РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Клейменова Марина Анатольевна

План - отчет  работы с родителями педагога дополнительного образования Клейменовой М.А. 2017 - 2018 уч.год, 2018 - 2019 уч.год.

Анкетирование родителей. 

Протокол родительского собрания.

Методическая разработка мероприятия с участием родителей «Театральный сундучок». 

Памятка для родителей. Закон студийцев "ПРиЗа".

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-отчет работы с родителями

педагога дополнительного образования Клейменовой Марины Анатольевны

                                                   

2017 – 2018 учебный год

№ п/п

Название  мероприятия

Сроки проведения, отчет о работе

1

Организация и проведение мероприятия, совместного с родителями «Рождественский переполох»

15.01.2018г. Праздничное мероприятие «Рождественский переполох» прошел для воспитанников ЦДТ в актовом зале. Педагогами была проведена презентация -игра, загадки о Рождестве Христовом. Много интересного о колядках, гаданиях узнали девчонки и мальчишки. В завершении всех ждал сюрприз от театральной студии «ПРиЗ» - показ рождественской сказки «Морозко»

2

Организация и проведение мероприятия «Самая спортивная семья» для семей обучающихся в Центре детского творчества в рамках конкурса «Семья года Центра детского творчества 2017»

30.01.18г. Семья Магомедовых (театральная студия «ПРиЗ») демонстрировали отличную физическую подготовку. По итогам семья заняла 1 место.

3

Организация и проведение мероприятия «Знатоки своих корней» для семей обучающихся в Центре детского творчества в рамках конкурса «Семья года Центра детского творчества 2017»

20.01.18г. Творческое состязание на лучшее генеалогическое древо прошло в ЦДТ, где семья Магомедовых представило конкурсное задание и заняли 3 место.

4

Организация и проведение мероприятия «Самая интеллектуальная семья» для семей обучающихся в Центре детского творчества в рамках конкурса «Семья года Центра детского творчества 2017»

29.01.18г. В ЦДТ прошел первый этап состязания- интеллектуальный (знатокам предлагалось пройти 4 тура). Семья нашей студии Магомедовы отлично прошли все тесты.

5

Организация диагностических исследований по работе с родителями. Анкетирование на изучение мнения родительской общественности о количестве и качестве предоставляемых услуг в Центре детского творчества.

В марте 2018г. было проведено анкетирование родителей. Общее количество – 50 человек

6

Организация и проведение общего итогового родительского собрания «Творческий мир наших детей»

30.04.18г. состоялось итоговое родительское собрание. Общее количество родителей 48 человек

7

Организация и проведение мероприятия «Семейное творчество» для семей обучающихся в Центре детского творчества в рамках конкурса «Семья года Центра детского творчества 2017»

24.04.18г. состоялась церемония награждение семьи - победительницы на отчетном концерте учреждения в МБУ «Дворец искусств», семья Магомедовых заняла 2 место

8

Организация диагностических исследований по работе с родителями. Анкетирование на изучение мнения родительской общественности об удовлетворенности в деятельность образовательного учреждения.

В апреле 2018г. было проведено анкетирование родителей. Общее количество – 50 человек

9

Организация и проведение мероприятия «Семейные традиции» для семей обучающихся в Центре детского творчества в рамках конкурса «Семья года Центра детского творчества 2017»

14.04.18г. прошел конкурс «Семейные традиции» для семей обучающихся в Центре детского творчества в рамках конкурса «Семья года Центра детского творчества 2017», семья Магомедовых показали себя очень достойно.

10

Проведение итоговых родительских собраний в детских объединениях

30.04.18г. проведено итоговое родительское собрание. Для родителей был представлен творческий показ. Активных родителей за учебный год наградили благодарственными письмами администрации ЦДТ. Общее количество – 48 человек.

11

Организация и проведение Дня открытых дверей

23.05.18г. в актовом зале ЦДТ прошел День открытых дверей. Родители могли познакомиться с представленными направлениями деятельности, посмотреть концертную программу и записать своего ребенка в понравившийся кружок.

12

Анализ работы методиста, структурных подразделений за год

До 18.05.18г. был подготовлен Мониторинг качества образовательной деятельности педагога дополнительного образования, и сдан в метод.отдел

13

Организация диагностических исследований по работе с родителями. Анкетирование на выявление запросов родителей на совместные формы работы с педагогами.

С 10.09 по 20.09.17г. было проведено анкетирование родителей. Общее количество – 45 человек

14

Подготовка и размещение информационного просветительского материала на информационном стенде «Родительский уголок» следующим материалом: «Участие родителей в культурно - досуговой деятельности», «Что нужно знать о детских страхах», «Создание благоприятной атмосферы в семье», «Советы родителям по воспитанию уверенности в себе», «Семейное чтение», «Речевая культура ребенка» и т.д.

В течение 2017-2018 года были подготовлены следующие материалы для родителей: «Участие родителей в культурно - досуговой деятельности», «Что нужно знать о детских страхах», «Создание благоприятной атмосферы в семье», «Советы родителям по воспитанию уверенности в себе», «Семейное чтение», «Речевая культура ребенка»

15

Проведение родительских собраний по ознакомлению родителей с условиями обучения в Центре детского творчества и деятельностью детских объединений

30.09.17г. проведено родительское собрание с родителями средней группы коллектива. Общее количество – 50 человек.

16

Индивидуальные консультации, тематические родительские собрания

В рамках акции проведены беседы с детьми о поведении на территории учреждения в весенний период в младшей и средней группах коллектива.

