Сценарий познавательно-игровой программы по ПДД «Грамотные пешеходы»

Соколова Марина Васильевна

Сценарий познавательно-игровой программы по ПДД "Грамотные пешеходы" для учащихся 1-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_gramotnye_peshehody.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» П. ХАНЫМЕЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

СОГЛАСОВАНО                                                       УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР                                             Директор МБОУ ДО «ДДТ» п. Ханымей

_________________М.В. Савельева                          _________________ М.Г. Крылосова

«___»__________________2016г.                             «____» ________________2016г.

 

Сценарий

познавательно-игровой программы по ПДД «Грамотные пешеходы»

 

Разработала Соколова М. В.,

           педагог-организатор

.

п.Ханымей

2016г.


Цель и задачи

  • Закрепить знания детей, полученные в этой области ранее.
  • Формировать у учащихся правильное поведение на улицах поселка (города).
  • Воспитывать внимание, сосредоточенность.
  • Развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, развитие логики, мышления.
  • Создание благоприятной эмоциональной среды.
  • Способствовать всестороннему развитию детей, осуществлять физическое воспитание.

Используемые методы

  • Словесный: выступление ведущих.
  • Наглядный: оформление сцены, презентация.
  • Практические: игровые задания на скорость выполнения.

Предварительная подготовка

  • Подготовка ведущих для ведения программы.
  • Музыкальное сопровождение.
  • Подготовка реквизита для конкурсов.
  • Создание презентации.

Оформление

  • Оформление сцены.
  • Оформление зала .

Познавательно-игровая программа «Грамотные пешеходы»

Под музыку в исполнении В.Леонтьева «Зелёный свет» дети в спортивной форме вбегают в зал.

Ведущий: Здравствуйте, девочки и мальчики! Сегодня мы собрались с вами в этом красивом зале на праздник. Он поможет нам вспомнить правила дорожного движения, которые вы знаете. Нас ждут интересные, но сложные задания. Я надеюсь, мы вместе с вами легко справимся с ними.

 А для начала мне нужна ваша помощь. У нас пролетел ураган и навел беспорядок! Нужно каждому участнику взять по одному кружочку и стать на место. Поняли? А ну ка ребятки, на счет три, все дружно! Раз-два-три!

А теперь у кого красные кружки подходим к первому столу, у кого желтые – ко второму флажку, у кого зеленые – к третьему! Вот и получились три команды.

1 команда «Красные»

2 команда «Жёлтые»

3 команда «Зелёные»

Ребята мы не зря так назвали ваши команды. Скажите, о чём вам говорят цвета красный, жёлтый и зелёный? Дети:  Это цвета светофора.

Ведущий: Правильно!

Кто из вас, идя в школу, переходит улицу? Кто уже это делает один, без взрослых? Расскажите, как вы это делаете? (Выслушиваются ответы детей.)

А для чего необходимо знать правила дорожного движения? (Выслушиваются ответы детей.)

Ведущий:

 Три света есть у светофора…

Красный свет-

1 команда: Проезда нет!

Ведущий: Жёлтый –

2 команда: Будь готов к пути!

Ведущий: А зелёный свет-

3 команда: Иди! 

А теперь давайте поиграем: я показываю кружочки разных цветов, а вы выполняете следующие движения: на красный свет стоите молча, на желтый - хлопаете, на зеленый - шагаете на месте. Итак, начали.  (Ведущий показывает кружки разных цветов, дети выполняют движения согласно цвету.)

Молодцы! Отлично справились! А теперь давайте поиграем со мной. Я буду задавать каждой команде загадки, а вы будете отвечать. Для ответа нужно поднимать руку, а не выкрикивать.

ЗАГАДКИ

1. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор)

2. Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Чтоб друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар)

3. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра)

 4. На обочинах стоят, Молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

5. Две дороги долго шли И друг к дружке подошли. Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток)

 6. Наш автобус ехал-ехал, И к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, Молча транспорт ожидает. (Остановка)

7. Двух колес ему хватает, И мотор не подкачает. Нужно только завести – И счастливого пути! (Мотоцикл)

8. Это что за магазин? Продается в нем бензин. Вот машина подъезжает, Полный бак им заливает. Завелась и побежала. Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)

9. Рядышком с шоссе лежит, По ней транспорт не бежит. Ну а если вдруг беда, То съезжают все сюда. (Обочина)

10. За рулем я сижу, На дорогу гляжу. (Водитель)

11.Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

12. Загадка есть у нас с тобой, Мы ищем поезд… под землей! Ток электрический бежит - И поезд по тоннелю мчит! (Метро)

13. Ты навсегда запомни строго: Не место для игры - …(дорога).

14. Треугольный знак дорожный Говорит нам: («Осторожно!»)

15. В красном треугольнике Бегут куда-то школьники: Забыв все правила на свете, Здесь могут появиться…(дети).

16. Светофор сигнал дает, Что пора идти вперед.  И для нас препятствий нет, Ведь горит… зеленый свет.

17. Здесь транспорт терпеливо ждут, Приедет – все в него зайдут: Автобус к нам подъедет ловко, Ведь это место - … (остановка).

18. На посту без промедленья Регулирует движенье, Подает всегда пример Строгий… (милиционер).

19. Машины мчатся. Тут же, вскачь, Летит к проезжей части мяч. Должны запомнить все, друзья, Что за мячом бежать… (нельзя)!

20. Едет быстро и легко, Может ехать далеко, По дороге поднял пыль И умчал… (автомобиль).

