Методическая разработка музыкального спектакля "Алиса в стране чудес"

Ровенских Елена Олеговна

Автор - составитель педагог доп образования, режиссер - постановщик Такмакова И.А.

Художественный руководитель Музыкального театра "Кантабиле", педагог доп образования Ровенских Е.О.

Педагог - организатор Федорова Г.Р.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka_alisa_v_strane_chudes.docx52.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБОУ ДОД Дворец детского (юношеского) творчества

Московского района Санкт-Петербурга

Музыкальный отдел

          Методическая разработка сценария музыкального спектакля

                      «Алиса в стране чудес»

Автор – составитель:

Такмакова Ирина Александровна –

 педагог доп. образования

музыкального отдела

Ровенских Елена Олеговна -

педагог доп. образования

музыкального отдела

Федорова Гульнара Радиковна -

педагог - организатор

Санкт-Петербург

2017

Пояснительная записка

Идея: Как важно для человека найти себя, раскрыть свои лучшие качества.  И не только раскрыть их, а умудриться сохранить их в любой ситуации.

        Форма: Сценарий детского музыкального спектакля (мюзикл)

Цель:

- Побуждение детей и родителей верить в прекрасное.                        Показать детям разные стороны человеческой жизни.

Задачи:

-        Изменить отношение детей к музыке, как к объединяющему фактору семейных ценностей;

-        Создать условия для изменения мотивации к обучению музыкой;

-        Побуждение к активной организации содержательного музыкального досуга детей и их родителей;

-        Создать условия для формирования слушательской культуры,  развивая общий и музыкальный кругозор воспитанников.

Методы:

-        Наглядный метод (рассказа, показ фотографий и видеозаписей);

-        Наглядно-слуховой метод (исполнение музыкальных произведений);

-        Метод положительного примера;

-        Метод эмоционального воздействия и стимулирования;

-        Метод побуждения к сохранению семейных ценностей.

Результат:

•        Дети расширят представление о музыке, как о возможности формирования крепких семейных традиций;

•        Дети в большей степени проявят увлеченность и любовь к занятиям, будут сориентированы на позитивное отношение к семейным ценностям;

•        Родители повысят культуру воспитания ребенка  и приобретут возможность организовать совместный семейный досуг.

Особенности реализации программы:

1. Место проведения – актовый зал Дома детского творчества Московского района;

2. Временные рамки – 1 час 10 мин;

3. Целевая зрительская аудитория: дети от 7лет и их родители.

Алиса в стране чудес

 музыкальная сказка по мотивам произведения Л.Кэролла

Стихи и музыка В.Высоцкого

Сестра: Англичане нуждались в твёрдой власти. Они устали от междуусобных войн. Алиса…

Алиса. Я слушаю.

Сестра: И вот Стигант, архиепископ Кендорберийский согласился встретиться с сэром Вильямом и…

Алиса, пожалуйста, отнесись к уроку истории серьёзно.

Алиса: Извини. Разве можно относиться серьёзно к книжке без картинок?

Сестра: Алиса, в этом мире, во многих прекрасных книжках-нет картинок.

 Алиса: В этом мире - может. А в моём мире в книжках будут только одни картинки.

Сестра: В твоём мире? Что за небылицы? Повтори всё с начала.(оставляет Алисе книгу и уходит)

Алиса: Да. В моём собственном мире были бы одни небылицы…потому что всё было бы не таким, какое оно есть на самом деле. И наоборот: всё, чего не бывает, было бы самым обыкновенным как будто,так и должно быть.

Песня Алисы («Я страшно скучаю»)

(Появляется кролик с часами)

Кролик: Я страшно опаздываю. Никуда не успеваю.

Алиса. Любопытно куда это кролик может опаздывать. Стойте,сэр…Ой, перчатки…Сэр, вы потеряли перчатки…

Кролик. Я опаздываю. Мне даже совершенно некогда сказать, что у меня нет времени.

Алиса. Может, кролика позвали в гости. Ой, нора… В странное место позвали гостей. Послушай, Дина, посиди… ползти туда нам не следует, поскольку нас никто не приглашал. А любопытство до добра не доведёт….(падает) Ой, Дина, прощай….После этого упасть с лестницы будет совсем не страшно.

Дина: Любопытство сгубило кошку. Мяу.

