Проект открытого занятия учебно-тренировочного типа «Цирковая мозаика»

Ирина Анатольевна Андреева

Цель урока: Рассказать о методике проведения учебно-тренировочного занятия в студии эстрадной пластики «Мега-Микс».  Побудить интерес к занятиям цирковым искусством. Дать общее представление о некоторых цирковых жанрах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_tsirkovaya_mozaika.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Детская школа искусств №2

Проект

        открытого занятия учебно-тренировочного типа

                                    «Цирковая мозаика»

Подготовка и проведение:

Андреева Ирина Анатольевна

преподаватель высшей квалификационной категории

студии эстрадной пластики "Мега-Микс"

МАОУ ДОД ДШИ № 2

г. Ульяновск.

2015 г.

 Цель урока:

Рассказать о методике проведения учебно-тренировочного занятия в студии эстрадной пластики «Мега-Микс».  Побудить интерес к занятиям цирковым искусством. Дать общее представление о некоторых цирковых жанрах.

Процесс обучения строится на сознательном уровне усвоения знаний и навыков, любое задание должно соответствовать степени подготовленности к нему и возрастных особенностей участников студии, использование индивидуального подхода к каждому ребенку дает оптимальные  возможности для усвоения учебной  программы, сочетание желаний ребенка и требований педагога позволяет добиться высоких результатов в обучении.

Задачи:

  • Познакомить с методикой проведения тренировочного урока.
  • Показать последовательность выполнения аэробных упражнений во время разогревающей разминки.
  •  Научить умению ритмично двигаться под музыку.
  • Обучить упражнениям на стрейтчинг (растяжку) мышц спины и ног.
  • Показать упражнения на развитие равновесия у опоры.
  • Продемонстрировать некоторые виды цирковых упражнений.
  • Наглядно рассказать какими предметами можно жонглировать.

Планирование и подготовка урока.

Данная тема представлена в образовательной программе дополнительного образования детей «Цирковой калейдоскоп», в разделах «Ритмика» и «Оригинальный жанр».

      Во время открытого урока применяются следующие методы:

  • Словесные (объяснение, инструктаж до урока);
  • Наглядные (показ, демонстрация);
  • Практические (упражнение, практическая работа).

  Формы работы: Фронтальная и индивидуальная.

  Тип занятия:  Комбинированный: учебно-тренировочный и демонстрационный.

  Вид: эстрадно-цирковая пластика.

Оборудование занятия, материалы, учебно-наглядные пособия.        

Аудионоситель для воспроизведения сопровождающей фонограммы; цирковой реквизит для демонстрации: булавы, мячи, кольца, ножи, диаболо, обручи; видеозаписывающая аппаратура.

Структурный план урока.        

Ход занятия.  

Методы, приемы, формы работы с детьми.

Цели и задачи

Содержание

Вводная часть

Представление коллектива.

Сообщение темы и цели урока.

Подготовительная  часть:

Ритмическая разминка.

Продолжительность

15 минут.

Основная часть.

Стрейтчинг.

Продолжительность

20 минут.

Заключительная часть.

Демонстрация разных видов оригинального жанра.

Продолжительность

5 минут

Фронтальная работа. Показ.

практическая работа

Объяснение,

фронтальная работа

практическая работа

Устная оценка выполнения. Объяснение недочетов в выполнении.

Показ,

индивидуальная работа

Показ.

Объяснение, показ.

Рассказ, объяснение, показ.

Показать последовательность

выполнения аэробных упражнений во время разогревающей разминки.

развивать координацию движений

 

Разогреть мышечную систему, научить ритмично двигаться под музыку.

Передача ритмического рисунка посредством движений и ритмических комбинаций.

Упражнения для мышц ног.

Упражнения для развития выворотности стопы.  

Упражнения для мышц спины.

Упражнения у станка на развитие равновесия.

Закрепление полученных умений и навыков в согласовании движений и музыки.                      

Индивидуальный подход учитывающий степень подготовленности каждого ученика.

