Музыкально-ритмические упражнения

Абдуллина Альфира Фаруковна

Направлено на развитие творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx169.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое  учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Конспект открытого занятия Студии раннего развития  «Радуга» 1 год обучения. Возраст детей: 5 -6 лет.

Тема занятия: «Музыкально – ритмические упражнения»

http://mudramama.com.ua/sites/default/files/138343_html_46c06c2b_0.png

Конспект написала и занятие  провела педагог  Абдуллина А. Ф.

Ноябрь 2016 год.

Тема занятия: «Музыкально – ритмические упражнения»

 Цель: формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.

   Задачи:

Образовательные:

- учить слушать музыку и выполнять движения под музыку;

- способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении;

Развивающие:

- развивать чувство ритма, внимание, музыкальную и двигательную память;

- закрепить  ранее изученные движения и отрабатывать технику выполнения музыкально-пространственных упражнений;                                

Воспитательные:

- прививать учащимся культуру общения между собой

  Тип занятия: комбинированный

  Форма работы: групповая, игровая.

Оборудование и источники информации:

- музыкальный центр

- аудио записи

- конусы – 5 штук

 Методы обучения: беседа, практический, словесный.

 Структура занятия:

1. Организационный момент  (сообщение специфики занятия) - 3 минуты

2. Разминка : (музыкально- пространственные упражнения, разогрев всех групп мышц) –5 минут

     3. Основная часть: игроритмика (танцы - игры, ритмические задания, различные виды ходьбы, упражнения на ориентировку в пространстве -перестроения в линию, в круг) – 14 минут

4.   Заключительная часть: упражнение для восстановления дыхания,  поклон – 3 минут.

Ход  занятия:

1. Организационный момент

Обратить внимание детей на гостей;  объявление темы и цели занятия. Педагог: Всех девчонок и мальчишек, я приглашаю  отправиться в путешествие на поезде в страну танцев. Я буду паровозом, а вы вагончиками.

2.Разминка.  Музыкально – пространственные упражнения. 

 Ходьба под музыку в колонну по одному, за педагогом в разных направлениях.

Построение в четыре линии в шахматном порядке; приветствие – поклон.

Разогрев всех групп мышц под музыкальное сопровождение:

1 куплет

- Наклоняем голову к плечу вправо-влево (8 раз), вперед-назад (4 раза);

- Опускаем руки вниз и поднимаем оба плеча вверх (8), по одному плечу (4);

Припев

- Руки на пояс, ноги на ширине плеч. Слегка наклоняемся из стороны в сторону (8);

- Ноги вместе, прыгаем (8);

- Ноги на ширине плеч. Руки вверх и машем из стороны в сторону (8);

- Наклоны головы к плечу в медленном темпе (4);

2 куплет

- «Моторчики» - вращательные движения руками, сжатыми в кулаки, вокруг друг друга: вправо – влево (2), вниз – вверх (2);

Припев повторить.

3 куплет

- Ноги и корпус развернуть вправо. Исполняем движение «Буратино» - руки перед собой, одна рука выпрямляется, другая сгибается, пальцы сильно растопырены (8). Повторить влево.

Припев повторить.

4 куплет

- Прыгаем: ноги на ширине плеч, руки в стороны – ноги вместе, руками хлопок над головой (4 р. в медленном темпе, 8 р. в быстром темпе).

Припев повторить 2 раза.

Проигрыш

- Руки в стороны - хлопок над головой (8).

3. Основная часть:

Игроритмика (танцы - игры  развивают у детей слух, чувство  ритма, различные виды ходьбы, координацию движения, умение ориентироваться в пространстве):

Игра «Левая и правая»

Игра «Левая и правая» - перестроения с последующим выполнением различных движений  согласно текста – развитие чувства ритма, координации движений, умение находить правую и левую руку и ориентироваться в пространстве.

Молодцы, а путешествие наше продолжается, нам пора в лес. Дети под музыку перестраиваются в колонну по одному за педагогом и отправляются в лес:

а) марш.

И.п. – руки опущены вдоль туловища. Дети выполняют марш, высоко поднимая колени и энергично работая руками.

б) ходьба на носочках. 

А сейчас мы тихонько идем по дорожке.

 Дети идут на носках, шаг короткий.

в) ходьба на внешней стороне стопы.  

Скажите, каких животных можно увидеть в лесу в осеннюю пору?  (Дети отвечают).

Медведь еще не заснул, он бродит по лесу и ищет себе место для берлоги. Как ходит косолапый мишка?

Дети идут в колонне друг за другом на внешней стороне стопы, руки имитируют лапы медведя.  

д)  шаги  змейкой.

 А вот лисичка.

Выполняются  шаги  змейкой, руки перед грудью, кисти «мягкие», расслаблены и опущены (лапки лисы), поочередно в такт шагам вытягиваются вперед.

е) прыжки.

И.п. – ноги вместе по 6 позиция ног, руки согнуты в локтях перед собой (заячьи лапки). Выполняются прыжки в продвижении на двух ногах.

А еще зайчики любят хлопать и прыгать под музыку. 

«Хлоп- прыг ритм»
Хлопки и прыжки под музыку на внимание - педагог задает различный ритм, дети должны повторить после команды педагога.

Игра «Ку – ку»

Перестроения в круг, врассыпную  с последующим выполнением различных движений,  согласно текста.  Развитие чувства ритма, координации движений, умение  ориентироваться в пространстве.

4. Заключительная часть:

Упражнение на восстановление дыхания.

Солнце.

Утром солнце рано встало,
Всех детишек приласкало!

Ладони сложены вместе перед собой, поднимая руки вверх над головой, раздвигаем пальцы в виде лучиков солнца, на вторую строчку – ладони прижимаем к груди.

Рефлексия

Поклон.