 Алиса: Динка будет сегодня вечером ужасно обо мне скучать! Милая моя Диночка, хорошо бы ты была сейчас со мной! Мышек тут, правда, наверное, нет, но ты бы ловила летучих мышей. Не все ли тебе равно? Только вот я не знаю, кушают кошки летучих мышек или нет? 
     Вторая песенка Алисы (Падение (Летучая кошка)

Алиса. Надо же… Наверное, я уже где-нибудь около центра Земли!  А вдруг я буду так лететь, лететь и пролечу всю землю насквозь? Вот было бы здорово! Вылезу-и вдруг окажусь среди этих…которые ходят на головах вверх ногами! Как они называются? Анти…Антипятки, что ли? Ну, что за небылицы? Никто на головах не ходит! Ах! (приземляется) Надо же и совсем, почти не больно.

Марш Антиподов

Алиса. Извините, тетя, это Австралия или Новая Зеландия?

Антипод. Какое поразительное невежество.

Алиса. Извините, но нигде не написано какая это страна.

(Появляется кролик.)

Кролик. Ах вы ушки-усики мои! Как я опаздываю! Боже мой! 

Алиса. Ах, кролик!  Простите, но мне надо его догнать. (убегает за кроликом)

 Кролик. Ой, опаздываю. Опаздываю, опаздываю! Обреют меня, обреют! Это будет так неприлично! Ой. Мои ушки и усики.

Антипод. Какая поразительная бестактность.(уходят) 

Алиса. Сэр кролик, постойте, погодите.(убегает за Кроликом) Где это я? Как отсюда выбраться? (видит стол, на столе маленький ключик) Ой, какой крохотный ключик! Интересно, от чего он? Ведь если есть ключик, значит должна быть дверь или, на худой конец, шкатулка. Надо поискать… (видит маленькую дверь) Какая маленькая дверь…(открывает) Интересно, что там за ней…(опускается на колени, смотрит в дверной проём)Какой чудесный лес! С огромными цветами! Вот бы попасть туда! Почему я такая большая и нескладная! Вот если бы я умела вся складываться, как подзорная труба или, еще лучше, как веер,- тогда бы другое дело! Научил бы меня кто-нибудь, я бы сложилась - и все в порядке!
      Вот была бы такая книжка: "УЧИСЬ СКЛАДЫВАТЬСЯ» Ой, какой хорошенький пузырёк. Ручаюсь, что раньше его тут не было (читает) ВЫПЕЙ МЕНЯ!  Нет, я сначала посмотрю, не написано ли тут "Яд!" Нет. Попробую.(пьёт)Вишнёвый пирог, ананас, жареная индюшка, тянучки и горячие гренки с маслом.

Превращение Алисы (уменьшение)!

        Ой, что же это со мной делается!  Я, наверное, и правда складываюсь, как подзорная труба!  Ой-ой-ой, ну что же это сегодня за день такой? Все кувырком! Ведь только вчера все было, как всегда! Ой, а что... а что, если... если вдруг это я сама сегодня стала не такая?  Зато я теперь могу пройти в дверь.(заходит в дверь)Какой загадочный лес. Теперь первое, что нужно сделать, это стать, какая я всегда была. А второе - это найти какую-нибудь дорогу, которая приведёт меня куда-нибудь. Вот и все. Это будет самый лучший план! 

Песня Алисы ( о Планах )

Додо

Додо. Добрый день, сударыня.

Алиса. Добрый день, а вы кто?

Додо. Я очень редкая птица. Меня зовут Додо. Я знаю множество наук, хотя немного близорук. Остроумно сказал.

Алиса. А где же Белый Кролик с карманными часами? Вы его не видели. Он куда-то пропал, как будто его и не было никогда. И вообще, какое странное место.

Додо. Это Очень Странное Место.

Алиса. А почему это место – Очень Странное Место?

Додо. Потому что все остальные места очень уж нестранные. Должно же быть хоть одно Очень Странное Место.

Песня Додо

Додо. Главное, ничего не бойся и не очень уж удивляйся…

Алиса. А вы не знаете, как найти Белого кролика. Он потерял перчатки…

Додо. Кролик постоянно что-то теряет… Иди через лес, тропинка приведёт к полянке, где живёт Белый кролик.