17

Разработка и оформление методико-диагностического материала для проведения методической учебы (в помощь педагогам) на тему: «Организация работы с родителями», «Эффективные формы взаимодействия с родителями», «Психолого-педагогическое просвещение родителей».

В марте 2018г.была разработана методическая разработка на тему «Организация работы с родителями», «Эффективные формы взаимодействия с родителями», «Психолого-педагогическое просвещение родителей».

18

Организация и проведение праздника рукоделия для детей и их родителей «Кузьминки».

14.11.17г. в литературной гостиной Центра детского творчества прошел праздник «Кузьминки» - мероприятие, в котором приняли участие ребята, посещающие различные творческие объединения Центра детского творчества. Младшая группа театральной студии ПРиЗ (педагоги Клейменова М.А. и Головчак В.В.) стали гостями данного мероприятия. Для ребят выступали средняя группа театральной студии ПРиЗ с театральной постановкой. В завершении мероприятия ребята из фольклорного ансамбля «Лада» провели со зрителями обрядовые песни и игры.

19

Организация городского семейного конкурса «Для тебя мама!», посвященного Дню матери

25.11.17г. в ЦДТ Спортивная,3 в актовом зале состоялся для родителей и воспитанников театральной студии «ПРиЗ». Участвовало около 40 воспитанников, зрительский охват -50 человек. Были подготовлены творческие номера «А вы знаете?», «Что за дети нынче, право?». Мамам подарили огромный поток эмоций от видео, номеров, стихов и подарков. Родители благодарили за такое внимание и заботу о хорошем настроении.

20

Мастер-класс для родителей «Школа семейного мастерства»

19.12.17г. в ЦДТ проходил мастер-класс для детей и родителей. Воспитанники театральной студии приняли участие в номинации поделка своими руками.

Приложение 2

Этапы подготовки к родительскому собранию

1. Выбор темы собрания.

2. Определение целей собрания.

3. Изучение педагогом научно-методической литературы.

4. Проведение микроисследования в сообществе детей и родителей.

5. Определение вида, формы и этапов родительского собрания.

6. Приглашение родителей и участников собрания.

7. Разработка решений собрания, его рекомендаций, памяток для родителей.

8. Оборудование и оформление места проведения родительского собрания.

Правила поведения педагога на родительском собрании

1.Педагогу необходимо снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями.

2.С помощью речи, интонации, жестов и других средств, дайте почувствовать родителям ваше внимание к ним.

3.Постарайтесь понять родителей, правильно определить проблему, наиболее волнующую их.

4.Разговаривать с родителями следует спокойно и доброжелательно. Заранее подготовить список родителей с именами и отчествами.

5.Берегите время людей, приглашённых на собрание.

6.В ходе собрания используйте игры и групповые формы организации взаимодействия с родителями.

7.Сделайте общение с родителями непринуждённым (например, за чашкой чая).

8.При обсуждении проблем и вопросов, опирайтесь на жизненный опыт наиболее авторитетных родителей.

9.Стремитесь к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения.

10.Результатом совместной работы на родительском собрании должна стать уверенность родителей в том, что в воспитании детей они могут рассчитывать на вашу поддержку и помощь других педагогов.

Советы педагогам и родителям

Если:

1. Ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

2. Ребёнка высмеивают, он становится замкнутым.

3. Ребёнка хвалят, он учится быть благородным.

4. Ребёнка поддерживают, он учится ценить себя.

5. Ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины.

6. Ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым.

7. Ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей.

8. Ребёнок живёт во вражде, он учится быть агрессивным.

9. Ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.



Предварительный просмотр:

План-отчет работы с родителями

педагога дополнительного образования Клейменовой Марины Анатольевны

2018-2019 учебный год

№ п/п

Название  мероприятия

Сроки проведения, отчет о работе

1

Организация диагностических исследований по работе с родителями. Анкетирование на выявление запросов родителей на совместные формы работы с педагогами.

С 10.09 по 20.09.18г. было проведено анкетирование родителей. Общее количество – 45 человек

2

Подготовка и размещение информационного просветительского материала на информационном стенде «Родительский уголок» следующим материалом: «Рекомендации по работе с подростками», «Рекомендации по подготовке домашнего задания», «Правильная осанка», «По предупреждению несчастных случаев», «Безопасность ребенка в сети интернет», «Молодежные субкультуры» и т.д.

В течение 2018-2019 года были разработаны следующие материалы: «Рекомендации по работе с подростками», «Рекомендации по подготовке домашнего задания», «Правильная осанка», «По предупреждению несчастных случаев», «Безопасность ребенка в сети интернет», «Молодежные субкультуры»

3

Проведение родительских собраний по ознакомлению родителей с нормативными актами и условиями обучения в Центре детского творчества

30.09.18г. проведено родительское собрание с родителями средней группы коллектива. Общее количество – 50 человек.

4

Индивидуальные консультации, тематические родительские собрания

В течение года проведены индивидуальные консультации с родителями.

5

Разработка и распространение  информационного буклета «Как быть ответственным родителем», памятки «Воспитание привычки в семье»

10.10.18г. совместно с методическим отделом ЦДТ были разработаны  информационные буклеты «Как быть ответственным родителем», памятки «Воспитание привычки в семье»

6

Организация и проведение праздника рукоделия для детей и их родителей «Кузьминки».

