Воспитательная работа

Андреева Наталья Валерьяновна

Мероприятие в рамках семейного выходного "Путешествие в сказку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya_na_semeynyy_vyhodnoy.docx38.26 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия в рамках семейного выходного 

"Путешествие в сказку"

Цель: -  повторить знания детей  по сказкам известных писателей-сказочников

Задачи:     Развитие взаимоотношения детей  и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность, обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение.

Место проведения: ДДТ

 (Все участники делятся на две команды, командам раздаются эмблемы (колобок и теремок).

1. Команда - “Теремок” 2. Команда - “Колобок”

1.Презентация начало путешествия в сказку

1. Музыка 1(выход Феи)

Я читаю:  Живут волшебники на свете,

Они приносят радость нам,

Их в гости ждут с восторгом дети

И знают все по именам.

Живут волшебники и верят,

Что детство — праздник без конца,

Где правде все открыты двери                                                                                                                                                 Где все распахнуты сердца                                                                                                                                                                   Появляется Фея  под музыку ()

Фея: Здравствуйте дорогие родители и ребята! Сегодня мы совершим  наше  “Путешествие в сказку”.  Наверное, нет на свете человека, который не любил бы сказок. А, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? (ответ ребят).А как вы думаете, зачем нужны сказки?(ответы детей) Чему они учат?(ответы детей)

(Добру, правде и справедливости, как победить зло, коварство, ложь, и т.д.).

2. Музыка (выход Сказки)

Фея: К нам в гости пришла Сказка. Давайте её попросим пропустить нас в сказочное царство на встречу с любимыми героями.

Сказка: Ребята, я пришла к вам из далёкой прекрасной страны, где в вечнозеленых садах никогда не заходит солнце, где царствует Королева Фантазия, мне нужно возвращаться домой, а я не могу этого сделать, потому что потеряла свою волшебную палочку.

Фея: Чем мы можем тебе помочь?

Сказка: Помочь мне могут друзья, которые любят читать сказки и знают сказочных героев. У меня есть карта пути, но дорога домой трудная и тяжелая. Одна я не справлюсь с трудностями.

Фея: Друзья, мы не оставим сказку в беде и поможем ей. Ну что друзья, поможете? У каждого игрока есть эмблемы. Эмблемы с колобком это одна команда. Эмблемы с изображением теремок это вторая команда.

 Сказка: А кто будет лучшим, кто любит читать и знает сказки, тех ожидает награждение золотыми монетами.                                                                                                                                               (Команда победившая в конкурсе получают золотые монеты, по итогам нашего путешествия, та команда которая получит больше золотых монет выходит победительницей, в качестве жетонов могут быть конфеты.)

Фея: Дорога предстоит нам дальняя.

3. Музыка (начало путешествия в сказку)

Сказка: Друзья,  нам  пора в путь. Давайте вместе посмотрим на карту.

 2. Презентация (карта лес избушка на курьих ножках)

Фея: . Сейчас мы направляемся в путешествие в дремучий лес. Смотрите, вот и избушка на курьих ножках. Не трудно догадаться, кто в этой избушке живет. Все знают, кто там живёт Баба-Яга. Она злая, коварная, на пути ей лучше не попадаться.

4. Музыка 3(Появляется Баба-Яга). Звучит музыка Г.Гладкова

Поёт:

Я печку истоплю.
Я девочек и мальчиков
Я очень, очень, люблю.
Такие вы румяненькие, такие сладенькие.                                                                                                        Безобразие, ну безобразие! Как это вы сюда пробрались без моего на то согласия? Думали незаметно пройти, да! Хитрые какие, знаете небось, кто веселится, тот не боится! Радуйтесь, просто у меня сегодня хорошее настроение. Я даже танцевать хочу!

Сказка: Баба-Яга, а сколько же тебе лет?

Баба-Яга: (смущённо), да я ещё молода, невеста хоть куда, прямо цветик - семи цветик. А вообще, кто такие вопросы задаёт молодой особе? Вот возьму и съем вас всех сейчас.

Фея: Баба-Яга, ты уж не сердись. Сказка не хотела тебя обидеть. Она хотела спросить, можно ли нам пройти через твой лес?

Баба-Яга: Как же, пройдёте! Сначала проведу с вами игру. Сказки любите? (Кокетливо) Вот и сегодня мы пройдёмся с вами по следам героев сказок, вспомним некоторые из них. Но сначала мы свами вспомним и  назовем тех сказочных героев, которых вы знаете.(Ребятам предлагается видео с различными сказочными персонажами) .Вам нужно отгадать героев сказок по их глазам.

