Методическая разработка "Развивающая музыкально-движенческая игра для детей 4-5 лет"

Прудникова Марина Валерьевна

Методическая разработка для занятий с детьми 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_dlya_dete_4-5_let.docx17.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  • Развивающая музыкально-движенческая игра

Цель:  Формировать музыкальное мышление и музыкальную память, через все виды музыкальной деятельности, в том числе и с использование музыкальных инструментов (ложки, погремушки, колокольчики).

Задачи:

  • Обучающие: Учить детей выражать себя через мимику, жесты, эмоции, звучание музыкального инструмента.
  • Развивающие:
  • Развивать творческие способности в игре.
  • Развивать музыкальный слух.
  • Развивать ритмичность движений под музыку.
  • Воспитывающие: Воспитывать внимательное отношение друг к другу.

Педагог: Ребята, смотрите, что я  вам принесла (показывает погремушку).  Как вы думаете что это?

Дети отвечают.

Педагог: Да,  правильно.  Это – погремушка.  А что мы с ней можем делать?

Дети отвечают.

Педагог:  Правильно, ребята.  С  ней можно играть.  А еще я вам открою секрет, -  погремушка очень красиво звенит, давайте послушаем (показывает).  Её можно потрясти, ею можно постучать по ладошке, а теперь по полу. Ребята, вы  видите,  какие разные красивые  звуки получаются.  Давайте теперь каждый попробует сам создать музыкальный звук. Вот вам погремушки, выбирайте каждый себе.

Дети подходят к корзинке с погремушками и выбирают себе музыкальный инструмент.

Педагог:  Все выбрали?

Дети отвечают.

Педагог: А теперь давайте вспомним, как можно с помощью погремушки издать музыкальный звук. Кто подскажет?

Кто-то из детей отвечает.

Педагог: Молодец. Пробуем все вмести сделать так, как предложил …….

Дети выполняют прием игры.

Педагог: А кто еще помнит, как мы можем сыграть погремушкой?

Кто-то из детей отвечает.

Педагог: Умница. Давайте вместе позвучим, как предложил ……...

Дети выполняют прием, предложенный ребёнком.

Педагог: Кто еще предложит вариант игры?

(продолжаем играть, пока дети переберут все возможные способы)  

Педагог:  Какие вы все молодцы. Теперь мы с вами знаем очень много способов, как можно с одной погремушкой звучать.  А кто мне скажет, все ли звуки у нас были одинаковые?

Дети отвечают.

Педагог: Правильно. Звуки отличаются по громкости. А могут ли отличаться звуки по настроению?

Дети отвечают.

Педагог: Молодцы. Вы правы. Звуки действительно отличается по настроению. Давайте попробуем позвучать погремушкой, если нам грустно.

Дети выполняют прием.

Педагог:  Молодцы. А теперь попробуем позвучать, если мы рассержены.

Дети выполняют.

Педагог:  Умницы. А теперь у нас хорошее настроение, нам весело. Как сейчас зазвучат наши погремушки?

Дети выполняют прием.

Педагог: Молодцы. Все справились. Ой, ребята, смотрите, а кто это у нас там сидит и смотрит на нас? (Показывает на игрушки, сидящие на стульчиках у фортепиано.)

Дети отвечают.

Педагог:  Правильно.  Это Мишенька и кукла Маша пришли к нам в гости. А что это с ними? Почему они такие грустные?

Дети отвечают.

Педагог: Да, ребятки. Им грустно, потому, что мы про них забыли. Как же нам наших гостей развеселить?

Дети отвечают.

Педагог:  Правильно. Молодцы. Мы же с вами знаем,  что они очень любят танцевать, а чтобы было им весело танцевать,  мы с вами сыграем на наших погремушках (встряхивание погремушкой).

Педагог  включает знакомую детям мелодию  «Мишка с куклой» (музыка М. Качурбиной).

Педагог  показывает  танец мишки и куклы,  помогает  детям играть на погремушках.

Педагог: Вот какие вы у меня молодцы! У нас получился настоящий оркестр! Потому что мы все играли дружно, и Мише и кукле Маше очень понравилась наша игра! И они так весело танцевали.

А вам понравилось играть на музыкальных инструментах?

Дети отвечают.

Педагог:  А вы хотите станцевать танец вместе с куколкой и Мишенькой?

Дети отвечают.

Педагог (приглашает детей встать в зале в рисунок по линиям). Мы с вами будем внимательно слушать слова песенки и повторять движения, про которые в ней поется. Хорошо? Все поняли условия игры?

Дети отвечают.

Педагог включает музыку. Дети исполняют зримую песню.

Педагог: Какие вы все молодцы! Но наше с вами занятие подошло к концу…  Давайте мы попрощаемся с нашими гостями.

Дети прощаются с Мишенькой и куклой Машей.

Педагог:  Ну, вот и мы с вами прощаемся до следующего занятия.