14.11.18г. в литературной гостиной Центра детского творчества прошел праздник «Кузьминки» - мероприятие, в котором приняли участие ребята, посещающие различные творческие объединения Центра детского творчества. Младшая группа театральной студии ПРиЗ стали гостями и участниками данного мероприятия. В завершении мероприятия ребята из фольклорного ансамбля «Лада» провели со зрителями обрядовые песни и игры.

7

Организация игрового практикума для семей Центра детского творчества «Время с пользой или игры для всей семьи»

15.11.18г. в актовом зале ЦДТ прошел игрового практикума для семей Центра детского творчества «Время с пользой или игры для всей семьи». Родители вместе с детьми активно приняли участие. Самых ловких и смелых наградили памятными призами. Общее количество 36 человек.

8

Организация городского семейного конкурса «Для тебя мама!», посвященного Дню матери

25.11.18г. в ЦДТ Спортивная,3 в актовом зале состоялся для родителей и воспитанников театральной студии «ПРиЗ». Участвовало около 40 воспитанников, зрительский охват -50 человек. Были подготовлены творческие номера «Шалопай Шалопаевич», «Что за дети нынче, право?». Мамам подарили огромный поток эмоций от видео, номеров, стихов и подарков. Родители благодарили за такое внимание и заботу о хорошем настроении.

9

Мастер-класс для родителей «Школа семейного мастерства»

18.12.18г. в ЦДТ проходил мастер-класс для детей и родителей «Школа семейного мастерства». Воспитанники средней и младшей группы приняли участие в номинации поделка своими руками.

10

Организация и проведение мероприятия, совместного с родителями «Рождественские посиделки»

Традиционный Рождественский концерт Центра детского творчества состоялся 17 января 2019 г.во Дворце Искусств. Новые и уже полюбившиеся зрителям вокальные, хореографические постановки органично вплелись в канву доброй трогательной сказки со счастливым концом.

Вот и состоялся рождественский концерт-сказка. В этом году была грустная сказка, но с волшебным финалом. Иначе и быть не может, на то оно и Рождество.

11

Организация и проведение Дня открытых дверей

25.05.19г. в актовом зале ЦДТ прошел День открытых дверей. Родители могли познакомиться с представленными направлениями деятельности, посмотреть концертную программу и записать своего ребенка в понравившийся кружок.

12

Проведение итоговых родительских собраний в детских объединениях

30.04.19г. проведено итоговое родительское собрание. Для родителей был представлен творческий показ. Активных родителей за учебный год наградили благодарственными письмами администрации ЦДТ. Общее количество – 50 человек.

13

Анализ работы методиста, структурных подразделений за год

До 20.05.19г. был подготовлен Мониторинг качества образовательной деятельности педагога дополнительного образования, и сдан в метод.отдел



Предварительный просмотр:

План-отчет работы с родителями

педагога дополнительного образования Клейменовой Марины Анатольевны

                                                   

2019 – 2020 учебный год

№ п/п

Название  мероприятия

Сроки проведения, отчет о работе

1

Организация диагностических исследований по работе с родителями. Анкетирование на выявление запросов родителей на совместные формы работы с педагогами.

30.09.19г. проведено родительское собрание с родителями средней и младшей группы коллектива. Было проведено анкетирование родителей. Общее количество – 50 человек.

2

Подготовка и размещение информационного просветительского материала на информационном стенде «Родительский уголок» следующим материалом: «Комплекс упражнений для глаз», «Карманные деньги», «Как устранить конфликты», «Как относиться к отметкам ребенка», «Как научить детей общаться» и т.д.

В течение года

3

Разработка и оформление методико-диагностического материала для проведения методической учебы (в помощь педагогам) по темам: «Как привлечь родителей к игре», «Оформление родительского уголка»

апрель

4

Организация и проведение праздника рукоделия для детей и их родителей «Кузьминки».

14.11.19г. в литературной гостиной Центра детского творчества прошел праздник «Кузьминки» - мероприятие, в котором приняли участие ребята, посещающие различные творческие объединения Центра детского творчества. Младшая группа театральной студии ПРиЗ стали участниками данного мероприятия. В завершении мероприятия ребята из фольклорного ансамбля «Лада» провели со зрителями обрядовые песни и игры.

5

Организация городского семейного конкурса «Для тебя мама!», посвященного дню матери

25.11.19г. в ЦДТ Спортивная,3 в актовом зале состоялся для родителей и воспитанников театральной студии «ПРиЗ». Участвовало около 40 воспитанников, зрительский охват -50 человек. Были подготовлены творческие номера «Леталка», «Что за дети нынче, право?». Мамам подарили огромный поток эмоций от видео, номеров, стихов и подарков. Родители благодарили за такое внимание и заботу о хорошем настроении.

6

Мастер-класс для родителей «Школа семейного мастерства»

19.12.19г. в ЦДТ проходил мастер-класс для детей и родителей. Воспитанники средней группы приняли участие в номинации поделка своими руками «Школа семейного мастерства».

7

Организация и проведение мероприятия, совместного с родителями «Рождественские посиделки»

08.01.20г. На рождественском празднике в Храме святителя Николая Чудотворца, что находится в поселке Солнечный, ребята среднего состава порадовали гостей замечательной сказкой «Морозко». В результате слаженной, творческой, совместной с родителями работы, получился прекрасный добрый, поучительный спектакль-сказка.

Настоятель Храма Отец Владимир поблагодарил ребят за прекрасное выступление, а так же отметил что на празднике Рождества Христова именно подарили детям и взрослым надежду и веру в настоящее чудо. Количество участников – 14 человек и родители.