Алиса. Спасибо, Додо.

Тралляля и Трулляля (стоят обнявшись)

Тралляля. Если ты думаешь, что  мы  из  воска,  выкладывай  тогда  денежки!  За просмотр деньги платят!

Трулляля.Иначе не пойдет! Ни в коем разе!

Тралляля. И задом наперед, совсем наоборот!

Трулляля.Если, по-твоему, мы живые, тогда скажи что-нибудь...

Алиса. Пожалуйста, простите меня,  я  не  хотела  вас

обидеть.

Тралляля. Я знаю, о чем ты думаешь,  но это  не  так!  

Трулляля.Ни  вкоем разе!

Тралляля. И задом наперед, совсем наоборот.

Трулляля.Если бы  это было так, это бы еще ничего.

Тралляля.  А если бы ничего, оно бы так и было…

Трулляля.  Но  так как это не так…

Тралляля. Так оно и не этак!

Вместе.Такова логика вещей!

Алиса.Я думала о том, как  бы  мне  побыстрей добраться до дома Белого кролика. Уже темнеет... Не покажете ли вы мне дорогу?

Тралляля.  Ни в коем разе!

Трулляля.Задом наперед, совсем наоборот!

Тралляля.   Ты неправильно начала!   Когда  знакомишься, нужно прежде всего поздороваться и пожать друг другу руки!

Алиса. Нельзя же сейчас вдруг взять и сказать:  "Здравствуйте!"

Не скажите ли вы, как мне выйти из лесу? (Раздаётся храп-рычание)

Алиса. А в вашем лесу много тигров и львов?

Тралляля.  Это всего-навсего Черный Король.  

Трулляля. Расхрапелся немножко!

Трулляля. Пойдем, посмотрим на него! Он такой милый.

Тралляля. Когда спит.

Алиса.Так можно себе и голову отхрапеть.

Трулляля. Ему снится сон!  И как по-твоему, кто ему снится?

Алиса. Не знаю. Этого никто сказать не может.

Трулляля. Ему снишься ты!

Алиса.Почему вы решили, что ему снюсь я?

Тралляля.Если б он не видел тебя во сне, где бы, интересно, ты была?

Алиса. Там, где я и есть, конечно.

Трулляля. А вот и ошибаешься!  Тебя бы  тогда вообще нигде не было! Ты просто снишься ему во сне.

Тралляля. Если этот вот Король вдруг проснется,  ты сразу же - фьють! - потухнешь, как свеча!

Алиса. Ну, нет, И вовсе я не  потухну!  К  тому  же, если я только сон, то кто же тогда вы, хотела бы я знать?

Тралляля. Тоже сон.

Трулляля. Сон. Сон.

Алиса. А я- настоящая! Настоящая! (плачет)

Трулляля. Слезами делу не поможешь. О чем тут плакать?

Алиса. Если бы я была не настоящая,  я  бы  не  плакала.  

Тралляля. Надеюсь, ты не думаешь, что это настоящие слезы?

Алиса.  Я знаю, что все это  вздор. Глупо  от  этого плакать!Уж  очень что-то темнеет. Как, по-вашему, это не дождь там собирается?

   (Открывают зонтик)

Трулляля. Никакого дождя не будет... по крайней мере здесь! Ни в коем разе!

Алиса. А снаружи?

Тралляля. Пусть себе идет, если ему так хочется. Мы не возражаем!

Трулляля. И даже  задом наперед, и совсем наоборот!

Алиса. Только о себе и думают..

Тралляля. Что ты толкаешься?!

Трулляля. Ты первый меня толкнул!

Тралляля. Нет - ты.

Тралляля. Тогда давай бороться, и решим, кто первый толкается.

Трулляля. Давай.

Тралляля. Где мои доспехи?

Трулляля. Нет. Это мои доспехи.

Алиса. Вы как хотите, а я пойду искать выход из этого леса.

Гусеница.

Алиса. Опять никого…куда же идти?

(Вокруг гусеницы маленькие гусенички или бабочки. Они читают стихи гусенице и машут опахалами.)

Варкалось. Хливкие шорьки

    Пырялись по наве,

И хрюкотали зелюки,

    Как мюмзики в мове.

О, бойся Бармаглота, сын!

