носов «Мишкина каша» (Отрывок) Работа над диалогами.

№25. Повтор пальчиковой гимнастики «Дуйте, дуйте ветры в поле». Речевая гимнастика «Парашютисты». Н.Носов «Мишкина каша» (Отрывок)

№26. Повтор пальчиковой гимнастики «По проводам электроток». Н.Носов «Мишкина каша» (Отрывок) Работа над диалогами.

№27. Повтор пальчиковой гимнастики «Ходим мы всегда бочком». Речевая

гимнастика «Шмели», «Цветок». Черногорская сказка «Жадность» №28. Повтор пальчиковой гимнастики «Тоннель это ночь». Работа над

диалогами сказки «Жадность» №29.Репетиции концертного выступления на сцене. №30.Репетиции концертного выступления на сцене. №31.Открытый академический концерт.

Экзаменационные требования.

Первое полугодие: В зависимости от способностей ребенка на контрольном уроке чтение наизусть четверостиший, участие в театрализованных сценках и играх.

Второе полугодие:

Открытый академический концерт: театрализованные игры, инсценированные сценки из сказок, чтение стихов детских авторов, (проводится перед родителями).

Учебно-методическое обеспечение.

  • Рекомендуемая литература:
  • Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика. Для развития речи дошкольников. / Пособие для родителей и педагогов. М., ACT, Астрель. 2007.
  • Анищенкова Е.С. Артикуляционная гимнастика. Для развития речи дошкольников. / Пособие для родителей и педагогов. М., ACT, Астрель. 2006.
  • Калугина В.И. Библиотека молодой семьи. Жили-были...М., Молодая гвардия, 1988.
  • Калугина В.И. Библиотека молодой семьи. Волшебное слово. М., Молодая гвардия, 1988.
  • Лаптева.Е.В. 600 упражнений для развития дикции. - М.: ACT:Астрель:Профиздат, 2007.
  • Михайлова М.А.Развитие музыкальных способностей детей.Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1997.
  • Народное творчество. М., Дет. лит., 1976.
  • Сутеев В.Г. Сказки - мультфильмы. В.Сутеева. М., Астрель, 2006.
  • Уликова Н.А.Словом душа растет./ Практический материал для работы с детьми младшего школьного возраста по развитию речи. Части 3,4,6.С-Пб., СМАРТ, 1995.
  • Реквизит, техническое обеспечение: ширмы, куклы театра Би-Ба-Бо, класс с наличием невысокой сцены, картон для картонного театра, шапочки-маски с изображением животных.