Музыкально-творческий проект "Колобок"

Парсегян Валентина Ивановна

Музыкально-творческий проект направлен на организацию совместной деятельности детей, родителей и педагогов. Реализация проекта  способствует не только самореализации и взаимообогащению каждого ребёнка, но и взрослых, так как взрослые и дети выступают здесь как равноправные партнёры взаимодействия. Именно на общих репетициях, на совместных мероприятиях, в сценках, в спектаклях или в концертах, где ребенок видит участниками своих родителей или воспитателей, он  естественно и  непринуждённо усваивает богатейший опыт взрослых, перенимая образцы поведения. Кроме того, в процессе творческой работы родители и воспитатели лучше узнают детей, особенности их характера, темперамента, мечты и желания. Создаётся микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности маленького человека, забота о нём, доверительное отношение между взрослыми и детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno-tvorcheskiy_proekt_kolobok.docx930.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Лесная сказка» п. Лонгъюган»

Музыкально-творческий проект

«КОЛОБОК»

Музыкальный руководитель

В.И. Парсегян.

2015 г.

Актуальность проекта.

Совместная музыкально-театрализованная деятельность детей и взрослых позволяет преодолеть традиционный подход к режиму и жизни дошкольного образовательного учреждения, которому присущи зарегламентированность и искусственная изоляция детей разного возраста, ограниченный спектр общения их со взрослыми.  Расширение круга общения создаёт полноценную среду развития, помогает каждому ребёнку найти своё особенное место, стать полноценным членом сообщества.

Пояснительная записка.

Музыкально-творческий проект направлен на организацию совместной деятельности детей, родителей и педагогов. Реализация проекта  способствует не только самореализации и взаимообогащению каждого ребёнка, но и взрослых, так как взрослые и дети выступают здесь как равноправные партнёры взаимодействия. Именно на общих репетициях, на совместных мероприятиях, в сценках, в спектаклях или в концертах, где ребенок видит участниками своих родителей или воспитателей, он  естественно и  непринуждённо усваивает богатейший опыт взрослых, перенимая образцы поведения. Кроме того, в процессе творческой работы родители и воспитатели лучше узнают детей, особенности их характера, темперамента, мечты и желания. Создаётся микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности маленького человека, забота о нём, доверительное отношение между взрослыми и детьми.

Цель проекта:

Развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников в совместной  музыкально-театрализованной деятельности с педагогами и родителями.

Задачи проекта:

  1. Развивать у дошкольников  певческие и танцевальные способности в совместной деятельности с педагогами и родителями;
  2. Способствовать развитию у детей коммуникативных качеств, умению общаться друг с другом и со взрослыми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказочного сюжета;
  3. Создавать условия для развития творческой активности детей;
  4. Формировать у воспитанников театрально-творческие способности;
  5. Пополнять и активизировать детский  словарь;
  6. Вызывать интерес родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к  спектаклю, совместному  участию с детьми в сказочном действии, в пении, в танцах, в игре на музыкальных инструментах.
  7. Способствовать укреплению взаимоотношений и повышению доверия у родителей к педагогам.

Тип проекта: творческий.

Вид проекта: долгосрочный.

Срок реализации:  постоянно.

Участники проекта: педагоги, дети средней, старшей и подготовительной групп,  родители.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  1. Дети научатся петь, танцевать, инсценировать сказочный сюжет в совместном участии с педагогами и родителями;
  2. У дошкольников произойдёт заметный динамический рост в развитии пения, движений, творчества.
  3. У детей сформируется устойчивый интерес к музыкально-игровой, театрализованной деятельности, уверенность и желание участвовать в сказочном действии совместно с педагогами и родителями;
  4. Научатся импровизировать образы сказочных героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движении, интонацию);
  5. Появится умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми и взрослыми в ходе спектакля;
  6. Научатся свободно держаться на сцене;
  7. Дети станут дружнее, зародится чувство партнёрства не только между детьми, но и между взрослым и ребёнком.

Для родителей:

  1. Повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ;
  2. Совместное участие будет способствовать укреплению взаимоотношений между детьми и родителями;
  3. Родители больше времени будут проводить с детьми.

Для педагогов:

  1. Произойдёт укрепление взаимоотношений между педагогами и родителями;
  2. Осуществится личностный профессиональный рост, самореализация педагогов;
  3. Реализуется расширение оснащение предметно-пространственной среды для развития детей в музыкальной и музыкально-театрализованной деятельности.