    Он так свирлеп и дик,

А в глyще рымит исполин --

    Злопастный Брандашмыг.

Но взял он меч, и взял он щит,

    Высоких полон дyм.

В глyщобy пyть его лежит

    Под дерево Тyмтyм.

Он стал под дерево и ждет,

    И вдрyг граахнyл гром --

Летит yжасный Бармаглот

    И пылкает огнем!

    Раз-два, раз-два! Горит трава,

Взы-взы -- стрижает меч,

    Ува! Ува! И голова

Барабардает с плеч.

    О светозарный мальчик мой!

Ты победил в бою!

    О храброславленный герой,

Хвалy тебе пою!

Варкалось. Хливкие шорьки

    Пырялись по наве,

И хрюкотали зелюки,

    Как мюмзики в мове.

Гусеница. Кто ты?

Алиса. Видите ли... видите ли, сэр, я...

Гусеница.Все свободны (бабочки и гусеницы уходят) Какой я тебе «сэр»? Я не сэр.

Алиса. Извините. Видите ли, не сэр…Просто не знаю, кто я сейчас такая. Нет, я, конечно, примерно знаю, кто такая я была утром, когда встала, но с тех пор я все время то такая, то сякая - словом, какая-то не такая.
 Гусеница. Выражайся яснее!  Как тебя прикажешь понимать? 
Алиса. Я сама себя не понимаю, потому что получается, что я - это не я! Видите, что получается? 
Гусеница. Не вижу!
Алиса. Простите меня, пожалуйста, но лучше я, наверное, не сумею объяснить. Во-первых, я сама никак ничего не пойму, а во-вторых, когда ты то большой, то маленький, то такой, то сякой, то этакий - все как-то путается, правда? 
 Гусеница. Неправда!
 Алиса. Ну, может быть, с вами просто так еще не бывало,а вот когда вы сами так начнете превращаться - а вам обязательно придется, знаете? Сначала в куколку, потом в бабочку, вам тоже будет не по себе, да? 
 Гусеница. Нет!
 Алиса. Ну, может быть, у вас это по-другому, Зато вот мне ужасно не по себе... Одно я знаю точно-я-настоящая.
 Гусеница. Это ещё неизвестно  А кто ты такая? 
 Алиса.Ну вот, здрасте, приехали! Я-Алиса.
 Гусеница.Алиса. У меня есть для тебя важная новость! 

Алиса. Какая?
 Гусеница.Не надо выходить из себя!
Алиса. Это все?  
Гусеница. Не все. Все никуда не годится с самого начала до самого конца! Так какого размера ты хочешь быть?  
Алиса. Ну, если вы не возражаете, я хотела бы чуточку подрасти! Я ведь сейчас с палец ростом. Подумайте, это прямо стыдно быть такого роста! 

Гусеница. Таким ростом можно только гордиться!
 Алиса. Но я так не привыкла.
 Гусеница. В свое время привыкнешь! Ладно. Держи.(даёт Алисе гриб) Откусишь с этого боку - станешь больше, откусишь с того боку - станешь меньше. (гусеница уходит)

Алиса. Осталось только понять, где у него бока. Шляпка то совершенно круглая.Какой - ТОТ, какой - ЭТОТ? Ну ладно, разберусь. Где я? И куда же мне теперь идти?
Кролик.

Алиса. Какой смешной, симпатичный домик.

Кролик. Пропала моя головушка, и шкурка пропала, и усики тоже! Пиши - пропало! Велит она меня казнить! Да что там, если я опоздаю, то она выйдет из себя! И не вернется обратно. Прямо придет в ярость! Знаем-знаем мы, куда ходят королевы… И где только я их мог обронить? 
 Алиса. Сэр, простите, вы не….   
 Кролик. Эй, Мэри-Энн! Ты что тут околачиваешься?  Сию минуту беги домой и принеси мне веер и бальные перчатки! А ну пошевеливайся! 
 Алиса. Он, наверное, принял меня за свою прислугу. Вот удивится, когда увидит, как он ошибся! Но я уж, так и быть, лучше принесу ему перчатки с веером. Только вот где их найти?
 Кролик. Быстрее. Я опаздываю.  

Додо. Господин кролик, добрый день.