8

Организация и проведение семинара для родителей «Мой ребенок и его друзья»

30.02.20г. проведен семинар для родителей. Был приглашенный специалист – психолог ЦДТ.  Было проведено анкетирование родителей. Общее количество – 50 человек.

9

Организация и проведение конкурсного мероприятия для семей Центра детского творчества по пропаганде ЗОЖ «Знаем + ценим + сохраним»

Март

10

Организация и проведение общего итогового родительского собрания «Творческий мир наших детей»

Апрель

11

Организация и проведение Дня открытых дверей

Май

12

Проведение итоговых родительских собраний в детских объединениях

Апрель

Май

13

Анализ работы методиста, структурных подразделений за год

Май



Предварительный просмотр:

АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

в рамках дополнительного образования по программе:

«ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ»

Педагог дополнительного образования

Клейменова Марина Анатольевна

Уважаемые родители!

Просим вас ответить на вопросы нашей анкеты. Данное анкетирование позволит мне выявить Ваше мнение о влиянии посещения занятий театрального коллектива на развитие детей, покажет интерес и отношение самих родителей. Проведя анкетирование, педагог дополнительного образования сможет выявить успехи и неудачи в своей работе, ближе узнать родителей, увидеть отдачу детям со стороны каждого индивидуально.

Уважаемые родители!

Анкета для родителей на выявление запросов родителей

 на совместные формы работы с педагогами

  1. ФИО родителя___________________________________________________
  2. Какое детское объединение (кружок) посещает ваш

ребенок?___________________________________________________________

  1. Достаточно ли вы информированы об успехах вашего ребенка?
  • достаточно
  • не достаточно
  1. Какие формы взаимодействия с семьей вы считаете наиболее приемлемыми?
  • Индивидуальные консультации педагога;
  • Совместные мероприятия детей и родителей;
  • Родительские собрания;
  • Родительские конференции;
  • Родительский клуб;
  • Другое ___________________________________________________
  1. Что на ваш взгляд необходимо обсуждать на родительских собраниях?
  • Творческие достижения детей;
  • Вопросы развития и воспитания детей;
  • Организационные вопросы.
  • Свой вариант ответа________________________________________
  1. Какие темы родительских конференций вы бы хотели рассмотреть совместно с педагогами учреждения?
  • «Будущее моего ребенка. Каким я его вижу?»;
  • «Духовно-нравственное развитие личности»;
  • «Как развить у детей творческие способности»;
  • Свой вариант ответа________________________________________
  1. С какими специалистами вы хотели бы встретиться для получения интересующей Вас информации?
  • С психологом;
  • С социальным педагогом;
  • Свой вариант ответа________________________________________

Анкета для родителей на изучение мнения родительской общественности

о количестве и качестве предоставляемых услуг

  1. Какое детское объединение (секцию, кружок) посещает Ваш ребенок?

________________________________________________________________

  1. Из каких источников Вы получаете информацию о работе детского объединения (кружка и секции) в ЦДТ?
  1. Из информационных стендов ЦДТ
  1. На родительском собрании
  2. От ребенка
  3. Из средств массовой информации
  4. От других родителей
  5. На сайте ЦДТ
  6. От педагога

Другое__________________________________________________________

3. Что бы Вы хотели изменить в работе детского объединения (кружка или секции)?

3.1. Ничего, все устраивает

  1. Расписание занятий
  2. Формы представления достижений детей и подростков
  3. Количество занятий

               а) уменьшить;

               б) увеличить.

Ваши предложения________________________________________________

  1. Устраивает ли Вас количество предоставляемых образовательных услуг Вашему ребенку?

4.1. Да, устраивает

4.2. Нет, не устраивает

4.3. Ваше мнение______________________________________________

5. Устраивает ли Вас качество предоставляемых образовательных услуг Вашему ребенку?

      5.1. Да, устраивает

      5.2. Нет, не устраивает

      5.3. Ваше мнение______________________________________________

  1. Как Вы считаете, какой уровень усвоения знаний и умений получает Ваш ребенок в детском объединении (кружке, секции):
  1. Высокий
  2. Средний
  3. Низкий

  1. Принимаете ли Вы участие в мероприятиях Центра детского творчества?
  1. Принимаю участие всегда
  2. Принимаю участие редко
  3. Не принимаю участия никогда
  1. Посещаете ли Вы родительские собрания, мероприятия, проводимые в ЦДТ?
  1. Посещаю с удовольствием и интересом
  2. Посещаю по мере возможности
  3. Нет
  1. Пользуетесь ли Вы сайтом ЦДТ?
  1. Да
  2. Нет
  3. Я не знаю о его существовании
  1. Пользуетесь ли Вы электронными услугами на сайте ЦДТ?
  1. Да
  2. Нет

Анкета для родителей на изучение мнения родительской общественности

об удовлетворенности степенью вовлеченности в деятельность образовательного учреждения

1. Какое детское объединение (секцию, кружок) посещает Ваш ребенок?

___________________________________________________________________________

2. Удовлетворяет ли Вас работа детского объединения (секции, кружка)?

  1. Все удовлетворяет
  2. Удовлетворяет частично
  3. Не удовлетворяет
  4. Затрудняюсь ответить

3. Как вы оцениваете профессионализм педагога Вашего детского объединения?

  1. Высокий
  2. Средний
  3. Низкий

4. Удовлетворены ли Вы материально-технической оснащенностью учреждения?