3.  Показ видео ролика: «Угадай героя по глазам»

Баба-Яга: Ух, ну и умные же вы! На все вопросы ответили. Не хочется мне вас отпускать. Ещё с вами поиграю. (ОБЬЯСНЯЕТ) Игра называется “Баба-Яга” (реквизит Метла, Куринные лапки)                                                                           Ход игры: Игрок одевает  куриные лапки на ноги. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу и лапки , следующему игроку. Чья команда первой пройдет это задание , та и побеждает.

4. Презентация (карта лес избушка на курьих ножках)

5. Музыка (конкурсная)

Баба-Яга: Вы меня очаровали. Придётся мне вас отпустить. Но уже в следующий раз вам от меня не уйти (грозит пальцем и уходит). (отдает картинку с изображением леса)

5.Презентация карты(картинка место змея Горыныча)

Сказка: Ребята, давайте посмотрим на карту, что нас ждёт впереди. Мы приближаемся в царство Змея Горыныча, кровожадного людоеда.

6.Музыка выход Змея Горыныча: Как вы посмели прийти в мои владения. Я кровожадный 3-х главый Змей. Ишь какие шустренькие. Да я, может быть, тут сто лет сижу и жду таких как вы.

Фея: Уважаемый, Змей Горыныч!  Нам нужно добраться в Царство Фантазии. Отпусти нас.

Змей Горыныч: Просто так, не отпущу. Отпущу с тем условием, если вы со мной поиграете.    Игра: « «Доска объявлений»                                                                                                                                   Командам  предлагаю ответить на вопрос:  «Кто из сказочных героев мог бы дать такие объявления?».

1. Организуем курсы выживания для выезжающих в джунгли. (Маугли и Тарзан)

2. Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение в деревянных рублях. (Буратино)

3. Продаю окорочка куриные, оставшиеся после перепланировки избушки. (Баба-Яга)

4. Обучаю художественному свисту. (Соловей-разбойник)

5. Туристическая фирма предлагает эксклюзивное путешествие «Верхом на Волке». (Иван-царевич)

6. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Айболит)

7 Сплю и вижу принца. (Спящая красавица)

8. Сдаю в аренду крышу. Оплата кондитерскими изделиями. (Карлсон)

9. Золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба)

10. Отнесу пирожки вашей бабушке. (Красная Шапочка)

Змей Горыныч: Вы мне очень нравитесь. В моём царстве мрачно и темно и очень скучно. А я бы еще хотел, чтобы вы мне показали какую нибудь сказку!!!                                                                                                                                                 Фея: А у нас есть такая сказка. А называется она «Спящая красавица». И ребята покажут сказку на английском языке.

СКАЗКА СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА

Змей Горыныч: Молодцы ребята, справились с заданием. Отпускаю вас. Прощайте.(отдает картинку)

Сказка: А мы продолжаем наш путь дальше. На нашей карте Замок Снежной Королевы.

7. Презентация карты (холодная Лапландия царство снежной королевы )

(Появляется Снежная Королева)

Сказка: А вот она и сама.

7. Музыка: (выход Снежной Королевы)

Снежная Королева: Как вы посмели нарушить мой покой? Да знаете ли вы, что я с вами сделаю?

Фея: Уважаемая Снежная Королева! Мы помогаем сказке добраться домой и не виноваты, что дорога проходит через твоё Царство. Ты уже нас извини, пожалуйста, мы не хотели тебя беспокоить.

Снежная Королева: И вы думаете, что просто так уйдёте из моих владений? Сначала я вам устрою испытания. Проявите ум и смекалку, отпущу.

Сказка: Мы слушаем тебя Снежная Королева.

Снежная Королева: Вот мои вопросы

  1. Кто написал сказку обо мне и как называется страна, в которой я живу? (Х.К. Андерсен. Страна Лопландия на Северном полюсе).
  2. Что это за персонаж из русских сказок, о ком говорят: “На языке медок, а на уме – ледок”.(Лиса).
  3. В какой сказке топор лучше шубы греет? (“Два мороза”)
  4. Как звали мальчика и девочку из сказки Х.К. Андерсена “Снежная Королева” (Кай и Герда).

Снежная Королева: Да. Вы проявили свой ум и смекалку. А сможете ли вы показать мне театральную пантомиму?

Фея:  Хорошо Снежная Королева! Мы покажем тебе пантомиму. Которая называется «Где я был?» Участники одной команды с помощью пантомимы показывают места пребывания. Участники  другой команды угадывают. Задания даются каждой команде так, чтобы окружающие не слышали о чем они им говорят. Участники группы должны догадаться, какое место им показывается. Команда которая  угадает, получает золотые монеты.

                                        (карточки с заданиями для каждой команды)

 Школа;

Зоопарк;

 Кинотеатр;

Автобус;

Магазин;

Самолет;

 Цирк;

 Вокзал;

 Детский сад;

 Больница.

