Статья – «Проблемы выбора репертуара в современном детском музыкальном театре».

Ларина Татьяна Альбертовна

Что надо учитывать при подборе репертуара.Современных детей волнуют те же вечные вопросы любви и дружбы, добра и зла, что волновали детей двадцать, тридцать лет назад. Предпочтение живому искусству, к простым, тёплым человеческим чувствам, к качественной и талантливой  музыке советского времени, написанной для детей.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Статья – «Проблемы выбора репертуара в современном детском музыкальном театре».

Автор:

Такмакова Ирина Александровна

Педагог дополнительного образования

 ГБУ ДО  ДДЮТ Московского района СПб.

Санкт-Петербург

2020г.

   Педагоги – режиссёры  детского (самодеятельного) театрального коллектива, каждый год сталкиваются с  проблемой выбора репертуара.  Но если в драматическом театре, эта проблема решается более просто, то в музыкальном она стоит очень остро. Помимо драматической части существует ещё музыкальная (вокальная) партитура.  Здесь всё зависит не столько от вкуса педагога, сколько от исполнительских возможностей юных артистов, от их вокальной подготовки, уровня музыкальности. Одним из главных аспектов, является наличие артистов, подходящих на роли в предполагаемой пьесе. И не маловажен момент заинтересованности детей в том или ином материале. Каким чутьём должен обладать педагог, чтобы заразить современных детей, увлечь их материалом. Каким доверием должен он пользоваться у своего коллектива, чтобы дети с увлечением пошли за ним. Всё это казалось- бы сложным, но исходя из собственной практики, могу сказать, что дети открыты для всего нового. Не смотря на обилие информации, исходящей из интернета и телевизора, дети тянутся к живому искусству, к простым, тёплым человеческим чувствам, к качественной и талантливой  музыке советского времени, написанной для детей. Большой популярностью пользуются такие замечательные композиторы, как Марк Минков, Микаэл Таривердиев, Владимир Шаинский, Сергей Никитин, Александр Колкер, Георгий Партнов, Георгий Фиртич, Андрей Петров и многие другие.

      Современных детей волнуют те же вечные вопросы любви и дружбы, добра и зла, что волновали детей двадцать, тридцать лет назад. Разбирая с детьми тот или иной новый материал, мы сталкиваемся с теми же духовными ценностями, которые волновали все поколения детей. В обществе бытует мнение, что современным детям ничего не интересно, и они ничего не хотят. Это мнение ошибочно. Всё зависит от того, как детям преподнести материал. Нельзя быть излишне навязчивыми, необходимо прислушиваться к их мнению, так как для детей это очень важно, но в то же время не идти у них на поводу и пытаться доносить до них необходимую информацию.

           Работая с группой  детей десяти лет, над спектаклем «Синяя птица», мы пытались разобраться в вопросе, что-же для них является счастьем.  Оказалось, что всё очень просто. Для всех, без исключения, главным является мир, здоровье близких и чтобы вся семья собиралась вместе! Когда мама и папа дома дети счастливы. Вот так всё просто, не смотря на обилие современных развлечений и гаджетов. Исходя из этого простого примера, мы понимаем, что современные дети мало чем отличаются от детей прошлых поколений. Но хочу обратить внимание, что это театральные дети, которые уже не один год занимаются творчеством и отдают этому занятию много времени и сил, они отличаются от детей других направлений, более тонкой душевной организацией и чувствительностью.  

       Мною в детском театре поставлено около двадцати спектаклей и всегда дети проявляют живой интерес к новым для них пьесам и музыке. Экспериментом для меня был спектакль «Король олень» К.Гоцци, музыка М.Таривердиева. Пьеса начала XVIII века в жанре Комедии дель Арте. Достаточно запутанная, с превращениями, история о любви, вере, верности, подлости, предательстве, нашла живой отклик в детских сердцах. Пьеса и музыка оказались настолько яркими и так прочно вошли в детское сознание, что по прошествии трёх лет со времени последнего спектакля, дети постоянно вспоминают «Короля оленя»

     Конечно-же, любая пьеса, написанная для профессионального театра, нуждается в качественной переработке, сокращении и адаптации.