Кролик. Какой же он добрый? Я опаздываю к королеве. Она меня может головы лишить. А мои слуги совсем распоясались, думают, что я кролик, так я на них управы не найду…Да я если хотите знать Белый кролик!

Песня Додо и Белого кролика

Алиса. Вообще-то немного странно, как это я оказалась на побегушках у Кролика! Чего доброго, еще Динка начнет мной командовать!  Как же мне попасть в домик он же крохотный. Где там мой гриб. (откусывает от гриба -вырастает)Ой, нет же нет…Я расту….А мне надо уменьшиться… откушу с другой стороны. Ай ай ай только бы не уменьшиться совсем. Вроде остановилась.
 Кролик.  Мэри-Энн!  Сию минуту неси перчатки! 

Алиса. Несу, несу.

Додо. Да это же не Мэри-Энн. Это-Алиса. 

Кролик. Какая ещё Алиса? Не знаю никакой Алисы и не хочу знать! Где перчатки и веер?

Алиса.Теперь надо немножко подрасти…. Главное не переборщить. Фух. Вроде  я –это я.  

Кролик. Где мои перчатки?

Алиса.Да вот же они.

Кролик. Хорошо. Додо, подержи перчатки. Алиса, значит? Так вот, Алиса, ты будешь сегодня во дворце?

Алиса. Меня не приглашали. Но я бы хотела побывать во дворце.

Кролик. Тогда… ай, я опаздываю… королева мне голову оторвёт. Бедные мои ушкииии….(убегает)

Алиса. Постойте, сэр….(бежит за кроликом)

Додо. Ну надо же…а перчатки-то опять оставил….

Песня Чеширского кота

Алиса. На вид он не злой. Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти? 

 Кот. Это во многом зависит от того, куда ты хочешь.

Алиса. Да мне почти все равно.
Кот. Тогда все равно, куда идти. 
Алиса. Лишь бы попасть куда-нибудь

 Кот. Не беспокойся, куда-нибудь ты обязательно попадешь, конечно, если не остановишься на полпути. 
 Алиса. Скажите, а кто тут кругом живет?
 Кот. В этой стороне живет некто Шляпник.В этой- живет Очумелый Заяц. Очумел в марте. Теперь он- мартовский заяц. Навести кого хочешь. Оба ненормальные. 
Алиса. Зачем это я пойду к ненормальным? Я ж... Я лучше к ним не пойду... 
Кот. Видишь ли, этого все равно не избежать, ведь мы тут все ненормальные. Я ненормальный. Ты ненормальная. 
Алиса. А откуда вы знаете, что я ненормальная?
Кот. Потому что ты тут. Иначе бы ты сюда не попала. 
Алиса. А откуда вы знаете, что вы ненормальный?
Кот.Начнем с собаки. Возьмем нормальную собаку, не бешеную. Согласна? 
Алиса. Конечно!
 Кот. Итак, собака рычит, когда сердится, и виляет хвостом, когда радуется. Она, как мы условились, нормальная. А я? Я ворчу, когда мне приятно, и виляю хвостом, когда злюсь. Вывод: я - ненормальный. 
 Алиса. Разве вы ворчите? По-моему, это называется мурлыкать.
 Кот. Пусть называется как угодно.

Алиса. Да и вы, простите, как-то странно улыбаетесь.

Кот. Вот я и говорю! Стал бы нормальный кот улыбаться..

Алиса. Да еще и исчезаете.

Кот. Обычные коты исчезают лишь при виде собак..

Алиса. Но ведь вы – Чеширский..

Кот. А ты знаешь, что такое Чеширский кот?

Алиса. Нет.

Кот. Вот и я не знаю. Чеширский сыр я ел, а вот котов.. странно. Странно. Ты вечером будешь во дворце у Королевы? 

Алиса. Ой, я бы очень хотела, да только меня что-то еще не приглашали. 
 Кот. Значит, до вечера. 
   
Безумное чаепитие (Шляпник, Мартовский заяц,Соня,Додо)

Алиса. Ого! Какой чудной дом! У него трубы похожи на заячьи уши!

Додо. Здесь и живет тот самый заяц, что очумел в марте. Мартовский-очумелый заяц. Красиво сказал, хе-хе..

Алиса. А вдруг он буйный? Пошла бы я лучше к Шляпнику..