4.1. Удовлетворен

  1. Не удовлетворен

Другое ______________________________________________________________________

5. Удовлетворяют ли Вас санитарно-гигиенические условия учреждения?

  1. Удовлетворяют
  2. Не удовлетворяют

Другое ______________________________________________________________________

6. Как Вы оцениваете уровень комфортности образовательной среды в ЦДТ?

  1. Высокий (ребенок ходит с большим удовольствием, складываются хорошие отношения с педагогом и с детьми)
  2. Средний (ребенок не всегда проявляет желание посещать занятие)
  3. Низкий (ребенок посещает детское объединение (кружок, секцию) без особого желания)

7.Удовлетворены ли Вы уровнем достижений своего ребенка в детском объединении (кружке, секции)?

  1. Удовлетворен полностью
  2. Удовлетворен частично
  3. Не удовлетворен

8.Удовлетворяют ли Вас формы работы Центра детского творчества с родителями?

  1. На протяжении ряда лет предлагаются одни и те же формы работы с родителями, их необходимо разнообразить
  2. В ЦДТ используются разнообразные интересные формы (дискуссии, круглые столы, семейные творческие конкурсы, выставки, консультации специалистов и др.)
  3. Затрудняюсь ответить.

Основные понятия

Семья - основанное на браке и (или) кровном родстве малая   социальная группа, члены которой объединены совместным проживанием, ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью и взаимообязанностями по отношению друг к другу. Социальный институт, характеризующийся устойчивой формой взаимоотношений между людьми, в рамках которого существует основная часть повседневной жизни людей: сексуальные отношения, деторождение и первоначальная социализация детей, бытовой уход, образовательного, медицинского и другого обслуживания

Родители - лица (отец и мать), записанные в книге записей рождений в качестве таковых в отношении определенного ребенка. Таким образом, юридическое понятие родителя может не совпадать с биологическим (если, например, имело место искусственное оплодотворение).

Нравственность - это осознание ответственности за свои поступки, основанное на свободной воле и, поэтому присущее только свободному индивидууму, то есть, это способность индивида совершать поступки, основанные только на своей собственной воле и личных принципах, из которых исходит конкретный индивидуум, совершая поступки.

Гуманизм (от лат. человечный) — совокупность взглядов, выражающих уважение достоинств и прав человека на свободу, счастье, всестороннее развитие и проявление своих способностей.

Система - совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует определенную  целостность, единство.  

Консультация – совет, рекомендация специалиста по какому-либо вопросу; обсуждение какого - нибудь специального вопроса.

 Досуг -  часть времени личности, группы и общества в целом, которое используется для сохранения, восстановления и развития физического и духовного здоровья человека, а так же для удовлетворения личных интересов и потребностей.

Конференция -  форма коллективного изучения и обсуждения психолого-педагогических проблем воспитания и образования.

Родительский комитет - группа родителей, которых выбрали на общем собрании, с целью представления интересов учащихся и активного участия в жизни образовательного учреждения.

Родительское собрание - это вид работы с родителями, в основе которого лежит цель сбора всех членов для обсуждения актуальных проблем и выработки определённых решений.

Тренинг - это упражнение в чём-либо, проживание какой-либо ситуации в игре. 



Предварительный просмотр:

Образцовый коллектив «Театральная студия «ПРиЗ»,

 педагог дополнительного образования Клейменова Марина Анатольевна.

Протокол   №  

Родительского собрания для 1 года обучения.

Дата проведения:   

Тема: Организационное собрание.

Присутствовало:________27чел______

Повестка дня:

  1. Ознакомить родителей с документами  и договорами  «ЦДТ».
  2. Объяснить правила приёма «ЦДТ» и перечень необходимых документов.
  3. Рассказать о деятельности и режиме работы театральной студии, законе студийцев «ПРиЗа»
  4. Рассказать о предстоящей внеклассной работе (Праздник для детей и родителей «Кузьминки», праздничная программа и конкурс творческих работ «Для тебя, мама!»)
  5. Пропускная система.
  6. Безопасность обучающихся на улице в гололёд и тёмное время суток.
  7. Выбор родительского комитета.

Слушали:

  1. Педагог театральной студии «ПРиЗ» Клейменова М.А. ознакомила родителей с документами  и спецификой работы «ЦДТ».
  2. Родители были ознакомлены с перечнем необходимых для зачисления документов (заявление, копия свидетельства о рождении).
  3. Руководитель рассказал о деятельности детей в театральной студии, режиме работы, расписании занятий, о необходимости приобрести теннисные мячи (для занятий по сцен.речи), тренажерной-спортивной форме, правилах  дисциплины.
  4. Родители были ознакомлены с  предстоящей внеклассной работой на учебный год (Праздник для детей и родителей «Кузьминки», праздничная программа и конкурс творческих работ «Для тебя, мама!», конкурсы, участие в городских, окружных, международных фестивалях-конкурсах).
  5. Пропускная система, для обучающихся выданы чипы,  для гостей по паспортам.
  6. Педагог  Клейменова М.А. совместно с родителями разработали алгоритм обратной связи если ребёнок  не пришёл домой.  Безопасность обучающихся на улице в гололёд и тёмное время суток.
  7. Руководитель напомнила родителям:

  - О «Комендантском часе» до 16 лет,  зимний период (01.10-31.04 с 22.00-06.00).

        - О соблюдениях правил дорожного движения и безопасных маршрутах.