Следить за точным исполнением упражнения, за правильной постановкой корпуса.

Продемонстрировать цирковые упражнения с сохранением равновесия на локтях.

Показать разнообразие упражнений с опорой на одну ногу.

Демонстрация элементов техники работы с хула-хупами.

Наглядно показать и рассказать какими предметами можно жонглировать.

Рассказать, что такое Антипод и на примере показать работу в этом цирковом жанре.

Шаги:

Разминочные шаги, прыжки;

Разминка: шеи, плеч, рук, корпуса, бедер, ног, колен, стопы.

Прыжки:

Следить за дыханием.

Упражнения на ритм.  

Стараться выдержать верный музыкальный ритм.

Упражнения на согласование движений с музыкой.

Соединение разных шагов и прыжков.

Упражнения на сохранения равновесия.        Упражнения с сохранением равновесия:          Упражнения с сохранением равновесия:        Упражнения с сохранением равновесия:

Упражнения из положения стоя, сидя, лежа; махи ногами.

Танцевальные движения с гимнастической растяжкой:

Следить за амплитудой выполнения упражнений

Упражнения в быстром ритме.        Упражнения в быстром ритме;

Упражнения укрепляющего характера.

Акробатическая дорожка

Упражнение у опоры с сохранением равновесия.

Стойка, «стрелка», шпагат, «кольцо», «боген» на локтях;
стойка на руках.

Равновесие фронтальное, равновесие, переднее, заднее равновесие «складка»

Вращение хула-хупа: одновременно, фронтально, боковое вращение, «восьмерка» боковая, «восьмерка» передняя, вращение на ногах.

Жонглирование:
4 мяча, 4 кольца, три булавы, 3 ножа, техника диаболо

Жонглирование ногами на тринке ( подиуме)

.

Обобщающая часть

Рассказ.

Информационное подведение итогов открытого урока.

Предполагаемые результаты.

В ходе открытого учебно-тренировочного занятия         планируется познакомить со структурой тренировочного процесса в студии «Мега-Микс», продемонстрировать основные методы и формы проведения разминки, показать технику стрейчинга, сделать упражнения на сохранения равновесия с опорой на одну ногу, рассказать и наглядно показать, какими цирковыми предметами можно жонглировать.

Проект подведения итогов.

Основная цель занятия познакомить с основной формой учебно-тренировочного процесса в студии «Мега-Микс». Поставленные задачи соответствуют цели занятия и  были выполнены.

     На занятии были использованы следующие методы:

  • Словесные (рассказ, беседа, объяснение, инструктаж);
  • Наглядные (показ, демонстрация);
  • Практические (упражнение, практическая работа).
  • Репродуктивный (метод, направленный на закрепление знаний и навыков. Это метод упражнений, доводящих навыки до автоматизма.  Он включает в себя:
  •  прием повтора;
  • выполнение формообразующих движений.

     

Запланированный временной хронометраж занятия был выдержан полностью.

 На занятии использовались групповые и индивидуальные   формы работы.

 В ходе занятия педагог оказывал индивидуальную помощь, следил за правильным выполнением упражнений.  


Ход занятия.

Вводная часть.

Представление коллектива. Сообщение цели и темы урока.

Преподаватель: - Здравствуйте! Сегодня у нас открытый урок по оригинальному жанру в студии эстрадной пластики «Мега-Микс» ДШИ №2

I. Подготовительная часть. Ритмическая разминка. Аэробные упражнения

Продолжительность 15 минут.

          Преподаватель: - Мы покажем вам как обычно проходит у нас учебно-тренировочное занятие. Начинаем с разогревающей разминки.

1. Шаги:

Следить, чтобы нога опускалась с носка на всю стопу. Колени втянуты.

Обязательно соблюдать темп и ритм.

-Ходьба на месте.

-шаг с носка,

-ходьба на носках, пятках,

-пружинящий шаг.

8 шагов, руки на пояс, с носка, начав с правой ноги.

