Презентация к уроку № 1 "Логическое ударение в актёрском мастерстве"

Виноградова Ольга Вячеславовна

Презентация к уроку № 1 "Логическое ударение в актёрском мастерстве"

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Раздел «Техника речи» Урок № 1 «Логическое ударение в актёрском мастерстве» Педагог : Виноградова Ольга Вячеславовна Музыкально-театральное объединение «Образ»

Слайд 2

В первой части урока мы: познакомимся с понятием « ударение» и его видами узнаем, что называется «логическим ударением», рассмотрим его функции и определим значение логического ударения в речи актёра научимся на примерах расставлять логическое ударение Познакомимся с содержанием задания для самостоятельной работы

Слайд 3

Что же это такое «ударение»? Ударе́ние — выделение голосом одного из компонентов речи Виды ударения словесное ударение - выделение голосом слога в составе фонетического слова синтагменное ударение - выделение голосом слова в составе синтагмы Синтагма - это единая смысловая и интонационная группа внутри предложения, целостность которой невозможно нарушить паузой. Пауза является средством членения предложения на синтагмы. Пример: «Я / одним из первых /прочитал эту книгу»; « с начала XX I века / стали открываться фитнесцентры …» и др. фразовое ударение - выделение голосом синтагмы в составе фразы. Фраза - единица речи, выражающая законченную мысль. Например: «Стал актёром .»; « Работаю дизайнером.»; « Чувствовую аромат.» и пр. логическое ударение - выделение голосом какого-либо слова для подчёркивания его особого значения

Слайд 4

Логическое ударение является одним из основных средств оформления предложения Средства оформления предложения

Слайд 5

Логическое ударение подразумевает: выделение голосом самого важного в сообщениях, то на чем нужно заострить внимание слушателей выделение голосом суждения выраженного в предложении, которое актёр хочет донести в качестве главной мысли до слушателя выделение в предложении самого главного ВАЖНО!!!

Слайд 6

Существует несколько способов передачи логического ударения , их можно совмещать:

Слайд 7

ВАЖНО!!! Логическое ударение является смысловым. В зависимости от желания и целей говорящего оно может падать на любое слово, при этом меняя смысл высказывания (предложения) Давайте на примерах проследим, как меняется логическое ударение и смысл предложения в зависимости от того, что актёр хочет донести до слушателя с помощью определённых фраз

Слайд 8

Пример 1. Задание На примерах проследите как меняется логическое ударение и смысл фразы «В нашем саду расцвели розы!»: В данном случае нам сообщают, что расцвели не ромашки, не тюльпаны или другие цветы, а именно розы. Вар. 1

Слайд 9

Имеется в виду, что розы уже расцвели. Вар. 2 Вар. 3 Говорящий подчеркивает, что розы расцвели именно в нашем саду, а не в соседском или в каком-либо другом.

Слайд 10

Пример 2. Задание На примерах проследите как меняется логическое ударение и смысл фразы « Сестра учится в школе! »: Мы выделяем интонацией последние слова, подчеркивая, что именно в школе, а не в колледже или университете учится сестра. Вар. 1

Слайд 11

Теперь, логическое ударение падает на второе слово, что дает знать слушателю, что сестра еще учится, а не работает. Вар. 3 Говорящий подчеркивает, что именно сестра, а не брат или друг учится в школе. Вар. 2

Слайд 12

ВАЖНО!!! Давайте на примере проследим, как влияет логическое ударение на смысл и интонацию предложения

Слайд 13

Если логическое ударение будет падать на последнее слово , то интонация предложения будет спокойной и логическое ударение - слабым . Главное значение передается слову дом, предложение произносится спокойно. Вар. 1 Вар. 2 Интонация предложения становится напряженной, а логическое ударение – сильным. Имеется в виду, что нет уголка в России, к нуждам и просьбам которого мы можем остаться глухи или безразличны.. Вся Россия – наш дом. Вся Россия – наш дом. Вар. 3 Вся Россия – наш дом. Логическое ударение остается сильным. И говорящий, и слушатель ощущают свою принадлежность ко всему русскому, к земле, которая дарована нам с рождения.

Слайд 14

ВЫВОД: Хотите, чтобы вас внимательно выслушали?

Слайд 15

ВАЖНО!!! Побуждение слушателя к действию Пример

Слайд 16

Сделаем выводы: Логическое ударение является одним из основных средств оформления предложения Логическое ударение очень важно в актёрском мастерстве, потому что оно помогает актёру привлечь внимание слушателей, сконцентрировать их внимание на нужном моменте речи, убедить их в чем-либо, побудить к действию. Логическое ударение является смысловым. В зависимости от желания и целей говорящего оно может падать на любое слово, при этом меняя смысл высказывания (предложения) и его интонацию

Слайд 17

Рекомендация : Постоянные упражнения в определении логического у дарения и в применении способов его выделения при прочтении и донесении текста до слушателя, будут способствовать в выработке у Вас умения правильно передавать смысл текста. Это поможет вам, лучше выражать свои мысли и улучшить к ачество своей устной речи!

Слайд 18

Домашнее задание Задание № 1 Внимательно прочитав рассказ Ивана Белоусова «Ландыши» определите в тексте логические ударения и выделите их способом подчёркивания. Маленькой девочке Марусе подарили на Пасху небольшую корзинку цветущих ландышей. Это было ранней весной, на улицах и в саду лежал талый снег, на проталинах земля была черна, а деревья были голы. Маруся была рада цветам; каждое утро, просыпаясь, она первым делом смотрела на цветы и вдыхала их нежный аромат. Выставляла их на солнышко, поливала их водой. Но проходили дни за днями, и снежно-белые колокольчики цветов потускнели, съежились и, наконец, стали осыпаться. Только длинные, гладкие листья оставались такими же зелёными. Дружно наступила весна. День ото дня солнце грело жарче землю и сгоняло последний снег. Обнажилась земля. В саду показались первые зелёные стрелки травки; а листья ландышей не увядали и всё оставались такими же зелеными. Стали прибирать сад — расчищать дорожки, посыпать их песком, вскапывать клумбы для цветов, сгребать в кучи прошлогодний жёлтый лист.

Слайд 19

Маруся стала выносить ландыши на волю: поставит на солнышко и смотрит на них — вот, думает, оживут они и снова зацветут… Тогда мама научила Марусю сделать вот что: выкопать под ёлкой в тени ямку, разрыхлить землю и посадить туда ландыши. Так и сделала Маруся. Всё лето ландыши не увядали, но цветов на них не было… Пришла осень, а за нею — зима. И всё засыпало снегом. Уснули ландыши под белым покрывалом. И думала Маруся, что погибли её цветы, и не раз в холодные зимние дни вспоминала про них. Но когда снова наступила весна, Маруся увидала на том месте, где были посажены ландыши, тонкие, нежно-зеленые трубочки. Они робко глядели сквозь ветви ёлки на голубое небо, на ясное солнышко: это ожили ландыши. С каждым днём ландыши становились всё больше, и скоро из них развернулись листья, среди которых был тонкий, зелёный стебелёк с маленькими, едва заметными цветочными почками. К середине мая ландыши расцвели полным цветом, и радости Маруси не было конца.

Слайд 20

Спасибо за внимание! До скорых, новых встреч!