Додо. А он тоже здесь. Во-он они сидят за столом под деревьями.
Заяц,Шляпник,Соня. Время пить чай!
Заяц и Шляпник. Мест нет! Мест нет!

Алиса. Места сколько хочешь!
Заяц. Не хочешь ли торта?

Алиса. Какого торта? Что-то я его не вижу.
Заяц. Его тут и нет.
Алиса. Зачем же предлагать? Это не очень-то вежливо!
 Заяц.А зачем садиться за стол без приглашения? Это не очень-то вежливо!

Алиса. Я не знала, что это ваш стол. Я думала, он накрыт для всех, а не для вас троих! А что вы тут празднуете?

Заяц. День не рождения!

Шляпник. День не рождения!

Алиса. Как это?

Заяц. Месяц-это 30 дней. Если есть день рождения, то день не рождения когда его нет. Раз в году-день рождения. А значит 364 раза день не рождения.

Шляпник. Это мы и празднуем сейчас.

Алиса. Значит, у меня тоже день не рождения.

Шляпник.Да? Как тесен мир. Да здравствует день не рождения!

Заяц. Смена чашек. Смена чашек.

Шляпник. Не мешало бы тебе постричься.
Алиса.Нехорошо делать замечания незнакомым людям. Так меня учили! 

Заяц. Надо говорить то, что думаешь! 

Алиса. Я всегда так и делаю!  Ну, во всяком случае... во всяком случае, что я говорю, то и думаю. В общем, это ведь одно и то же! 
Шляпник. Ничего себе!  Ты бы еще сказала: "я вижу все, что ем", и я "ем все, что вижу" - это тоже одно и то же! 
Заяц. Ты бы еще сказала,"я учу то, чего не знаю" и "я знаю то, чего не учу" - это тоже одно и то же! 
Соня. Ты бы еще сказала,- "я дышу, когда сплю" и "я сплю, когда дышу" - это тоже одно и то же... 
Шляпник.Ну для тебя-то это одно и то же.Какое сегодня число?
 Алиса. Четвертое мая! 
Шляпник. Врут на два дня. Говорил я тебе - нельзя их смазывать сливочным маслом!
Заяц.Да ведь... Да ведь... масло было высшего сорта!
Шляпник.Ну и что?  Незачем было мазать механизм хлебным ножом! (Заяц макает часы в чашку)
Алиса.Какие у вас странные часы. Показывают число, а который час - не показывают! 
Шляпник. А с какой стати?  Разве часы обязаны все показывать? У тебя часы показывают, какой год? 
Алиса. Конечно, нет, но ведь... 
Шляпник. Но ведь, ты не скажешь, что они негодные? 
Алиса.Да-а,- год-то - это совсем другое дело! Он так долго стоит на месте - целый год! 

Шляпник. Вот именно! Так сказать можно и про них, так сказать!
 Алиса.- Я вас не совсем поняла.
 Шляпник. Соня опять заснула. (плеснул Соне на нос чаем)
  Соня. Конечно, конечно, я сама именно это хотела сказать! 
Алиса. Почему вы всё время пьёте чай? Вам, видно, время совсем не дорого. Шляпник. Если бы ты знала время, как я его знаю, ты бы не говорила о нем в среднем роде. Оно - не оно, а он - Старик-Время! 
 Алиса. Никогда бы не подумала. 
 Шляпник.Понятно! Ты о нем вообще, наверно, в жизни не думала! 
 Алиса. Нет, почему, иногда, особенно на уроках музыки, я думала - хорошо бы получше провести время... 
 Шляпник. Все понятно!Провести время?! Ишь чего захотела! Время не проведешь! Да и не любит он этого! Ты бы лучше постаралась с ним подружиться - вот тогда бы твое дело было... в шляпе! Старик бы для тебя что хочешь сделал! Возьми часы: предположим, сейчас девять часов утра, пора садиться за уроки; а ты бы только шепнула ему словечко - и пожалуйста, стрелки так и завертелись. Жжжик! Дело в шляпе: полвторого, пора обедать! 
Заяц. Ой, как бы хорошо было!

Додо. Со временем необходимо дружить. А ссоры до добра не доводят.
 Алиса.Вы что, поссорились со Временем?
 Шляпник. Охо-хо!  Мы с ним – нет, оно с нами – да.  Недавно, в марте - как раз когда вон он (он показал своей ложкой на Зайца) очумел. Королева давала концерт, а я пел.