  1. Выступила родительница:_Магомедова О.А.

 с предложением по избранию родительского комитета, для решения организационных    вопросов  в деятельности детского объединения.  

Список родительского комитета: Кондратьеву О.А., Летючую И.В., Гайнетдинову А.З.

Решение:

  1. Родители выразили понимание и согласие по всем вопросам повестки дня.
  2. В  необходимый срок собрать необходимые документы.
  3. Обеспечивать детей необходимыми спортивным инвентарем для занятия сценической речи и актерским мастерством (мячами) и тренажерной формой.
  4. Поддерживать связь с руководителем по вопросам успеваемости и посещаемости

       детей.

  1. Родители решили поддерживать работу внеклассной деятельности (Праздник для детей и родителей «Кузьминки», праздничная программа и конкурс творческих работ «Для тебя, мама!», конкурсы, участие в городских, окружных, международных фестивалях-конкурсах).
  2. Руководитель Клейменова М.А. совместно с родителями разработали алгоритм обратной связи,  если ребёнок не пришёл домой, а также  безопасность обучающихся на улице в гололёд и тёмное время суток.
  3. Выбрали родительский комитет из _3чел_______ человек, для решения  организационных    вопросов  в деятельности детского объединения

 (Список прилагается).

Председатель:    Клейменова М.А.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска 

"ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"

Сценарий мероприятия для родителей и обучающихся,

посвященный Дню театра

Выполнила:

Клейменова Марина Анатольевна,

педагог дополнительного образования

Основная часть.

Цель: дать элементарные представления о театре и правилах поведения в театре, о Международном дне театра; воспитание ценностного отношения к прекрасному; формирование первоначального опыта самореализации в творческой деятельности; развитие творческих способностей, выявление нестандартности, индивидуальности обучающихся

Задачи: 

  1. Познакомить учащихся с историей театрального искусства и театральной терминологией.
  2. Провести учебно-тренировочные упражнения со зрителями на развитие внимания, координации, воображения.
  3. Организация совместной деятельности детей и родителей.

Форма проведения: праздничная театрализованная программа с творческими номерами и конкурсами.

Предварительная подготовка: Праздничное оформление зала и сцены с театральными мотивами, изготовление обучающимися пригласительных открыток в виде масок для своих родителей, маски театральные.

Технические средства: Ноутбук, микрофоны, музыкальное оформление, реквизит для театральных миниатюр, карточки с творческими заданиями.

Ход праздника


Из-за ширмы появляются театральные человечки — участники театрального коллектива. Под музыку они показывают пантомиму и читают стихи.

 

Театральные человечки. Театр! Как много значит слово
Для тех, кто был в нем много раз!
Как важно и порою ново
Бывает действие для нас!
Надеты на руки перчатки,
И на лицо наложен грим.
С носков на пятки, с носков на пятки…
И вот я здесь — веселый мим!
В полумраке зала прожекторы светят,
И снова на сцену актерам пора.
Заботы и беды останутся дома.
Здесь сказка и правда, здесь жизни
                                                             игра!

 

Актеры убегают за ширму и выносят большой ларец. Появляется Фея Театралочка и становится рядом с ларцом. Выходит Ведущая.

 

Ведущая. Здравствуйте, уважаемые зрители,
Дети и родители!
Мы сегодня не скучаем,
День театра отмечаем!
В календаре есть не только праздники, которые отмечают все: Новый год, 8 Марта… 27 марта — это особый день для тех, кто любит театр. Праздник так и называется — Международный день театра.
Фея. А любите ли вы театр, как люблю его я?
Ведущая. Здравствуй, девочка! А ты кто?
Фея. Я не просто девочка, я фея Театралочка. Когда я вырасту, меня будут называть музой театра, и тогда я буду помогать взрослым артистам служить…
Ведущая. Служить в армии?
Фея. Да нет же, служить театру! А сейчас я помогаю маленьким артистам постигать законы актерского мастерства, не бояться сцены, чувствовать себя на ней свободно и раскованно.
Ведущая. Фея Театралочка, как ты вовремя! Может, ты поможешь мне рассказать нашим маленьким зрителям о театре?
Фея. С удовольствием! Я прихватила с собой этот сундучок, в котором лежат волшебные вещи, которые помогают артисту превращаться…
Ведущая. А точнее — перевоплощаться…
Фея. …в тех, кого они играют на сцене. Но мой сундучок закрыт на замочек, и чтобы его открыть, нужно, чтобы ребята рассказали о правилах поведения в театре. Как можно себя там вести и как нельзя.
Ведущая. Я думаю, ребята легко справятся с этим заданием и помогут тебе открыть твой сундук.
Фея. Я вам буду сейчас рассказывать о правилах поведения в театре, а вы меня поправляйте, если я не права.
1. Занимай свое место в зале только тогда, когда все усядутся на свои места. 2. Громко, с шумом и криком, протискивайся к своему креслу, наступая всем на ноги.
3. Если ты пришел на спектакль с другом, обязательно поговори с ним во время представления, обсудите с ним всех актеров, зрителей, громко смейтесь, ведите себя свободно и раскованно, ведь вы же заплатили за билет…
4. Купив в буфете шоколад, но сразу не ешь. Разверни тогда, когда актеры выйдут на сцену. Знаешь, как приятно есть шоколад и конфеты во время представления! Обязательно шурши фольгой. А если испачкался, вытри руки об соседа!
5. Помни, что долго сидеть неподвижно очень вредно для организма. Поэтому больше двигайся: поворачивайся, наклоняйся, упирайся ногами в спинку переднего сиденья, спихивай руки соседей с подлокотников.