 Условия, обеспечивающие ожидаемые результаты:

психолого-физическое благополучие детей младшего возраста на основе

  оптимизации детско-родительских отношений путём использования игровых  

  технологий и методов;

• разнообразие методов и приемов воспитания, направленных на становление и  

  развитие духовно – нравственных качеств личности детей младшего возраста;

• стимулирование активности каждого ребёнка, вызвать его желание действовать,

  общаться, играть;

• проведение бесед, консультаций, занятий с родителями по проблеме  

  нравственного становления ребёнка младшего возраста.

Материально-техническое обеспечение.  
1. Музыкальное оборудование.

2. Ноутбук.

3. Фонотека.

4. Костюмы.

5. Детские музыкальные инструменты.

6. Декорации.

7. Смарт-доска.

8. Принтер.

 9. Фотоаппарат.

10. Видеокамера.

Этапы реализации проекта.

1 Этап. Информационный.

Цель этапа: Познакомить всех участников с проектом.

Задачи:

• обозначить роль родителей в реализации проекта;

• изучить возможности каждой семьи для участия в этом направлении;

• привлечь родителей к участию в проекте;

• обсудить время проведения творческих встреч.

Формы работы:

 Разработка и проведение консультаций для родителей;

• Беседы с родителями;

• Творческие встречи и участие в составлении совместных взаимодействий с

  детьми в сценарии;

2 Этап. Основной.

Цель этапа: Развитие взаимодействия семьи и детского сада в музыкальной и музыкально-театрализованной деятельности.

Задачи:

• создание условий для творческой активности детей и взрослых;

• предоставление костюмов, атрибутов и декораций участникам;

• организация совместных творческих встреч взрослых и детей.

Формы работы:

• обсуждение сюрпризных моментов и ролей для взрослых с педагогами;

• обсуждение участия в музыкальных выступлениях (разучивание детских

  песен и танцев);

• совместное разучивание ролей и проигрывание отдельных сцен вместе с детьми;

• подготовка совместных спектаклей с участием детей, родителей и педагогов;

• посильная помощь в изготовлении костюмов,   атрибутов и декораций

  к музыкальным спектаклям.

3 Этап. Результативный.

Цель этапа: Предоставить возможность детям, педагогам и родителям продемонстрировать результаты совместного творчества.

Задачи:

• совместный анализ участия детей, родителей и педагогов в мероприятиях

  (учёт пожеланий, замечаний и др.)

• организация оформления праздничного зала к мероприятиям;

• подготовка костюмов и атрибутов для выступлений;

• организация мероприятий, досугов, развлечений, праздничных утренников с

   участием детей, родителей и педагогов.

Планируемые результаты этапа:

• дети овладевают навыками публичных выступлений,  исчезает скованность,

  зажатость;

• прослеживается динамическое развитие музыкальных и творческих

  способностей детей, коммуникативных навыков;

• расширение круга общения ребёнка со взрослыми способствует

  самореализации и усвоению богатейшего опыта взрослых, в котором он

  перенимает образцы поведения в разных ситуациях;

• ребёнок воплощает в жизнь свои мечты и желания, развивается его речь и

  творческие способности в разных видах музыкальной деятельности;

• дети с большим желанием участвуют в подготовке к спектаклю и

  распределению ролей;

• родители стали партнёрами в совместных выступлениях детей и педагогов;

• родители и педагоги стали сотрудниками в развитии музыкальных и

  творческих способностей детей.

  Литература:

1.В.А. Деркунская «Развитие способностей детей старшего дошкольного возраста в музыкально-театрализованной деятельности» (Справочник музыкального руководителя №1, 2014г.);

2.В.А. Деркунская «ФГОС дошкольного образования о музыкальном развитии ребёнка» (Справочник музыкального руководителя №2, 2014г.);

3.Л.К. Зорка, И. Н. Справникова «Использование современных форм взаимодействия с родителями в процессе музыкального образования дошкольников» (Справочник музыкального руководителя №2, 2015г.);

4. «Анкета для родителей по вопросам художественно-эстетического развития детей» (Справочник музыкального руководителя №3, 2015г.) Материал подготовлен экспертами электронной системы «Образование» информационного центра «МЦФЭР Образование»;

5. А.И Буренина  «Театр всевозможного» С.П.2002; 6. Э.Г. Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и  младших школьников»  «Владос», 2003