Заяц. А я подпевал.

Додо. М-да, спели песенку. От обиды Время останавливается, а ты остаешься, как камень в реке, - все течет, а ты не меняешься.

 Соня. Чая!.. Чая!.. Чая!.. (засыпает)

Шляпник. И спеть-то не успели. Кто-то сказал: «Поет он, конечно, ужасно, но надо же как-то убить время»
 Заяц. А Королева как закричит: «Они хотят убить Время! Отрубить им головы!»

Шляпник. И мое Время на меня обиделось.

Песня об обиженном времени (приподнимем занавес)

Шляпник. Время стало неумолимым. Теперь оно для меня и пальцем не шевельнет. На моих часах всегда пять.

Соня: Время пить чай!

Алиса. Ах, так вот почему у вас тут так много чайной посуды накопилось!
Шляпник. Именно, именно. У нас всегда время только пить чай! Представляешь? Даже нет времени помыть все эти штуки.

Алиса. Значит, вам приходится все время пересаживаться.
 Шляпник.Именно, именно! По мере использования посуды! 
Алиса.Ой! А что же будет, когда вы опять дойдете до начала?

Заяц. Не пора ли переменить тему? Мне все это уже порядком надоело! Почему ты не пьешь больше чаю?  
 Алиса. Что значит "больше"? Я вообще ничего тут не пила! 
 Шляпник.Тем более! Выпить больше, чем ничего,- легко и просто.

Заяц.Вот если бы ты выпила меньше, чем ничего,- это был бы фокус! 
Алиса.   Почему вы всё время перебиваете? Это не вежливо.
Шляпник. Так-с! Кто теперь делает замечания малознакомым людям?
Заяц.Мне нужна чистая чашка, Давайте подвинемся!

Соня. Время пить чай!

Алиса. Ни за что сюда больше не вернусь!  Ни за какие коврижки! Никогда с такими безумцами чаю не пила! 

Дворец.Карты красят розы.

 Карта. Эй, ты, Шестерка, осторожнее! Ты меня опять всего краской обляпал!
Карта. А что я сделаю, меня вон Семерка под руку толкает! 
Карта. Молодец ты у нас! Правильно делаешь! Всегда вали с больной головы на здоровую! 
Карта.Насчет головы ты бы лучше помалкивал. Я сам слыхал, Королева вчера говорила - по твоей голове давно топор плачет! 
Карта. А за что?
Карта. Тебе-то, Двойка, какое дело? Тебя уж это никак не касается! 

Алиса.Скажите, пожалуйста, а почему вы красите эти розы? 
Карта.Тут, барышня, такая история вышла. Велено нам было посадить розы, полагаются тут у нас красные, а мы, значит, маху дали - белые выросли.

Карта.Понятное дело, если про то ее величество проведают - пропали, значит, наши головушки. Вот мы, это, и стараемся, а то... 

 Карты. Королева! Королева! 

Королевское шествие
Королева. Кто такая?
Алиса.Алиса, с позволения вашего величества! Подумаешь! Какая-то карточная королева! Нечего ее бояться! 
Королева.А это кто такие?

Алиса. Откуда я знаю!  Это же не моё королевство! 
Королева.Отрубить ей голову! Отрубить ей!.. 
Алиса.Какие глупости!  
 Король. Одумайся, дорогая,- это ведь маленькая девочка! 
 Королева. Встать! Прекратить поклоны!  У меня голова кружится!  Отвечайте: что вы тут делали?
 Карты. С дозволения вашего величества, мы, значит, старались... 
 Королева. Ясно!  Отрубить им головы! Все за мной!
 Алиса. Никто вас не тронет!
 Белый кролик.Чудесный... чудесный денек сегодня, не правда ли?
Алиса. Очень чудесный!  А где же ваши перчатки? 
Кролик. Тсс! Тсс! Я случайно оставил их у Додо.

Алиса. А где Додо?

Чеширский кот. Ну, как успехи? Как тебе нравится Королева?
Алиса. Никак не нравится!  Она так ужасно...Сильно правит! 