 

Ребята и родители исправляют ошибки, и сундучок открывается.

 

Ведущая. Фея Театралочка, скорей открывай свой сундучок и покажи волшебные вещи, которые помогают актерам.

 

Фея открывает сундук, достает шляпку, юбочку, туфли.


Фея. Ну вот, пожалуйста!
Ведущая. Да это же одежда, простая одежда…
Фея. Если одежду надевает артист и выходит в ней на сцену, то это уже не одежда, а сценический костюм! Запомните, ребята, это слово.
Ведущая. Давайте хором повторим.

 

Дети повторяют.

Фея. А сейчас я загадаю вам театральные загадки, кто отгадает, того мы пригласим к нам на сцену.

Театральные загадки

Хоть кого о том спроси,
Знают — были на Руси
Забавники-смельчаки,
Актеры-весельчаки.
Сценки, шутки и подвохи
Сочиняли…
(Скоморохи.)

Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии...
(Актер.)

Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актеров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовется...
(Режиссер.)

То царем, а то шутом,
Нищим или королем,
Дамой, ведьмой или мухой,
Робинзоном иль старухой
Стать поможет, например,
Театральный…
(Костюмер.)

Узкий глаз и длинный нос —
В театре это не вопрос.
Если хочешь стать другим,
Призови на помощь...
(Грим.)

Встанут все актеры дружно
Там, где им по роли нужно.
Режиссер зовет на сцену —
Размечает…
(Мизансцену.)

Вызываются 6 родителей. Им предлагаются костюмы и задания танец Буратино и Мальвины, Лешего и Бабки Ёжки, Лисы Алисы и Кота Базилио.

Ведущая. Ребята, наши родители надели различные костюмы и превратились в сказочных героев. Внимательно к ним приглядитесь и попытайтесь отгадать, в какого персонажа перевоплотились наши взрослые.

 

Родители по очереди дефилируют и танцуют, дети отгадывают.

 

Фея. Молодцы, ребята, а вот вам еще одна вещь, которая помогает актерам перевоплощаться. (Достает грим.)
Ведущая. Краски какие-то…
Фея. Это не простые краски, а краски для лица. И называются они грим. При помощи грима можно молодого актера превратить в старичка, доброго — в злодея, а человека загримировать в любого животного. Давайте, ребята, скажем это слово вместе.

 

Дети повторяют слово.

 

Ведущая. Мы с ребятами уже знакомились с этими замечательными красками, а наши мамы, как настоящие волшебники-гримеры, превращали ребятишек в сказочных существ.
Фея. А можно я посмотрю, как ваши мамы-волшебницы это делают?
Ведущая. Конечно можно. А дети помогут своим мамам-гримерам.

 

На мольбертах нарисованы лица. При помощи восковых карандашей мамы разрисовывают лица. Нужно придумать грим клоуна, цветка, зайца, кошки.

 

Фея. У меня просто нет слов, как мне понравилось! Свою радость я могу только показать.
Ведущая. Как так показать?
Фея. А вот как — пантомимой! (Изображает бурную радость.)
Ведущая. Ребята, пантомима — это когда актеры совсем не говорят никаких слов, они все только показывают действием, пластикой.
Фея. Да-да, разобраться с пантомимой вам помогут мои помощники — театральные человечки. Они вам не скажут ни слова, только покажут. А вы догадайтесь, что они делают.

 

Артисты показывают при помощи пластики стеклянную стену, канат, штангу, цветок. Дети отгадывают.

 

Какие вы молодцы! Я снова открою для вас свой сундучок. (Открывает, достает бутафорское зеркало. Смотрится в него, поправляет прическу).
Ведущая. Фея Театралочка, что ты можешь увидеть в этом зеркале? Оно же ненастоящее!
Фея. Это самое настоящее бутафорское зеркало.
Ведущая. Светофорское?
Фея. Бутафорское! Дело в том, что на сцене никогда не поставят настоящее зеркало, не достанут настоящее оружие, не будут есть из настоящей посуды. Все эти предметы изготовят для спектакля художники-бутафоры из картона, фанеры, папье-маше…
Ведущая. И будут называться эти предметы бутафория! Давайте, ребята, вместе повторим это трудное слово.


Дети повторяют.

 

Знаете, почему на сцене редко используют настоящие вещи? Во-первых, они могут быть опасны для актера. Настоящее зеркало или тарелка могут упасть и разбиться, поранить человека. Во-вторых, настоящие вещи могут быть не очень видны из зрительного зала. А бутафория — она всегда крупней и ярче, чем настоящая вещь. Давайте, ребята, вы сейчас вместе со своими родителями попробуете отличить настоящие вещи от бутафорских. Я вам буду показывать предметы, а вы будете хлопать, если увидите бутафорию, и топать, если увидите настоящую вещь.

 

Игра с залом.

 

Фея. Молодцы, ребята! Вы настоящие знатоки театра.

Представьте, что к вам на улице подходит человек и загадочно предлагает вам сняться в кино или сыграть какую-либо роль в спектакле. А вы соглашаетесь, но при этом от счастья забываете спросить, что это за роль. Вот вы пришли на пробные съемки. (театральные человечки (мимы) помогают вызвать из зрительской аудитории взрослых и детей. Образуют 2 команды по 3 человека).
Ведущая. Поприветствуем наши творческие команды! И выдаем вам карточки с заданиями.

