План-конспект занятия ДО. Жест

Цель: Содействие развитию творческого потенциала детей путем приобщения их к театральному искусству через дистанционное обучение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_god_obucheniya_.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение

дополнительного образования

центр детского (юношеского) технического творчества

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

«Охта»

Педагог дополнительного образования: Дубасов И.А.

ДООП: «Амплуа»

Направленность: художественная, театральная деятельность

1 занятие состоит: 2 академических часа, с переменой 10 минут.

Тема: Т.4.4. Пластические упражнения и этюды

Дата: 11.11

Цель: Содействие развитию творческого потенциала детей путем приобщения их к театральному искусству через дистанционное обучение.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить с дисциплиной "сцениче кое движение";
  • Сформировать представление о театральной профессии: актёр театра.

Развивающие:

  • Способствовать пониманию работы актёра;
  • Способствовать развитию интереса к пластическому театру;
  • Способствовать развитию самоконтроля;
  • Способствовать развитию аналитического мышления.

Воспитательные:

  • Способствовать развитию интереса к театральным профессиям;
  • Способствовать привитию эстетического вкуса.

Обратная связь:

  • Электронная почта: dubasov_ilia@mail.ru
  • Социальная группа в VK: https://vk.com/theatreemploi

Материальное обеспечение: свободное пространство, зеркало, техническое оснащение (телефон/компьютер/планшет и т.п. с подключенным интернетом и функциями фиксации (фото, видео)).

Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодняшняя тема нашего занятия "Пластические упражнения и этюды".

Сперва давайте поговорим с вами о том, что же из себя представляет сценическое движение вообще и зачем оно нужно актёру.

На занятиях по сцениче кому движению артисты развивают необходимые им для дальнейшей работы такие навыки, как пластика, координация, умение балансировать и т.д.

Мы уже говорили с вами, что театр - это искусство, которое включает в себя многие иные виды искусства, поэтому часто в драматических  спектаклях режиссёры прибегают к использованию пластических решений. Так что обладать пластичным телом актёру не просто нужно, это необходимо!

Первично нам нужно понять, что такое жест.

Жест (от лат. gestus — движение тела) — некоторое действие или движение человеческого тела или его части, имеющее определённое значение или смысл, то есть являющееся знаком или символом. 

Каждый день человек использует неограниченное число жестов для донесения своих мыслей или формально для обозначения чего-либо (например, указать направление или местонахождение). Также человек использует жесты для проявления своих эмоций (например, будучи задумчивым, он чешет затылок или подносит руку к подбородку).

Казалось бы, всё настолько просто, насколько это возможно представить. Но в чём заключается главная опасность? В появлении актёрских штампов.

ШТАМП в т e а т p e (от итал. Stampa-печать) внешний актёрский приём, лишенный внутреннего духовного содержания, применяющийся для выражения определённых чувств. Штампы проникают в различные выразительные средства театра, сценич. речь (интонации, особенности дикции), пластику, мимику и т. д.

Такие штампы "убивают" актёрскую игру, лишают её наполненности, содержания, поэтому, когда мы говорим о жесте в театре, то, безусловно, имеем в виду те жесты, которые смыслово наполнены. В этом и проявляется ПСИХОФИЗИЧЕСКАЯ техника актёра, но об этом чуть позже. Перейдём к заданиям.

Задание 1.

Придумайте и запишите на видео короткую историю, которая будет состоять из  нескольких жестов подряд, постарайтесь избежать штампов.

Задание 2.

Заполните гугл -форму:

https://forms.gle/5Nodpu3s4BvrCvtG6