Король.С кем ты говоришь, девочка?
Алиса. Это мой друг. Чеширский Кот, разрешите вас познакомить. 
Королева. У него нерасполагающая внешность, впрочем, он может поцеловать мне руку, если хочет. 
 Кот.Спасибо, обойдусь.
Король. Не говори дерзостей.

Королева. И не смотри на меня так!
Алиса. А кошкам разрешается смотреть на королей. Я читала об этом в одной книжке, только не помню в какой. 

Королева. Что за бред, голову с плеч!!! Никто никогда никаких книжек не читает!

Карта.Ваше величество, а пирожки стащил Валет! 

Королева. Что? Мои пирожки!!! Всем отрубить головы! Заседание суда начинается.
Король. Вызвать первого свидетеля! 
Кролик.Вызывается первый свидетель! 
Шляпник. Прошу прощения, ваше величество, что я все это прихватил с собой, но, когда за мной пришли, я еще не закончил пить чай. 
 Король.Надо было закончить!Ты когда начал? 

Шляпник.Кажется, четырнадцатого марта. Вроде так.
  Мартовский заяц. Пятнадцатого. 
  Соня. Шешнадцатого.
  Король. Запишите это. Сними свою шляпу.
  Шляпник. Она не моя.
 Королева. Краденая!
 Шляпник. Я их ношу на продажу. А сам я их не ношу! Я шляпный мастер! 
Королева. Свидетель, давайте показания, и не волнуйтесь, не то я велю казнить вас на месте.  Принесите-ка мне программу последнего концерта! 
Шляпник. Я человек маленький, ваше величество. И не успел я сесть попить чайку, а масло - оно кусается, да и хлеб тоже, опять же заяц очумел в марте.
 Королева. Какой очумелый заяц.
 Шляпник. Начинается с чая опять же... 
 Королева. Вы меня за кого принимаете?! Голову с плееееч! Продолжайте! 
 Шляпник. Я человек маленький, а Очумелый Заяц и говорит.
 Заяц. Не было этого!

 Шляпник. Было. 
 Заяц. Отказываюсь! Я-мартовский заяц.
 Королева. Он отказывается от своих слов. Оставь его в покое и иди дальше. 

Шляпник.Ну, во всяком случае. Соня и говорит…короче говоря, намазал я себе бутерброд-с... 
 Кролик.А что же Соня сказала?
 Шляпник. Того не упомню. 
Король.Обязаны упоминать,иначе будете казнены! 
Шляпник. (падает на колени)Я человек маленький, ваше величество.

Король.Сам вижу, что не великий... не великий мастер говорить, если вы на этом закончили показания, можете сесть! 
Шляпник.Спасибо, мы постоим. За что же это меня сажать? Я не виноват.

Король. Не хотите сидеть, можете прилечь!
Шляпник. Я бы лучше пошел попил чайку-с.
Король. Можете идти!
Королева.А попутно отрубить ему голову!

Кролик.Алиса! 
 Король.Что вам известно, свидетельница, по данному вопросу?
Алиса. Ничего. 
Королева. И ничего больше?  
Алиса. И больше ничего.
Король.Это чрезвычайно важно!
Кролик. Ваше величество желали, несомненно, сказать «Неважно».

Алиса. Да у вас тут все неважно!
Королева. Это самое важное доказательство вины подсудимого Оно перевешивает все остальные улики…
Алиса. Да это же просто чепуха! Мне кто-нибудьобъяснит, про что тут говорится? Тут нет ни на вот столечко смысла! 
 Король. Ну что, если тут нет смысла, тогда у нас гора с плеч: нам незачем пытаться его найти! Сэкономим кучу работы! Удаляемся на совещание!
 Королева. Нечего там! Сперва приговор, посовещаются потом! (появляется Додо)

Додо. Едва успел…Смелее, Алиса. Ничего не бойся.
Алиса.Стыдно даже болтать такие глупости! 
Королева. Молчать! Отрубить ей голову!  
Алиса.Да кто вас боится! Вы просто несчастные карты - и все! 
      Карты нападают на Алису. Она просыпается.

Финал.

Алиса. Ой, какой я забавный сон видела. Там были…

Сестра.После расскажешь, уже пора пить чай.

Алиса.Да. Нельзя терять не минутки. А то время обидится. Как же хорошо, что этот сон кончился, наконец-то я там, где я все знаю, и где все знают меня.

Финальная песня.(поклоны)