2. Прыжки:

Следить за дыханием, движения выполнять четко.

Сначала сделать шаг, потом подпрыгнуть.

-прямой галоп, боковой галоп с 2х ног

-бег от колена назад (сгибая ноги)

-подскоки.

-8 прямого галопа с правой ноги.

-8 прямого галопа с левой ноги.

-4 подскока на месте в повороте направо с правой ноги и 4 подскока в повороте с левой ноги.

- скачок вверх, одна нога подбивает другую. Бежать с носка, у согнутой ноги подъем вытянут. Пятки на пол не ставить.

3. Упражнения на ритм. 

-Отмечать простейший ритмический рисунок в хлопках, притопах, поворотах.

Обязательно соблюдать темп и ритм.

 

4. Упражнения на согласование движений с музыкой.

Добиваться легкости, ритмичности.

- Ходьба с танцевальными движениями.

- движения в быстром ритме.

- Прыжки.

- движения с гимнастической растяжкой:

-4 шага на месте с высоким подъемом колен.

-шагнуть правой ногой вперед, левой притоп, затем шагнуть левой ногой назад, правой притоп.

-4 раза поочередно выбрасываем ноги на воздух вперед.

-4 раза поочередно выбрасываем ноги на воздух назад.

Выполнять свободно, без напряжения. 4 – 8 раз.

5. Упражнения на восстановление дыхания. 

Выполнять плавно, текуче.

- Вдох – носом, Выдох – ртом.

- последовательное расслабление рук по суставам из положения руки вверх.

-«веер» - начиная от мизинцев, последовательно согнуть все пальцы согнутых в локтях рук. Затем последовательно разогнуть. Также начиная с мизинца.

-Мягкий шаг с носка, с хорошей осанкой и свободно опущенными руками. Нога для шага выноситься вперед вытянутой без напряжения, носок слегка развернут.

 6. Комплекс упражнений для разогревания корпуса.

Движения выполнять мягко, плавно. Слитно. Следить за четкостью построения. Добиваться ловкости, согласованности и точного перехода от одного движения к другому.

Выполнять медленно, плавно. 4 – 6 раз.

- Упражнения с выполнением махов, взмахов руками, наклонами корпуса, поворотов.

- Вращение кистями рук, руками согнутыми в локте, прямыми руками.

-Наклоны вперед в сторону.

-Махи вперед и в сторону.

-Сочетание растяжки рук и спины.

-Прогибы спины назад. Правая нога впереди, левая вытягивается назад с колена.

II. Основная часть.

Стрейтчинг. Упражнения для мышц ног, упражнения для мышц спины, упражнения на развитие равновесия у опоры.

Преподаватель: - Основная часть сегодняшнего урока это стрейчинг,  мы покажем вам упражнения на растяжку всех групп мышц.

  1. Упражнения с сохранением равновесия:

Контроль за  выполнением.

- И.П. Правая  нога впереди, левая с колена.Ф

     - И.П. Левая нога впереди, правая нога с колена.

    - Встать на руки, локти обязательно прямые.

При выполнении прогнуться как можно сильнее.

- растяжка ног;

- растягивание позвоночника, мышц спины;

2. Танцевальные движения с гимнастической растяжкой:

- растяжка рук;

- комбинированная растяжка рук, ног, мышц спины.

- Упражнения на укрепление мышц рук и ног:

При выполнении прогнуться как можно сильнее.

  1. Упражнения в быстром ритме;

- Обязательный и тщательный разогрев мышц перед растяжкой: прыжки, плавные наклоны вправо, влево, вперёд, назад, по кругу.

- Обязательный и тщательный разогрев мышц перед растяжкой и силовыми упражнениями: прыжки, плавные наклоны вправо, влево, вперёд, назад, по кругу.

- Широкие стойки на ногах, глубокие выпады в приседе, взмахи ногами.

- Шаги на внешней и внутренней стороне стопы, танцевальные шаги.