21Кто пешком всегда идет? Догадались? …(Пешеход)!

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы легко справились с этим заданием.  А теперь давайте немного разомнёмся. Станем в кружок.

Звучит ритмичная музыка «Зелёный свет» в исполнении В.Леонтьева.

Физминутка: «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Ведущий: Молодцы. Ребята! Разминка прошла хорошо. А сейчас внимательно послушайте следующее задание.

Где – то случилась беда!

Кто – то плачет! Кто – то страдает!

Кому – то скорая помощь нужна!

Ребята, нужно помочь! Поиграем в скорую помощь!

Капитана мы одеваем в белый халат с эмблемой номера телефона скорой помощи «03», у него в руках большой обруч  (руль). Капитан быстро пробегает расстояние от старта до финиша, возвращается назад, забирает второго участника команды (надевает на него обруч) и дети бегут уже вдвоём до финиша и обратно. А потом забирают третьего игрока. Пока вся команда не окажется в обруче.

Какие вы шустрые и быстрые, умнички! Команда, которая пришла первой, получает 3 флажка, команда, пришедшая второй – 2 флажка и команда, пришедшая третьей – 1 флажок.

Ведущий: Задание номер два:

                   Его выполнить пора.

                   Сложи быстрее светофор –

                   И жми на газ во весь упор!

Каждому участнику выдается фрагмент светофора. Первый участник команды на двух ногах прыгает до финиша, выкладывает свой фрагмент светофора (красный цвет) и бегом возвращается на старт. Передаёт эстафету второму участнику, который также прыгает до финиша и выкладывает второй фрагмент светофора (жёлтый), и так деле. Пока все участники команды не выполнят задание. Выигрывает та команда, которая правильно и быстрее всех соберет светофор. (1-прямоугольник, 2-крыша, 3- столб, 4- красный круг, 5-желтый круг, 6-зеленый круг, 7-жезл)

Отлично справились! Теперь следующее задание: я буду задавать вам вопросы, а вы должны отвечать «да» или «нет».

Игра

Быстро ездить ведь нельзя? -Да!

Правила движения знаешь? -Да!

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? - Нет!

Ну а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу? -Да!

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать разрешается? - Нет!

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей? - Да!

Лентяю подсказал ответ,

Что ж, помог ты ему этим? - Нет!

Учитель.

Молодцы, ребята, запомним,

Что «нет» и что «да»,

И делать, как нужно,

Старайтесь всегда

Ведущий: Ох! Ребята!

                   Затих наш друг, наш светофор.

                   Не смотрит он на нас в упор.

                   Пропали все его цвета –

                   Ждёт помощи он детвора.

Надо ему помочь, чтоб он опять заработал! Для этого надо пройти испытания:

1 этап: проползти на животе по гимнастической скамейке подтягиваясь двумя руками;

2 этап: прыжки на двух ногах из обруча в обруч (три обруча красный, жёлтый и зелёный), забросить мяч в корзину;

3 этап: подбежать до мольберта и краской нужного цвета закрасить одно из трёх не закрашенных окошек на своем светофоре. Бегом вернуться на старт и передать эстафету следующему участнику.

Ведущий: Все старались. Молодцы!

                    Светофор для нас спасли.

                    Будет он светить всегда,

                    Убежит от нас беда.

                    Знаем знаки мы дорожные,

                    В пути будем осторожными!

Смотрите, ребята это зверята, которые не знают, как пользоваться светофором и не знают, зачем он нужен. А с ними еще полицейский. Давайте посмотрим что они нам приготовили.

«Сценка – Светофор в лесу»

В лесу, где все без правил 
Ходили до сих пор, 
Однажды появился 
Дорожный светофор.
Откуда-то с дороги 
Принёс его Медведь. 
И звери прибежали 
На технику смотреть.


И первым начал Ёжик

– Какая ерунда! 
Нужны для светофора 
И ток, и провода.
А если он не будет 
Как следует гореть, 
То нам на эту штуку 
Не стоит и смотреть!


– Я с Ёжиком согласен! –
Сказал зевая Волк. – 
– А если б он работал, 
Какой в нём был бы толк?
Когда гоню я зайца, 
Мне просто смысла нет 
Бежать на свет зелёный, 
Стоять на красный свет!


– И я, –
сказал Зайчишка, –
Когда уже бегу,
Следить за светофором, 
Простите, не могу!


– У нас, –
Лиса сказала, –
Порядки здесь свои,
И нам на перекрёстке 
Не нужен пост ГАИ!


– Мне тоже он не нужен! –
Сказал из норки Крот, –
Я сам себе пророю 
Подземный переход!


Услышав под собою 
Разумные слова,
– Я вообще летаю! –
Прогукала Сова. –
И мне совсем не нужно 
На красный свет глядеть, 
Когда я перекрёсток 
Могу перелететь.


Осталось всё, как было. 
Шумит дремучий бор. 
Качается на ёлке 
Бездельник-светофор...

Но мы с тобой не зайцы, 
Не волки и кроты – 
Хожу я на работу, 
И в школу ходишь ты.
А мимо мчат машины, 
Стальные муравьи. 
И нам на перекрёстках 
Нужны посты ГАИ!
Они нам помогают, 
Нас учат с малых лет 
Шагать на свет зелёный, 
Стоять на красный свет.

А теперь давайте подведем итог наших соревнований.

 

«Дорожные знаки – наши помощники». Каждой команде я даю по дорожному знаку, где указано направление движения. Вы, дети идите по указанному направлению и найдете поощрительные призы (раскраски с правилами дорожного движения).