На понимание «Изобразить песню без слов»  
1. «В лесу родилась елочка» 
2. «Улыбка» 
3. «Мы желаем счастья Вам» 
4. «Ой, мороз, мороз» 
На удержание мизансцены «Покажи картину» 
1. «Бурлаки на Волге» 
2. «Опять двойка» 
На умение повести за собой (агитирование на какое-то действие) 
1. На купание зимой 
2. На поступление в цирковое училище 
3. В поход в кино 
4. На субботник 

Проводится творческий конкурс.

Фея. Ребята, теперь я вижу, что вы любите театр так же, как люблю его я. И я надеюсь, что эту любовь к театру вы сохраните на всю жизнь. Ну а мне пора лететь в театр и помогать маленьким актерам. А если кто-нибудь из вас когда-нибудь решит выйти на сцену, то я буду помогать и вам. До встречи на сцене и за кулисами!


Театральные человечки провожают Фею Театралочку.

Ведущая. А на цену я приглашаю весь состав театр-студии «ПРиЗ» с пластической постановкой «Нет, я не плачу». Встречайте!

Звучит музыка. Номер «Нет, я не плачу!»

Ведущая. Еще раз поздравляю вас с Днем театра! Родители и дети перевоплощались, импровизировали и конечно победила дружба и актерское мастерство!

А еще победил веселый смех и хорошее настроение! Всем участникам этой праздничной программы мы подарим памятные открытки, на которых вы можете на память друг другу, как настоящие знаменитости, оставить свои автографы и, конечно же, шквал аплодисментов!

Рефлексия «Маска настроения»

В качестве подведения итогов мероприятия, родителям и детям предложено выбрать себе театральную маску, подходящую настроению и эмоциям после программы. Всех присутствующих приглашают пройти в фотомастерскую на общую фотографию.

Список источников:

  1. Побединская Л.А. Праздник для друзей. Сборник сценариев. М., 2000.
  2. Ромашкова Е.И. Картотека форм воспитательной работы творческой направленности. М., 2005
  3. Максимова И. П. Костюмы, музыка, игра – и сними светлый миг добра: театрализованное представление / И. П. Максимова //Читаем, учимся, играем. – 2007. - № 8.
  4. Марченко Н. Н. Браво, актер! познавательно-игровая программа / Н. Н. Марченко, В. В. Файт, Е. Е. Хитрова // Читаем, учимся, играем. – 2007. - № 1.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей.

Закон студийцев "ПРиЗа"


         Ребенок - ученик, артист и зритель!
Попадая в атмосферу театрального искусства, каждый ребенок приобретает новый статус, он становится одновременно и учеником, и артистом, и зрителем. Теоретические знания и практическая работа в различных театральных постановках помогают ребятам и в жизни определять условные социальные роли людей, их поведение и позиции в сложной системе человеческих взаимоотношений. У ребят формируется мировоззрение, приходит понимание своей индивидуальности, ощущение собственной значимости, а вместе с тем, раскрепощённости и коммуникабельности.
        Каждому любимое дело!
Занятия в театральной студии проводят педагоги, которые не понаслышке знают, что такое театр, и, прислушиваясь к желаниям учеников, дают возможность каждому развиваться на пути к поставленной цели, давая возможность каждому заниматься любимым делом. И каждый год студия набирает новых учеников. Так происходит смена поколений. Ничто не может изменить данную традицию.

Для студийцев обязательно выполнение следующих требований:


1.Обязательное посещение всех занятий, тренингов, репетиций.

2. Приходите на занятия за 10-15 минут. Если Вы опаздываете на занятие, предупредите об этом.

3. Участие в мероприятиях студии и ЦДТ (шефская работа, концерты, спектакли и т.п.)

4. Студийцы должны являться в положенное время, абсолютно готовые к работе, что включает в себя знание текста, наличие специальной формы одежды, если она необходима.

5.Студийцы и их родители должны так распределить нагрузку, чтобы дети являлись на репетиции и спектакли в хорошем психофизическом самочувствии.

6. Студия имеет приоритет среди других видов дополнительного образования .
При острой необходимости нужно урегулировать график занятости студийца, вопрос решается только с руководителем и может решиться положительно только при наличии очень веских аргументов.

7.Обязательное соблюдение внутритеатральной дисциплины;
(для студийцев недопустимы) :
- громкая речь и бег по лестницам и коридорам ЦДТ
- невежливое поведение по отношению к своим товарищам по студии, педагогам, взрослым участникам студии, гостям студии.
-недопустимы действия и разговоры, нарушающие рабочую атмосферу студии

8. Студийцы обязаны выполнять все указания и замечания педагогов.

9. Студия действует в течение всего театрального сезона, т.е. с сентября по июнь. Таким образом, школьные каникулы никаким образом не отражаются на занятости студийца в процессе, а значит, отъезды студийцев на каникулы обязательно согласуются с руководителем студии .

10. Систематическое нарушение, даже одного пункта из вышеизложенных правил, влечет за собой перевод из основного состава в подготовительный или исключение из студии.

11. Студиец имеет право в любой момент покинуть студию, но и руководство студии оставляет за собой право исключить участника из состава студии за несоблюдение правил или недостаточный уровень актерских способностей.

12. Участие в общих студийных работах (спектаклях, миниатюрах, различных чтениях) дает возможность участвовать в различных театральных фестивалях страны – что есть основная цель студийной деятельности.