- Прыжковые упражнения с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вниз с поворотами вправо и влево.

4. Комплекс специальных упражнений и укрепляющего и восстанавливающего характера.

- Равновесие лежа на правую и левую ногу. Поэтапный разбор элемента.

- Упражнения: скручивания с поворотами, подъем бедер, повороты ног.

- Упражнения для глубоких мышц спины; упражнения для мышц, увеличивающих наклон таза..

-Наклоны. Постановка правильной осанки.

- Шпагаты на правую ногу, левую ногу, поперечный шпагат;

  1. Акробатическая дорожка.

- мостик с  расположение рук, ног, головы);

- индивидуальное выполнение акробатических упражнений:

Колесо на правой руке, на левой руке.

Колесо на одной руке.

Переворот вперед, назад.

Переворот со сменой ног вперед, назад.

Преподаватель: - Обязательной частью стрейчинга являются упражнения у станка. Сейчас ребята покажут равновесия с опорой на одну ногу.

6. Упражнение у опоры с сохранением равновесия.

- равновесие с опорой на левую ногу на счет 1-8. Выполнить 2 раза

III. Заключительная часть.

Демонстрация цирковых упражнений и жанров.

Продолжительность – 5 минут.

Преподаватель: - Оригинальный жанр, это очень разнообразные виды цирк искусства. Он включает в себя каучук, жонглирование, гимнастику, антипод,  и многое другое.  Сейчас в исполнении наших ребят вы увидите некоторые разновидности оригинального жанра.

-Даша покажет нам упражнения с сохранением равновесия с опорой на одну ногу:

-фронтальное равновесие,

- Заднее равновесие,

-Переднее равновесие,

-равновесие с наклоном корпуса, переходящее в арабеск.

         Преподаватель: Теперь Даша покажет упражнения с сохранением равновесия на локтях и руках.

-Равновесие на локтях: стрелка, шпагат, боген, кольцо.

- Равновесие на руках: стрелка.

Преподаватель: - Цирковой жанр «Жонглирование» позволяет использовать самые разные предметы: Сейчас Аня и Богдан покажут чем они умеют работать.

--жонглирование: ножами, мячами, булавами, кольцами, диаболо.

Преподаватель: - Лера работает в жанре «Антипод». Цирковой жанр «Антипод» -  это жонглирование ногами. Сейчас Лера покажет нам, чему она уже научилась.

- работа с разными предметами на тринке (подиум)

Преподаватель: - В цирке обруч называется хула-хупом. Работа с хула-хупами, это кропотливый труд, но он себя оправдывает. Выступление с таким номером всегда яркие и красочные, и неизменно вызывают восхищение у зрителей. Олеся продемонстрирует нам работу с хула-хупами.

-вращение одного обручами, шпагат с обручем;

-упражнения с двумя обручами, равновесие на одной ноге с двумя обручами, разные виды вращения;

-цирковые элементы с несколькими хула-хупами.

Обобщающая часть.

Информационное подведение итогов открытого урока.

Преподаватель: - Сегодня вы увидели открытый урок по оригинальному жанру в студии эстрадной пластики «Мега-Микс»,  детской школы искусств №2.

 Вела урок -преподаватель высшей категории Андреева Ирина Анатольевна.

Спасибо за внимание.

Список литературы.

  1. Образовательная программа дополнительного образования «Цирковой калейдоскоп». Автор: Андреева И.А.
  2. Дополнительная образовательная программа «Обучение детей ритмической гимнастике» студии эстрадно – цирковой пластики «Орхидея». Автор: Андреева И.А.
  3. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети!: Пособие для учителя. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1986
  4. Захарьин В. Акробатические прыжки.; Физкультура и спорт, - 1956
  5. Матвеев А.П. Физическая культура.  – М.: Просвещение, 1998
  6. Газета «Спорт в школе». Статья Балыбердина И. Комплекс упражнений для развития физических способностей. Издательский дом «Первое сентября», №2/ 2007