Снежная Королева: Вы выдержали испытание, и мне остаётся, лишь отпустить Вас.( отдает карточку)

Сказка: Молодцы ! Не испугались Снежной Королевы. И мы продолжаем наше путешествие. Из ледяной и холодной страны Лопландии мы попали в жаркую Африку

8.Презентация карты (море корабль пиратский).

8. Музыка «Появление разбойника»

Маленькие дети,
Ни за что на свете.
Не ходите в Африку гулять, в Африку гулять,
В Африке разбойники, в Африке злодеи.
В Африке ужасный Бармалей                                                                                                   Я

Сказка: Разбойник, зачем ты нас пугаешь?

Бармалей: Как это зачем? Я кто? Я злой разбойник. Вот я и разбойничаю на дорогах. Видите у меня синяк под глазом.

Фея: Бармалейчик, будь добрым, не трогай нас, мы помогаем сказке найти дорогу в её страну. Отпусти нас пожалуйста.

Бармалей: ХА! Где же вы видели разбойника с большой дороги, который отпустит свою жертву. Кто же меня тогда бояться будет. Я должен вас помучить.

Сказка: А мы  не из трусливых. Ну давай нам задания.

Бармалей: Тогда слушайте.

  1. Назовите писателя, который написал про меня книжку.(К.Чуковский).
  2. Какие ещё произведения вы знаете? (Тараканище, Муха-Цокотуха, Айболит, Федорино горе, Мойдодыр).

Бармалей: Молодцы, знаете сказки. А, вот можете вы играть  в сказках?

 Например: Театры-экспромты.

 Фея:   А это что?

Бармалей: Это сказки Сценки-экспромты, или моментальные спектакли, не требуют тщательной предварительной подготовки (в том числе и репетиций!), декораций, дополнительного реквизита и костюмов.

Сказка: Конечно, можем!  Давай нам свои сказки.

(Раздает сказки командам и дает 2 минуты на подготовку) (можно шапочки или костюмы сказочных героев)

Бармалей: Умеете проявить свое актёрское мастерство. Делать нечего, придётся мне вас отпустить. Но в другой раз вы мне на дороге не попадайтесь (уходит). Отдает карточку

Фея: Что же нас ждёт дальше?

9. Презентация карты (поле чудес)

Сказка: Из жаркой Африки мы с вами попадём на Поле Чудес. Ребята, а вы знаете, в какой стране есть поле чудес, и в какой сказке о нём говорится? (В стране дураков “Золотой ключик”).

9. Музыка выход Буратино

Фея: Посмотрите! (Появляется Буратино).Ребята, нам на встречу идёт Буратино, но он кажется грустный.

Сказка: Что это ты, Буратино, не весел, от чего свой нос повесил?

Буратино: (печально) а чего мне веселиться, если у меня горе такое.

Сказка: А что случилось?

Буратино: У меня поломался золотой ключик. А какой я Буратино без золотого ключика, я не смогу открыть потайную дверь.

Сказка: Не печалься, мы тебе поможем. Только скажи, что делать?

Буратино: Ключик то волшебный, только тогда он станет целым, когда вы соберете картинку из сказок.

Сказка: Я уверена, что  наши друзья  обязательно соберут картинки из сказок..

(Буратино дает каждой команде разрезанные картинки-пазлы   сказок)

Буратино: Ребята слушайте задание. Каждой команде необходимо собрать картинки из сказок. Чья команда быстрей справиться с заданием, та и побеждает.

10. Музыка конкурсная

Фея: А чтобы наш Буратино стал еще веселее, наши маленькие друзья покажут сказку  «Лиса и пёс»

СКАЗАКА ЛИСА И ПЕС

Буратино: Спасибо вам, ребята,  вы отлично справились с заданиями. И мой ключик снова стал целым. Счастливого вам пути. (уходит)

Фея: Друзья, вы просто молодцы! Вот и выбрались мы из леса, я очень рада за вас, вы достойно выдержали все трудности путешествия, а, значит, вы любите читать сказки.

Сказка: Спасибо вам, ребята. Наконец я добралась до своего родного дома, в Королевство Фантазии.

Фея: А сейчас, ребята, пришло время подвести итоги нашего праздника. Подсчитайте все свои золотые монеты. У какой команды больше золотых монет, та команда победитель. Вот и закончилась наша встреча с вами. Пришла пора сказать вам ДО СВИДАНИЯ. В чудесной сказке побывал каждый из вас. А сейчас я ысех приглашаю к нашему столу на чаепитие.

10. Видео заставка «сказочная страна»

  11. Музыка Сказочная(Под музыку И.Николаева “Маленькая страна” выходят все герои).

Чаепитие